Обзор аниме Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou («Созданный в Бездне: Солнце, вспыхнувшее в Золотом городе», «Made in Abyss: The Golden City of the Scorching Sun»)

Фапута

Как вы могли заметить, я редко пишу обзоры на продолжения. Во-первых, потому что очень часто сиквелы оказываются похожими на предшественников, и что-то новое в обзоре сказать бывает трудно. Во-вторых, потому что такие обзоры реже читают (да-да, так себе причина, но все же). В-третьих, потому что писать про одно и то же несколько обзоров бывает утомительно. Так что продолжения я смотреть люблю и часто это делаю, а вот обзоры на них писать не очень. Поэтому если я и пишу обзоры на сиквелы, то лишь на какие-то выдающиеся произведения, которые способен отнести к списку любимых. Либо если сиквел сильно отличается от предшественников, и в нем есть, о чем поговорить. Текущий обзор можно отнести к первой категории, так как я хочу его посвятить второму сезону одной из своих самых любимых франшиз. Это будет обзор аниме Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou («Созданный в Бездне: Солнце, вспыхнувшее в Золотом городе», «Made in Abyss: The Golden City of the Scorching Sun»).

Made in Abyss 2

Краткие сведения

Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou – второй сезон аниме-сериала, посвященного миру Бездны, выпущенный летом 2022 года студией Kinema Citrus. Сериал состоит из двенадцати серий, в основе сценария лежит веб-манга за авторством Акихито Цукуши (Akihito Tsukushi). Ранее я уже писал обзоры на первый сезон сериала — Made in Abyss, и на полнометражку — Made in Abyss Movie 3: Fukaki Tamashii no Reimei, которым поставил высшую оценку, что ранее не случалось ни с одной просмотренной мной франшизой. Давайте попробуем разобраться, смог ли второй сезон удержать столь высоко поднятую планку, или сериал наконец-то пришел к стагнации и упадку, как то прогнозировали многие хейтеры Бездны, количество которых на разных форумах меня сильно удивило.

Шокированная Рико

После событий полнометражного фильма троица неразлучных друзей – девочка Рико (Riko), пушистое существо Наначи (Nanachi) и робот Рег (Reg) заполучили Белый свисток, открывший им путь на более глубокие уровни Бездны. События второго сезона разворачиваются на Шестом уровне Бездны – Столице Невернувшихся (Capital of the Unreturned), прозванной так за то, что с Шестого уровня нет пути наверх, ведь проклятие Шестого уровня превращает человека в монструозное месиво, не способное к нормальному существованию. Поэтому с этого момента у троицы протагонистов не остается иного пути, кроме как вниз, навстречу к еще более страшным и темным местам Бездны, до которых ранее добирались лишь единицы искателей приключений. После спуска на Шестой уровень Рико, Наначи и Рег попадают в город, населенный необычными существами, называемыми Пустыми, которые организовали подобие общества со своими правилами и порядками. Теперь друзьям предстоит узнать мрачное прошлое этого города, и услышать историю группы отважных приключенцев, когда-то давно решивших отправиться в неизведанные глубины Бездны в поисках лучшей жизни, а нашедших там лишь отчаяние…

Шестой уровень - столица Невернувшихся

Персонажи

Первое, что мне бросилось в глаза во втором сезоне – это грамотно распределенный баланс времени между уже знакомыми персонажами и новыми. Свою минуту славу тут получают все члены основной троицы: Рико, как всегда, ищет во всех испытаниях позитив и наслаждается путешествием; Наначи вновь сталкивается с тяжелым выбором и приобретает крутой самурайский шлем; Рег встречает родственную душу, про которую по какой-то причине забыл, и продолжает всячески защищать Рико и Наначи. Но протагонисты не тянут одеяло внимания на себя – новые персонажи получают тут ничуть не меньше, а, пожалуй, даже больше экранного времени, чем главные герои. Второстепенные персонажи вообще всегда были одним из самых сильных мест Made in Abyss – взять того же Бондруда (Bondrewd) из фильма, или белый свисток Оузен (Ouzen) из первого сезона. Второй сезон сериала не стал исключением из правил – новые персонажи в нем получились яркими, оригинальными, и используют весь свой потенциал.

Трапеза

В качестве центрального приобретения второго сезона выступает существо Фапута (Faputa), вокруг которой завязана вся сюжетная линия. С одной стороны, это взаимоотношения Фапуты и Рега, который в тот момент поднимался из Бездны. С другой стороны, это взаимоотношения Фапуты и жителей Столицы Невернувшихся. Фапута является своеобразным связующим звеном двух историй – она и является Солнцем, вспыхнувшим в Золотом городе, во всех смыслах этого слова. Солнце, которое оказалось способным любить и ненавидеть, и предназначением которого было исполнение желания ее матери отомстить всем обидчикам. Фапута – это пример драматичного, неоднозначного, разнопланового героя, который шикарно ложится во вселенную Бездны. Прекрасное существо, предназначением которого является разрушение.

Страж

Впрочем, на Фапуте достоинства второго сезона не ограничиваются. Лично мне понравились и другие обитатели Столицы Невернувшихся – это и розовое существо Мааа (Maaa), быстро привязавшееся к Рико; и бедная девушка Вуэко (Vueko), которая спустилась в Бездну в поисках лучшей жизни, а нашла вечную темноту и отчаяние; и честный парень Белаф (Belaf), которого Бездна сломала одним из первых; черт, да даже робот Габурон (Gaburoon), заботящийся о Фапуте, получился офигенным драматичным героем. Самым интересным показался, пожалуй, одержимый пророк Вазукян (Wazukyan), который ради спасения своих людей пошел на ужасные вещи – очередной «злодей», шикарно вписавшийся в жестокий, противоречивый мир Бездны. Даже забавный Маджикаджа (Majikaja) мне понравился – прикольное существо с разными телами. А самым противоречивым персонажем показалась Ирумьюй (Irumyuui), которую автор превратил в один из самых чудовищных образов, который мне встречался в каких-либо тайтлах. Ну реально – каким больным воображением надо обладать, чтобы

Спойлер
превратить бесплодную маленькую девчушку в гребаную живородящую башню, дети которой умирают на следующий день, а она их рожает и рожает?

Жесть, да и только.

Рождение Фапуты

Сюжет

Сюжетная линия Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou построена таким образом, чтобы параллельно рассказывать сразу несколько историй, которым уделяется примерно равное количество времени. Во-первых, это основная история троицы друзей, которые спускаются все глубже и глубже и знакомятся с жителями Столицы Невернувшихся. Во-вторых, это история путешественников, которые спустились в Бездну в поисках Золотого города много лет назад, и которые, по сути, основали город на Шестом уровне. В-третьих, это история Фапуты, ее робота-помощника и предназначения этого странного существа, а также ее связи с Регом. Давайте рассмотрим их чуть внимательнее. На мой взгляд, история троицы друзей во втором сезоне выглядит наиболее стандартной и наименее интересной. Да, и Рико, и Рег, и Наначи получают во втором сезоне свою минуту славы, но я бы не сказал, что они имеют какое-то серьезное развитие. На самом деле, во втором сезоне протагонисты отходят на задний план, и выступают в роли фоновых персонажей для новых героев – и я не скажу, что это было плохим решением. Даже напротив, после полнометражки, в которой каждый из героев получил много экранного времени и развития, смещение акцентов на новых героев мне показалось закономерным ходом.

Пушистая Фапута

История путешественников, спустившихся в Бездну много лет назад показалась мне намного более интересной, ведь она предоставляет иную перспективу на вселенную сериала. Это история людей, которые отправились в новый, крайне опасный мир навстречу лучшей жизни. Вы только представьте, насколько хреново им было на их Родине, если они решили бросить ее и отправиться в Бездну? Среди путешественников наиболее интересным мне показался именно Пророк, который сделал все, чтобы довести своих спутников до места назначения, и принимал самые страшные решения для их спасения. Единственное, что мне не понравилось – нам практически не показали детали спуска почти безоружных путешественников, а ведь было бы интересно узнать, как они умудрились спуститься аж на Шестой уровень, преодолев тех врагов, через которые еле-еле пролезла Рико с боевым роботом под боком. Не так просты эти путешественники, не так просты. И, наконец, третья история – история Фапуты – мне показалась одновременно прекрасной и отвратительной, а потому прекрасно вписывающейся в формат мира Бездны. Особенно интересными показались взаимоотношения Фапуты и Пустых, которых она хочет уничтожить. Казалось бы, они должны ее бояться, но на самом деле в сериале очень хорошо показано, что они понимают все свои прегрешения и готовы отдать себя на растерзание во искупление грехов – очень интересная деталь. И мне нравится, что в Made in Abyss часто демонстрируются сложные, многогранные отношения между разными существами, которые не ограничиваются простой любовью или ненавистью – они тут намного сложнее.

Маджикаджа

Вот мы и дошли до самого главного недостатка второго сезона. Насколько бы я ни нахваливал мир Made in Abyss, его атмосферу и оригинальность вселенной, есть в нем один недостаток, который начал бросаться мне в глаза еще в полнометражке, и который развился в реальную проблему во втором сезоне – это обилие шокирующих сцен, которые не обогащают мир тайтла, а нацелены исключительно на отторжение со стороны зрителя. Если, например, в полнометражке использование детей для создания устройств для переноса проклятия хотя бы объяснимо с точки зрения логики Бездны – они показывают безумие Бондруда и его готовность пойти на любые прегрешения ради изучения Бездны; то во втором сезоне сцены того, как Рико облегчается в лифте с Пятого на Шестой этаж вообще никак не обогащают повествование. Нет, эта сцена добавлена в сериал только потому, что автор захотел это нарисовать. Нарисовать девочку, которая решила облегчиться в лифте. Так же, как он нарисовал сцену с выпавшей кишкой у несчастной Мейни, на которую надавили Пустые. Так же, как решил показать диарею с личинками у людей, выпивших зараженную воду.

Так же, как он захотел нарисовать

Спойлер
Девочку, которая каждый день рожает детей, которые вскоре умирают, а затем превращается в огромный дом, состоящий из плоти.

Маа пашет с Рико

Это чрезвычайно оригинально, но и ненормально. Я даже боюсь представить, какие еще мысли могут роиться в мозге у человека, способного придумать нечто подобное. Я снимаю шляпу перед его фантазией, но не могу понять, как такое могло вообще прийти в голову. По сути, все эти сцены, кроме, пожалуй, преображения Ирумьюй, были совершенно необязательны, и если их убрать из повествования, мир Бездны от этого только выиграл бы. Жестокость Бездны и без того прекрасно показана в сериале. По сути, вызывающие сцены во втором сезоне и являются главным параметром того, положительным или отрицательным будет впечатление у зрителя от сезона. Если зритель отнесется к таким эпизодам нормально, то и второй сезон ему скорее всего понравится, потому что сам сюжет здесь реально интересный, а мир Бездны становится лишь богаче и богаче. Если же у зрителя столь отвратительные эпизоды вызовут аллергию, что вполне нормально, то и второй сезон ему вряд ли понравится. И это проблема, потому что в столь роскошной франшизе подобных «если» быть не должно.

Друзья в городе

Рисовка

Мне всегда нравилась визуальная составляющая Made in Abyss. Нравится дизайн персонажей. Нравится то, как они вписаны в окружающий мир. Нравится плавная анимация. Нравятся ракурсы и крупные планы. Да что уж там говорить – нравятся даже отталкивающие сцены, демонстрирующие ужасы Бездны, какими бы страшными они ни были. Второй сезон не стал исключением из правил – мир Бездны продолжает выглядеть все так же притягательно и ярко. Отдельно хочу отметить дизайн Пустых существ, проживающих в Столице Невернувшихся, а также новых монстров с Шестого уровня – он реально интересный, я даже периодически ставил просмотр на паузу, чтобы получше к ним приглядеться. Кроме того, во втором сезоне намного больше экшна, чем в первом, что меня тоже порадовало. Kinema Citrus на самом деле молодцы – наверное, их рисовка далеко не всегда бывает самой проработанной, однако почти всегда она оказывается какой-то душевной, что ли. Полюбил их еще со времен Barakamon. Классная студия, жалко, что в последнее время они мало что выпускают. В общем, второй сезон Made in Abyss с визуальной точки зрения мне очень понравился – ничуть не хуже предшественников.

Вазукян

Музыка

Что в первом сезоне, что в полнометражном фильме, одной из самых сильных черт была музыка, и значительная часть заслуги в этом принадлежит австралийскому композитору Кевину Пенкину (Kevin Penkin). Ему буквально удалось оживить мир Бездны, наполнив его прекрасными мелодиями и звуками, сделав его еще более захватывающим и завораживающим. Во втором сезоне Кевин также продолжил работу над тайтлом, что, как и ожидалось, привело к замечательным результатам. Музыкальное сопровождение Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou ничуть не уступает предшественникам. Этот тот редкий случай, когда ты хочешь добавить себе фоновые композиции в коллекцию любимых произведений – настолько они шикарны. Тут есть мелодии, которые великолепно усиливают эффект от драмы, или нагнетают динамику во время сражений. Тут есть легкие и тяжелые мелодии. Но все без исключения они прекрасны. Разнообразный, мощный и прекрасный саундтрек – я снимаю шляпу, Кевин Пенкин действительно мастер своего дела. Порой просто хочется закрыть глаза и слушать его мелодии. Опенинг Katachi в исполнении Riko Azuna мне понравился, особенно момент в начале припева – прекрасная синхронизация мелодии и картинки. Эндинг Endless Embrace в исполнении MYTH & ROID получился лиричным и мне особо не запомнился – тут все достаточно стандартно.

Вуэко

Оценки


Персонажи – 9.0. Гармоничный баланс экранного времени у протагонистов и новых персонажей. Множество интересных героев и историй.

Сюжет – 8.0. Очень оригинально и интересно. Фантазия автора не перестает удивлять. Впрочем, отталкивающие сцены портят впечатление.

Рисовка – 10.0. Из сезона в сезон я не перестаю удивляться, насколько же приятно выглядит визуальный стиль, используемый в данном тайтле.

Музыка – 10.0. Кевин Пенкин – гений. Шикарный саундтрек. Приятный опенинг, который добавился в копилку любимых.


Белаф

Заключение

Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou – это отличное продолжение отличной франшизы. Если честно, то я боялся смотреть второй сезон Бездны, потому что слышал противоречивые отзывы, однако по большей части опасения не оправдались. Единственным заметным ухудшением по сравнению с первым сезоном и фильмом, на мой взгляд, является необоснованное использование шокирующих образов и отталкивающих сцен, которые никак не обогащают вселенную Бездну и предназначены исключительно для вызова у зрителя негативных эмоций. По сути, большая часть критики, которую я слышал в сторону второго сезона, как раз и связана с этим ненужным эпатажем, так что перед началом просмотра попробуйте понять, насколько терпимо вы к этому относитесь. Если бы не эти сцены, я бы с удовольствием поставил втором сезону высшую оценку, потому что получил от просмотра массу удовольствия. Именно вселенная Made in Abyss на данный момент в индустрии аниме для меня является самой интересной и захватывающей, и я с нетерпением буду ждать продолжения. А если авторы сериала в нем перестанут абьюзить необязательные отторгающие образы, то будет совсем замечательно. Всем добра, и смотрите только лучшее!

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Made in Abyss: Retsujitsu no Ougonkyou («Созданный в Бездне: Солнце, вспыхнувшее в Золотом городе», «Made in Abyss: The Golden City of the Scorching Sun») was last modified: 18 марта, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.