Обзор аниме Chainsaw Man («Человек-бензопила»)

Дэнджи и Пауэр дуются

Чего вы боитесь больше всего на свете? Кто-то боится высоты. Кто-то боится числа тринадцать. Кто-то боится пауков и прочую живность. Кто-то боится замкнутого или, наоборот, открытого пространства. Кто-то боится утонуть. Кто-то боится животных. Кто-то боится страха. Столь многогранные, и столь уникальные: у каждого из нас есть какие-то страхи, от которых душа уходит в пятки, а сердце начинает трепетать и учащает свой ритм. И каждый человек справляется со своими страхами по-своему – это сродни сражению с внутренними демонами. Более того, страхи имеют свойство видоизменяться. Например, в детстве я охотно лазал по самым высоким деревьям, а с возрастом начал бояться высоты. К счастью, ни к чему плохому это пока не привело. А вот в аниме, которому я посвящаю текущий обзор, человеческие страхи обретают физическую форму в виде демонов, с радостью готовых полакомиться сладкими человечишками. Это будет обзор на один из самых нашумевших тайтлов 2022 года — Chainsaw Man («Человек-бензопила»).

Chainsaw Man

Краткие сведения

Chainsaw Man – аниме-сериал, выпущенный осенью 2022 года студией MAPPA. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария положена манга за авторством Тацуки Фуджимото (Tatsuki Fujimoto). Манга выпускается с 2018 года и по сей день. Первая часть ее уже полностью выпущена к 2020 году, вторая часть выпускается с лета 2022 года, также намечаются планы на третью часть. Аниме было долгожданным, ибо манга в основе него лежит пускай и совсем свежая, но очень популярная. Оно быстро произвело фурор среди фанатов – на момент написания обзора аниме занимало 58 место по оценкам и 123 место по популярности среди всех аниме на сайте MAL, что является безумно высоким результатом для только что закончившегося тайтла. Давайте разбираться, в чем же тут дело, и заслуживает ли Chainsaw Man столь высокой популярности…

Самодовольный Дэнджи

Бедолага Дэнджи (Denji) был лишен нормального детства. После того, как его отец неожиданно скончался, все долги отца перед якудза упали на плечи молодого Дэнджи. Чтобы покрыть часть долгов, он даже органы продал на черном рынке, но этого хватило лишь на ничтожную долю долгов. Чтобы хоть как-то выживать, Дэнджи решил начать охотиться на демонов, которые в огромных количествах водятся на просторах его родного города. День за днем Дэнджи со своим питомцем песиком-бензопилой Почитой (Pochita) идет на охоту, где зарабатывает себе крохи на ломтик хлеба, каждый день рискуя жизнью. Жизнь идет своим чередом, пока однажды во время очередной охоты Дэнджи не оказывается на пороге смерти. Чтобы спасти жизнь друга, Почита становится частью Дэнджи, в результате чего тот обретает способность к перевоплощению в демона-бензопилу, со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Благодаря стараниям охотника на демонов – красотки Макимы (Makima) – Дэнджи попадает на государственную службу, где он должен безжалостно уничтожать демонов, иначе за неповиновение устранят самого Дэнджи… Но он и не против такой работы, ведь теперь у него есть хорошее жилье, вкусная еда и красавица-начальница! Ради такого он готов рисковать своей жизнью!

Родной город Дэнджи

Персонажи

Итак, центральным героем тайтла является паренек Дэнджи, на которого свалились долги рано почившего отца, в результате чего Дэнджи за бесценок работает на якудза, убивая демонов при помощи демона-бензопилы Почиты. Скажу честно – обычно я не люблю протагонистов в тайтлах, где положительные герои сражаются с демонами или злодеями. Вот сходу даже не могу вспомнить, когда мне в последний раз действительно понравился подобный протагонист. Обычно они получаются какими-то однобокими и скучными – либо это доблестные паладины, готовые сделать что угодно во имя добра, как, например, Танджиро из Клинка, рассекающего демонов; либо какие-то бесполезные слабаки, которые три сезона будут преодолевать препятствия, чтобы стать сильнее, как мальчик мой Мидория из Моей геройской академии. Лично меня подобные герои не вдохновляют и утомляют. Поэтому Дэнджи оказался глотком свежего воздуха в затхлом мире однообразных протагонистов. Интересный герой с интересной мотивацией, который еще и развиваться на протяжении сезона успевает – о чем еще можно мечтать? По крайней мере, он необычный.

Резня бензопилой

Прочие заметные герои толком не успели себя показать во всей красе, однако и среди них есть интересные персонажи. Сильнее всего выделяется, разумеется, одержимая девушка Пауэр (Power), которая быстро стала одной из самых узнаваемых героинь современности и своеобразным символом сериала. Безумная, яркая и интересная, она тащит на себе значительную часть комедийной составляющей тайтла. Элемент тайны в себе несет красотка Макима (Makima), которая как будто противопоставляется безумной Пауэр своим спокойствием и уверенностью. Где-то между ними находится одноглазая Химено (Himeno), которая лично мне показалась наиболее сбалансированным персонажем сериала и понравилась больше остальных женских персонажей (если отбросить ту сцену в баре с поцелуем, это конечно та еще дичь).

Почита милаха

И если эти героини предназначены для удовлетворения вкусов мужской части аудитории, то паренек Аки (Aki) в тайтле удовлетворяет фантазии женской половины своим спокойным характером и модными символами, изображаемыми пальцами. Суровый мужик Кишибе (Kishibe) тоже впечатляет, буквально излучая чувство силы и опытности. И, конечно же, нельзя не упомянуть главного маскота сериала – песика-бензопилу Почиту, мягкие игрушки которого уже успели захватить весь земной шар. В общем, Chainsaw Man наполнен качественными героями, способными удовлетворить самые разнообразные вкусы. Если говорить про антагонистов, то среди них сильно никто не выделяется, хотя мужик с катанами очень даже интересен. Главный антагонист пока не успел показать себя, про него лишь неоднократно упоминают. Что ж, ждем его в продолжении. С точки зрения антагонистов аниме мне напомнило по духу One Punch Man – такие же абсурдные, безумные демоны, созданные неудержимой фантазией автора.

Пауэр

Так же, как и в большинстве современных тайтлов про сражения, в Chainsaw Man на зрителя сваливается огромное количество второстепенных и третьестепенных персонажей, которые физически не могут раскрыться из-за ограничений экранного времени. С одной стороны, это плохо, потому что лично я считаю, что каждый персонаж, показанный в сезоне, должен быть так или иначе раскрыт. С другой стороны, это хорошо, потому что данные персонажи рано или поздно получат заслуженную долю внимания в продолжениях. В общем, очень спорные у меня ощущения от этой черты современных тайтлов.

Отряд полон энергии

Но в Chainsaw Man негативная сторона обилия персонажей чувствуется не столь сильно, как в других тайтлах, потому что в Chainsaw Man персонажей не жалеют и устраняют. В конце концов, это и ожидаемо, ведь они ведут борьбу с демонами и нечистью, но почему-то во многих других тайтлах персонажей настолько оберегают, что в лучшем случае за сезон умирает один второстепенный персонаж, а остальные каким-то абсурдным чудом выкарабкиваются и через пару серий опять лезут в бой. В Chainsaw Man герои мрут намного чаще, и мне эта черта нравится – позволяет сильнее сопереживать протагонистам, ведь ты ярче чувствуешь опасность их жизни и понимаешь, что она в любой момент может оборваться. Смотреть сразу становится интереснее.

Макима

Сюжет

Если рассматривать сюжетную линию в целом, то мне она понравилась. История начинается динамично и быстро затягивает зрителя в свои сети. Я и заметить не успел, как просмотрел первую половину сериала. Затем идет достаточно медленная арка в отеле, которую, пожалуй, можно назвать слабым местом Chainsaw Man из-за низкой динамики. А начиная с восьмой серии вновь начинается динамичная и насыщенная арка, которая смотрится на одном дыхании. В целом — быстрый и динамичный сюжет с обилием сюжетных поворотов. Отличный вариант для просмотра после тяжелого рабочего дня, когда хочется просто отключить мозг и понаблюдать за неудержимым экшном. А мозги тут лучше реально выключать, потому что различные мелкие сюжетные нелогичности вроде полного игнорирования самого опасного бойца во время боя, или отпускание противника вместо того, чтобы его добить, могут неплохо так испортить настроение от просмотра. Различные мелкие нелогичности и допущения, на мой взгляд, являются наиболее раздражающей чертой Chainsaw Man, но по сравнению с другими тайтлами они незначительны, так что сильно критиковать за них Chainsaw Man я не вижу смысла.

Котейка

Студия MAPPA в последнее время является главным поставщиком громких тайтлов про сражения – напомню, что именно они выпустили нашумевший Jujutsu Kaisen. Разумеется, тут нельзя обойтись без параллелей и сравнений. Лично мне Chainsaw Man понравился больше, чем тот же Jujutsu Kaisen, за счет более приятного и интересного мне жанрового баланса. С одной стороны, и в одном, и в другом тайтле есть как комедия, так и экшн с драмой. И тут, и там персонажи, наделенные необычными силами, сражаются с демонами и прочей чертовщиной. Они в целом похожи. Но, с другой стороны, есть в них и серьезные различия. Так, например, драма в Jujutsu Kaisen постоянно казалась мне какой-то навязчивой и прямолинейной, как будто вам песок в глаза бросают с надеждой, что вы заплачете. А вот в Chainsaw Man драма преподносится более точечно и ненавязчиво, зачастую будучи быстро нейтрализованной очередной дозой взрывной, абсурдной, дерзкой комедии. В результате ты вроде и драму прочувствовал, и посмеялся, и тебе не кажется, что какие-либо эмоции тебе навязывают. Лично для меня это очень важное качество аниме, в которых драма играет значительную роль – события должны выглядеть натурально. Не надо целенаправленно высасывать из зрителя слезы. И с этой точки зрения Chainsaw Man мне показался более изящным.

Дэнджи крупным планом

Еще одной сильной составляющей тайтла мне показался уже упомянутый выше юмор. Дерзкий, неожиданный юмор, способный застать зрителя врасплох. В Chainsaw Man он порой даже выглядит совсем на грани (я про тебя говорю, сцена с первым поцелуем Дэнджи), но это мне все равно понравилось больше, чем пресный юмор в 99% современных комедий про школьников. И Дэнджи, и Пауэр отлично справляются с ролью хаотичных элементов тайтла. Кроме того, комедия в Chainsaw Man идет рука об руку с фансервисом, который обычно меня раздражает, однако в комплекте с комедией он выглядит намного более удобоваримо. Ну как можно не улыбнуться от идеи, что Дэнджи идет на великие свершения только ради того, чтобы потрогать женскую грудь? Пока одни персонажи пытаются отомстить за своих убитых родственников, или хотят заработать денег, чтобы помочь своим родным, Дэнджи убивает монстров ради того, чтобы помацать сиськи. Он даже сам говорит о том, что, пускай его мотивация не такая возвышенная, как у окружающих, она все равно важна для него и ради нее он добьется результата. Это настолько абсурдно, что становится смешно. Что-то подобное я испытывал при просмотре Konosuba.

Дэнджи и Почита

Рисовка

Шикарно. Просто шикарно. Я очень люблю работы студии MAPPA, потому что ее художники являются одними из лучших в индустрии (даже несмотря на спорный визуал в финальном сезоне Атаки титанов). Они шикарно справляются с динамичными тайтлами, наполненными экшном и многочисленными битвами. Так что ничего удивительного в том, что в Chainsaw Man визуальная составляющая является одной из самых сильных сторон сериала, нет. Во-первых, мне очень понравился дизайн персонажей – яркие, оригинальные, запоминающиеся. И какой акцент на их глаза: воистину зеркало души, просто сказка. Во-вторых, порадовали фоновые изображения – очень разнообразные и проработанные. Да и персонажи в эти фоновые изображения вписываются, как влитые. В-третьих, анимация в данном аниме просто завораживает. Это касается как сражений, так и различных мелких деталей, с любовью прорисованных аниматорами и художниками. Именно такие мелкие детали делают картинку по настоящему живой. Наверное, лучшей демонстрацией роскошности картинки в Chainsaw Man являются последние секунды опенинга, где персонажи и различные монстры танцуют под ритм музыки – лично я пересмотрел эти моменты, наверное, уже сотню раз, и впоследствии посмотрю еще сотню. Вот какой должна быть визуальная часть современных тайтлов в 2022 году. Бесподобно. И очень стильно.

Дэнджи доволен

Музыка

В качестве композитора выступил достаточно молодой и очень талантливый Kensuke Ushio, который ранее отмечался во многих ярких тайтлах – например, в Koe no Katachi. На мой взгляд, он отлично справился со своими задачами, ведь саундтрек в Chainsaw Man получился разнообразным и очень динамичным. В нем есть как лиричные, так и легкие мелодии, а уж бодрой музыки для сражений тут вагон и маленькая тележка – даже вокальные композиции есть, что меня всегда радует. С точки зрения фоновой музыки тайтл получился очень сильным – все в соответствии традициям студии MAPPA. Опенинг KICK BACK в исполнении Kenshi Yonezu мне понравился как с визуальной точки зрения, так и музыкальной. Я вообще обожаю, когда картинка вплоть до миллисекунд синхронизирована с мелодией. Ни разу не скипнул и каждый раз смотрел опенинг с удовольствием. А вот эндинги тут уникальные в каждом эпизоде, что на самом деле потрясающе, ведь они так или иначе связаны с основной тематикой эпизода. Очень круто, особенно если учесть масштаб исполнителей – даже одного из них заполучить для исполнения опенинга или эндинга не так уж просто, а тут целый калейдоскоп звезд собрался!

  1. CHAINSAW BLOOD в исполнении Vaundy (эпизод 1)
  2. Zanki в исполнении ZUTOMAYO (эпизод 2)
  3. Hawatari 2-oku Centi в исполнении Maximum the Hormone (эпизод 3)
  4. Jouzai в исполнении TOOBOE (эпизод 4)
  5. In the Backroom в исполнении Syudou (эпизод 5)
  6. Dainouteki na Rendezvous в исполнении Kanaria (эпизод 6)
  7. Chu, Tayousei в исполнении ano (эпизод 7)
  8. first death в исполнении TK from Ling tosite sigure (эпизод 8)
  9. Deep down в исполнении Aimer (эпизод 9)
  10. DOGLAND в исполнении PEOPLE 1 (эпизод 10)
  11. VIOLENCE в исполнении Ziyoouvachi (эпизод 11)
  12. Fight Song в исполнении Eve (эпизод 12)

Дэнджи бензопила

Оценки


Персонажи – 8.0. Приятный протагонист, яркие антагонисты, огромный набор пока нераскрывшихся второстепенных персонажей. Персонажей тут не жалеют и устраняют, и это радует.

Сюжет – 8.5. Увлекательное начало, медленная арка про отель, динамичный и интересный финал, делающий задел на продолжение. Двенадцать серий пролетают незаметно. Хороший жанровый баланс.

Рисовка – 10.0. Тут комментарии излишни – очень качественно, красиво, плавно и ярко. Глаз радуется, а мелкие детали хочется рассматривать в замедленной съемке.

Музыка – 10.0. Динамичный и разнообразный саундтрек, отлично поддерживающий необходимую атмосферу и усиливающий эмоции. Топовый опенинг и огромное разнообразие эндингов.


Аки и Дэнджи недовольны

Заключение

Chainsaw Man – это первое за долгое время аниме, которое я проглотил залпом. Казалось бы, ты только включил первую серию, только познакомился с персонажами, но вот уже в середине сериала, а потом, не успеешь моргнуть, досматриваешь последние кадры двенадцатого эпизода. Это по-настоящему динамичное, качественное, дорогое и интересное аниме, полностью соответствующее современным стандартам качества, и даже поднимающее их до новых высот. Если вы еще не совсем устали от жанра, а также терпимо относитесь к фансервису и кровище (и соответствуете возрастному рейтингу, разумеется), то смотреть обязательно. Столь качественные тайтлы в наше время появляются нечасто. А я же буду с нетерпением ждать продолжения!

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Chainsaw Man («Человек-бензопила») was last modified: 22 января, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.