Обзор аниме Great Pretender («Великий притворщик»)

Лоран Тьерри

Аниме-индустрия непостоянна и динамична. Пока одни жанры переживают свой ренессанс и купаются в лучах внимания, другие оказываются заброшенными в пыльный угол, из которого вынимаются пару раз в год для проверки, а не померли ли они окончательно. К первым можно смело отнести столь популярные в последнее десятилетие сенэны, а также исекаи и романтические комедии про школьников – в каждом сезоне можно встретить по несколько заметных тайтлов перечисленных жанров. Ко вторым, как правило, отправляются более нагруженные смысловые жанры, требующие от зрителя мыслительной активности для получения полного спектра эмоций. Это и мои любимые детективы, которые в лучшем случае появляются пару раз в год, и идущие с ними рука об руку тайтлы про хитроумные грабежи, фокусников и аферистов. Если так задуматься, из подобных мне в голову приходит разве что Baccano. С этой точки зрения тенденции в аниме и обыкновенном кинематографе сильно разнятся – в кино подобных фильмов в последние годы произвели вагон и маленькую тележку. Однако все еще находятся амбициозные аниме-студии, дающие непопулярным жанрам шанс, в результате чего появляются по-настоящему выдающиеся произведения, выделяющиеся на сером фоне исекаев и сенэнов. Представляю вашему вниманию обзор аниме Great Pretender («Великий притворщик»).

Great Pretender

Краткие сведения

Great Pretender – приключенческое аниме про группу аферистов, выпущенное студией Wit Studio летом 2020 года. В основу сериала лег оригинальный сценарий, написанный Ретой Косава (Ryouta Kosawa), а в качестве режиссера выступил Хиро Кабураги (Hiro Kaburagi), ранее отметившийся в 91 Days, NHK ni Youkoso! и нескольких других заметных тайтлах. Сериал состоит из двадцати четырех серий, параллельно с сериалом начала выпускаться манга. Впервые аниме транслировалось на Netflix.

Жизнь японского парня Макото Эдамура (Makoto Edamura) нельзя назвать безоблачной. Его отец попал в тюрьму по обвинению в трафикинге детей, а мать вскоре после этого умерла от неизлечимой болезни. В результате Макото остался предоставлен самому себе, а так как он не имел никаких особых талантов, он решил стать мелким мошенником. Вместе со своим подельником – опытным в таких делах мужичком Кудо (Kudou) – Макото впаривает домохозяйкам чудо-фильтры втридорога, продает чудо-чаи, излечивающие все болезни, а также промышляет фокусами и карманными кражами. И все шло неплохо, пока он не решил своровать кошелек у белокурого иностранца с голубыми глазами, который оказывается величайшим аферистом современности – Лораном Тьерри (Laurent Thierry). Тот замечает скрытый в Макото потенциал, и приглашает его присоединиться к своей команде, которой как раз нужна свежая кровь для крупного дела в Голливуде. Впрочем, не сказать, что у Макото есть выбор – в Японии его ожидает тюрьма, так что хочешь не хочешь, а ему придется согласиться на условия Лорана. Пришла пора молодому японцу выйти на новый уровень!

Довольный Макото

Персонажи

Итак, в центре истории находится японский парень Макото Эдамура (Makoto Edamura), считающий себя величайшим аферистом Японии. Впрочем, как оказывается, до мирового уровня еще далеко, и придется ему учиться у более опытных коллег. В первую очередь, Макото в Great Pretender играет роль непредсказуемого элемента, поступки которого в любой момент могут изменить плавное течение любой аферы. Он всегда старается поступать правильно, в соответствии со своим моральным компасом. Обычно такие персонажи оказываются максимально предсказуемыми, так в чем же заключается интрига? А интрига заключается в том, что ты никогда не знаешь, предусмотрел ли Лоран возможное вмешательство Макото, неожиданно решившего включить режим рыцаря на белом коне. С одной стороны, ты знаешь, что Макото стремится поступать правильно, но с другой стороны, ты никогда не знаешь, когда его терпение лопнет и он прибегнет к самодеятельности. В результате получается интересная ситуация – самый предсказуемый элемент тайтла превращается в наиболее непредсказуемый. В обычных условиях я бы назвал Макото скучным героем, однако в комбинации с остальными аферистами он великолепно раскрывает себя. Так сказать, оказался в нужное время в нужном месте. К тому же, от арки к арке Макото постепенно меняется как персонаж, что делает наблюдение за ним еще более интересным.

Аэропорт

Прочие основные персонажи тоже получились удачными. Во-первых, это глава шайки, блондин Лоран Тьерри (Laurent Thierry), история которого раскрывается в последней арке. Уверенный в себе красавец, не допускающий ошибок и предусматривающий любые возможные случайности. Стандартный для жанра аферистского кино типаж. Наблюдение за таким вызывает уверенность в завтрашнем дне. Во-вторых, это загорелая красотка Эбигейл Джонс (Abigail Jones), которая, как это обычно бывает, имеет тяжелую предысторию (что демонстрируется во второй арке), из-за чего она стала дерзкой-резкой. Но где-то в душе Эби, конечно, добрый пушистик, просто очень глубоко. Подобные герои лучше всего раскрываются во взаимодействии с простаками вроде Макото, так как у них появляется явный конфликт мировоззрений, из-за которого персонажам приходится идти на компромиссы, адаптироваться и меняться. Эби сильно напоминает Реви (Revy) из Пиратов черной лагуны – и по характеру, и по манере взаимодействия с протагонистом. И, наконец, в-третьих, это Синтия Мур (Cynthia Moore), которой посвящена третья арка. Роскошная женщина, решившая встать на скользкую дорожку из-за желания отомстить. У всех этих героев есть неплохо прописанные характеры, имеется развернутая предыстория, а так же командная химия, позволяющая им прекрасно взаимодействовать. Для аферистского жанра это особенно важно.

Придорожное кафе

Если протагонистов и большинство второстепенных персонажей я могу назвать успешными, то антагонисты получились намного более противоречивыми. С одной стороны, они действительно изображены подонками, заслуживающими того, чтобы их ограбили и разорили. С другой стороны, они получились какими-то максимально мультяшными, я бы даже сказал детскими, как будто их взяли из очередной серии Черного плаща или Утиных историй. Вот вам бородатый режиссер, торгующий наркотиками и подкупающий полицию. За ним идет богатый арабский принц в изгнании, любитель самолетов, экстрима, казино и денег, считающий, что место женщины на кухне. Затем вас познакомят с толстым высокомерным аукционистом, использующим богатую вдову в целях покупки картин и обожающим унижать менее успешных людей. И, наконец, вас ожидает китайская и японская мафия, торгующая детьми и готовая пойти на самые мерзкие поступки ради заработка. Как-то карикатурно все это выглядит, вы не находите? Нет в них какой-то особой харизмы, присущей качественным антагонистам. Злодеи в Великом притворщике – это просто злые люди. Ни больше, ни меньше.

Голливуд

Сюжет

Как же я обожаю оригинальные сценарии, написанные специально под формат аниме-сериала! Они получаются настолько последовательными, продуманными и логичными, что тебе даже не надо заранее проверять, что аниме было снято по оригинальному сценарию – это и так очевидно. В отличие от адаптаций, в оригинальных сценариях вероятность глупых логических упущений, ненужных персонажей и сюжетных дыр сводится к минимуму. За примерами неудачных адаптаций далеко ходить не надо – возьмите, к примеру, столь нашумевший в свое время Tokyo Ghoul, который является прекрасной мангой, и стал впоследствии очень посредственным аниме (особенно если говорить про второй сезон). Кто-то, наверное, скажет: «Что может быть проще – возьми сюжет из манги, разбей на серии, да снимай себе аниме и греби деньги лопатой, получая воздушные поцелуи довольных фанатов». Но в реальности все, разумеется, намного сложнее. Для грамотной адаптации ранобэ или манги нужен немалый опыт и талант сценаристов. К тому же, далеко не всякая история хорошо ляжет на формат сериала. В случае с оригинальными сценариями таких проблем, как правило, не возникает. Сценарист Great Pretender Рета Косава в своем интервью отметил, что при создании сценария он придерживался принципов построения игровых фильмов, то есть фильмов с участием реальных актеров, и, как мне кажется, это пошло Great Pretender на пользу. Аниме получилось намного более последовательным и живым.

Подъем в чужом доме

Весь сюжет «Великого притворщика» состоит из так называемых «дел», то есть сюжетных арок длительностью примерно в пять серий. Они не сильно между собой связаны, но логично вытекают одна из другой. Каждая арка посвящена истории одного из главных героев, что позволяет зрителю познакомиться с их предысторией и лучше понять характеры. Кроме того, каждая арка имеет свою уникальную тематику и атмосферу. Так, первое дело имеет размашистый, шумный американский колорит, ведь его действие разворачивается в Голливуде. Гангста-рэп, наркотики, бассейны с девочками в купальниках, бесконечные пробки, ФБР и гамбургеры. Рета Косава отмечал, что создание американской арки ему далось нелегко, так как сам он никогда не бывал в Лос-Анджелесе, однако мне кажется, что ему вполне удалось справиться с созданием необходимой атмосферы. Действие второй арки происходит в Сингапуре, с присущей ему технологической роскошью, небоскребами и арабскими шейхами, любящими проводить там свое свободное время.

Плохие парни

Третья арка переносит зрителя в Европу, где роскошь становится более аристократичной и сдержанной. Маленькие города с узкими улочками, изящные картины легендарных художников, уютные семейные рестораны с безупречной едой, аукционы и дорогие костюмы. Четвертая же арка знакомит зрителя с мрачной реальностью больших азиатских мегакорпораций, часто занимающихся не совсем легальной деятельностью. И вновь все происходящее преподносится со своеобразным размахом и элегантностью. Разный эмоциональный фон. Разный темп повествования. Даже разная цветовая гамма. Единой остается лишь идея изящных ограблений, совершаемых Лораном и его командой. Создатели Great Pretender сделали все возможное, чтобы их творение выглядело свежо на всей своей протяженности. Если оценивать арки по отдельности, то мне больше всего понравились первая и третья. Во второй арке можно найти очень много логических допущений, которые подпортили впечатление от просмотра. Не, ну серьезно? Ваш механик по срочным делам уезжает, и вы будете нанимать незнакомого механика со стороны? Особенно если учесть, что его привела жена человека, которого вы сделали инвалидом? Более того, этот инвалид оказывается не каким-то случайным человеком, но и бывшим военным, связанным с одним из протагонистов? Это же бред. Антагонисты в Great Pretender временами ведут себя совершенно по-идиотски. Подобные нелепые логические упущения проскакивают не только в Сингапурской арке, однако именно в ней достигают своего апогея – очень досадный недостаток грамотно построенного сценария.

Полиция

Стоит отметить, что практически все фильмы и сериалы про аферистов делаются по одним лекалам. Собирается некая команда, которой по какой-то причине понадобились деньги. Они находят богатую жертву, будь то человек, организация или музей, составляют хитроумный план, начинают его осуществление, что-то идет не так, но затем аферисты магическим образом выкручиваются из сложной ситуации и торжественно уходят с трофеем в закат. Если и существуют в этой последовательности какие-то ответвления, то они незначительны. С этой точки зрения Great Pretender придерживается традициям жанра – чего-то оригинального ожидать не стоит. В таких случаях на первую роль выходит не общее направление повествования, а то, как раскрыты в нем детали. Например, насколько хорошо в процессе развития событий поддерживается интрига? Достаточно ли информации предоставляется зрителю, чтобы он сам мог предугадать хитрости, к которым прибегнут аферисты? Как долго будет скрываться роль того или иного персонажа? Из подобных мелочей строится успех аферистских тайтлов, и, как мне показалось, в Great Pretender к ним отнеслись с дотошным вниманием. Лучше всего это проявляется в первой и четвертой арке, где ты до самого последнего момента не знаешь деталей плана. По сути, вы оказываетесь на равных правах с антагонистами, которые так же, как и вы, не особо понимают, что происходит.

Эбигейл хмурится

Рисовка

Скажите честно – как часто на свет появляется аниме, которое благодаря своей стилистике угадывается по одному кадру? Что ж, Great Pretender можно смело заносить в их число. Разноцветные, но при этом не аляписто выглядящие фоновые изображения – художникам удалось выдержать ту грань, когда яркие краски способствуют оживлению изображения и не режут нежные зрительские глаза. Прекрасный дизайн персонажей, которые быстро запоминаются и отлично соответствуют их характерам. Детально проработанная одежда, соответствующая локациям, где происходят события той или иной арки. Огромное количество крупных планов и нестандартных киношных ракурсов, которые нечасто можно встретить в аниме-сериалах. Различающаяся от арки к арке цветовая гамма, позволяющая усилить эффект от разворачивающейся истории и воссоздать нужную атмосферу. Wit Studio не перестают удивлять своим мастерством, хотя казалось бы, после уровня, что они показали в Shingeki no Kyojin, удивить будет трудно. Но они свое всегда возьмут – если не поразительной плавностью анимации, так безупречно выдержанной стилистикой. Ярко, красиво, атмосферно. Если и можно к чему придраться, так это к CGI, то есть компьютерной графике, которая сильно выбивается на рисованном фоне и выглядит вырванной из мира Great Pretender. Впрочем, таким недостатком страдают почти все японские аниме-сериалы. И, наконец, отмечу, что в некоторых сценах картинка выглядит недостаточно живой – особенно это заметно в сингапурской арке, где одни сцены выглядят потрясающе анимированными, а другие излишне статичными.

Европа

Музыка

В качестве композитора выступил зарекомендовавший себя Ютака Ямада (Yutaka Yamada), который уже успел отметиться прекрасными саундтреками к Tokyo Ghoul и Vinland Saga. В Great Pretender он ожидаемо отдал предпочтение джазу. Во-первых, потому что джаз является одним из олицетворений Запада для японцев, познакомившихся с ним в послевоенные годы и сильно его полюбившим, так что в аниме, сильно связанном с западными реалиями, он пришелся к месту. Я обычно не подчеркиваю данный факт, так как считаю его очевидным, но все же отмечу: важным фактором успеха любого саундтрека является не только его общее качество, но и уместность использования по отношению к конкретному тайтлу. Во-вторых, потому что джаз прекрасно справляется с воссозданием как грустных, так и веселых настроений, а также превосходно подходит для задания темпа повествования. В-третьих, джазовые саундтреки встречаются в аниме нечасто, поэтому звучат свежо и оригинально.

Красивый пейзаж

Помимо джаза, в Great Pretender встречаются отличные вокальные композиции, а также щепотка электронной и симфонической музыки для разнообразия. Лично я от подобных саундтреков всегда кайфую. В качестве опенинга была выбрана композиция G.P. в исполнении самого композитора – приятная, динамичная и запоминающаяся, пускай и без вокала. А эндинг… эндинг тут конечно роскошен. В качестве эндинга был выбран трек The Great Pretender в исполнении легендарного Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), в то время как на фоне ему подпевают его любимые кошки (да-да, Фредди обожал кошек). Стоит ли говорить, что эндинг я не перемотал ни разу? Пожалуй, единственным странным для меня моментом показалось использование английского языка в оригинальной озвучке. Ну слышно же, с каким трудом сэйю на нем разговаривают, и с каким сильным акцентом. Зачем было их заставлять половину первой серии использовать английский? Еще смешнее было от того, что персонажи неоднократно хвалят английский Макото, при условии, что он у него ну очень далек от совершенства. Вместо усиления эффекта погружения достигается совершенно противоположный результат.

Эбигейл прекрасна

Оценки


Персонажи – 8.5. Качественные протагонисты, с яркими и проработанными характерами. Мультяшные антагонисты, которыми впору пугать детей. Множество второстепенных героев, использованных в меру своего потенциала. По современным меркам – очень достойно.

Сюжет – 8.0. Последовательный и разнообразный сценарий, написанный в соответствии со стандартами жанра. Значительное количество логических допущений, не позволяющих поставить высшую оценку.

Рисовка – 9.0. Великолепная стилистика, гармоничная яркость и запоминающийся дизайн персонажей. Посредственная компьютерная графика и излишняя статика некоторых сцен.

Музыка – 9.0. Свежий и разнообразный джазовый саундтрек, который прекрасно справляется с воссозданием атмосферы. Опенинг хорош, а эндинг просто роскошен.


Макото смотрит вдаль

Заключение

Great Pretender – это глоток свежего воздуха в затхлой реальности современной аниме-индустрии. Черт возьми, как же я соскучился по подобным тайтлам! Мало того, что был выбран совершенно не популярный криминально-аферистский жанр, так еще и реализация не подкачала во всех ее проявлениях. Обилие детально прописанных персонажей на все вкусы. Оригинальный сценарий, написанный по всем канонам жанра. Насыщенная атмосфера, плавно видоизменяющаяся от арки к арке. Гармоничное сочетание юмора, экшна и драмы. Великолепная графическая и не менее качественная музыкальная составляющие. Объединяясь воедино, все эти детальки становятся единым, четко работающим механизмом, которым так и хочется любоваться. Недостатки в Great Pretender, разумеется, тоже есть, но они незначительны и с легкостью перекрываются достоинствами. Очень жаль, что произведения подобного уровня в современных реалиях появляются столь редко, что, впрочем, делает их еще более ценными. Всем добра, и смотрите лучшее!

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Great Pretender («Великий притворщик») was last modified: 30 августа, 2021 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.