Обзор аниме Tengoku Daimakyou («Иллюзия рая», «Великая небесная стена», «Heavenly Delusion»)

Удивление

Как думаете, удалось бы вам выжить после наступления конца света, который, предположим, унес жизни 99% населения Земли? Неважно, из-за чего он наступит – смертельного вируса, ядерной войны, восстания машин или природной катастрофы. Если бы вы каким-то чудом выжили, то чем бы занимались в опустевшем мире, наполненном новыми проблемами и возможностями? Путешествовали бы из одного города в другой в поисках полезных ресурсов и пропитания? Присоединились бы к организованной коммуне? Создали бы свой гарем из кошкодевочек, появившихся в результате повышенного радиационного фона? Умерли бы нелепой смертью? Опции безграничны! Лично мне кажется, что я бы свернул себе шею, случайно споткнувшись на лестнице. А вот персонажи тайтла, которому я хочу посвятить текущий обзор, путешествуют по миру в поисках таинственного Рая, параллельно сражаясь с кровожадными монстрами, любящими закусить зазевавшимися человеками. Это будет обзор аниме Tengoku Daimakyou («Иллюзия рая», «Великая небесная стена», «Heavenly Delusion»).

Иллюзия рая

Краткие сведения

Tengoku Daimakyou – аниме-сериал, выпущенный студией Production I.G весной 2023 года. Сериал состоит из тринадцати серий, в основу сценария положена манга за авторством Масакадзу Ишигуро (Masakazu Ishiguro). Сериал быстро набрал популярность в различных социальных сетях во многом благодаря различным фансервисным эпизодам, разбросанным на протяжении сюжета – как, например, эпизод в отеле. Но хорош Tengoku Daimakyou не фансервисом, а, в первую очередь, нелинейным, насыщенным сюжетом, наполненным интригой и неожиданными поворотами. На момент написания обзора аниме занимает 333 место по оценкам и 551 место по популярности на MAL, что очень хороший результат для свежего тайтла. С исходным материалом в виде манги я не знаком, поэтому свое впечатление буду излагать исключительно от просмотра аниме.

Школьная идиллия

События Иллюзии рая разворачиваются в постапокалиптическом мире. Пятнадцать лет назад произошла катастрофа, которая унесла жизни многих людей, а оставшиеся выжившие находятся на грани уничтожения от рук, лап и зубов таинственных существ, которых прозвали Людоедами. Каждый Людоед обладает уникальными свойствами, которые сильно упрощают им охоту на людей и делает вкусненьких человеков легкой добычей. Однако в этом мире еще остались те, кто готов дать отпор чертям. Главными героями истории являются девушка Кируко (Kiruko), обладающая мощным плазменным пистолетом, способным убивать Людоедов; и парень Мару (Maru), обладающий значительной физической силой и способностью убивать Людоедов касанием. Мару хочет попасть в таинственный Рай, в котором люди живут в мире и согласии, защищенные от Людоедов крепкими стенами. А Кируко стремится найти своего старого знакомого и доктора, который ранее провел над ней операцию. Кируко и Мару путешествуют по миру вместе, параллельно уничтожая попадающихся им по пути монстров, и помогая немногочисленным выжившим, при этом не забывая про свои главные цели – достичь Рая, и найти старых знакомых. Вот только насколько же это непростая задача, когда информации и наводок о них практически нет…

Мару и Кируко

Персонажи

Итак, в центре истории стоят пара протагонистов – девушка Кируко (Kiruko) и парень Мару (Maru). Лично мне они понравились. Во-первых, потому что их взаимодействия часто несут комедийный характер, что немного оттеняет общую мрачность рассказываемой истории, и лишний раз напоминает, что даже в самых тяжелых условиях нельзя забывать о юморе и маленьких радостях жизни. Во-вторых, потому что они не тянут одеяло повествования на себя. Экранное время гармонично распределено между протагонистами и второстепенными персонажами, которых они встречают в процессе приключения. В-третьих, потому что и Кируко, и Мару наделены приятными характерами и ярко выраженными сильными сторонами. Кируко показана умной девушкой, которая логически и стратегически подходит к сражениям с врагами, и отлично анализирует ситуацию. А Мару напротив, без сомнений бросается в бой и выступает в роли основной пробивной силы. Они отлично дополняют друг друга и практически не тупят, что по современным меркам редкость среди аниме-протагонистов. В общем, мне было интересно за ними наблюдать, да и предыстория у Кируко и Мару получилась любопытной. Особенно у Кируко, я был удивлен, что происходит не так уж часто.

Бальшой птиц

Но больше протагонистов мне понравились второстепенные персонажи. Сюда можно причислять и многочисленных учеников таинственной школы в духе Promised Neverland, фигурирующих в параллельной сюжетной линии – например, Токио (Tokio) и Мимихимэ (Mimihime). И разнообразных выживших, которых встречают Кируко и Мару в своих приключениях. Особенно хочется отметить врача Усами (Usami), с которым связана очень трагичная история; странного паренька Джюичи (Juuichi), который поначалу выглядит глупым дурачком, а на деле оказывается очень даже годным и продуманным персонажем; и жизнерадостную девушку Тотори (Totori), желающую разбогатеть оригинальным для постапокалипсиса образом; и многих, многих других эпизодических героев вроде членов секты пацифистов, решивших устроить кровавые разборки.

Гоп-стоп

Это прекрасные персонажи, которые шикарно вписываются во вселенную Tengoku Daimakyou. Они наглядно демонстрируют, что через какие бы трудности им ни пришлось пройти, сколько всего ни пришлось испытать, все равно важно находить в себе силы жить дальше и поддерживать вокруг себя остатки былой цивилизации. Другие же персонажи, наоборот, показывают глубины падения человеческой личности в условиях конца света, когда взрослые люди готовы убивать и грабить детей. Вроде бы и эпизодические герои, но убери любого, и аниме потеряет толику глубины и многообразия. Очень достойно. Единственным непонравившимся мне героем оказался Робин (Robin), изменения характера которого в последних сериях выглядят необоснованными. Возможно, если когда-нибудь появится продолжение, то станет чуть понятнее, с чем они были связаны, но пока все выглядит дико и странно.

Кируко устала

Сюжет

Первое, что хочется отметить – это филигранное преподнесение новых сюжетных деталей. Своевременное. Ненавязчивое. Последовательное. Представьте, что перед вами лежит пазл, в котором собрана только рамка, а вся центральная зона представляет собой пустую дыру. Это ваши знания про Tengoku Daimakyou после просмотра первой серии и чтения описания сериала. Мол, да, вы знаете, что действия разворачиваются в постапокалиптическом мире, наполненном монстрами, и два протагониста путешествуют по нему, пытаясь выжить и достичь некоего Рая. На этом ваши познания о нем заканчиваются. И вместо того, чтобы вылить на вас всю информацию разом, в одном диалоге или лирическом отступлении, сценаристы на протяжении всего сериала ненавязчиво, понемногу приоткрывают завесу тайны, демонстрируя все новые и новые детали, тем самым заполняя пазл по кусочку. Они не отвечают на все вопросы в лоб, а дают внимательным зрителям поразмышлять и достроить оставшиеся пробелы самостоятельно. Какой же это кайф – смотреть грамотно построенную историю, в которой на всей протяженности поддерживается интрига. Если честно, я поначалу даже не поверил, что в основе аниме лежит манга, потому что обычно столь продуманная и логичная структура повествования присуща именно экранизациям ранобэ, а не манги. Лично я начал понимать, что к чему, примерно серии к седьмой-восьмой, и был приятно удивлен, что мое предположение оказалось верным.

Кируко лежит

Незаметные, но важные детали демонстрируются в каждой серии, постоянно подогревая интерес, а порой вообще переворачивая зрительское восприятие на 180 градусов. Поначалу вы думаете, что смотрите простую историю про приключения двух подростков в постапокалиптическом мире, с пошлым юмором и классическими дилеммами выживания, и тут бац – узнаете, что этот мир населен монстрами. Думаете, что эти монстры суперсильные, и тут бац – понимаете, что с ними вполне можно бороться. Думаете, что хорошо разобрались в предыстории персонажей, и тут бац –

Спойлер
оказывается, что Кируко — это вообще не девушка, а парень в женском теле. Вот чего-чего, а этого я как-то не ожидал.

Думаете, что поняли смысл существования школы, и тут бац –

Спойлер
вам показывают, что там зачем-то выращивают эмбрионов монстров, внутри детей есть какие-то красные камни, а рожает их вообще какой-то суперкомпьютер. Да и финальная сцена выглядит так, будто дети из школы – это и есть вырвавшиеся на свободу Людоеды. В общем, все очень интересно.

Много намеков. Много непрямой информации, предназначенной для внимательного зрителя. Вас не кормят с ложечки, разжевывая каждую мелочь, а, наоборот, мотивируют подходить к просмотру осмысленно и внимательно, анализируя происходящие на экране события и строя свои собственные теории. Я для себя давно понял, что именно такие тайтлы приносят мне больше всего удовольствия от просмотра. Тайтлы, которые не считают зрителей идиотами, не способными пошевелить извилинами. Они очень редки в наше время. Я люблю думать и предугадывать дальнейшие события, и испытываю удовлетворение, когда мне удается что-то угадать. Как будто детектив читаешь.

Токио задумчива

Помимо роскошной интриги, сильным местом Tengoku Daimakyou назову гармоничную жанровую смесь, в которой каждый жанр успевает оказаться в зените славы в той или иной серии. Аниме получилось по-настоящему разнообразным, потому что в каждой серии есть множество жанровых компонентов, которые сильно перемешаны друг с другом и превращены в своеобразный коктейль, на удивление приятный при употреблении. Тут вас ожидает и достойный экшн, связанный со сражениями с Людоедами, хотя его тут не так много, как можно было ожидать. И спокойная, противопоставляющаяся экшну повседневность, связанная с выживанием Кируко и Мару в постапокалиптичном мире в духе Последнего путешествия девочек – за тем, как они уплетают консервы, можно смотреть бесконечно. И мистическую составляющую, связанную с историей происхождения Людоедов. И простецкую, но эффективную ситуативную комедию, которая обычно основана на взаимодействиях Кируко и Мару – была в сериале пара сцен, которые смогли меня рассмешить, а это уже неплохо. И неожиданно сильную драму, которая впервые за долгое время смогла меня тронуть. История про врача Усами (Usami), который пытался спасти дорогую себе девушку,

Спойлер
постепенно отрезая от нее зараженные куски – это вообще нечто. Трудно представить, через какой ад ему пришлось пройти. А сцена с их прощанием — это супер трогательно.
Спойлер
А история Джюичи и его ребенка с неожиданной развязкой? Тоже шикарно!

Мару без зуба

Давно меня так не впечатляли второстепенные истории в аниме. А ведь это всего лишь второстепенные сюжетные линии, не более того, но насколько же они хороши! Постоянная интрига, которая нагнетается от серии к серии. Постоянное изменение атмосферы и эмоционального фона демонстрируемых событий. Сбалансированный темп повествования, в котором нашлось место и разговорам, и экшну. Переплетение двух параллельных повествований: первое разворачивается в открытом мире и сосредоточено вокруг Кируко и Мару, а второе происходит в ограниченной школе/общежитии/раю, где учатся и взрослеют ничего не знающие про окружающий мир дети с необычными способностями. Скажу честно – я очень давно не встречал тайтлов, которые настолько нравились бы мне именно структурой и продуманностью повествования. Наверное, не видел ничего подобного со времен Summertime Render. Было реально интересно смотреть за развитием истории — я погрузился в процесс просмотра так, что было не оторвать. Разбираться в хитросплетениях сюжета и новых важных мелочах, как бы невзначай показанных сценаристами, было очень увлекательно. Действительно, как будто собираешь пазл, и пытаешься угадать, что же скрывается за следующей пустотой, на основании уже собранных вокруг деталей.

Тотори

Если же выделять то, что мне не понравилось, так это повышенная фансервисность тайтла. Глупая, прямолинейная фансервисность, которая плохо вписывается в общую атмосферу Tengoku Daimakyou. За примерами далеко ходить не надо – в первую же минуту повествования вам демонстрируется сцена с голой жопой Кируко, где она сидит на унитазе. А затем, в конце серии, вам демонстрируют ее тело целиком, в сцене на горящих источниках. Никакой смысловой нагрузки эти сцены не несут (шрамы Кируко можно было показать и иным образом), помимо целенаправленного привлечения озабоченной аудитории. Гы-гы-гы, голая жопа! Гы-гы-гы, голое тело! Скорее-скорее, давайте смотреть это аниме, там же есть демонстрация женского тела!!! Лично для меня необоснованная эротика (а она бывает обоснованной, если вписывается в атмосферу аниме) всегда портит общее впечатление от тайтла, и Tengoku Daimakyou не стало исключением. Ладно сцены с Кируко, но когда показывают оголенную Мимихимэ, это уже начинает выглядеть совсем странно. Это тот случай, когда без фансервиса можно было легко обойтись, и аниме от этого бы лишь выиграло.

Бабах

Рисовка

Визуальная составляющая Tengoku Daimakyou у меня оставила положительное впечатление. Во-первых, мне очень понравилась проработка фоновых изображений, а также то, как персонажи были вписаны в этот мир – выглядят, как влитые. Во-вторых, порадовал дизайн персонажей, которые выглядят реалистично (нет безумных цвет волос и прочей ерунды), но при этом легко запоминаются. В-третьих, анимация экшн-сцен тоже получилась плавной и проработанной. Да и вообще, картинка выглядит свежо и оригинально – аниме легко угадывается на фоне сотен других. Есть в ней какая-то изюминка. Из недостатков выделю заметное количество общих планов, на которых явно экономили, из-за чего на них практически нет никаких деталей – особенно это проявляется в сценах, где события проходят в школе. Но в целом впечатление от рисовки осталось исключительно положительным – аниме выглядит круто. Общая стилистика Tengoku Daimakyou получилась действительно необычной.

Чертушка

Музыка

В качестве композитора для Tengoku Daimakyou выступил уже успевший сделать себе громкое имя Кенсукэ Ушио (Kensuke Ushio), который ранее отметился саундтреками к Chainsaw Man, Ping Pong the Animation и многим другим известным тайтлам. В своем же новом саундтреке он отдал предпочтение минималистичной электронной музыке, которая шикарно подходит постапокалиптической тематике. Это мир, в котором превалирует тишина, поэтому стандартные громкие симфонические саундтреки ему не очень подходят. Кенсукэ Ушио отлично понимает принципы минимализма, поэтому он создал спокойный, тихий саундтрек, многие треки в котором напоминают стиль ambient, то есть максимально спокойную музыку для медитации, под которую хочется сидеть где-нибудь у окна, смотреть в пространство и размышлять над смыслом жизни. А что еще остается, когда мир катится ко всем чертям? Наверное, это не самый запоминающийся саундтрек, но он идеально соответствует атмосфере тайтла. Отдельно отмечу филигранную работу со звуком – аниме получилось очень атмосферным. Опенинг innocent arrogance в исполнении BiSH мне понравился – он получился разнообразным по своей натуре. В нем есть и спокойные, и динамичные фрагменты, да и визуальная часть выглядит интересной и нестандартной. В общем, запоминающийся опенинг. Эндинг Daremo Karemo Dokomo Nanimo Shiranai в исполнении ASOBI получился намного более спокойным и стандартным, и мне не понравился. Средненький.

Богач по меркам 2020 года

Оценки


Персонажи – 9.0. Неплохие протагонисты, которые хорошо раскрываются в дуэте. Среди второстепенных персонажей тоже можно выделить интересных, вроде доктора Усами и Джюичи.

Сюжет – 9.0. Очень разнообразное и продуманное повествование, с обилием интересных второстепенных линий и интригующей основной. Жаль только, что сезон резко обрывается.

Рисовка – 9.0. Необычный визуальный стиль, обилие качественных фоновых изображений, запоминающийся дизайн персонажей.

Музыка – 8.0. Наверное, не самый выразительный саундтрек, однако он отлично подходит под тематику тайтла. Отличный опенинг, посредственный эндинг. Превосходная работа со звуком и мастерское использование тишины.


Доктор Усами

Заключение

Иллюзия рая – это для меня на данный момент самый неожиданный и приятный сюрприз 2023 года. Я включал его с нулем ожиданий, но в итоге получил один из самых увлекательных тайтлов, что смотрел в последние годы. Превосходная структура повествования с двумя параллельными сюжетными линиями, которые постепенно все сильнее и сильнее переплетаются друг с другом. Роскошное использования сюжетных деталей и намеков, позволяющих зрителю строить свои предположения о истинной природе катастрофы и роли персонажей в ней. Обширное жанровое разнообразие, позволяющее испытать широкий спектр эмоций. Достойные визуальная и музыкальная составляющие. Интересные персонажи как на главных, так и второстепенных ролях. Tengoku Daimakyou – это классное аниме. Свежее и захватывающее. Негативной чертой мне показался лишь излишек фансервиса, но достоинства тайтла его легко перекрывают. Я получил массу удовольствия от просмотра, и мне хотелось смотреть еще и еще. Надеюсь, что второй сезон не заставит себя долго ждать, ибо я обязательно с ним ознакомлюсь. Все-таки открытых вопросов в первом сезоне осталось много, и хочется поскорее увидеть, правильными ли оказались мои предположения. Всем добра, и смотрите только лучшее!

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Tengoku Daimakyou («Иллюзия рая», «Великая небесная стена», «Heavenly Delusion») was last modified: 24 декабря, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.