Обзор аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow»)

Парни в сборе

Качественные, психологические, взрослые аниме… Знаете, я сходу даже и не припомню, когда в последний смотрел тайтл, соответствующий подобной характеристике. Мало того, что серьезные тайтлы в последние годы появляются предельно редко, так еще и качество в них зачастую оставляет желать лучшего. Причин этому можно найти несколько. С одной стороны, создатели зачастую замахиваются на проблематику, которую они не могут осилить, и выпускают второсортный продукт. С другой же стороны, целевая аудитория у подобных тайтлов намного меньше, чем у тех же комедий или гаремников. Всё это выливается в тотальный дефицит качественных взрослых произведений. Однако, как бы мало их ни было, но они существуют. Это будет обзор на аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow»).

Rainbow

Краткие сведения

Rainbowэто аниме-сериал, выпущенный студией Madhouse весной 2010 года. В основу сценария легла безумно популярная манга за авторством Дзёдзи Абэ (George Abe) и иллюстрациями Масасуми Какидзаки (Masasumi Kakizaki). В качестве режиссера выступил Хироши Коуджина (Hiroshi Koujina). Сериал состоит из двадцати шести серий.

События развиваются в пятидесятых годах прошлого века в Японии. Шестеро преступников возрастом шестнадцати-семнадцати лет за преступления разной степени тяжести оказываются помещенными в исправительное заведение имени Сёнана – тюрьму для малолетних преступников, где они под надзором бдительных надзирателей встают на путь истинный. Да вот беда – любимым способом воспитания в Сёнане являются побои. Так что, не успели шестеро героев попасть в свою камеру, как оказались избитыми парнем по имени Рокурота Сакураги (Rokurouta Sakuragi) – бывшим боксером, которому осталось всего несколько месяцев до выхода на свободу. Впрочем, новичкам повезло – Сакураги оказался хорошим парнем и быстро завоевал их доверие, став наставником. Так, семеро преступников оказались собранными в шестой камере, где поклялись выжить и вместе встретиться на свободе под деревом, исполнив свои мечты. Но пока что им предстоит преодолеть многие и многие испытания, а полагаться они могут лишь друг на друга…

Банда

Персонажи

Вот оно! Вот то аниме, в котором наличие более чем двух главных героев никак не повлияло на их развитие и полноценность! Каждому из семи протагонистов тайтла уделяется значительное количество времени, благодаря чему зрителю становятся полностью понятными их мотивы и характеры. Особенно шикарной в этом плане получилась вторая половина тайтла, в которой каждому персонажу выделяют по две-три серии, полностью посвященных именно ему. Рассказывается своя небольшая история, которая позволяет раскрыться данному конкретному герою в лучшем или худшем свете, причем истории очень плавно перетекают из одной в другую. Думаю, лучшего способа раскрытия протагонистов при значительном их количестве придумать было бы сложно. А так им хочется и сопереживать, и интересно за ними наблюдать – героев много, они разные и неоднозначные.

В камере

Второстепенные персонажи получились не менее качественно – в Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin нет лишних, случайных персонажей, которые были бы добавлены в тайтл просто так, для галочки. Каждый второстепенный герой служит для донесения какой-то мысли, или же он позволяет лучше раскрыться какому-то из главных героев. Так, мне очень понравились женские персонажи, при помощи которых наглядно демонстрируется тяжелая жизнь японских женщин в послевоенную эпоху. Антагонисты и злодеи получились яркими и запоминающимися, хотя оригинальностью они, пожалуй, не блещут. У того же инспектора Исикавы никаких мотивов для злодеяний, кроме вздорного характера, не было. Зато то, что с ним происходит дальше… это тоже показано очень здорово. В общем, я уже давно не видел аниме, в котором бы настолько грамотно использовался столь ценный ресурс, как персонажи. Они используются в Радуге по максимуму. Лишних персонажей здесь попросту нет.

В стойке

Сюжет

С точки зрения сюжета Радугу можно смело делить на две части – первая, где события происходят в рамках тюрьмы, и вторая, где герои адаптируются к вольной жизни. У меня были серьезные опасения, что после тюремной половины аниме полностью истратит свой потенциал, и уже не сможет поддерживать высокий уровень насыщенности и разнообразия во второй, особенно с учетом того, насколько существенно смещаются жанровые акценты. Однако изменения не только не испортили Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin – даже напротив, они пошли ему на пользу. В первой части тайтла сказано всё, что нужно было сказать, и поддерживать повествование в том же духе было бы глупо – все равно, что доить исхудалую корову. И поэтому акцент с психологии и драмы в Радуге смещается на романтику и повседневность – кто бы мог подумать, что столь спорное изменение пойдет тайтлу на пользу и вдохнет в него вторую жизнь. Пожалуй, настолько успешное и гармоничное соединение двух столь разных половин произведения я встречал разве что в Gurren Lagann.

Взгляд Сакураги

Если честно, то одной из причин моего скептицизма перед началом просмотра Радуги было отторжение так называемой тюремной «романтики». Под этим термином я понимаю не только тюремный сленг, но и различные законы и нормы поведения, пропагандируемые в исправительных учреждениях. Быть может, некоторые подобные правила и не лишены смысла – те же идеи взаимовыручки, дружбы и уважения к старшим трудно назвать плохими – однако, когда они преподносятся под эгидой тюремных пацанских законов, они приобретают оттенок… вынужденности, что ли. Поэтому, когда «старшой» в начале сериала с особым пафосом рассказывал своим подопечным про необходимость иметь «корешей» и веру в них, у меня это вызывало не уважение, согласие или сочувствие, а какое-то подсознательное отторжение. И даже не знаю, что именно играло в его возникновении главную роль: пафосность, или же тот факт, что слова произносятся «идеальным» героем, к которому я не испытывал особой симпатии. Однако, спустя несколько серий, подобное всё же перестало меня раздражать, и я смог сконцентрироваться на развивающихся на экране событиях, а не на том, как они преподносятся.

Доктор задумчив

Еще одним преимуществом тайтла я назову то, насколько грамотно в нём передана атмосфера послевоенной Японии и пятидесятых годов в частности. И я говорю не про жестокость, о которой предупреждают зрителя перед каждой серией, хотя и она имела место быть – во времена послевоенной разрухи каждый выживал, как мог. Я говорю про одежду. Говорю про неуклюже играющие западную музыку японские группы. Про необходимость ходить на площадь, чтобы посмотреть трансляцию передачи по телевизору, и телефонные станции, чтобы позвонить. Про зарубежные товары и сигареты. Это эпоха, во время которой традиционная Япония начала уступать место развитой, индустриальной Японии — медленно, неуклюже, шаг за шагом. Лично для меня именно эта эпоха в развитии страны восходящего солнца является наиболее интересной. По той сентиментальности, с которой показаны столь незначительные, казалось бы, мелочи повседневной жизни, становится очевидно, что автор оригинала действительно жил в эту эпоху, и видел всё своими глазами. Он вырос вместе с Японией, и в своём творении решил поделиться опытом со всеми желающими. Только самые лучшие произведения способны на подобное, и Радуга определенно входит в их число.

Доктор Сасаки

Впрочем, даже несмотря на отличное слияние двух столь непохожих половин тайтла, в нем есть негативные черты, причем большинство из них заключены именно в первой половине. Так, мне категорически не понравилось огромное количество случайностей, лежащих в основе сюжетных событий. Если быть более точным, я говорю про случайные подслушивания важных разговоров, что впоследствии закономерно приводит к очевидным последствиям. Подслушивания, накладываясь на глупое поведение персонажей, которые, ведя жизненно важные разговоры в тюрьме, даже не задумываются о безопасности, вызывают гнетущее впечатление и неверие в реальность происходящих событий. Или, например, мне были совершенно непонятны события, которые произошли в девятнадцатой серии после концерта. Почему менеджер одного из героев так взъелась и отказалась от него, если полчаса назад видела, как его избивали, в чем есть доля и её вины? А сцена, пардон, смерти одного из героев? Такой нелепой смерти я уже давно не видел… Подобные мелочи, случайности и нелогичности пускай и не имеют в случае с Радугой серьезного влияния на итоговое впечатление от просмотра, однако самую малость, но его портят. Во всём же остальном структура аниме мне понравилась.

Марио и кулак

Рисовка

Визуальную составляющую Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin можно рассматривать, как наглядное пособие по эволюции графики в аниме 200Х-х и 201Х-х годов. Именно в этом аниме, созданном на стыке эпох, в лучшем виде прослеживаются характерные черты рисовки прошлого, а также первые проявления рисовки будущего. С одной стороны, в Радуге вы увидите слабо прорисованные фоны, что является типичным недостатком старых тайтлов, а также протагониста, внешний вид которого является квинтэссенцией мужских персонажей того времени. А с другой, вас ожидают очень достойные крупные планы и обилие необычных ракурсов, которые позволяют картинке выглядеть намного более свежо и современно. Кроме того, в Радуге угадывается стиль студии Madhouse, что я также отнес бы к положительным чертам. А мрачная, приглушенная цветовая гамма позволяет передать атмосферу не только тюрьмы, но и Японии пятидесятых годов. Учитывая всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что и по сей день Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin выглядит достойно.

Пейзаж

Музыка

Среди фоновых композиций в Радуге будет трудно найти выдающиеся. Да, саундтрек получился разнообразным и атмосферным: в нем есть как лиричная симфоническая музыка, так и напряженная электронная; но, лишь недавно закончив просмотр, я уже не могу вспомнить каких-либо мелодий, что, как правило, является не самым лучшим знаком. А вот опенинг… опенинг получился потрясающим. Он уже давно был добавлен в мой плейлист, но вот сам тайтл удалось посмотреть только недавно. В треке We’re not alone в исполнении coldrain сконцентрировались все те лучшие черты опенингов, за которые я их и люблю: динамичное вступление, взрывной припев и не менее качественное визуальное сопровождение. Я был несказанно рад от того, что опенинг не менялся на протяжении всего сериала. Эндинг A FAROFF DISTANCE в исполнении Galneryus мне понравился меньше, но он тоже неплох.

Сакураги

Оценки


Персонажи – 10.0. Все персонажи тайтла находятся на своих местах и получают заслуженную долю внимания. Яркие и разнообразные протагонисты и антагонисты.

Сюжет – 9.0. Сильная вторая часть тайтла, и не чуть менее сильная первая. Очень нечасто можно увидеть настолько гармоничное объединение двух столь непохожих половин сериала.

Рисовка – 8.0. По стандартам своего времени визуальная составляющая аниме выглядит достойно.

Музыка – 8.0. Потрясающий опенинг, средненький эндинг. Атмосферное фоновое музыкальное сопровождение.


Черепаха

Заключение

Радуга – это аниме, к просмотру которого я подходил скептично, но которое, в результате, смогло полностью превзойти все ожидания. Это едва ли не первое аниме, в котором реализован столь грамотный перенос акцентов с психологической и драматичной составляющих в первой половине тайтла на повседневность во второй. Персонажи эволюционируют, сюжет движется вперед уверенными шагами, акценты гармонично перетекают из одной стези в другую, умеренная жестокость добавляет происходящему перчинки, и всё это сопровождается превосходной рисовкой и музыкой. По максимуму использовав потенциал оригинала, Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin в руках сотрудников студии Madhouse успешно превратилось в серьезное, разнообразное, незаурядное и атмосферное произведение, которое может приятно удивить даже привередливых любителей аниме. Если у вас нет сильно выраженной аллергии на тюремную «романтику» и пацанскую пафосность, то ознакомиться с Радугой определенно стоит.

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Интересно, сцена Голяка со сгоревшим деревом, которое неожиданно ожило и вдохновило его, была навеяна эпизодом с Андреем Болконским и дубом из Войны и мира, или же это просто совпадение?

Обзор аниме Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin («Радуга: Семеро из шестой камеры», «Rainbow») was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.