Обзор аниме Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов», «Истребитель демонов», «Demon Slayer»)

Танджиро испуган

Мда, нелегко приходится жителям Японии, если принимать все, происходящее ними в различных аниме, за чистую монету. Вот так захочешь пройтись по тихим японским улочкам, а тебя бешеный самурай зарубит. Начнешь читать книгу, а тебя в параллельную вселенную засосет. Попробуешь признаться девушке в любви, а тебя на три тысячелетия превратят в камень. Про природные катаклизмы я вообще молчу – чего только не происходит с бедными японцами (хотя вот тут аниме ушло не далеко от реальности). Но чаще всего вас, конечно, будут сжирать различные черти и демоны, коих в японской мифологии вагон и маленькая тележка. А там, где есть монстры, появляются и охотники на них. Ведьмаку заплатите чеканной монетой… Данный обзор посвящен аниме Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов», «Истребитель демонов», «Demon Slayer»), герои которого как раз занимаются истреблением всякой нечисти.

Сражение с демонами

Краткие сведения

Kimetsu no Yaiba – это аниме-сериал, выпущенный студией ufotable весной 2019 года. Сериал состоит из двадцати шести серий, в основу сценария положена манга за авторством Коехару Готогэ (Koyoharu Gotouge). Кроме того, сразу после трансляции последней серии сериала был анонсирован полнометражный фильм Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba the Movie: Mugen Train, являющийся продолжением основного сюжета и запланированный на 2020 год.

Беседа

События Kimetsu no Yaiba разворачиваются в альтернативной Японии начала ХХ века. После смерти отца старший сын Танджиро Камадо (Tanjirou Kamado) взял на себя обязанности по добыче денег для матери и юных братьев и сестер. Проживая на отдаленной горе, они вели спокойную и тихую жизнь, время от времени спускаясь с ближайшую деревню, для того, чтобы обменять добытый уголь на еду и необходимые предметы. Вот и в этот раз Танджиро решил сходить в деревню, дабы разжиться добром, однако из-за снежной погоды не успел вернуться домой до заката. Ему пришлось переночевать у знакомого старика, ведь путешествовать ночью в тех краях небезопасно – в темное время суток из всех щелей вылезают демоны, которые не прочь перекусить человечинкой. Сам Танджиро не верил в эти страшилки, однако решил не испытывать судьбу и отправился домой на рассвете. Уже на подходе к хижине он почувствовал неладное – от дома исходил запах крови. Именно этой ночью в дом семьи Камадо ворвался демон и убил всех ее членов. Единственной выжившей оказалась сестра Танджиро по имени Незуко (Nezuko), но и для нее встреча с монстрами не прошла бесследно – в организм девушки попала демонская кровь, в результате чего она стала демоном. Однако благодаря сильной воле Незуко смогла сохранить остатки человеческого разума. Увидев это, Танджиро решил стать охотником на демонов и отправился на поиски способа излечения сестры.

Шинобу (Shinobu)

Персонажи

Одной из наиболее характерных черт любого сенэна является обилие персонажей, и Kimetsu no Yaiba не стало исключением. Персонажей здесь за двадцать шесть эпизодов появляется действительно много. На главных ролях в аниме мы имеем пару протагонистов – юного паренька Танджиро с сестрой Незуко. Танджиро – это типичный добряк во всех проявлениях. Он хочет всем помочь и всех спасти, и для того усердно тренируется. С одной стороны, подобный типаж вполне подходит для передачи идей, обычно затрагиваемых в сенэнах: мол, вы всегда победите, если будете усердно тренироваться и придерживаться высоких моральных принципов. Добро побеждает зло, такие дела. Если рассматривать с этой точки зрения, Танджиро вполне справляется со своей ролью протагониста. Однако подобная однобокость характера делает его предсказуемым. Вы в любой момент времени можете предугадать, что ответит Танджиро на ту или иную фразу или событие. Это скучно. К сожалению, его характер практически не меняется на протяжении всего сезона – как он был добряком, желающим стать сильнее ради сестры, так и остается, даже несмотря на то, что событий, вполне способных повлиять на его характер, за двадцать шесть серий было много. Так что назвать Танджиро успешным протагонистом я могу лишь с авансом на то, что в следующих сезонах он перестанет быть столь однобоким и предсказуемым.

Танджиро несет Незуко

Сестра решила не идти по стопам брата и получилась чрезвычайно удачной. Незуко превосходно справляется с ролью главного символа сериала – одновременно сильного и крайне милого демона с бамбуком в зубах. Незуко породила несчетное количество мемов со своим участием, тем самым поспособствовав популяризации Kimetsu no Yaiba в социальных сетях. Впрочем, тут я совсем не удивлен – это действительно хорошо прописанный персонаж с очень большим потенциалом. И надо отдать сценаристам должное: они выделили Незуко ровно столь времени, чтобы она успела запомниться, но не успела надоесть. Антагонистами же в сериале оказываются разнообразные демоны, главным из которых является некто Музан Кибуцуджи (Muzan Kibutsuji). К сожалению, за весь сезон он появляется всего пару раз, и ничего важного про него пока неизвестно. Знаю лишь, что он подозрительно похож на красноглазого Майкла Джексона – все ждал, когда он сделает лунную походку. Пока что, увы, не дождался.

Танджиро Камадо (Tanjirou Kamado)

Главной же ценностью в Kimetsu no Yaiba на данный момент являются второстепенные персонажи, причем это касается не только положительных героев, но и отрицательных. К сожалению, далеко не все из них получили заслуженную толику экранного времени и показали себя во всей красе, но из тех, кто уже успел засветиться, отмечу семейство демонов-пауков с достаточно любопытной историей, мадам-бабочку Шинобу (Shinobu) и демона с барабанами Кёгай (Kyougai). Кроме того, ближе к концовке сезона появляется целый ряд новых ярких персонажей, которые, я уверен, еще успеют показать себя. Если же отметить неудачных героев, в первую очередь выделю Дзеницу Агацума (Zenitsu Agatsuma) — как же быстро он начал меня бесить! На этого беднягу сценаристы возложили львиную долю комедийной нагрузки, которая выражается в виде его нескончаемых воплей и жалоб. Я не сомневаюсь, что рано или поздно Дзеницу превратится в одного из самых годных персонажей сериала (мол, слабый снаружи, сильный внутри), но пока что один его вид вызывает у меня раздражение. Его товарищ Иноскэ Хашибира (Inosuke Hashibira) в развитии ушел не многим дальше, но у того хотя бы оправдание есть – все же в горах один рос, аля Маугли. Не знаю, что будет дальше, но троица из Танджиро, Дзеницу и Иноскэ пока что с точки зрения химии меня не зацепила – все сводится к переругиваниям Дзеницу с Иноскэ и искренней преданности Танджиро к своим друзьям. Надеюсь, дальше их взаимодействия станут более разноплановыми.

Сражение с мастером

Сюжет

Я уже неоднократно в обзорах затрагивал эту тему, но все же повторюсь – времена, когда студии могли без опаски выпускать многосерийные сенэны, рассчитанные на несколько сотен серий, остались в прошлом. И дело тут даже не в том, что жанр стал непопулярным – напротив, в каждом аниме-сезоне на главных ролях можно встретить парочку очень ярких представителей сенэнов. Поменялась сама индустрия аниме. Одним из главных факторов почти полного исчезновения длинных сенэнов является возросшая конкуренция. В 1990-2000-ых годах существовало незначительное по современным меркам число студий, производящих аниме-сериалы (тогда это было не так уж выгодно), а вот потребность в аниме-продукции в Японии уже тогда была очень высокой. Необходимо было чем-то заполнять эфирное время на телевидении, ведь общедоступного интернета тогда еще не существовало, и единственным источником, где люди могли ознакомиться с интересующими их тайтлами, было телевидение (и видеокассеты, что не всегда удобно и требовало иметь дополнительное оборудование).

Снег в лесу

Поэтому студии могли себе позволить искусственно растягивать повествование, вставляя в свои произведения бесчисленные филлеры и превращая баталии в длинные диалоги с редким обменом ударов. Телекомпании это с удовольствием покупали и транслировали, зрители с удовольствием смотрели, ведь альтернатив было не так уж много – либо покупай и читай мангу, либо неделю жди новой двадцатиминутной серии. К тому же, в определенный момент в дело вступала и сила привычки — если вам удалось продержать зрителя у экранов на протяжении пятидесяти или даже сотни серий, вероятность, что он сорвется с крючка, не дождавшись развязки (которая может быть очень-очень далеко), становится незначительной. Так что у него не оставалось иного выхода, как на протяжении многих лет с нетерпением ждать новой серии Naruto, Bleach, Fairy Tail или любого другого любимого тайтла.

Прогулка

Но времена меняются. Меняется и аниме-индустрия. За последнее десятилетие появилось огромное число небольших, но амбициозных студий, которые не боятся вызовов и с удовольствием берутся за опасные, но перспективные проекты. Кроме того, современные технологии упростили и ускорили производство. Недостатка в тайтлах для телевидения больше не наблюдается – напротив, теперь студиям самим нередко приходится соревноваться за место под Солнцем, выбивая себе более удобные телевизионные слоты. К тому же, нельзя не уважать силу Интернета, благодаря которой любой человек с легкостью может получить доступ к любому интересующему его тайтлу. Современные зрители уже не будут терпеть баталий, растягиваемых на десятки серий за счет бесчисленных разговоров, перелетов камеры с лица на лицо и флешбеков, и не будут с удовольствием ждать очередного бессмысленного филлера. У них нет на это времени — они просто уйдут смотреть другое аниме.

Парень в маске

Эпоха многосерийных сенэнов прошла, уступив место более динамичному формату двенадцати и двадцати четырех серийных сериалов (порой состоящих из нескольких сезонов), у которого есть четко выраженные временные рамки, за которые зритель ожидает увидеть полноценную, законченную историю, или хотя бы четко ограниченную ее часть. Сенэн-жанр эволюционировал, превратившись из неповоротливого, гигантского чудовища, в небольшого, но быстрого и жадного до экспериментов хищника. Так родились сенэн-тайтлы современного образца – например, Nanatsu no Taizai, Boku no Hero Academia, и, разумеется, Kimetsu no Yaiba. Сохранив все узнаваемые черты жанра — обилие ярких персонажей; ориентированность на сражения; пафосные приемы; стремление героев побеждать несмотря на любые трудности — сенэны, отбросив ненужную болтовню и бесконечные филлеры, превратились в динамичное и жизнеспособное зрелище. И я считаю, что подобная эволюция – это несомненное благо, возникшее в результате суровой конкуренции в постоянно изменяющейся индустрии. Как говорится, выживает тот, кто лучше всех адаптируется.

Он повидал всякое

Kimetsu no Yaiba – это яркий представитель современных сенэнов. Это сенэн, сделанный правильно. Несмотря на то, что основная сюжетная линия в данном аниме стандартна для жанра – обычная история поиска силы для благой цели исцеления сестры – в ней все же есть несколько сильных сторон. Во-первых, это динамичность. За двадцать шесть серий первого сезона в Kimetsu no Yaiba фигурирует столько важных сражений, сколько в Naruto не встретится и за сотню. Причем это не какие-то бессмысленные и бесконечные перебрасывания фразами – персонажи в Kimetsu no Yaiba действительно стремятся замочить друг друга, используя самые разные навыки и стили. Во-вторых, это яркие второстепенные истории. По сути, каждый демон в данном аниме – это личность, ставшая кровожадным монстром ввиду определенных обстоятельств. На мой взгляд, их истории получились достаточно трогательными и интересными, и они грамотно переносят акценты с главных героев, чтобы те не успели надоесть. В-третьих, это затрагиваемая проблематика и философия. В Kimetsu no Yaiba так или иначе затрагивается очень широкий спектр вопросов, начиная с важности семьи и поддержки ее членов, что наиболее ярко отображается во взаимоотношениях Танджиро и Незуко, и заканчивая вопросами относительности зла и важности прощения. В данном аниме происходят столкновения людей и демонов с разными мировоззрениями, что само по себе интересно, и заставляет задуматься над их точками зрения. А еще оно достаточно кровожадное – тут уж каждый решит сам, плюс это или минус.

Музан Кибуцуджи (Muzan Kibutsuji)

Впрочем, без недостатков в Kimetsu no Yaiba тоже не обошлось. Самым ярким из них я назову комедию. Здесь использован тот самый низкосортный тип шуток, который уничтожает любые намеки на серьезность повествования. Это комедия, целиком построенная на воплях и гиперреакциях – лично я перестал получать от такого удовольствие уже очень давно. Вот вы смотрите на то, как непризнанный гений из мести становится чудовищем, но перед смертью понимает, что наконец-то его работу хоть кто-то признал, и уходит на тот свет со слезами на глазах и благодарностью в сердце. Трагичная сцена, не так ли? Действительно, заставляет задуматься. Мрачная история, в которой разрушаются судьбы целых семейств. И вот, только вы настроились на нужный эмоциональный лад, только подготовились увидеть продолжение трагичной истории, как сценаристы решают плюнуть вам в лицо очередной убогой сценкой, где Иноске с дикими воплями гоняется за Дзеницу.

Кусь-кусь

Это может быть забавно в первый раз, во второй, но никак не в десятый. И нет, оправдание типа «это ж сенэн, его смотрят школьники, им такой юмор нравится» тут не прокатит. Результат от подобных комедийных вставок прямо противоположен их предназначению – они не разбавляют повествование, не делают его более увлекательным, а лишь уничтожают эффект от по-настоящему сильных его сторон. В последний раз столь же неудачную комедию я встречал разве что в Drifters, где шутки были столь же неуместны и так же контрастировали с основным повествованием. Если комедийные вставки после эндинга, где Танджиро, Незуко и прочие персонажи выполнены в виде чибиков и дают советы, выглядят забавно, так как они не имеют прямого отношения к основному сюжету, то нескончаемые дебильные вопли Дзеницу меня быстро утомили. Вероятно, я стал слишком стар для подобного юмора.

Злой паренек

Рисовка

Однозначно, самая сильная сторона Kimetsu no Yaiba. Студия ufotable уже неоднократно доказывала, что обладает очень талантливыми художниками и аниматорами, но в Kimetsu no Yaiba они смогли превзойти самих себя, подняв современные стандарты анимации на принципиально новый уровень. Аниме выглядит роскошно во всех своих проявлениях: это и чрезвычайно яркие и запоминающиеся персонажи, внешность каждого из которых проработана до мельчайших деталей; и великолепные костюмы с учетом исторических традиций; и обилие нестандартных визуальных приемов и ракурсов, оживляющих и без того динамичную картинку; и, конечно, роскошнейшая проработка хореографии в сражениях, заставляющая постоянно отматывать аниме назад, для того, чтобы разглядеть каждое движение – причем у каждого персонажа оно уникально и соответствует его стилю. Чего уж мелочиться – даже компьютерная анимация, она же CGI, у ufotable выглядит органично и не вызывает желания промыть глаза святой водой. В Kimetsu no Yaiba визуальная составляющая сама по себе является самодостаточно причиной начать просмотр.

Защита камня

Музыка

Что-то радуют меня в последнее время саундтреки… Да чего уж греха таить – в современной аниме-индустрии уровень звуковой составляющей вырос до поразительных высот, так что нет особых причин удивляться, что в одном из самых мощных тайтлов года музыка оказалась соответствующей. Саундтрек в Kimetsu no Yaiba получился очень разнообразным и проникновенным – то, что надо для сенэна. Предпочтение было отдано классическим инструментам, что идеально подошло для передачи атмосферы традиционной Японии с демонами, катанами и самураями. От некоторых мелодий до сих пор идут мурашки — Го Шиина (Go Shiina), выступивший в роли композитора, постарался на славу. Уверен, что еще не раз включу и прослушаю полную версию саундтрека, он определенно того заслуживает. Что касается опенингов и эндингов – я всегда говорил, что одновременно мощный, нежный и узнаваемый голос LiSA является отличным вариантом для любого экшн-ориентированного аниме, и Kimetsu no Yaiba не стало исключением. И опенинг Gurenge в исполнении LiSA, и эндинг from the edge в исполнении FictionJunction feat. LiSA получились динамичными и крутыми как с визуальной, так и музыкальной точки зрения. Есть в них что-то завораживающее, что заставляет смотреть их на протяжении всего сериала без перемоток – это со мной в последнее время случается довольно редко, особенно если речь идет об эндингах.

Дзеницу Агацума (Zenitsu Agatsuma)

Оценки


Персонажи – 8.0. Большое количество потенциально интересных персонажей. Незуко прекрасна. Танджиро неплох, но на данный момент однобок. Некоторым персонажам еще предстоит раскрыть потенциал.

Сюжет – 8.0. Динамично, насыщенно, интересно. Смотрится на одном дыхании. Слабенькая комедийная часть и не всегда удачные диалоги.

Рисовка – 10.0. Ufotable в очередной раз превосходят сами себя. Роскошная анимация, прекрасный дизайн персонажей.

Музыка – 10.0. Шикарно. Разнообразная и очень красивая музыка, полностью справляющаяся с воссозданием необходимой атмосферы.


Демон

Заключение

Kimetsu no Yaiba – это аниме с роскошным оформлением и не отстающим от современных стандартов содержанием, в котором отполирована каждая деталь и отсутствуют критично слабые места. Яркие персонажи, динамичный сюжет, нереально крутая анимация, прекрасная музыка, множество разнообразных сражений, захватывающие второстепенные истории, милаха Незуко – в нем есть все составляющие по-настоящему качественного сенэна современного образца. Единственным показавшимся мне значительным недостатком является крикливый юмор и однобокость протагониста, но тут, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, да и за обилием достоинств подобные недостатки утрачивают значение. Одновременно легкое и глубокое, Kimetsu no Yaiba подойдет практически любой категории зрителя кроме самых юных, так как кровищи в аниме проливается действительно много, да и рейтинг R — 17+ на Западе оно получило не просто так. Всем же остальным – смотреть обязательно.

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов», «Истребитель демонов», «Demon Slayer») was last modified: 11 января, 2020 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.