Обзор аниме Fumetsu no Anata e («Для тебя, Бессмертный», «To Your Eternity»)

Бессмер красавец

Хотели бы вы жить вечность? Хотели бы быть бессмертными? Подобный вопрос под самыми неожиданными ракурсами неоднократно затрагивался в литературе, кино, и, конечно же, аниме. Первая мысль, которая появляется в голове: «Конечно же хочу, это сколько интересного можно увидеть и успеть сделать!» Лично мне было бы интересно посмотреть, каким станет мир через сто, пятьсот, тысячу лет, и каких высот сможет достичь человечество. Но не стоит забывать, что бессмертие может быть как даром, так и проклятием, так что однозначного ответа на вышестоящие вопросы не существует, ведь надо учитывать множество нюансов. В какую эпоху вы будете рождены? Можете ли вы по собственному желанию закончить свою жизнь, или будете вынуждены скитаться по выжженной Земле до скончания веков? Способны ли вы принять тот факт, что рано или поздно все ваши родные и знакомые исчезнут, а вы будете жить дальше? Сложно все это. Кстати, персонаж аниме, которому я посвящаю текущий обзор, тоже является бессмертным, и сталкивается с поставленными выше вопросами. Предлагаю вашему вниманию обзор аниме Fumetsu no Anata e («Для тебя, Бессмертный», «To Your Eternity»).

Fumetsu no Anata e

Краткие сведения

Fumetsu no Anata e – аниме-сериал, выпущенный студией Brain’s Base весной 2021 года. Сериал состоит из двадцати эпизодов, в основу сценария положена манга за авторством молодой, но талантливой мангаки Йошитоки Ооима (Yoshitoki Ooima), которая ранее создала Koe no Katachi. Помимо первого сезона, существует второй сезон, трансляция которого началась осенью 2022 года, но в данном обзоре я затрону лишь первый. Для тебя, Бессмертный быстро заслужило популярность и любовь зрителей – на момент написания обзора он входил в топ-200 по популярности и оценкам на MAL, так что выход второго сезона не заставил себя ждать. Давайте разбираться, чем же Fumetsu no Anata e столь хорош.

Бессмер

Главный герой истории – таинственное существо в виде светящегося орба, которое вскоре назвали Бессмером (Fushi), был послан своим создателем на Землю, чтобы тот познал все прелести земной жизни. Сначала Бессмер превращается в камень, и долгое время лежит под снегопадом, пока к нему не приближается умирающий волк. Столкнувшись с незнакомым живым существом, Бессмер принимает его форму, а вместе с тем приобретает его желания и инстинкты. Вскоре, движимый голодом, он находит мальчика, который одиноко живет в заброшенной деревне, и который был хозяином погибшего волка. Бессмер начинает жить вместе с хозяином, многому у него учится, пока тот тоже не умирает от болезни. Пережив очередное потрясение, Бессмер принимает форму паренька, после чего решает отправиться в путешествие в поиске новых впечатлений и знаний, где встречает множество интересных людей и неожиданных врагов…

Бессмер удивлен

Персонажи

Итак, события Fumetsu no Anata e разворачиваются вокруг некоего существа, прозванного Бессмером (Fushi), за то, что он, очевидно, бессмертен. Мне понравилось, как Бессмер с самого начала сериала демонстрируется как нечто, не имеющее совершенно никакого представления о жизни организмов. Буквально. Не знает, как есть, не знает, как добывать пищу, не знает, где ходить в туалет, не знает, как взаимодействовать с окружающим миром. Столь очевидные и простые для обычного человека вещи, о которых ты даже не задумываешься (настолько ты к ним привык), Бессмеру даются не сразу. И мне понравилось, что создатели сериала не побоялись показать протагониста таким странным и беспомощным, а ведь могли бы просто перепрыгивать через этапы его развития, не показывая деталей. Бессмер начинает с нуля, и затем по чуть-чуть, совместно со зрителем, изучает окружающий мир. Совсем как ребенок. Благодаря этому зритель интуитивно начинает сопереживать персонажу и с интересом наблюдать за его развитием. А вызвать сопереживание зрителя – это, считай, добиться половины успеха в аниме, центральным элементом которого является всего один персонаж. Лично мне он понравился. Да и концепция поглощения облика впечатливших тебя людей мне кажется интересной.

Хаясе лыбится

Остальные персонажи аниме постоянно сменяются от арки к арке, коих в данном тайтле три. Так, например, центральное место в первой арке занимает девочка Мачи (March). Японцам вообще здорово удается создавать детских персонажей, за которыми, с одной стороны, приятно наблюдать, и которые, с другой стороны, достаточно реалистичны. Они не вызывают раздражение, а только положительные эмоции. Мачи как раз является наглядным примером качественного детского персонажа аниме. На самом деле, я думал, что она окажется одним из протагонистов, но мои ожидания оказались неоправданными.

Спойлер
На самом деле я был несколько в шоке, когда её убили. Наверное, это первая на моей памяти смерть детского персонажа, который обладал потенциалом стать одним из центральных героев истории, но которого так легко слили.

Мачи

В общем, Мачи является неплохим персонажем с неожиданным финалом ее истории. Во второй арке центральным новым героем является паренек Гугу (Gugu). Пусть и постарше Мачи, он все равно еще ребенок, который со временем вырастает в накачанного парня. Смелый, честный паренек с тяжелой судьбой бедняка, всячески желающего разбогатеть. Простой, прямолинейный, и предсказуемый персонаж. Пожалуй, среди протагонистов арок он мне понравился меньше всего из-за своей предсказуемости. В третьей же арке главной героиней является девушка Тонари (Tonari), которая со своими друзьями живет на острове преступников. Вот она, пожалуй, понравилась мне больше всего, ибо не сопереживать смелой, искренней девушке было бы сложно. До последнего момента хотелось, чтобы у нее все закончилось хорошо.

Файрболлы

Помимо Бессмера, во всех трех арках есть еще одно постоянное звено – это бабуля Пиоран (Pyoran). Если рассматривать истории основных героев арок – Мачи, Гугу и Тонари – то они меня не смогли впечатлить и тронуть. Да, истории грустные, но они не смогли достучаться до меня. А вот история Пиоран меня впечатлила. Вроде бы обычная бабуля, но очень боевая и с сильной волей к жизни. Редко можно встретить пожилых людей, которых бы делали одними из главных героев в аниме, но в Fumetsu no Anata e она пришлась кстати. Пожалуй, лучший персонаж тайтла. Если же рассматривать прочих второстепенных персонажей, то я не могу выделить кого-то особенно запоминающегося и яркого. Я недавно закончил просмотр, но уже с трудом могу вспомнить некоторых второстепенных персонажей арок. И нет, я не страдаю склерозом – просто они получились какими-то стандартными и предсказуемыми, что ли. Я не заметил в них изюминки. В целом, они получились неплохими, но хотелось бы большего. Они отыгрывают свою сюжетную роль, чтобы затем кануть в небытие, оставив на характере Бессмера тот или иной след. Со своими задачами вроде справляются, и на том спасибо.

Превед медвед

Отдельно хочу отметить антагонистов. Большую часть времени Бессмер сражается с существами, которых называют Стукеры (Nokkers). Это такие разумные шарики на ножках, которые могут принимать разные формы и воровать личности у Бессмера. Так вот – лично мне стукеры в качестве центральных антагонистов историй не понравились. Они получились какими-то безликими, и из-за отсутствия собственной личности не смогли вызвать у меня никаких особых чувств – ни гнева, ни страха, ни жалости. Ничего. Все-таки намного приятнее, когда антагонист обладает какой-то личностью и четко выраженной мотивацией. Еще одним антагонистом, на этот раз уже с человеческим лицом, является девушка Хаясе (Hayase). Вот она получилась намного интереснее – пускай мотивация на совершение злодейств у нее и спорная, но хотя бы оригинальная и ее хотя бы можно понять.

Пашем на заводе

Сюжет

Сюжетная линия Fumetsu no Anata e состоит из нескольких арок, в каждой из которых появляются свои центральные персонажи. Единственным постоянным звеном от арки к арки является участие в происходящих событиях Бессмера (и Пиоран с создателем Бессмера Чернышом (Kansatsusha)). Очень похоже на построение Mushishi, в котором тоже есть центральный персонаж и множество второстепенных персонажей, фигурирующих в рамках посвященной им арки. На мой взгляд, подобный формат повествования является обоюдоострым мечом, который может как оказаться серьезным оружием, так и поранить неумелых сценаристов, пишущих сценарий. Почему? С одной стороны, если сценаристы смогут каждую историю сделать уникальной и интересной, то аниме сразу можно будет причислять к достойным кандидатам на просмотр, потому что любой зритель сможет найти в нем интересную себе арку.

Парона

С другой же стороны, подобные тайтлы — это редкость. Очень трудно написать каждую историю на едином высоком уровне – с сильным набором второстепенных персонажей, яркой и динамичной историей, неожиданными сюжетными поворотами, и должной степенью оригинальности. Гораздо чаще встречается ситуация, когда в сериале есть хотя бы одна (а как правило и несколько) проходная арка, которую зритель не полюбит и будет воспринимать в роли глупого филлера, которые все ненавидят еще со времен Наруто. Вот и получается, что просмотр такого сериала оказывается сродни поездки на американских горках, с высокими взлетами и низкими падениями – далеко не каждый зритель будет терпеть скучные арки в ожидании чего-то интересного. В случае с Fumetsu no Anata e первая арка мне понравилась, третья тоже получилась неплохой, а неудачной мне показалась вторая арка, посвященная Гугу. Как минимум потому, что она получилась тягомотной – смотришь ее, и как будто сквозь болото продираешься. Прежде чем дойти до динамичных событий, ты должен вытерпеть несколько медленных, скучных серий, переполненных очень спорной драмой и болтовней. Да и заканчивается она предсказуемо.

Волчок кусь за бочок

Если же рассматривать жанровую составляющую, то самую значительную роль в Fumetsu no Anata e играет драма. Лично у меня она оставила двоякое впечатление. С одной стороны, некоторые истории реально показались мне трогательными – пусть не до слез, но им удалось затронуть глубинные струны души. Например, мне понравилась история Пиоран, которая логично закрывает концовку первого сезона. Еще мне понравилась первая арка про Мачи, которую, по сути, послали на жертву богам в лучших традициях древнегреческих мифов. Интересно, трагично, но при этом логично, если вспомнить нравы древних народов, поклонявшихся духам и совершавшим жертвоприношения. С другой стороны, меня не покидало впечатление, что в некоторых сценах из меня целенаправленно пытаются выдавить слезы, а это свойство, присущее дешевым драматичным историям. Так, например, выглядит для меня сцена в концовке третьей арки, где

Спойлер
друзья Тонари глупо приходят ей на помощь, вернувшись на остров, и дружно умирают от группы снукеров. Они четко знали, что такое снукеры и как они сражаются, и все равно дружно сдохли, только ради того, чтобы вызвать драматический эффект.

Удивление

Все это выглядит глупо и не вызывает у меня сочувствия. Хорошая драма не должна быть прямолинейной. Не должна быть навязчивой слезодавилкой. Чтобы действительно достичь глубины зрительской души, надо действовать более изящно, и тогда эффект от трагичных историй оказывается во много раз сильнее. Еще одной слабой чертой отмечу медленный темп повествования – ты вроде бы и посмотрел серию, а ничего существенного в ней не произошло, и ничего нового ты не увидел. Если смотреть такое онгоингом, то просмотр превратится в сущую пытку. Будто опять Наруто смотришь.

Пиоран

Рисовка

Напомню, что созданием Fumetsu no Anata e занималась студия Brain’s Base, которая раньше приложила руку к Durarara!!, Baccano!, Ookami to Koushinryou II, Oregairu и многим другим заметным творениям. Стоит отметить, что передовой с точки зрения графики я Brain’s Base никогда не считал – это явно не самая сильная их сторона (хотя в том же Durarara и Baccano визуальная составляющая как минимум стильная). Так и в Fumetsu no Anata e у меня язык не повернется назвать визуальную составляющую одной из сильных черт тайтла. С одной стороны, мне понравилась анимация некоторых отдельных схваток, а также дизайн одежды, соответствующий развитию общества, в котором живут персонажи. С другой стороны, я категорически не люблю размытые, блеклые фоновые изображения, в которые персонажи не очень-то хорошо вписываются – они как будто в них тонут и размываются. Да и дизайн персонажей вряд ли можно назвать запоминающимся. К тому же, в тайтле есть огромное количество кадров, где художники специально пошли на визуальные упрощения – например, не рисуют глаза или рты у персонажей, находящихся чуть в отдалении. Так что общее впечатление от визуальной части у меня осталось спорное – хоть глаза не режет, но это все же не уровень, которые ожидаешь увидеть в передовых тайтлах 2021 года. Нет в графической составляющей Fumetsu no Anata e чего-то цепляющего, что позволило бы с первого взгляда отличить этот тайтл от сотен других.

Рин улыбается

Музыка

А вот музыкальное сопровождение в Fumetsu no Anata e я, наоборот, считаю одной из самых сильных черт сериала. В качестве композитора выступил не самый известный, но талантливый Рё Кавасаки (Ryou Kawasaki), который отдал предпочтение легкой симфонической музыке. Лично мне она напомнила жанр ambient, что переводится как «окружающий, обтекающий, охватывающий». Это такая музыка, в которую ты погружаешься целиком, и тебе при этом очень-очень комфортно. Будто горячая ванна зимой, из которой не хочется вылезать. Под саундтрек Fumetsu no Anata e хочется сидеть где-нибудь на летней веранде и смотреть на звезды, думая о смысле жизни. Очень лиричный и красивый саундтрек, который отлично поддерживает атмосферу сериала и соответствует его жанровой составляющей.

Черныш

Основная тема аниме, фигурирующая и в опенинге, мне показалась особенно красивой. Еще порадовало обилие флейт, использованных в фоновых мелодиях – люблю их звучание, красивое, незаезженное и оригинальное. Опенинг PINK BLOOD в исполнении Hikaru Utada мне понравился, хотя изначально показался недостаточно динамичным. Но после пары прослушиваний я им проникся. Красивая мелодия, отлично соответствует атмосфере аниме. Да и визуальная часть у него соответствует разворачивающимся в этих сериях событиям. Эндинг Mediator в исполнении Masashi Hamauzu тоже лиричен и красив, но запоминающимся я бы его не назвал. В целом – очень крепкий саундтрек, полностью справляющийся со своими задачами. Единственным недостатком можно назвать его однообразность, но это скорее придирки, нежели реальная проблема.

Гугу накачался

Оценки


Персонажи – 7.0. Интересный протагонист, который развивается от серии к серии. Парочка неплохих протагонистов конкретных арок. Антагонист безликий и оттого не впечатляет.

Сюжет – 6.0. Тягучий сюжет с обилием натянутой драмы. Несколько четко структурированных арок. Интересно, но медленно и тягуче, будто ириску жуешь.

Рисовка – 6.0. Для стандартов 2021 года получилось слабовато. Фоновые изображения делают картинку какой-то размытой и блеклой. Крупные планы при этом приятные.

Музыка – 9.0. Крепкий лиричный саундтрек, который идеально вписывается в атмосферу Для тебя, Бессмертный. Мне понравилось.


Дед алковар

Заключение

Fumetsu no Anata e в моих глазах выглядит, как идейный преемник Mushishi. Тот же антураж мира далекого прошлого, лишенного технологий и наполненного различными мифами и духами. То же построение сюжета на небольших драматичных историях второстепенных персонажей, которые приходят на несколько серий, а затем уходят в небытие, связанные единым постоянным элементом. Тот же акцент на центральном персонаже, посредством которого зритель узнает правила нового для себя мира. Даже жанровая составляющая, и та получилась похожей – много бытовой драмы, много повседневности, немного комедии. Для тебя, Бессмертный отлично подходит для неспешного просмотра с философскими перерывами на размышления о смысле жизни. Я вроде и получил удовольствие от просмотра, но в то же время оказался утомленным. Если вдруг вы решите начать просмотр, то будьте готовы к медленному, тягучему повествованию – лично мне было трудно осилить более чем пару серий за один присест. Более нетерпеливым людям подобное аниме смотреть будет тяжело. Ваше восприятие и оценка данного аниме будет во многом зависеть от того, сможет ли достичь сердца драматичная составляющая тайтла. В моем случае Fumetsu no Anata e особо растрогать не удалось. Но для однократного просмотра данный тайтл подойдет неплохо.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Fumetsu no Anata e («Для тебя, Бессмертный», «To Your Eternity») was last modified: 19 ноября, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.