Обзор аниме Seirei Gensouki («Духовные хроники», «Spirit Chronicles»)

Недовольство

Знаете, а я ведь порой люблю смотреть плохие тайтлы. Редко, не целенаправленно, потому что ни один человеческий мозг не заслуживает таких страданий, но я все же их смотрю. Нет, не потому что я мазохист или извращенец. Просто после просмотра плохих тайтлов ты начинаешь сильнее ценить по-настоящему качественное, продуманное аниме. Начинаешь лучше понимать, что нравится в японской анимации именно тебе. Начинаешь лучше замечать аспекты и нюансы, которые превозносят одни тайтлы над другими, и делают одни бессмертной классикой, а другие дешевой поделкой, не заслуживающей внимания. На этот раз я решил рассказать вам про аниме, на которое наткнулся совершенно случайно в коротком ролике на Youtube, и которое смогло привлечь мое внимание даже несмотря на очень посредственные оценки. Это будет обзор Seirei Gensouki («Духовные хроники», «Spirit Chronicles»).

Seirei Gensouki

Краткие сведения

Духовные хроники – это исекай, то есть аниме про перемещение в параллельные миры, выпущенное студией TMS Entertainment летом 2021 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария положено ранобэ за авторством Yuri Kitayama и Riv. Несмотря на низкие оценки, тайтл смог обрести определенную популярность, и создатели уже запланировали выпуск второго сезона (на момент написания обзора не понятно когда).

Двадцатилетний студент Харуто Амакава (Haruto Amakawa) жил себе и не тужил: ходил в университет, учился фехтованию у строгого сенсея. У него даже подружка детства есть, которая пообещала выйти за него замуж, когда они подрастут. Что еще нужно для счастья? Однако однажды планы Харуто пошли наперекосяк: сначала он заметил подружку в компании с каким-то парнем, а затем, во время поездки на автобусе, он попадает в аварию с поездом-куном, настойчиво решившим перенести его в параллельный мир. Харуто умирает в аварии, но попадает не на небеса, а в суровое сказочное королевство с рыцарями и магией, где он вынужден прорываться со дна социальной лестницы в теле паренька Рио (Rio). На свое счастье, ему удается спасти местную принцессу и попасть в рыцарскую академию. Вот только есть в академии ученики, которым появление умелого новичка со скверным происхождением совсем не понравилось… Получится ли у Рио найти свое место в новом, несправедливом мире?

Поезд-кун сделал свою работу

Персонажи

Итак, главным героем данного аниме является Рио (Rio). Если честно, я, даже если бы и захотел, не смог бы придумать более пресного и абстрактного протагониста. Абстрактная внешность, которая забывается через пару дней после завершения просмотра (черные короткие волосы, карие глаза). Абстрактный характер, который опять-таки ничем не выделяется, однако почему-то вызывает восторги каждого второго женского персонажа тайтла, которые сразу хотят присоединиться к гарему имени Рио. Абстрактные фразы и поступки, которые с легкостью угадываются, потому что ты заранее знаешь, что Рио будет поступать, как добрый паладин, всех спасая и ко всем относясь одинаково по-доброму. Предсказуемо и скучно. Кому вообще будет интересно наблюдать за настолько пресными персонажами? Кто будет сопереживать ему, или сопоставлять себя с ним? Знаете, у меня постепенно начинают закрадываться сомнения в том, что подобных протагонистов придумывает реальный человеческий мозг, а не группа ламантинов с разноцветными шариками.

Молодость

И ладно бы он хотя бы выглядел оригинально… но нет, его образ является калькой с одного заметного персонажа прошлого десятилетия. Черноволосый парень с собственным гаремом, простым и прямолинейным характером, хорошим владением меча, черной курткой, да еще и герой исекая… никого не напоминает? У меня с первых же минут возникли ассоциации с Кирито из SAO. А уж когда он надел черную куртку, которая один в один выглядит, как костюм Кирито, сомнения полностью отпали. И знаете, что самое смешное? В оригинале и Кирито, и Рио озвучивает один и тот же актер озвучки — Yoshitsugu Matsuoka. Легендарный сэйю, на самом деле: фанаты его порой называют королем гаремов. То есть создатели Духовных хроник заранее настолько отчаялись, что решили выехать за счет сходства своего протагониста с одним из самых заметных персонажей последних лет. Испанский стыд, да и только.

Принцесса

Но самое печальное, что даже несмотря на свою шаблонность, именно Рио является самым ярким персонажем сериала. Через две недели после просмотра я не могу вспомнить вообще никого из второстепенных персонажей, кроме, наверное, учительницы Селии (Celia Claire). И это в гаремнике, в которых обычно нет особых проблем с придумыванием достойных спутниц для главного героя. Но и тут выбор пал на самые распространенные типажи: девочка-рабыня, освобождаемая героем; его учительница, которая стала ему другом детства; парочка случайных спутниц, которым протагонист помогает в процессе путешествия; даже зверолюдок закинули, чтобы фетишистов порадовать (тут, впрочем, ничего против не имею). Я даже и не припомню, когда мне было бы так трудно вспомнить внешность любого второстепенного героя аниме, как в Seirei Gensouki.

Учитель недоволен

Мало того, что персонажи получились не запоминающимися, так еще и ведут себя, как неадекватные обезьяны. В определенный момент у меня возникло ощущение, что большинство персонажей Seirei Gensouki – это полные идиоты. Количество тупых поступков, которые они совершают, поражает воображение. Паренек спас принцессу – правильно, давайте до него докапываться и обвинять в том, что это он ее украл. Он не признается в том, что он ее украл? Давайте его пытать! Он вырос и стал успешным? Давайте всячески его чмырить и сбрасывать ответственность за любые проступки. При этом прочие его одногруппники не пытаются защитить Рио, которым очевидно, что он ни в чем не виноват. Не удивительно, что на фоне подобных тупиц даже столь обычный персонаж, как Рио, начинает выглядеть героически. Про сцену с побегом со свадьбы, показанную в последнем эпизоде, я вообще молчу – это какой-то дикий хохотач.

Добряк с красными глазами

Но самым слабым местом Seirei Gensouki являются, безусловно, антагонисты. Развратные аристократы, совершающие злые поступки из-за своей высокомерности по отношению к не столь высокопоставленному протагонисту — это, наверное, самое ленивое и заезженное клише, которое вообще существует в фэнтезийном жанре. Я сходу могу накидать несколько тайтлов, которые использовали его наиболее прямолинейным способом – это и Герой щита, и Akame ga Kill, и SAO: Alicization, и Redo of Healer. Теперь к этому списку присоединяется и Seirei Gensouki, правда тут реализация еще более ленивая. Когда персонажи становятся подонками просто потому, что они принадлежат к аристократическим родам, я начинаю понимать, что сценаристы даже не пытались придумать интересных, продуманных антагонистов.

Пища

Ценность подобных произведений резко стремится к нулю. Ну придумайте вы антагонисту настоящую мотивацию. Покажите, как персонаж докатился до такой низкой жизни. Объясните зрителю, что у него есть реальные причины вести себя подобным образом. Не делайте персонажа подонком только из-за его высокого происхождения, это идиотизм. Ууу, я наследник важного семейства, поэтому буду пытать несчастного бродягу-школьника, у которого в принципе не может быть важных сведений. Ууу, этот школьник вырос и стал успешным мечником, которому я проиграл на турнире – значит надо ему отомстить. Мотивация на уровне детского сада.

Ушастики

Сюжет

Я посмотрел уже несколько десятков исекаев. Я видел всякое. И я понял, что лично для меня главным параметром, отличающим качественные исекаи от посредственных, является глубокая проработка мира. Если создатель потратил время, чтобы продумать лор своего творения, придумал какие-то нестандартные законы его функционирования, то зритель сразу начинает это чувствовать. Зритель ощущает себя вовлеченным в новый мир. Ведь, по сути, изучение незнакомого мира и является самой интересной составляющей любого исекая, и зрители изучают его на равных правах с персонажами, попавшими в этот мир. Если мне интересно изучать вселенную исекая – то я с удовольствием его посмотрю, даже если остальные составляющие будут сильно проседать. Отличным примером качественного исекая с проработанным миром можно назвать Перерождение безработного, где зрителю наглядно и последовательно рассказывают про мир, в который попал протагонист. И ты понимаешь, что этот мир писался не за один вечер для урока литературы, и что в него создатель вложил душу.

Кирито снова в деле

Можно ли называть мир Seirei Gensouki интересным и проработанным? Нет. Совершенно нет. Он представляет собой компиляцию самых распространенных шаблонов про сказочные миры, позаимствованные из других исекаев. Это скучно. Это не цепляет. Здесь нет ничего оригинального, что хотя бы как-то отличало данный исекай от всех других. Даже магию – самую интересную составляющую сказочных миров – тут показывают как-то невнятно. Ну нельзя же так. Сюжет тут тоже не отличается оригинальностью: это банальная история сверхсильного, но непонятого персонажа, которого злые аристократы и прочие подонки решили затравить, а он на них не ведется, уходит по своим делам, а по пути всем помогает и собирает себе гарем из верных спутниц. Этакий Герой щита на минималках.

Нео выбрал красную пилюлю

Что любопытно, история периодически принимает мрачные оттенки, и даже порой становится интересной, но все эти эпизоды связаны с настолько убого прописанными антагонистами, что ты вскоре перестаешь воспринимать их всерьез. В целом сюжет разворачивается по стандартному сценарию «Возникла проблема -> рядом случайно оказался Рио -> навел порядок -> все вокруг довольны и восхваляют его», и так повторяется несколько раз. Скучно и предсказуемо. Такое ощущение, что подобные истории пишутся искусственным интеллектом, а не живым человеком, наподобие вокалоидов. Интересно было наблюдать разве что за сражениями, потому что они хотя бы анимированы на очень хорошем уровне.

Смущение

Рисовка

Пожалуй, именно визуальная часть Seirei Gensouki является его сильнейшей стороной. Покажите мне ее спросонок, и я вам скажу, что она принадлежит какому-нибудь качественному тайтлу. Впрочем, оно и не удивительно — студия TMS Entertainment довольно именитая, ведь она выпустила два сезона Dr. Stone, ReLIFE, D.Gray-man, и много других заметных тайтлов. Рисовка в них была не выдающейся, но глаз уж точно не резала. Яркая цветовая гамма, отлично подходящая сказочному миру, наполненному магией. На удивление плавная анимация сражений, в которых персонажи динамично дерутся за свою жизнь. Обилие крупных планов и грамотно поставленных ракурсов камеры. Если к чему и можно придираться, так это к абстрактному дизайну персонажей, который не цепляет взгляд, однако его детализация все равно кажется превосходной. Очень жаль, что усилия художников оказались проигнорированы сценаристами и режиссером.

Богиня

Музыка

Написанием музыки к Seirei Gensouki занимался еще не успевший зарекомендовать себя композитор Yasuyuki Yamazaki, который ранее только приложил руку к одному малоизвестному эндингу. Впрочем, мне кажется, ему удалось неплохо справиться со своими задачами. Саундтрек получился стандартным для жанра сказочного исекая – много легких, симфонических композиций, которые иногда сменяются напряженной электронной музыкой. Неплохо, хотя ни одной сильно запоминающейся композиции в нем нет. Опенинг New story в исполнении Marika Kouno мне не понравился совершенно, так как является представителем самого нелюбимого мной типа опенингов – невыразительный женский вокал с легкой мелодией и абстрактным припевом. По подобному опенингу уже можно судить, что аниме, за редкими исключениями, будет посредственным. Эндинг Elder flower в исполнении Aguri Oonishi мне понравился гораздо больше, ведь я даже смог запомнить его звучание. Приятная, динамичная мелодия с куда более интересным вокалом.

Лучший антагонист в мире

Оценки


Персонажи – 3.0. Главный герой, содранный с Кирито. Не запоминающиеся второстепенные персонажи. Хуже антагонистов я давно не встречал.

Сюжет – 2.0. Наверное, самая скучная и банальная история, что я видел в исекаях. А я видел многое, уж поверьте.

Рисовка – 7.5. Более чем достойный уровень визуальной части, жаль только смысловая составляющая плетется далеко позади.

Музыка – 6.0. Неплохой фоновый саундтрек, очень посредственный опенинг и приятный эндинг. На фоне современной аниме индустрии выглядит слабо.


Рио привлекает женскую аудиторию

Заключение

Смотреть Seirei Gensouki – это все равно, что есть пресный супчик. Вроде бы и вкус у него какой-то есть, да и голод по исекаям он может утолить. Но зачем мучать себя поеданием невкусного супа, когда на том же столе лежит множество роскошных блюд? Все-таки индустрия аниме не стоит на месте, и за последние годы создала множество исекаев достойного уровня. Самый популярный жанр, как никак. Я в принципе не понимаю, зачем тратить на просмотр Seirei Gensouki время – здесь нет ничего выделяющегося, кроме достойной визуальной составляющей. Блеклые персонажи. Банальнейший сюжет. Вялая проблематика и жанровое разнообразие. Отвратительно прописанные антагонисты. Да даже гарем, и тот тут получился слабым. Смотреть, только если вы хотите увидеть Кирито из SAO в новом для него антураже. Один из самых скучных исекаев, что я видел. Без души.

4.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Seirei Gensouki («Духовные хроники», «Spirit Chronicles») was last modified: 25 сентября, 2022 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.