Обзор аниме Kokoro ga Sakebitagatterunda («The Anthem of the Heart», «Сердцу хочется петь», «Kokosake»)

Нарусэ Джун с телефоном

Мне нравится писать про хорошее, но малоизвестное аниме. Нравится, потому что таким образом я убиваю сразу двух зайцев: немного помогаю создателям, творение которых по тем или иным причинам недооценили, и зрителям, которые из-за отсутствия огласки могли пропустить достойный тайтл. Причины того, что качественное аниме не получило того внимания, которое заслуживает, могут быть разные — начиная с недостаточного объема рекламы, и заканчивая неудачным временем релиза. На этот раз я расскажу вам про полнометражный аниме-фильм, релиз которого состоялся очень тихо, в результате чего он странным образом ускользнул от внимания общественности. Я считаю, что это несправедливо. Данный обзор посвящен музыкальному аниме под названием Kokoro ga Sakebitagatterunda («The Anthem of the Heart», «Сердцу хочется петь»). Если коротко — Kokosake.

Kokoro ga Sakebitagatterunda

Краткие сведения

Kokosake это двухчасовой полнометражный аниме-фильм, выпущенный осенью 2015 года студией A-1 Pictures. В основе лежит оригинальный сценарий, написанный небезызвестной Мари Окадой (Mari Okada). Аниме получило признание критиков, и было номинировано на несколько престижных наград. Стоит отметить, что производством занималась команда, ранее выпустившая Anohana, которое тоже рассказывает про драматичную повседневную жизнь обычных школьников. Так что опыта у создателей Kokoro ga Sakebitagatterunda в рамках жанра было предостаточно.

Нарусэ Джун и яйцо

Джун Нарусэ (Jun Naruse) в детстве была разговорчивой жизнерадостной девочкой, мечтающей о принце на белом коне. Однажды, увидев, как её отец выезжает из «замка» вместе с незнакомой девушкой, она рассказала об этом своей матери, в результате чего мирная семейная жизнь была нарушена. Испытывая вину за содеянное, Джун сбежала из дома, как вдруг перед ней появилось странное разговаривающее яйцо, которое забрало её возможность разговаривать, чтобы Джун никому не навредила своими словами. С тех пор Джун замкнулась в себе, и старалась держаться в тени. Так продолжалось до тех пор, пока её против воли не избрали членом исполнительного комитета для подготовки школьного представления, в качестве которого в этом году было решено поставить… мюзикл.

Персонажи

В аниме четыре главных героя, компанию которым составляют родственники и одноклассники. Писать про второстепенных персонажей я не вижу смысла, потому что они почти не играют роли в развитии сюжета, поэтому давайте сосредоточимся на главных героях. Лично меня они удивили своей проработанностью и грамотным раскрытием характеров. Каждый персонаж добавлен не просто так — все они имеют свои психологические проблемы, с которыми пытаются разобраться по мере развития сюжета. Но обо всём по порядку.

Нарусэ Джун грустит

Джун Нарусэ (Jun Naruse) — главная героиня, девочка, лишенная речи. Отлично прописанный персонаж, превосходно справляющийся со своей ролью. Джун на своем примере демонстрирует проблемы, которым в современном обществе подвержено множество людей. Но несмотря на трудности, она не превратилась в депрессивный комок, давящий на жалость. Джун смогла сохранить свою яркость и непосредственность, пускай она и не в состоянии выразить эмоции при помощи слов. Порой жесты и выражение лица могут сказать больше, чем слова. Милая, оригинальная героиня с ярким характером и глубокими проблемами, которые требовали решения.

Такуми Сакагами (Takumi Sakagami)

Такуми Сакагами (Takumi Sakagami) — главный герой, обычный школьник. Настолько обычный, что я даже не знаю, что про него можно написать. Он ко всем дружелюбен, но при этом не может разобраться с собственными чувствами, что проявляется по мере развития сюжета. Если честно, то в нем действительно нет ничего особенного — Такуми простой парень со своими маленькими проблемами. Демонстрирует, что доброта может ранить.

Нацуки Нито (Natsuki Nitou)

Нацуки Нито (Natsuki Nitou) — умница и красавица, лучшая во всём, но с проблемами, про которые никому не рассказывает. Добрая девушка, активная и уверенная в себе. Знает, чего хочет, и умеет говорить «нет». Миленькая, но, на мой взгляд, в этом плане она проигрывает Джун. Главной её проблемой является неспособность выразить свои чувства, отчего она и страдает. Ошибки, которые она совершила ранее, мучают её до сих пор. Очень знакомая ситуация для её возраста, вы не находите?

Даики Тасаки (Daiki Tasaki)

Даики Тасаки (Daiki Tasaki) — спортивный прямолинейный парень, играющий в бейсбол, но получивший травму перед отбором на национальные соревнования. Даики, с одной стороны, крайне предсказуем, но в то же время является ярким и запоминающимся. К сожалению, я так и не понял причину его проблем, которые он решал по мере развития сюжета (какая-то хрень у них творилась с бейсбольным клубом), однако общее впечатление он оставляет положительное. Демонстрирует, что прямолинейность может быть жестокой.

Летний вечер

Я уверен, многих отталкивает тот факт, что героями «Сердцу хочется петь» являются школьники. Драма + школа = опасная комбинация, которую, тем не менее, всё также любят использовать. Хорошо это или плохо — каждый ответит по-своему. Причина популярности мелодрам про школьников заключается в том, что большая часть зрительской аудитории либо учится в школе, либо не так давно училась, поэтому им должны быть понятны чувства, испытываемые персонажами. Однако во всем вышесказанном есть проблема — сценаристами, как правило, являются люди возрастом старше тридцати лет (той же Мари Окаде в этом году исполнилось сорок), которые видят в школьниках не школьников, а совершенно взрослых людей со взрослыми проблемами, что сильно расходится с реальным положением дел. В результате герои аниме выглядят не как школьники, а философы со взрослыми рассуждениями, что может вызвать когнитивный диссонанс. Лично знаю пару-тройку людей, категорически отказывающихся наблюдать за подобным.

Джун Нарусэ (Jun Naruse)

Сюжет

Если вкратце, The Anthem of the Heart акцентирует внимание на нескольких проблемах, напрямую связанных с психологией человека. Первая проблема — сокрытие своих эмоций. Внутри каждого из нас накапливается столько всего, о чем мы хотим рассказать, но не можем в силу определенных причин. Некоторые слова мы боимся сказать, потому что они могут ранить собеседника, и их уже нельзя будет вернуть обратно. Порой мы боимся, что в ответ на раскрытые чувства нас отвергнут, и тем самым продолжаем мучить себя и молчать. И Джун, и Нацуки много лет жалеют о том, что сказали несколько лет назад, и не могут простить себя. Лишь выговорившись, они почувствовали себя лучше, и смогли шагнуть навстречу новому дню. К сожалению, не у всех рядом есть человек, которому можно излить душу, так что проблема актуальна для многих людей по всему миру.

Джун Нарусэ (Jun Naruse)

Вторая проблема — нельзя во всем винить только себя. Самобичевание — это хорошо лишь в разумных пределах, однако порой оно превращается в стиль жизни. Ты начинаешь видеть в каждом своём действии ошибку, даже если оно было совершенно верным. Ты начинаешь винить себя во всех возможных грехах. Подобный стиль жизни приводит к деформации личности и глубокому несчастью, которому нет ни конца, ни края. Надо уметь прощать себя, иначе вы рискуете заключить себя в непробиваемую скорлупу, из-за которой каждое слово будет причинять боль. В конце концов, в большинстве жизненных ситуаций виноваты все участники, и простой разговор может помочь расставить все точки над i.

Такуми Сакагами (Takumi Sakagami)

Если абстрагироваться от смысла, заложенного в сценарий, и рассмотреть сюжет независимо, то можно с уверенностью сказать, что двух часов с лихвой хватило, чтобы рассказать размеренную, насыщенную историю, с чередой интересных диалогов и закономерной концовкой. Лично мне было приятно наблюдать за происходящим на экране. Пожалуй, единственный серьезный недостаток сценария заключается в том, что многие важнейшие сюжетные события возникают случайно. То парень опоздал на поезд, и там встречает одноклассницу; то друзья сидят в кафе, и в него же приходят члены спортивной команды, в результате чего происходит напряженный диалог; то главная героиня выйдет на улицу с сумками именно тогда, когда другие герои рассуждают о своих чувствах, и она всё слышит. С одной стороны, подобные случайности возможны. Но когда в драматичном аниме сюжет продвигается за счет череды случайностей, ты как-то перестаешь верить в происходящее. Подобное допустимо для комедий, сёнэнов, даже приключенческих аниме, но никак не для мелодрамы, где зритель должен сопереживать героям. Без веры в происходящее вы никогда не сможете в полной мере проникнуться драмой, но по непонятным причинам сценаристы забывают столь простое правило.

Велосипед

Рисовка

Еще одна причина, по которой я люблю полнометражные аниме-фильмы — это повышенное качество рисовки и частота кадров. С первых же минут просмотра будет заметна разница между фильмом и сериалом. Сплошное удовольствие наблюдать за плавно перемещающимися персонажами, анимацией и детально проработанными изображениями. Дизайн персонажей в Kokoro ga Sakebitagatterunda выполнен превосходно — они легко запоминаются и обладают оригинальной внешностью. Большинство фонов содержат множество маленьких деталей, оживляющих и без того живое изображение. Единственным недостатком я бы назвал то, что почти всё действие происходит в интерьерах школы, не отличающихся яркостью и разнообразием. В целом же — превосходная работа художников студии A-1 Pictures, они как всегда на высоте.

Подруги у автобуса

Музыка

Несмотря на то, что «Сердцу хочется петь» заявлено как музыкальное аниме, упор в нем делается на романтику и психологию, поэтому музыки в нем не так много, как того можно было ожидать. Тем не менее, музыкальное сопровождение выбрано приятное, ведь предпочтение отдано классической музыке, которая в любой ситуации будет беспроигрышным вариантом. Последняя песня на мотив Somewhere over the Rainbow и Патетической сонаты Бетховена, которую поют героини в два голоса, получилась просто замечательно (песня называется Anata no Namae Yobu yo). Удивительно, что простые школьники, не занимающиеся пением, вдруг смогли спеть подобное (петь две песни одновременно — очень трудно), но менее красивой песня от этого не становится.

Такуми Сакагами (Takumi Sakagami)

Оценки


Персонажи — 9.0. Четыре главных героя, возможности которых используются по максимуму. Характеры школьников получились натуральными.

Сюжет — 8.0. Приятная и добрая история, в которой слишком много случайностей.

Рисовка — 8.5. Прекрасная рисовка, единственным недостатком которой являются простые фоны, не наделенные деталями (в основном касается школьных интерьеров). Дизайн персонажей и крупные планы нареканий не вызывают.

Музыка — 8.0. Очень красивые мелодии, сыгранные на акустической гитаре. Фоновая музыка превосходна, однако иногда зрителю приходится слушать тишину.

Драма — 7.0. В целом неплохо, однако уже упомянутые случайности портят ощущение от драматичных моментов. То, что главными героями являются школьники, восприятию лишь мешает.


Нарусэ Джун хлопает

Заключение

Я хочу сразу предупредить — Kokosake просто противопоказано смотреть людям, не способным наблюдать за душевными терзаниями школьников, ведь именно на них построен сюжет. Музыкальная составляющая является лишь фоном, позволяющим раскрыться характерам персонажей в полной мере. И пускай некоторые моменты в Kokosake выглядят натянуто, пускай в сценарии многовато случайностей, пускай проблемы возникают на пустом месте — я готов принять все эти недостатки, ведь взамен ты получаешь очень добрую и мечтательную историю, в которой есть, над чем задуматься, и которую не стыдно посоветовать друзьям. До тех пор, пока будут появляться столь душевные тайтлы, аниме-индустрия не загнется. Потому мне хочется, чтобы про «Сердцу хочется петь» узнало как можно больше людей.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

 

Обзор аниме Kokoro ga Sakebitagatterunda («The Anthem of the Heart», «Сердцу хочется петь», «Kokosake») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.