Обзор аниме Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai («Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки», «Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai», «Aobuta»)

Май Сакураджима (Mai Sakurajima)

Помните ли вы свои школьные годы? Думаю, вне зависимости от того, учитесь вы сейчас или учились двадцать лет назад, какие-то воспоминания об этих днях у вас всегда будут занимать особое место в памяти. Для кого-то школьные деньки оказываются лучшими в жизни, а кто-то вспоминает про них с ужасом и пытается забыть. В любом случае, именно на школьные годы приходится существенная часть физического и личностного взросления человека, и для кого-то оно пролетает незаметно, а кому-то дается очень тяжело. Вот и герои тайтла, о котором я хочу рассказать в данном обзоре, сталкиваются с психологическими проблемами взросления. На этот раз я расскажу вам про аниме с длинным и трудно произносимым названием Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai («Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки», «Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai»). В дальнейшем — Aobuta.

Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai

Краткие сведения

Aobuta – это психологический аниме-сериал, выпущенный студией CloverWorks осенью 2018 года. В основу сценария легло ранобэ за авторством Хаджиме Камошида (Hajime Kamoshida) — история, и Кейджи Мизогучи (Keiji Mizoguchi) – иллюстрации. Сериал состоит из тринадцати серий. В качестве режиссера выступил Суичи Масуи (Souichi Masui). Кроме того, на 2019 год запланирован выпуск фильма Seishun Buta Yarou wa Yumemiru Shoujo no Yume wo Minai.

Сакута Азусагава (Sakuta Azusagawa) – обычный парень, учащийся во втором классе старшей школы. Он жил обычной, ничем не примечательной жизнью, пока однажды в библиотеке не столкнулся с девушкой, облаченной в костюм кролика. Той девушкой оказалась известная актриса Май Сакураджима (Mai Sakurajima), с которой с недавних пор начали происходить странные вещи, слухи о которых недавно заполонили Интернет. Их прозвали «синдромом полового созревания» (puberty syndrome, синдром юности, пубертатный синдром), когда молодые юноши и девушки под воздействием различных психологических проблем сталкиваются с необъяснимыми явлениями. Так, про Май постепенно начали забывать хорошо знакомые люди — она стала для них абсолютно невидимой и незнакомой. Разумеется, Сакута не мог оставить столь симпатичную девушку в беде и решил ей помочь…

В поезде

Персонажи

Когда я слышу словосочетание «протагонист-школьник», мое лицо начинает медленно сворачиваться в трубочку, будто после укуса лимона. Кажется, я по пальцам одной руки могу посчитать количество понравившихся мне героев, которые были бы учениками средней или старшей школы. Первыми в голову приходят разве что Хикигая из Oregairu, Кён из Haruhi Suzumiya no Yuuutsu и Ореки из Hyouka. Наверное, я кого-то забыл, но, в любом случае, качественные протагонисты-школьники — это скорее исключения из правил. Обычно же подобные протагонисты оказываются квинтэссенцией шаблонности, скуки и банальности, особенно если говорить про жанр повседневности. Им даже внешность придумывают наиболее стандартную, чтобы зритель «проще» себя с ними ассоциировал. Так что никакого оптимизма по поводу протагониста в Aobuta я не испытывал. Однако Сакута Азусагава (Sakuta Azusagawa) легко и просто, всего за пару серий, смог разрушить все мои предрассудки.

Друзья болтают

Будучи сборным образом из перечисленных выше трех героев — прагматичность, глаза как у рыбы и сестренка от Хикигаи; спокойствие от Кёна; любознательность и ясный ум от Ореки — Сакута оказывается потрясающе сбалансированным персонажем. С одной стороны, он действительно является обычным школьником, в существование которого веришь без особых проблем. С другой же стороны, он оказывается достаточно нестандартным, чтобы можно было с интересом наблюдать за его поступками и развитием. И, наконец, в-третьих, он оказывается близким зрителю, в результате чего не возникает никаких проблем с сопереживанием и ассоциированием себя с данным героем. Комбинация перечисленных выше факторов превращает Сакуту в едва ли не лучшего героя-школьника, что я где-либо встречал. Он необычный, но при этом не замкнутый в себе. Спокойный, но готовый в нужный момент действовать. Отстраненный, но при этом живой. Плюс он практически не тупит при столкновении с мистическими событиями и быстро разбирается в ситуации. В этом герое чувствуется грамотно выверенный баланс, и, даже будь у меня такая возможность, я бы не стал ничего в нем менять.

Испуг сестры

Впрочем, не Сакутой единым славится Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai. Другие важные действующие лица лишь немного уступают ему по проработке. Во-первых, это Май Сакураджима (Mai Sakurajima), чье появление в костюме кролика на афише сериала послужило первоначальным импульсом к просмотру Aobuta у многих зрителей. И пускай она в данном костюме появляется лишь пару раз, на важность её роли это никак не влияет. На первый взгляд она напоминает типичную высокомерную цундерочку, чей лед непременно предстоит растапливать Сакуте. Однако уже спустя пару серий становится очевидно, что на деле Май гораздо более продуманная и разноплановая личность. А еще это едва ли не первый персонаж подобного рода, который на самом деле оказывается не обделенным умом и пониманием, и который умеет ценить усилия окружающих по её спасению. Лично мне она сильно напомнила Юкино из Oregairu.

Май в толпе

Во-вторых, это Томоэ Кога (Tomoe Koga), которой посвящена вторая арка. Обычно персонажи подобного плана меня резко раздражают, однако именно вторая арка мне показалась лучшей в сериале. Простая девочка, желающая стать популярной и не желающая потерять подруг, которая всего за три серии полностью перестраивает свои приоритеты. И только попробуйте мне потом сказать, что за три серии невозможно показать полноценное развитие персонажа! И Май, и Томоэ полностью опровергают это нелепое утверждение. Даже будучи изначально интересными и разноплановыми героинями, они все равно развиваются по мере продвижения сюжета вперед. Это же касается и прочих второстепенных персонажей, которые отлично справляются со своими задачами.

Неловкая сцена

Это и Рио Футаба (Rio Futaba), выступающая в роли главного источника информации, касающейся мистических событий сериала, и которой посвящена третья арка (пока что наиболее слабая, увы). И друг протагониста Куними, способный дать жизненный совет и прийти на помощь в нужный момент. И сестренка Каэде Азусагава (Kaede Azusagawa), добавляющая в тайтл элемент милоты, и которой посвящена последняя арка (вполне неплохая). Каждый герой так или иначе разнообразит повествование и успешно справляется со своими задачами. А благодаря равномерному распределению экранного времени они не успевают надоесть. Даже если кто-то из них вам не нравится, не стоит переживать – вскоре его место займет кто-то другой. Второстепенных героев не пытаются запихнуть в каждую отдельную историю, как то часто бывает в непродуманных тайтлах – они лишь изредка дают о себе знать, чтобы зритель про них совсем не забыл. Ненавязчиво и тактично. Единственной негативной чертой сериала с точки зрения персонажей я назову преобладающее количество девушек, что так или иначе ведет к намекам на гаремник, который способен испортить любой сериал. И в данном случае эти намеки определенно не лишены основания.

Первая встреча

Сюжет

Aobuta состоит из нескольких коротких историй, посвященных какой-либо психологической проблеме или мистическому явлению. Построение сюжетной линии очень похоже на то, что можно увидеть в Monogatari – протагонист, будучи добрым парнем, помогает различным милым девушкам справиться с их не совсем обычными проблемами. Если вглядываться в отдельные истории, то становится очевидным факт их наследственности из других известных тайтлов. Например, история про исчезающую девушку уже фигурировала в первом сезоне Klannad. Мотивы про временную петлю уже встречались во втором сезоне Haruhi Suzumiya no Yuuutsu. Разделение личности… аниме такого рода сходу не могу вспомнить, а вот в кино оно встречается часто. Про амнезию я вообще молчу. В большинстве случаев я бы назвал это недостатком – будучи зрителем, мне хочется наблюдать за чем-то свежим и незнакомым. Но вот в чем парадокс – от просмотра Aobuta я получал настоящий кайф! Во время просмотра данного тайтла не возникает столь неприятного ощущения, что ты смотришь второсортную кальку с состоявшихся тайтлов. Напротив, кажется, будто ты наблюдаешь за более удачной, отполированной версией любимых историй. Ты видишь то, какими они должны были быть на самом деле! Причин тому я могу выделить несколько.

Пинок под зад

Во-первых, это сбалансированность повествования. Несмотря на то, что большая часть информации в Aobuta преподносится в диалогах (чего еще ждать от экранизации ранобэ), темп каждой отдельной серии поддерживается на высоком уровне. Серии получились по-настоящему насыщенными: здесь нет лишних разговоров, нет бесполезных лирических отступлений и флешбеков. Активные действия происходят именно в тот момент, когда необходимо оживить повествование, вновь пробуждая интерес зрителя. Во время просмотра я ни разу не почувствовал себя обманутым, как то часто бывает при просмотре онгоингов – как правило, хотя бы одна-две серии в тайтле оказываются более слабыми, и тебе кажется, что ты зря ждал продолжения целую неделю. Так вот – в Aobuta я получал удовольствие от каждой отдельной серии, а это в современных реалиях большая редкость. Первые две арки получились очень удачными, третья мне понравилась чуть меньше, так как посвящена не самому интересному мне герою, однако она тоже хороша. Четвертая и пятая арки восторга не вызвали, но все равно по-своему интересны. Во-вторых, это гармоничная концентрация жанровых принадлежностей. Говоря пропорциями, Aobuta состоит примерно из двадцати процентов повседневности, двадцати процентов комедии, двадцати процентов мистики, двадцати процентов драмы и двадцати процентов романтики. Причем пропорции поддерживаются не только в рамках всего сериала, но и каждой отдельной арки, благодаря чему они всегда выглядят разнообразно и полноценно.

Рио Футаба (Rio Futaba)

В-третьих, хочется отметить глубину и продуманность упомянутых выше составляющих сериала. Здесь есть и действительно смешные шутки, позволяющие сильнее проникнуться к персонажам симпатией. И реалистичная повседневность школьной жизни, благодаря которой ты веришь в происходящие на экране события. И какая-никакая, но научная обоснованность мистики, которая пускай и совершенно неправдоподобна, однако позволяет зрителю познакомиться с какими-то новыми для него терминами и явлениями. А драма и романтика преподносятся тогда, когда зритель уже успел проникнуться персонажами, в результате чего эффект от них удваивается. Грамотно построить историю из мелких кусочков – это нетривиальная задача, для которой требуется немалый опыт и трудолюбие, но, кажется, сценаристам Aobuta удалось использовать потенциал отдельных составляющих сериала на полную мощность.

Сакута Азусагава (Sakuta Azusagawa)

Серьезных недостатков в Aobuta я практически не заметил. Если уж и придираться, то я бы отметил обилие пошловатого юмора. Впрочем, этим грешит не только Aobuta, но и практически любое аниме про японских школьников. Вот так насмотришься тайтлов, и начнешь думать, что они там все озабоченные идиоты. Особенно забавляет, как пятнадцатилетние парни и девушки рассуждают о девственности, будто это нечто плохое, при условии, что им пиво разрешат пить только с двадцати лет. Не знаю, как вас, а меня похабности всегда заставляют кривить лицо. В Aobuta не пересечена та грань, когда они делают тайтл отталкивающим, но я не думаю, что без них нельзя было обойтись. Впрочем, полностью убирать пошлые шутки было бы тоже неправильно – необходимо поддерживать некий баланс. Еще одним недостатком я все же назову слегка проседающую вторую половину сериала. По крайней мере по насыщенности она определенно уступает первым двум аркам — вероятно, виной тому можно назвать больший акцент на диалоги и меньший — на экшн. Впрочем, это не критично, и досмотрел сериал я с удовольствием.

Сакута в магазине

Рисовка

Если взглянуть на графическую составляющую тайтла издалека, то она вряд ли покажется выдающейся. В конце концов, школьные декорации и форма редко приводят к яркости и оригинальности изображения ввиду очевидных ограничений. Однако, приглядевшись к Aobuta, вы заметите огромный объем работы, проделанной художниками студии CloverWorks. Во-первых, это дизайн персонажей, которые, несмотря на стандартность, легко запоминаются и выглядят очень детальными (взгляните на скриншоты). Во-вторых, это удивительная для жанра проработка фоновых изображений и крупных планов. Пускай изначально это незаметно, фоны содержат огромное количество мелких деталей и повторяются достаточно редко, что нетипично для тайтлов про школу. Да и анимация получилась добротной – особенно в сценах с большим количеством действующих лиц. Так что первое впечатление бывает обманчивым – рисовка в Aobuta получилась очень даже добротной.

Сакута доволен

Музыка

Музыкальное сопровождение в Aobuta оставляет положительное впечатление. В качестве авторов музыки выступила группа fox capture plan, которая отдает предпочтение комбинации классических инструментов в динамичной аранжировке (послушайте их на YouTube, звучит круто!). Как мне кажется, их стиль отлично подошел атмосфере сериала, сумев его оживить, что особенно важно с учетом его психологической и драматической нагрузки. Опенинг Kimi no Sei в исполнении peggies звучит нестандартно, динамично и свежо. Да и графический ряд для него был создан подходящий. Кроме того, мне понравился голос солистки. Эндинг Fukashigi no Carte в исполнении сэйю, меняющихся от серии к серии, получился простым, но звучит отлично. Кроме того, стоит отметить превосходный подбор сэйю в оригинальной озвучке – голоса подошли персонажам, как влитые.

Сакута и облака

Оценки


Персонажи – 9.0. Один из лучших протагонистов-школьников, что я когда-либо встречал в аниме. Качественные и интересные второстепенные персонажи, которые помимо прочего еще и развиваются.

Сюжет – 8.0. Очень равномерный и насыщенный. Арки получились разнообразными и интересными. Вторая половина сериала чуть слабее, чем первая.

Рисовка – 8.5. Дизайн персонажей получился приятным, но не оригинальным. Проработанные фоновые изображения и крупные планы, хорошая анимация.

Музыка – 8.0. Простая, но эффективная фоновая музыка. Отличный опенинг, хороший эндинг.


Футаба в футболке

Заключение

«Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки» — это бешеный винегрет, в котором перемешались элементы многих известных мистических тайтлов про школу. На бумаге эта смесь выглядит взрывоопасной и малоперспективной, однако на деле превосходит любые ожидания. Я уже давно не получал такого удовольствия от просмотра тайтлов со школьниками в качестве персонажей – наверное, со времен Oregairu. Всего-то и требовалось, что взять все лучшее от предшественников, вырезать лишнее, отшлифовать, надежно замотать изолентой и добавить на афишу девушку в костюме кролика для привлечения внимания. А на выходе получить интересный, динамичный и разнообразный тайтл, который не стыдно рекомендовать к просмотру. Кто бы мог подумать.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai («Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки», «Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai», «Aobuta») was last modified: 6 января, 2019 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.