Обзор аниме Tokyo Revengers («Токийские мстители»)

Майки на байке

Не сомневаюсь, что люди, учившиеся в школе в двухтысячных годах, прекрасно помнят то время, когда модным было вступать в различные субкультурные движения. Лично мне сразу в голову приходят эмо с розовыми челками и готы с черными костюмами, хотя явно были и другие. Эх, верните мой 2007. Прекрасное было время. Разумеется, существование субкультур не ограничивается территорией России. Так, например, в Японии место одной из самых ярких субкультур всегда занимали байкерские группировки, которые разъезжают по своему району на громких мотоциклах, а затем устраивают с конкурирующими организациями разборки. Поэтому не удивительно, что образы байкеров фигурируют во многих аниме, созданных на стыке 90-х и 2000-х годов. Сразу в голову приходят Akira и GTO. Разумеется, столь яркий образ не потерял актуальности и в наше время. На этот раз я хочу вам поведать про современное аниме, которое возвращается к классической тематике японских байкерских банд с добавлением игр со временем – это будет обзор аниме Tokyo Revengers («Токийские мстители»).

Tokyo Revengers

Краткие сведения

Tokyo Revengers – аниме-сериал, выпущенный студией LIDENFILMS весной 2021 года. Сериал состоит из двадцати четырех эпизодов, в основу положена манга за авторством Кена Вакуи (Ken Wakui). Манга заполучила широкую популярность и по состоянию на 2021 год распродалась тиражом более сорока миллионов копий. Поэтому не удивительно, что аниме по манге появилось достаточно быстро и получило повышенное внимание от фанатов. А вот оправдались ли их ожидания, мы сейчас и будем разбираться! Помимо прочего, зимой 2023 года начало выпускаться продолжение Tokyo Revengers: Seiya Kessen-hen, состоящее из тринадцати серий, но его я в данном обзоре затрагивать не буду.

История Токийских мстителей разворачивается, как нетрудно догадаться из названия, в Японии, где двадцатишестилетний неудачник Такемичи Ханагаки (Takemichi Hanagaki) живет один в грязной квартире, работает на нелюбимой работе и вспоминает о временах средней школы, когда он был успешен и любим. В общем, Такемичи влачит невзрачное существование, пока однажды в новостях он не слышит новость о том, что его девушка времен средней школы Хината Тачибана (Hinata Tachibana), которую он не видел уже многие годы, оказалась убита в результате разборок крупной преступной организации под названием Токийская свастика, она же Тосва. А затем Такемичи оказывается сброшенным под поезд… вот такой у него несчастливый день выдался. Однако он не умирает, а просыпается в теле молодого себя двенадцатилетней давности. Теперь у него появилась возможность исправить прошлое, чтобы спасти Хинату и не оказаться под колесами поезда, а заодно наконец-то придать своей жизни хоть какой-то смысл!

Юный Такемичи

Персонажи

Итак, главным героем истории является Такемичи Ханагаки – двадцатишестилетний уставший от жизни неудачник, у которого появилась редкая возможность исправить прошлое и тем самым изменить будущее. Один из его друзей дал ему прозвище «мой плаксивый рыцарь», и Такемичи всячески старается ему соответствовать. Я неоднократно отмечал в своих обзорах, что для меня нет более раздражающего типажа персонажей, чем типаж, который я называю «бесполезным паладином». Это персонажи с высокими стремлениями, которые повсюду орут о праведности, добре и общем благе, но при этом настолько слабы, что ни на что на самом деле не могут повлиять, и за них все делают их более сильные друзья. Вот Такемичи как раз и относится к бесполезным паладинам. Все, что он делает – это в каждой серии рыдает, произносит высокомерные, пафосные фразочки о дружбе, любви, мире и единорожках, и по каким-то причинам именно его фразы достигают сердец окружающих. Это нелепо. Это скучно. Это раздражает. Его действия оказываются успешными не потому, что он поступил правильно, а потому, что так захотелось сценаристу. Ненавижу наблюдать за бесполезными протагонистами, пусть даже они обычно постепенно становятся сильнее, хотя в случае Такемичи даже этого не происходит – он как был слаб в первой серии, так и остается слабым в последней.

Хината

Что самое интересное, Такемичи даже не пытается стать сильнее. Это действительно жалкое зрелище: будучи постоянно окруженным сильными героями, которые отлично умеют драться, он ни разу не попросил их показать пару приемов. Ни разу не поинтересовался, что на самом деле делает их сильными. Не попытался потренироваться и привести свое тело в порядок, в конце концов. Он в принципе не задает другим персонажам важные вопросы, которые помогли бы ему принимать правильные решения. При этом Такемичи постоянно лезет в драку, получает по лицу, страдает, рыдает и выезжает за счет своих сильных друзей. Про то, как он использует свою способность перемещения во времени, я вообще молчу. У меня неоднократно возникало ощущение, что Такемичи просто тупой. Ну реально тупой. Особенно веселило его удивленное лицо, когда какой-нибудь герой ему рассказывает про максимально очевидные вещи, до которых любой зритель догадался уже пять минут назад на основании тех же данных, что есть у Такемичи. Как вообще можно ни разу не предупредить своих друзей об опасности, когда ты знаешь, в какой именно день и время с ними произойдет несчастье, и кто именно представляет для них опасность?

Ханма лыбится

Я буквально хотел пробить себе лицо фейспалмом в эпизоде, где

Спойлер
Дракена должны были пырнуть ножом, а Такемичи умудрился его потерять во время драки. Дракена! Потерять! Гигантского и самого заметного члена банды! Рядом с которым ты мог все время находиться и прикрывать! При этом он даже не сказал ему, кто именно хочет пырнуть его ножом!

Или когда Такемичи

Спойлер
не предупредил Бадзи о том, что его попытаются убить, и не сказал об этой перспективе Майки. А затем опять позволил пырнуть Бадзи ножом, когда находился впритык к нему. Это просто гребаная клоунада.

Или когда Такемичи

Спойлер
даже не попробовал сказать своей любимой девушке, чтобы она через двенадцать лет держалась подальше от того места, где произошла авария. Да, этот момент в сериале попытались объяснить тем, что она просто в это не поверила бы, но попытаться то можно было! Тогда и в прошлое возвращаться бы не пришлось, раз она выжила!

Или когда Такемичи в последней серии

Спойлер
сам пошел к врагу в логово, выпил из его рук снотворное, не задал своему помощнику ни единого вопроса про события последних лет и тем самым его попросту убил. Если честно, я был в шоке от подобной тупости.

Тетта

И это лишь ситуации, которые сразу всплыли у меня в голове. Короче мне было физически больно смотреть за тем, как Такемичи решал различные проблемы. Лучшее, что он сделал за весь сериал – это уронил себе на голову какашку и помирил Майки с Дракеном. Вот это он реально сделал мастерски. О качестве Такемичи как протагониста говорит как минимум тот факт, что среди всех персонажей тайтла он популярности на MAL находится на пятом месте. Будучи протагонистом с максимально превалирующим экранным временем! Я реально не понимаю, кому может понравиться такой персонаж. Возможно, это странная попытка удовлетворить хикканов, обиженных жизнью… И не надо мне говорить и пытаться его оправдывать, что, мол, он слабак, но при этом все равно старался чего-то добиться – более приятным героем этот факт Такемичи не делает, особенно если учесть полное отсутствие его развития.

Такемичи смотрит телик

Если говорить про других персонажей сериала, то они мне понравились намного больше. И глава банды Манджиро «Майки» Сано (Manjirou «Mikey» Sano), и его заместитель Кен «Дракен» Рюгуджи (Ken «Draken» Ryuuguuji) получились яркими и интересными персонажами. Да, у них нет каких-то невероятных характеров или двойного дна в развитии, однако лично я смог начать им сопереживать. Майки и Дракен составляют гармоничный дуэт, в котором они отлично дополняют друг друга. Думаю, женской аудитории они точно должны понравиться – в Tokyo Revengers в принципе есть парни на все цвета и вкусы. Кроме того, мне понравились некоторые из членов их банды, например Баджи (Baji), с которым связан самый неожиданный для меня сюжетный поворот, или Мицуя (Mitsuya). Так же мне понравилась Хината Тачибана (Hinata Tachibana) – любовный интерес Такемичи. Приятная и милая героиня, ради которой действительно хочется возвращаться в прошлое, чтобы защитить. Даже жалко, что ей посвятили столь мало экранного времени. Каждый из этих героев был для меня намного интереснее и приятнее, чем Такемичи.

Такемичи рыдает

Но, наверное, больше всего эмоций у меня вызвали антагонисты — Щуджи Ханма (Shuuji Hanma) и Тетта Кисаки (Tetta Kisaki). Не знаю почему, но именно они сильнее всего запомнились при просмотре. Яркие и харизматичные лидеры, от которых так и веет опасностью. Я вообще люблю наблюдать за харизматичными подонками, плетущими интриги из темного угла, еще со времен Durarara!! В тематику Tokyo Revengers с молодежными бандами подобные антагонисты вписались великолепно. Пожалуй, интереснее всего получился именно Кисаки, особенно если учесть события последней серии и его реакцию на свои же действия. Если подводить итоги, то протагонист – днище, среди второстепенных персонажей есть интересные личности, а антагонисты оказались хайлайтом сериала.

Такемичи доволен

Сюжет

Начнем с положительных сторон Tokyo Revengers. Во-первых, с довольно интересной жанровой комбинации. Тут вам и игры со временем, и драма, и экшн, и повседневность, и даже комедия. При желании, каждый зритель сможет найти в данном аниме что-то интересное. Разумеется, далеко не каждая жанровая составляющая в Tokyo Revengers раскрывается должным образом, но сам факт того, что она там есть, уже можно положить в копилку данного аниме. Во-вторых, мне всегда была интересна тематика японских банд, как бы нереалистично она тут ни была показана. Есть в этом какая-то уникальная атмосфера мускулинности, порой доводимая до абсурда, как в Jojo, разве что персонажи в модные позы не встают и мышцами не меряются.

Разборки банд

Кстати про банды, приведу небольшое лирическое отступление. Как я уже упоминал, Tokyo Revengers рассказывает историю развития банды Токийская свастика (Tokyo Manji Gang), она же Тосва. Вероятно, кого-то это могло оскорбить: как так, свастика — это же символ нацистов! Сразу отвечаю на закономерный вопрос – ничего общего с нацистами банда не имеет, и вообще тема нацизма в тайтле не поднимается. Что любопытно, в тайтле демонстрируется левосторонняя свастика, которая обычно называется саувастика, но во многих западных релизах вырезали даже ее, чтобы люди не путали ее с правосторонней свастикой, ставшей одним из символов нацизма. Иронично, если учесть, что само слово свасти переводится с санскрита, как приветствие, пожелание удачи, благоденствие. Еще любопытно, что символ сам по себе очень древний, и в буддизме до сих пор воспринимается, как символ удачи и благоденствия, и события ХХ века на это особо не повлияли. Так что учитывайте, что свастика в западной культуре несет совершенно иной смысл, нежели в восточной. Вот такой интересный факт.

Разборки в гараже

В-третьих, мне понравилось логичное построение сюжетных арок, каждая из которых представляет собой логичное и завершенное произведение, которое затем плавно перетекает в следующую арку страданий Такемичи. Лично мне всегда проще и приятнее смотреть произведения с хорошей, логичной структурой – я получаю от этого моральное удовольствие. Да и интересно было смотреть за тем, как те или иные действия Такемичи, какими бы тупыми они ни были, отражаются на будущем. Несмотря на огромное количество сюжетных дыр и глупостей, совершаемых Такемичи, несмотря на медленное развитие событий, сюжет Tokyo Revengers мне все-таки показался интересным — хотелось поскорее узнать, чем же все закончится. А закончилось все, как обычно, на самом интересном месте… Кстати, не стоит приравнивать логичность построения арок к логичности сюжета – он как раз таки крайне нелогичен и глуп. Если вы любите вдумчиво приглядываться к мелочам, то при просмотре Tokyo Revengers вам лучше будет полностью отключить мозги, иначе им будет больно от обилия дичи, происходящей на экране.

Очередная истерика

Теперь же перейдем к негативу. Первое, что мне сильно не понравилось – это медленный темп развития событий, при наблюдении за которыми ты как будто оказываешься в болоте, сквозь которое упорно продираешься. Думаю, если бы сценаристы захотели сделать тайтл более динамичным, из него вполне можно было бы убрать серий этак пять-шесть, ничего при этом не потеряв. В определенный момент я начал думать, что вновь начал смотреть первый сезон Наруто, со всеми присущими ему приемами растягивания времени. Это и фразочки, которыми перебрасываются персонажи во время сражения, тем самым уничтожая его динамику. И облеты камеры по лицам всех присутствующих персонажей с целью показать их реакцию. И трех-четырех минутные повторы событий предыдущих серий в начале каждой новой – это же реальное издевательство, как будто Tokyo Revengers делалось для людей, больных Альцгеймером. Какими бы интересными ни были показываемые в аниме события, если их растянуть на слишком длительный хронометраж, они могут потерять все свои положительные черты и превратиться в унылое зрелище. И Tokyo Revengers наглядно это демонстрирует.

Мицуя

Еще одним недостатком назову то, как использованы в данном аниме игры со временем. Я люблю тайтлы про путешествия во времени. Во-первых, потому что это обычно делает сюжет более сложным и интересным. Во-вторых, потому что подобную тематику можно рассматривать с разных ракурсов (обычно, как правило, драматичных, как в Steins Gate или Vivy Fluorite Eyes Song). В-третьих, в аниме путешествия во времени пускай встречаются часто, но еще не кажутся мне заезженными. Поэтому я преисполнился энтузиазма, когда посмотрел первую серию, но очень скоро энтузиазм сменился разочарованием. Если рассматривать игры со временем, показанные в Tokyo Revengers, то с сюжетной точки зрения они играют маловажную роль и показаны поверхностно.

Майки

Все правила прыжков во времени можно описать одним предложением: «Такемичи по непонятным причинам может прыгать вперед и назад на двенадцать лет во времени при рукопожатии с Наото (Naoto) – братом своей девушки». При этом изменения в прошлом меняют и будущее, а Такемичи с Наото сохраняют при этом память. Вот, собственно, и все. Никаких научных обоснований, объяснений и хитрых сюжетных ходов, связанных с прыжками во времени, тут ожидать не стоит. Так же, как не стоит ожидать каких-то гениальных действий со стороны протагониста, который мог бы использовать игры со временем для исправления будущего более изящным образом. Увы, Такемичи действует максимально топорно, даже не пытаясь напрячь извилины. Сюжет построен таким образом, что даже стандартных слез и воплей в исполнении Такемичи оказывается достаточно, чтобы достигать успеха. Такие дела.

Майки и Дракен

Рисовка

Студия LIDENFILMS в мире японской анимации никогда не считалась передовой. Самыми известными ее работами являются неплохой гаремник Yamadakun to 7-nin no Majo, достаточно нашумевший в 2022 году Yofukashi no Uta и неплохой Arslan Senki. Но по современным стандартам этого, конечно, мало, чтобы называться передовой студией. Поэтому я не был удивлен, когда увидел, что в Tokyo Revengers визуальная составляющая вряд ли способна посоперничать с работами гигантов индустрии. С одной стороны, мне понравился дизайн персонажей, хотя тут заслугу можно приписать манге. Мне понравилось обилие локаций, где разворачиваются действия. С другой стороны, меня разочаровала анимация многочисленных сражений, которая скорее напоминает слайд-шоу, нежели эпичное зрелище. Для аниме про бандитские разборки я считаю это критическим недостатком. Так же разочаровали упрощенные лица персонажей во многих сценах, и не самая приятная глазу цветовая гамма, от которой у меня уставали глаза. Все-таки не такую рисовку ты ожидаешь увидеть в одном из самых известных тайтлов 2021 года.

Кадзутора

Музыка

Вот, пожалуй, мы и добрались до единственной составляющей, к которой у меня нет никаких претензий. В качестве композитора для Tokyo Revengers выступил Хироаки Цуцуми (Hiroaki Tsutsumi), который в последние несколько лет набрал обороты и написал отличные саундтреки к Jujutsu Kaisen и двум сезонам Dr. Stone. Уважаемый и успешный композитор. В Tokyo Revengers он тоже не уронил планку, и создал для тайтла разнообразный и мощный саундтрек, который пытается единолично исправить нехватку динамики в анимации. И знаете, у него неплохо получается! Парочка мелодий мне даже хорошо запомнилась, что редко случается в случае с фоновыми композициями. Опенинг с очень хорошо характеризующим весь тайтл названием Cry Baby в исполнении Official HiGE DANdism мне понравился — есть в нем цепляющие мотивы, которые заставляют слушать его раз за разом, не перематывая. Да и визуал хорошо синхронизирован с мелодией, что немаловажно. Первый эндинг Koko de Iki wo shite в исполнении eill (эпизоды 1-12) звучит достаточно стандартно, и мне не запомнился. Второй эндинг Tokyo Wonder в исполнении Nakimushi (эпизоды 13-24) звучит намного более бодро, особенно порадовал припев.

Дракен злится

Оценки


Персонажи – 5.0. Ужасный протагонист, за которым было тяжело наблюдать. Интересные второстепенные персонажи и антагонисты, но они убожество протагониста покрыть не в состоянии.

Сюжет – 6.0. Медленный и вязкий, но все равно умудряется затянуть в свои сети за счет концепции временных прыжков и интересной тематики.

Рисовка – 6.0. Приятный дизайн персонажей, но слабая анимация для аниме с обилием сражений.

Музыка – 9.0. Крепкий, динамичный саундтрек, с отличным опенингом и неплохими эндингами.


Детектив Хината на посту

Заключение

Вот знаете, с одной стороны, данное аниме буквально сквозит недостатками, пронизывающими каждую составляющую Tokyo Revengers, будто трухлявая древесина. Убогий протагонист. Медленный, утомительный сюжет. Нединамичные сражения. Логические противоречия и сюжетные глупости. И тем не менее, мне это аниме понравилось. Я посмотрел его с удовольствием. Во-первых, потому что тут затрагивается не совсем заезженная тематика противостояния японских байкерских банд. Во-вторых, потому что тут есть яркие персонажи, которые частично вытягивают недостатки протагониста. В-третьих, потому что тут шикарная музыка с прекрасным опенингом. И, наконец, потому что я люблю тайтлы про перемещения во времени, пускай в Tokyo Revengers они и показаны в каком-то атрофированном формате. В целом, для одноразового просмотра с данным аниме ознакомиться можно, только будьте готовы периодически пробивать себе голову фейспалмом – я вас предупредил! Все-таки своей популярности, как мне кажется, Tokyo Revengers не заслуживает. Всем добра, и смотрите только лучшее!

6.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Tokyo Revengers («Токийские мстители») was last modified: 8 марта, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.