Обзор аниме Baccano! («Шумиха!»)

Айзек Диан (Isaac Dian) и Мириа Харвент (Miria Harvent)

Помнится мне, в одном из недавних обзоров я уже упоминал про то, что японцы любят в своих произведениях прибегать к использованию западной культуры, её веяниям и традициям, и что иногда подобные попытки выглядят глупо и нелепо. Но, к счастью, так бывает далеко не всегда. К примеру, очень интересный эффект смешения восточной и западной культуры был достигнут в знаменитом Samurai Champloo. На этот раз обзор будет посвящен еще одному известному тайтлу с очевидным влиянием Запада — Baccano! («Шумиха!»), который повествует про события, разворачивающиеся во времена Великой депрессии в США (30-е годы ХХ века).

Baccano! (Шумиха!)

Краткие сведения

Baccano! — аниме, выпущенное студией Brain’s Base в 2007 году. Состоит из тринадцати серий и трех special-эпизодов, которые являются непосредственным продолжением сериала. В основе сценария лежит ранобэ за авторством Рёго Нариты (Ryohgo Narita), которое выпускается и по сей день. Отдельно хочется отметить, что ранобэ выиграло целый ряд наград, так что материал в основе аниме лежал проверенный и качественный. События сериала в основном охватывают первые четыре тома ранобэ, и частично затрагивают происходящее в последующих томах. Но, в отличие от ранобэ, где использована классическая манера повествования, в аниме предпочтение было отдано нелинейности: события разных томов ранобэ рассказываются одновременно друг с другом, с прыжками вперед и назад во времени, а также между и внутри различных сюжетных линий. Помимо ранобэ в 2006-2008 годах были выпущены два тома манги.

Ладд Руссо (Ladd Russo)

События аниме разворачиваются в 1930-х годах на борту трансконтинентального поезда Flying Pussyfoot, путешествие на котором надолго запомнилось всем пассажирам: по воле случая на борту одновременно оказались члены опасных мафиозных группировок, хладнокровные убийцы, таинственные шпионы и просто случайные путешественники, интересы которых вдруг резко переплелись. А пока рейс Flying Pussyfoot оставляет за собой кровавый след, протянувшийся через целую страну, на улицах Нью-Йорка амбициозный ученый Сциллард (Szilard) и его верная помощница Эннис (Ennis) ведут поиски утерянных бутылок с эликсиром бессмертия. Ситуация усугубляется возросшей напряженностью между местными мафиозными семьями. А благодаря стараниям двух бесшабашных бандитов-любителей — Айзека Диана (Isaac Dian) и Мирии Харвент (Miria Harvent), все перечисленные выше события становятся частью одной большой истории — истории про алхимию, выживание, взаимовыручку и бессмертие.

Суровый мафиози

Персонажи

В Baccano! за тринадцать серий появляется свыше пятидесяти(!) персонажей, среди которых на звание главных героев могут претендовать более десятка. Обычно я бы назвал такое обилие персонажей излишеством, но, в отличие от большинства похожих случаев, значительное количество персонажей при малом количестве серий на Baccano! негативно практически не сказалось. И причина тому проста: персонажи фигурируют в аниме на равных правах, и время между ними распределено равномерно. Сия маленькая хитрость позволила избавиться от многих рисков: даже если один персонаж получился бы неудачным, его недостатки перекрылись бы десятком других персонажей, получившихся хорошо.

Эннис (Ennis) и Сциллард (Szilard)

Вероятно, сейчас многие зададутся вопросом: «Но как же развитие персонажей? Ведь за столь сжатые сроки невозможно уделить внимание такому количеству героев!» Что ж, вы абсолютно правы — большинство персонажей Baccano! развития практически не получают. Но в данном случае оно и не требовалось. Во-первых, потому, что, как я уже ранее упоминал, время между ними распределено равномерно, и ни один персонаж не успевает приесться — акцент с одних героев постоянно перемещается на других. Во-вторых, потому что персонажи изначально получились очень яркими и оригинальными. Именно поэтому за тринадцать серий они не успевают истратить весь свой потенциал, и на протяжении всего сериала за ними все равно интересно наблюдать. Не знаю как, но Рёго Нарите на постоянной основе удается придумать достойные образы. Единственным недостатком можно назвать некоторых персонажей, предысторию которых в аниме не затронули совсем.

Айзек Диан (Isaac Dian) и Мириа Харвент (Miria Harvent)

Палитра персонажей в Baccano! действительно впечатляет: такое разнообразие героев на все цвета и вкусы встречается очень, очень редко. Тут есть и психопаты вроде Ладда Руссо (Ladd Russo) и Клэра Стэнфилда (Claire Stanfield), и милые девушки вроде Эннис (Ennis) и Шэйн Лафорет (Chane Laforet), и нестандартные мафиози вроде постоянно плачущего Джакуззи Сплота (Jacuzzi Splot), и традиционные мафиози вроде братьев Гандор (Gandor), и… да кого только тут нет! Отдельно хочется отметить чрезвычайно харизматичную пару Айзека Диана (Isaac Dian) и Мирии Харвент (Miria Harvent) – это один из самых ярких дуэтов, что я когда-либо встречал в аниме. Парочка воров-любителей, которая выступает в роли связующего звена, объединяющего отдельные кусочки истории воедино. Помимо прочего, они гармоничным образом привносят столь необходимый комедийный элемент в суровый мир гангстеров и мафиози.

Что-то пошло не так

Сюжет

Сериал полностью оправдывает своё название. Как бы парадоксально это ни звучало, сюжет в Baccano! одновременно является самой сильной и слабой стороной тайтла. В аниме, в отличие от ранобэ, была использована нелинейная манера повествования: фокус постоянно перемещается между тремя основными сюжетными линиями, происходящими в разных локациях и в разное время. С одной стороны, это смогло придать истории свежесть и оригинальность: не так уж часто в аниме-индустрии встречается нелинейное повествование – из просмотренных мною тайтлов сходу в голову приходит разве что Suzumiya Haruhi no Yuuutsu, трансляция которой по телевидению проходила при нехронологическом порядке серий. С другой же стороны, кому-то подобная манера может показаться сумбурной. Для того, чтобы в полной мере понять сюжет, необходимо посмотреть аниме как минимум дважды, но далеко не каждый зритель захочет тратить своё время на повторные просмотры. Сценаристы сильно рисковали, решив перейти к нелинейному повествованию, и далеко не все оценят этот риск.

Редакция газеты

Просмотр Baccano! можно сравнить с ездой на американских горках, вот только вагонетка перемещается не по подъемам и спускам, а по пространству и времени. И, точно так же, как и на реальном аттракционе, поначалу столь динамичное повествование будет укачивать. Просмотр первых серий может ввести в ступор: во-первых, тем, что в них демонстрируется чуть ли не весь ассортимент персонажей, фигурирующих в сериале; во-вторых, постоянное перемещение между сюжетными линиями выглядит непривычно, особенно если ты незнаком с действующими лицами, их биографией и мотивами. Но стоит досмотреть до середины сериала, и просмотр начинает приносить удовольствие. Несвязные сцены начинают складываться в единую мозаику — логичную и красочную. Лично мне наблюдать за подобным понравилось.

Фиро (Firo)

Рисовка

Первое, что бросается в глаза — это качественный и разнообразный дизайн персонажей. В Baccano! фигурирует свыше пятидесяти героев, каждый из которых обладает уникальной внешностью, позволяющей легко его запомнить и отличить. Особенно приятно данный факт выглядит на фоне моря современных тайтлов с одинаково выглядящими манекенами, различить которых можно лишь по цвету волос и размеру груди. Проработка лиц и крупные планы в Baccano! не могут не вызывать уважение. Но есть в аниме и слабое место — это фоновые изображения и анимация, которые по современным меркам слегка устарели. Впрочем, для 2007 года они все равно выглядят очень достойно. Напомню, что производством аниме занималась студия Brain’s Base, не входящая в число крупнейших и богатейших. Но, несмотря на все ограничения, художники добились качества изображения, которое смогло посоперничать с другими лидерами индустрии того времени. И это здорово.

Милое личико

Музыка

В качестве основного музыкального направления Baccano! был выбран джаз — беспроигрышный вариант, особенно если учесть, что джазовая музыка не так уж часто используется в аниме. Кроме того, он оптимальным образом вписывается в атмосферу 1930-х годов и соответствует тематике Baccano! Опенинг Gun’s & Roses в исполнении Paradise Lunch просто восхитителен: великолепный пример того, что опенингу не нужен вокал, чтобы быть зажигающим и запоминающимся. Недаром джаз называют музыкой жизни. В противовес опенингу, эндинг Calling в исполнении Oda Kaori очень лиричен. Тот редкий случай, когда мне ни разу не хотелось перемотать ни опенинг, ни эндинг. Впечатляет.

Смех

Оценки


Персонажи — 9.0. Калейдоскоп ярких персонажей с большим количеством оригинальных и запоминающихся личностей.

Сюжет — 8.0. Нелинейный сюжет, поначалу вызывающий недоумение, но по мере развития складывающийся в единую картинку.

Рисовка — 8.0. Великолепный дизайн персонажей с устаревшими по нынешним меркам фонами и анимацией. Но для уровня 2007 года аниме выглядит очень достойно.

Музыка — 8.0. Отличная фоновая музыка с обилием джазовых композиций, подходящим под общую тематику аниме опенингом и лиричным эндингом.


Заключение

Подведем итоги. В Baccano! присутствует нелинейный, временами сумбурный, но грамотно построенный сюжет, множество интересных персонажей, приятная музыка, достойная рисовка, и, что немаловажно, грамотно воссозданная атмосфера вестернов и мафиозных разборок. На мой взгляд, сказанного более чем достаточно, чтобы дать тайтлу шанс. Лично у меня просмотр Baccano! вызвал абсолютно те же ощущения, что и просмотр Durarara!!: то же нежелание включать следующую серию в начале сериала, и то же приятное удовлетворение от воссоединения отдельных сюжетных линий в единую историю в концовке. Впрочем, оно и не удивительно, ведь производством обоих тайтлов занималась одна студия и в основе лежит материал от одного автора. Если вы готовы потерпеть сумбурное начало и дождетесь середины сериала, то точно не останетесь разочарованными.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Baccano! («Шумиха!») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.