Обзор аниме Anohana («Невиданный цветок», «Anohana: The Flower We Saw That Day»)

Мэнма

Аниме про повседневность — крайне странная материя. С одной стороны, чуть ли не треть выпускаемых тайтлов имеет жанр «повседневность» в описании. А с другой, как же редко среди этого пестрого калейдоскопа встречается по-настоящему стоящее аниме! Всё потому, что в этом жанре трудно придумать что-то новое и свежее, и каждое выпускаемое аниме рискует оказаться набором сцен и шаблонов, уже ранее где-то использованных. Именно поэтому, увидев аниме про повседневность с подозрительно высоким рейтингом, я без сомнений решил начать просмотр: раз оно нравится такому количеству людей, значит в нем должно быть что-то необычное. На этот раз я расскажу вам про аниме с крайне длинным названием Ano Hi Mita Hana no Namae wo Bokutachi wa Mada Shiranai («Невиданный цветок», «Anohana: The Flower We Saw That Day»). Коротко — Anohana.

Логотип Anohana

Краткие сведения

Anohana была выпущена студией A-1 Pictures в 2011 году. Состоит из одиннадцати серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Также в 2013 году был выпущен полнометражный анимационный фильм, являющийся ремейком сериала. Кроме того, в 2012 году была выпущена визуальная новелла, повторяющая сюжет аниме, однако имеющая другую концовку. Аниме впервые транслировалось на телеканале Fuji Television в рамках блока Noitamina. Название дословно переводится как «Мы все еще не знаем, как звался цветок, увиденный в тот день». Стоит отметить, что большая часть команды, работавшей над Anohana, ранее участвовала в создании Toradora, так что опыта этим людям не занимать.

Бывшие друзья

Смерть друзей и близких всегда оставляет на человеке глубокий след. Каждый борется с горечью утраты по-своему: кто-то с головой уходит в работу, кто-то пытается забыться при помощи алкоголя, кто-то отправляется в путешествие с целью познать самого себя. Так могут поступить взрослые, однако дети зачастую не могут справиться с эмоциональным потрясением. После смерти своей подруги по имени Мэйко Хонма в результате несчастного случая, обычный парень Дзинта Ядоми и его близкие друзья перестают общаться, и отправляются своей дорогой. Прошло несколько лет, однако Дзинта до сих пор винит себя в гибели подруги. Он перестал ходить в школу, превратился в затворника, странно ведущего себя в присутствии малознакомых людей. Так продолжалось до тех пор, пока перед ним не появился призрак Мэйко. Получится ли у нее вновь объединить своих друзей, и исполнить своё предназначение?

Главные герои Anohana

Персонажи

Всего главных героев в истории шестеро, на них я и хотел бы акцентировать внимание. Поразительно, что даже используя заезженные типажи, сценаристы всё равно смогли сделать персонажей интересными и необычными. Достаточно было наделить их глубокими характерами, и грамотно распределить экранное время. Второстепенных персонажей в Anohana немного, и роль они играют незначительную, поэтому перечислять их я не буду. Лишь скажу, что все они гармонично вписываются в историю, и добавляют ей чуточку глубины и разнообразия. При описании персонажей возможны спойлеры, поэтому если вы еще не смотрели аниме, то лучше вам это не читать.


Дзинта Ядоми (Jinta Yadomi) - Дзинтан

Дзинта Ядоми (Jinta Yadomi), он же Дзинтан (Jintan).

Биография Дзинты
Главный герой. В детстве был активным и энергичным парнем, со своими друзьями он создал отряд «Хранителей мира», и стал его лидером. Какой-либо определенной цели у ребят не было, они лишь весело проводили время друг с другом. Однако после несчастного случая, повлекшего смерть Мэнмы, Дзинта изменился. Он перестал посещать школу, и стал затворником-хикикомори, выходящим из дома только в крайнем случае. Живет вместе с отцом, мать умерла, когда Дзинта был еще ребенком.

Чем мне понравился Дзинтан? Во-первых, в большинстве случаев он действовал так же, как действовал бы я, окажись на его месте. Во-вторых, у него простой, но в то же время разносторонний характер, в котором сочетаются смелость, скромность и склонность к самобичеванию (этим страдают почти все персонажи в Anohana). Он совершает смелые поступки, за которые его хочется уважать. Однако он не высокомерен и далеко не идеален, порою даже жалок, что делает Дзинту еще более интересным. Я редко говорю такое про ОЯШ-персонажей, но в данном случае он получился очень даже неплохо.


Мэйко Хонма (Meiko Honma) - Мэнма

Мэйко Хонма (Meiko Honma), она же Мэнма (Menma).

Биография Мэнмы
Милая и добрая девушка с белоснежными волосами. Всегда была центром компании, и наслаждалась каждым днем, проведенным с друзьями. После неудачного разговора на базе «Хранителей мира» она убегает за Дзинтаном, однако не догоняет его, и вскоре тонет в речке в результате несчастного случая. Спустя несколько лет появляется перед Дзинтаном в образе призрака, однако она не помнит, какое незаконченное дело «вернуло её к жизни».

Мэнма принадлежит к категории абсолютно солнечных и милых персонажей, которые в большинстве случаев выглядят однообразно и приторно. Однообразно, потому что все их действия можно предугадать заранее. Приторно, потому что чрезмерно положительных персонажей пытаются сделать талисманами милоты без характера и мозгов. Однако про Мэнму не возникает желания сказать что-то плохое. Сценаристы смогли соблюсти меру, и грамотно распределили время между главными героями, поэтому милота Мэнмы лишь добавляет повествованию яркости, а не делает его однообразным. У всех героев свои проблемы, так должен же среди них быть хоть один уголок мира и спокойствия.


Наруко Андзё (Naruko Anjou) - Анару

Наруко Андзё (Naruko Anjou), она же Анару (Anaru).

Биография Анару
Рыжеволосая девушка с яркими глазами. В детстве была влюблена в Дзинтана, и завидовала Мэнме, потому что та хорошо с ним ладила. Считает себя виноватой в смерти подруги, потому что именно она задала Дзинтану неудобный вопрос, из-за которого тот убежал с их базы. Учится в том же классе, что и Дзинта, любит модно одеваться, тусуется с гламурными подругами. Часто ссорится со своей матерью.

Среди всех девушек Анару мне показалась наиболее приятной. На её примере отлично видно, что иногда человек находится не в том обществе, в каком хотел бы, и оттого несчастлив. За внешней простотой и глупостью скрывается личность с глубокими внутренними переживаниями, с которыми самостоятельно она не в состоянии справиться. Это понимает лишь Цуруко, ругающая Наруко за её неискреннее поведение.


Тэцудо Хисакава (Tetsudou Hisakawa) - Poppo

Тэцудо Хисакава (Tetsudou Hisakawa), он же Поппо (Poppo).

Биография Поппо
Очень активный и жизнерадостный человек. Был очень рад, когда ребята взяли его к себе в отряд «Защитников мира», ведь в детстве он был слабым и ничем не выделялся. Он винит себя в смерти Мэнмы, потому что он видел, как она упала в реку, однако никак не смог ей помочь. Из-за этого он бросил школу и отправился в путешествие по всему миру. Однако, как бы далеко он ни был, база «Защитников мира» тянет его обратно, постоянно напоминая о прошлом.

Если Анару скрывает свои внутренние переживания за простотой и глупостью, то Поппо прикрывается жизнерадостностью. Казалось бы, о чем может печалиться столь радостный человек? Однако практика показывает, что именно у самых жизнерадостных людей самые глубокие переживания, которыми они ни с кем не делятся. В этом плане он напомнил мне Минори Кушиэда из Торадора.


Ацуму Мацуюки (Atsumu Matsuyuki) - Юкиацу

Ацуму Мацуюки (Atsumu Matsuyuki), он же Юкиацу (Yukiatsu).

Биография Юкиацу
Красивый, умный и высокомерный парень, по которому сохнут девушки в школе. Постоянно ходит вместе с Цуруко, однако считает её лишь подругой, ведь с детства он был влюблен в Мэнму. Он недолюбливает Дзинтана, потому что завидует его хорошим отношениям с Мэнмой. Крайне болезненно воспринимает любые упоминания о ней. Несмотря на внешнее спокойствие, именно он тяжелее всего воспринял смерть Мэнмы, и даже слегка съехал с катушек.

Юкиацу оказался самым неожиданным персонажем, потому что первое моё впечатление о нем оказалось крайне обманчивым и неверным. По мере развития сюжета нам демонстрируют причины его заносчивого поведения — это и зависть, и злость, и отчаяние. Его даже становится жалко. Именно Юкиацу, на мой взгляд, является той необходимой деталью, выделяющей Anohana на фоне среднестатистического аниме про повседневность.


Чирико Цуруми (Chiriko Tsurumi) - Цуруко

Чирико Цуруми (Chiriko Tsurumi), она же Цуруко (Tsuruko).

Биография Цуруко
Умная и тихая девушка, постоянно держащаяся рядом с Юкиацу, и знающая о нем всё. Называет его грязным и пустым человеком без единой положительной черты. Пусть и не признается, однако она влюблена в Юкиацу, и поэтому болезненно воспринимает новость о возвращении Мэнмы в виде призрака.

Самый невзрачный персонаж, олицетворяющий пословицу: «В тихом омуте черти водятся». Цуруко оказалась единственной, чьи мотивы и действия можно было легко предугадать. Ничего необычного я в ней не заметил. Свою роль источника здравого смысла она выполняет, и это главное.


Дзинтан и Мэнма

Сюжет

Основной идеей, заложенной в сюжете, является борьба с болью от утраты близкого человека. Эту проблему не пытались скрыть за толщей метафор и заумных мыслей, и представили максимально реалистично, что не может не вызывать уважения, ведь не так уж часто сценаристы осмеливаются затронуть столь тонкую материю, как грань между жизнью и смертью. В случае с Anohana проблема усложняется взаимоотношением людей в замкнутой группе и чувством вины, которое они испытывают на протяжении многих лет своей жизни. Всё это делает простой на первый взгляд сюжет намного интереснее и захватывающе.

Мэнма смотрит в душу

У каждого человека есть моменты, которых он стыдится и пытается забыть. Однако сделать это не так-то просто. Для главных героев таким моментом оказалась смерть подруги: каждый считает себя виноватым в её гибели, и из-за этого имеет тяжелый груз на сердце. Подобная идея может стать навязчивой, кардинальным образом изменив жизнь человека. Дзинта стал затворником, Поппо отправился в путешествие, Анару завела себе глупых подруг-сплетниц, а Юкиацу и Цуруко просто пытаются не вспоминать о прошлом. И нормально общаться они смогли лишь после того, как излили друг другу свою душу и переживания.

Юкиацу поражен

Лучшими частями Anohana являются завязка и концовка. Завязка, потому что первая серия аниме превосходно выполняет свою задачу: знакомит со всеми персонажами и демонстрирует основополагающую идею, заложенную в сюжете. Столь правильно построенная завязка мгновенно концентрирует внимание на важных моментах и настраивает зрителя на нужную волну. Концовка, потому что она отвечает на все вопросы и дает возможность для эмоциональной разрядки. Если же говорить про основную сюжетную часть, то в ней сценаристы немного перестарались с эпизодичностью. Каждая серия покрывает какую-то одну проблему, принадлежащую тому или иному персонажу. Такой подход повредил основной сюжетной линии и сильно замедлил её развитие. В результате мы большую часть сериала вынуждены наблюдать за нравственными мучениями героев, а не за решением основной проблемы.

Дзинтан

Не могу также не отметить один момент, из-за нелогичности которого я чуть не начал рвать на себе волосы, и который наконец исправили в восьмой серии. Здесь будет небольшой спойлер, если вы еще не смотрели аниме, то лучше не читайте.

Тупость
КАКОГО ЧЕРТА ДЗИНТА НЕ ПОПРОСИЛ МЭНМУ ПОДВИГАТЬ ПРЕДМЕТЫ В ПРИСУТСТВИИ ДРУЗЕЙ, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ?

Дзинтан что, совершенно тупой? Его недогадливость привела к возникновению множества неудобных ситуаций, из-за которых его чуть не приняли за психопата. Хорошо, что действие происходило в демократичной Японии, у нас бы за такое и в психушку могли бы посадить.

Милаха Мэнма

Рисовка

У студии A-1 Pictures по-настоящему талантливые художники, я уже не помню, когда в последний раз ругал их рисовку. Художникам удалось через внешность персонажей передать их внутренний мир, а это сделать не так уж просто. В Anohana присутствует множество крупных планов, что является неотъемлемой составляющей аниме, в котором важную роль играет психология и эмоции персонажей. Не меньшее внимание было уделено фонам, на которых можно заметить множество мелких деталей. Казалось бы, в аниме много крупных планов, на фон никто не будет обращать внимания, можно бы и сэкономить — ан нет, художники не схалтурили и отработали по полной. Мало того, что рисовка радует глаз красивыми крупными планами и подробными фонами, так она еще и выполняет свою сюжетную роль, демонстрируя контраст между выросшими и юными персонажами, и показывая, как они изменились за прошедшие годы. Интересным решением было рисовать контуры юных персонажей ярким цветом — так сразу видно, что перед вами именно воспоминание.

Истинный Хикикомори

Музыка

Большая часть музыкальных композиций в Anohana представляют собой очень спокойную и лиричную гитарную и фортепианную музыку, создающую горьковато-сладкую атмосферу. Думаю, трудно было придумать лучшее музыкальное сопровождение для столь драматичного и реалистичного аниме. И опенинг, и эндинг получились простыми и приятными, и хорошо синхронизированы с картинкой. Единственной претензией может быть лишь относительное однообразие музыки, в ней нет каких-либо выделяющихся на общем фоне композиций. Кому-то такое может показаться стабильностью, но мне лично не хватило парочки бодрых треков, играющих во время наиболее эмоциональных эпизодов.

База Хранителей Мира

Оценки


Персонажи — 9.0. Среди персонажей нет каких-либо откровений, однако каждый из них наделен интересным характером, приводящим к массе любопытных взаимодействий.

Сюжет — 8.5. Плавный и логичный сюжет. Прекрасная завязка и концовка.

Рисовка — 9.0. Студия A-1 Pictures как всегда на высоте. Большое количество красивых крупных планов и подробные фоны с множеством деталей.

Музыка — 8.5. Приятная гитарная и фортепианная музыка, отлично подходящая атмосфере Anohana. Однако хотелось бы иметь большее разнообразие стилей.

Драма — 7.0. Сценарий перенасыщен слезливыми моментами, которые в большинстве случаев выглядят натянуто. Лишь последние две серии смогли зацепить.


Мэнма

Заключение

Anohana — это прекрасное в своей простоте аниме. Оно является доказательством того, что порой не надо придумывать крайне запутанную историю, чтобы в нее поверили. Даже наоборот — чем более реалистичной она окажется, тем лучше, ведь на то она и повседневность, чтобы быть близкой и понятной каждому. Поначалу у меня были некоторые замечания к логичности сюжета и чрезмерной сентиментальности происходящего, однако за столь красивую концовку я готов простить любые нелогичности и прочие мелкие недостатки. Не так уж часто для аниме пишется оригинальный сценарий, но в случае с Anohana это оказалось оправданным. За одиннадцать серий Anohana успевает рассказать насыщенную и красивую историю, раскрыть глубину характеров персонажей, прозвучать множеством лиричных композиций и продемонстрировать мастерство художников студии A-1 Pictures. Не так уж часто я ставлю аниме про повседневность высокие оценки, однако Anohana того заслуживает. Это были очень приятно проведенные несколько часов.

8.5/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Anohana («Невиданный цветок», «Anohana: The Flower We Saw That Day») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.