Обзор на аниме Re:Creators («Возрождающие»)

Селезия

Мне часто задают вопрос: почему в последнее время я практически не пишу обзоры на новые тайтлы, в то время как в прошлом году обозревал почти все выходящие новинки и создавал топы на каждый сезон. Что ж, ответ очевиден: годных тайтлов в 2017 году на данный момент практически не появлялось. Студии по какой-то причине боятся запускать новые мощные франшизы и предпочитают выпускать продолжения своих успешных работы. Но продолжения тем и плохи, что для полноценного ознакомления с ними необходимо посмотреть оригинал, и далеко не каждый зритель, в том числе и я, готов тратить на это свое время. Поэтому я очень старательно пытался найти среди новинок тайтл с хорошими оценками, который не являлся бы сиквелом. И на этот раз выбор пал на многообещающее аниме с названием Re:Creators («Возрождающие»). К Re:Zero оно никакого отношения не имеет. Просто сценаристам после успеха вышеупомянутого тайтла, видимо, полюбилась приставка Re.

Re-Creators

Краткие сведения

Re:Creators — фэнтезийный аниме-сериал, выпущенный студией TROYKA в 2017 году. Состоит из двадцати двух серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Для тех, кто не знает, поясню: TROYKA — это студия, основанная режиссером Эй Аоки (Ei Aoki) в 2013 году. Название происходит от слова «тройка», символизирующего трех соучредителей студии. На данный момент наибольшим достижением является производство спорного Aldnoah.Zero и Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru. Так что Re:Creators вполне могло бы стать столь необходимым для студии толчком к успеху. И все предпосылки к этому были, если учесть, что в основу Re:Creators заложена идея, очень похожая на Fate/Zero, а режиссером и того, и другого тайтла является сам основатель студии — Эй Аоки. Уж он то мог использовать свой опыт на полную мощность — лучших предпосылок для этого не найти. Но в определенный момент что-то пошло не так…

Cringe

Re:Creators рассказывает историю обычного ученика старшей школы Сота Мизушино (Souta Mizushino) — спокойного, тихого парня, любящего проводить свободное время за просмотром аниме и рисованием. Но однажды во время просмотра любимого тайтла он оказывается перемещенным на поле битвы между героиней просматриваемого сериала Селезией Юпитирией (Selesia Upitiria) и таинственной принцессой в военной форме. А затем, столь же неожиданно, попадает обратно в обыкновенный мир. Все бы ничего — мало ли какие галлюцинации у людей приключаются — если бы Селезия не оказалась перенесенной в наш мир вместе с Сотой…

WTF

Персонажи

Знаете, я начинаю приходить к выводу, что у некоторых японских сценаристов обострились проблемы с воображением. Ибо иначе я не понимаю, как, находясь в здравом уме, профессионал, зарабатывающий созданием персонажей себе на жизнь, может сделать главным героем своего творения настолько ущербного протагониста. Сота Мизушино (Souta Mizushino)— это худший главный герой, что я видел за последние два года. Он отвратителен абсолютно в каждом своем аспекте.

Акула

Мало того, что у него самая обычная, заезженная, ничем не запоминающаяся внешность, которую при этом умудрились сделать слащавой: чертовы реснички на нижних веках — кто вообще догадался их рисовать? Мало того, что с ним сюсюкаются все остальные персонажи тайтла, а девушки вешаются на шею. Черт с ним — таким уже никого не удивишь. Но чего я не могу понять совершенно, так это зачем было делать главного героя настолько пассивным. Вся его функциональность в тайтле сводится к набору наиболее предсказуемых реакций на внешние раздражители, а единственной заслугой является то, что каким-то чудным образом он перетянул к себе в мир симпатичную спутницу, да еще ближе к концу чуть-чуть помог остальным. Очень круто, да? Предсказуемые ответы, предсказуемые действия — всё настолько шаблонно, что в определенный момент Сота в лучшем случае начинает вызывать скуку, а в худшем — тошноту и отвращение. А уж когда он начинает рыдать и жаловаться на свою судьбу… боже, кто-нибудь, сотрите мне память, я не хочу этого помнить. Я был бы не против, если бы таким был герой третьего плана — но увы, Сота позиционируется как центральная личность Re:Creators… Кому будет интересно наблюдать за таким героем, который еще и не развивается совершенно?

Альтаир довольна

С большинством второстепенных персонажей дела обстоят ничем не лучше. Во-первых, их наделили ничем не выдающимися типажами — тут вам и миленькая воительница Селезия Юпитирия (Selesia Upitiria), которая выступает в роли главной вайфу сериала, основной задачей которой является растапливание нежных зрительских сердечек; и ходячая библиотека Метеора Остерейч (Meteora Osterreich), которая аля капитан очевидность доносит до зрителя мысли, до которых он в принципе должен был догадаться сам; и поехавшая дама в доспехах Алицетария Февраль (Alicetaria February), для которой мозги вообще не предусматривались; и, разумеется, девочка-волшебница Мамика Кирамэки (Mamika Kirameki), при помощи которой производится жалкая попытка привнести в аниме драматизма (кто бы мог подумать!). Второстепенных персонажей действительно много — начиная с пришедших в наш мир героев и заканчивая их творцами — но ни один не может похвастаться должным уровнем проработки и оригинальности.

Альтаир

Но даже при шаблонности типажей персонажи могли бы получиться куда как неплохими. Однако тут в дело вступает куда более серьезная проблема, кажущаяся на первый взгляд неочевидной: для второстепенных героев сценаристы не затруднились придумать проработанных предысторий. Нам просто говорят — вот этот герой пришел из такой-то игры, там был такой-то добрый или злой мир, и поэтому персонаж обладает таким-то характером. На этом описание предысторий персонажей заканчивается. А ведь именно проработанные биографии были краеугольным камнем того, почему в Fate/Zero персонажи выглядят настолько живыми и яркими.

Блитц Толкер

В Re:Creators же вас встречает набор максимально поверхностных героев, которые просто занимают определенную нишу и выполняют минимум функций. То, какими кажутся герои на первый взгляд, оказывается их полноценной характеристикой, которая не будет меняться от начала и до конца. Чем такие персонажи могут заинтересовать? Кто будет им сопереживать? Лично мне это не понятно. А если учесть, сколько пафосных речей они произносят, ситуация принимает совсем уж плачевных оборот. Пафос в исполнении персонажей, которые из себя ничего не представляют и тебе попросту не нравятся — это гарантия провала. Из-за него происходящее приобретает привкус жалкого фарса.

Блиц

На столь негативном фоне положительно выделяются всего два персонажа. Во-первых, это девочка-акула Маганэ Тикудзёин (Magane Chikujouin). Она непредсказуема, и, что еще более важно, очень харизматична. Наблюдение за ее недолгими появлениями на экране было сродни бальзаму на душу. Думаю, правильнее всего будет провести параллель с Durarara: Маганэ — это все равно что Идзая в юбке. Столь же сильное своеволие, столь же своеобразная любовь к людям и проверка их лимитов путем жестокости и мучений. Делает что хочет, появляется когда хочет — идеальный второстепенный герой, благодаря которому я смог досмотреть Re:Creators до конца.

Веселье

Вторым более-менее хорошим героем хочется называть главного антагониста — принцессу в военной форме Альтаир. Нет, оригинальной её уж точно не назовешь, да и глубина проработки хромает. Однако у нее есть то, чего не хватает остальным персонажам тайтла — ярковыраженная мотивация, благодаря которой её действия выглядят пускай и неправильными, однако обоснованными. Среди не упомянутых мной персонажей более-менее неплохо получились плохиш Юя Мирокуджи (Yuuya Mirokuji) и мужик с пистолетом Блитц Толкер (Blitz Talker), хотя и они ничем особым похвастаться не могут. К сожалению, на этом список заканчивается.

Метеора

Сюжет

До чего же раздражающими бывают мелочи. Вот кажется смотришь ты аниме, и оно тебе даже нравится — персонажи милые, сюжет ровненький, рисовка приятная, а музыка вообще потрясающая. Смотри — не хочу. Но вот то тут, то там ты начинаешь замечать какие-то сцены или моменты, которые назойливо притягивают к себе внимание и кардинальным образом портят ощущения от произведения в целом. Быть может, кто-то другой их бы даже не заметил, а вот в твоем случае они оказываются в центре внимания. Лишь детали, а эффект оказывается схож с комаром, залетевшим в твою комнату. Как только таких комаров оказывается много, и они накладываются друг на друга — то все, пиши пропало. Тут даже благоприятная общая картина не спасает — все мысли целиком заняты именно этими столь навязчивыми и вызывающими мелочами.

На прогулке

Недоработки пронизывают каждую составляющую сценария Re:Creators. Хм, даже не знаю с чего бы начать… Раз уж я начал проводить параллели с Fate/Zero, то продолжу их придерживаться. Во-первых, я с начала и до самого конца не мог понять, какого черта персонажи продолжают сражаться друг с другом, когда у них нет совершенно никакой мотивации этого делать? В Fate/Zero все знают — остаться в живых должен лишь один, поэтому героям приходится убивать друг друга. В Re:Creators персонажи переносятся в реальный мир, где они находят друг друга, объединяются в группки как им того хочется, и начинают драться, пока по какой-то очередной нелепой причине им не придется разойтись. Зачем, почему — непонятно. И так раз за разом.

Нашальникэ

Во-вторых, это столь ненавидимые мной случайности, лежащие в основе продвижения сюжетной линии. Непонятно, как персонажи вообще находят друг друга в реальном мире — они просто случайно натыкаются на друг друга. Ничем необоснованные встречи, ничем необоснованные сражения — сплошные случайности, которые лежат в основе всего сюжета. В Fate/Zero чемпионы хотя бы могли чувствовать друг друга на расстоянии… В-третьих, мне кардинальным образом не ясно на кой черт надо было вообще вводить политическую составляющую? Чтобы показать зрителю очередную крутую бизнесвумен, которая модно поправляет оправу очков и раздает приказы направо и налево? Чтобы показать, какое крутое японское правительство, раз занимается даже столь фантастическими делами? Чудеса, да и только.

Первое знакомство

Ну и, наконец, многие затронутые идеи так и не были полностью раскрыты. Например, отношения между создателями и их творениями должным образом показаны только в сцене диалога Блитца Толкера (Blitz Talker) со своим создателем, который, кстати, получился одним из немногих годных диалогов за весь сериал. Драматизм в тайтле находится на уровне Телепузиков — в какой-то степени из-за его предсказуемости, а в какой-то из-за того, что он передается посредством персонажей, которым сопереживать не хочется совершенно. Боевая составляющая пускай и красивая, но тут вновь в дело вступает отсутствие у персонажей мотивации для сражений. Поэтому в их серьезность при просмотре не очень-то и верится. Кроме того, мне не понравилось, что подавляющая часть информации в тайтле доносится посредством диалогов, количество которых получилось зашкаливающим. Та же проблема была и в Fate/Zero, но то была экранизация ранобэ, для которых обилие диалогов является типичной чертой. В Re:Creators же баланс между болтовней и экшном подкрутить никто не мешал.

Плохиш с палкой

Я хочу напомнить еще раз — в основе тайтла лежит оригинальный сценарий. Как в нем можно было оставить столь незалатанных дыр? Я понял бы, если бы это была адаптация — ну мало ли, сценаристы могли бы не справиться с переносом из оригинала какой-либо идеи в том виде, в которой она задумывалась изначально. Однако, черт возьми, если вы пишете работу с нуля, то у вас есть возможность уделить внимание каждой мелочи, и проработать историю так, чтобы она оптимальным образом ложилась в формат аниме-сериала. У создателя в таком случае находятся все козыри в рукаве. Однако даже с ройял флешем в руке он умудрился проиграть беспроигрышную партию. Вместо оригинальной, полноценной работы получилась жалкая калька с Fate/Zero, которую мог бы написать и десятилетний школьник, ковыряющийся в носу на уроке литературы.

Принцесса в военной форме

Рисовка

Ладно, поговорили про плохое, теперь пора перейти к хорошему. Визуальная составляющая Re:Creators находится на достаточно высоком уровне, который не сильно уступает современным стандартам, задаваемым передовыми студиями. Благодаря обилию ярких красок картинка получилась сочной, а качественная анимация во время боевых сцен сделала её живой. Проработанные и очень детальные крупные планы также добавляют баллы в копилку тайтла. Фоновые изображения временами простоваты, но тоже неплохи. Дизайн персонажей я бы не назвал оригинальным, однако он соответствует характерам героев и легко запоминается. Костюмы героев также получились проработанными и интересными. Даже CGI, с которым у японских студий постоянно появляются трудности, в Re:Creators выглядит неплохо. Хотя бы что-то положительное у Fate/Zero создатели Re:Creators позаимствовать-таки сумели. Единственное, что я категорически не понимаю – зачем было добавлять у Соты пару ресниц на нижнем веке, из-за которых и без того убогий герой начинает выглядеть женственно. Мелочь, но меня она раздражала на протяжении всего сериала.

Селезия (2)

Музыка

Именно музыка была первопричиной моего желания ознакомиться с Re:Creators. Всё просто — написанием музыкального сопровождения занимался великий и ужасный Хироюки Савано (Hiroyuki Sawano) — человек, который попросту не умеет создавать плохие саундтреки, и который, несмотря на свой относительно молодой возраст (на момент написания обзора ему было 37 лет), заслуживает титул одного из наиболее талантливых композиторов современности. Услышав пару новых треков, которые, как оказалось, принадлежали к Re:Creators, мне захотелось увидеть, а соответствует содержание столь великолепной музыке? Увы, это оказалось не так, что, впрочем, нисколько не делает саундтрек хуже. Следуя традициям, Савано использовал комбинацию симфонической музыки с рок-композициями, среди которых встречаются и вокальные. Безупречно, как и всегда – музыкальное сопровождение в полной мере справляется с регулировкой темпа событий и поддержанием требуемой атмосферы.

Селезия Юпитирия

Стилизация опенингов является еще одной чертой Re:Creators, которая должным образом была позаимствована у вселенной Fate. Я испытал дежавю, когда впервые увидел последовательную демонстрацию персонажей с проносящимися на фоне их мирами, а затем сцены сражений с летающей вокруг камерой. И всё это под приятный рок со спокойным женским вокалом и взрывными припевами. И первый опенинг — gravityWall в исполнении SawanoHiroyuki[nZk]: Tielle & Gemie, и второй — sh0ut в исполнении SawanoHiroyuki[nZk]: Tielle & Gemie звучат очень круто. Атмосферно, мощно, цепляюще и лирично – такими и должны быть опенинги. Синхронная стрельба Блитца со словами rock, rock, rock – это же прекрасно! Конечно, не Brave Shine, но тоже очень, очень достойно. Эндинги получились попроще, однако мне понравились. Первый эндинг — NEWLOOK в исполнении Mashiro Ayano, второй эндинг world Étude в исполнении Aki Toyosaki, третий эндинг Rubikon в исполнении Sangatsu no Phantasia. В общем, музыка – это безоговорочно лучшее, что есть в Re:Creators. Очень жаль, что смысловые составляющие тайтла не смогли ей соответствовать.

Создатели

Оценки


Персонажи — 4.0. Среди всего многообразия персонажей удачными получились лишь двое. Остальные либо скучны, либо шаблонны, либо просто отвратительны.

Сюжет — 3.0. Кроме хорошей задумки в нём нет ровным счетом ничего, что заслуживало бы внимания. В последней трети сериал начитает подавать признаки жизни, только лишь для того, чтобы придти к банальному финалу.

Музыка — 9.0. Хироюки Савано плохое музыкальное сопровождение не создает в принципе.

Рисовка — 8.0. Красивая рисовка с обилием крупных планов и хорошей анимацией. CGI слегка прихрамывает, но тоже неплох.


Сота и Селезия

Заключение

Мне обидно. Обидно, что настолько многообещающую идею испоганили настолько невнятной реализацией. Как в здравом уме можно было придумать столь шаблонных и неинтересных персонажей? Как можно было создать столь несвязный, нелогичный, но при этом максимально прямолинейный и предсказуемый сценарий? Еще более печально вышесказанное выглядит, если учесть, что во главе создания аниме стоял человек, который ранее приложил руку к вселенной Fate. Но вместо того, чтобы взять все лучшее от своих предыдущих работ и исправить ошибки, он создал нечто настолько невнятное и слабое, что лично я начал жалеть о потраченном на просмотр времени. Такого не было уже очень давно… Черт, а ведь какая история могла получиться! Сколько интересных персонажей можно было придумать, какие взаимодействия и развитие характеров прописать. Какой сюжет можно было закрутить! Но ничего подобного в Re:Creators вы не увидите. Кроме великолепной музыки и рисовки в данном тайтле смотреть не на что. Увы.

5.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор на аниме Re:Creators («Возрождающие») was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.