Обзор аниме Detroit Metal City («Детройт, город металла», «DMC»)

Краузер

В этом мире существуют лишь несколько аниме, которые я пересматривал несколько раз, и при каждом повторном просмотре получал бы одинаково сильные положительные эмоции. Так, среди комедийных сериалов можно выделить GTO, среди повседневных – Usagi Drop, среди фэнтезийных – Log Horizon, а среди экшн-тайтлов на ум приходит Gurren Lagann. На самом деле, их немного больше, но подробно перечислять их я не вижу смысла. Так вот, на этот раз я решил рассказать вам про одну очень приятную комедию, которая, несмотря на относительную простоту, уже не раз поднимала мне настроение и с завидным постоянством приносит положительные эмоции. Это будет обзор на аниме с говорящим названием Detroit Metal City («Детройт, город металла», «DMC»).

DMC

Краткие сведения

Detroit Metal City – комедийный сериал, выпущенный студией Studio 4°C (специализируется на создании полнометражных фильмов) осенью 2008 года. В основе сценария лежит манга, сериал состоит из двенадцати серий и одного special-эпизода. Стоит отметить, что серии имеют сокращенный формат, и длятся всего тринадцать минут с учетом титров.

Аниме поведает вам историю нежного и учтивого паренька Суичи Негиши (Souichi Negishi), который отправился в Токио, чтобы исполнить свою мечту – стать солистом в поп-группе, исполняющей романтические песни про любовь и добро во всём мире. Но в определенный момент что-то пошло не так, и он оказался в группе DMC в роли раскрашенного солиста с прозвищем Йоханнес Краузер второй (Johannes Krauser II), пьющего кровь девственниц на завтрак и убивших в детстве своих родителей. И всё бы ничего, но основным музыкальным направлением DMC является death metal, что несколько расходится с изначальными желаниями и стремлениями Суичи. Однако всякая его попытка бросить DMC заканчивается провалом – ведь верные, безумные фанаты ожидают новых свершений всемогущего Князя Тьмы Краузера, и кто, как не Суичи, может их удовлетворить?

Выступление

Персонажи

Героев в Detroit Metal City немного, однако все они находятся на своих местах. Так, протагонист в лице Суичи, он же Краузер, полностью справляется со своей комедийной ролью, а взаимодействия со второстепенными героями позволяют раскрыть характер Краузера и его противоречивые стремления. В особенности хочется отметить фанатов группы DMC, на которых держится едва ли не половина комедийной нагрузки тайтла. Go to DMC! Go to DMC! Эти шумные, нелепые, но верные безумцы, готовые пойти за своим лидером до конца и верящие в его всемогущество – пускай это слегка глуповато и нереалистично, однако оттого не менее смешно. Подобный юмор сильно похож на подход, выбранный в South Park, где взрослые творят какую-то дичь, в то время как дети выступают в роли источников здравого смысла и пытаются по мере возможности исправить ситуацию.

Довольный менеджер

В Detroit Metal City источником здравого смысла является сам Суичи, однако в том то и прелесть, что он ничего с происходящим поделать не может, ибо является его инициатором. Прочие же второстепенные персонажи в DMC приходят и уходят, не успевая надоесть – это и безумная менеджер группы, заставляющая Суичи творить всякую дичь; и подружка, и не подозревающая про увлечения друга; и мужик средних лет, играющий на выступлениях роль свиньи для бития; и различные старые знакомые Суичи, выступающие в конкурирующих группах; и родственники с соседями, так или иначе попадающие под раздачу Краузера. Они просто появляются, фигурируют в паре годных сценок, и вновь исчезают, как будто их и не было. И в случае с DMC такой способ использования второстепенных персонажей пришелся очень кстати – в конце концов, столь уж ярких личностей среди них нет, и акцентировать внимание на ком-то конкретном смысла уж не было.

Знатный пефоманс

Сюжет

Знаете, как бы это ни было парадоксально, но со временем я начинаю понимать, что сокращенный формат серий в комедийных сериалах на самом деле является очень умным и правильным решением. Ведь в большинстве комедий есть одна большая проблема, имя которой – однообразность. Физически, по целому ряду причин, невозможно впихнуть в рядовую комедию разнообразный юмор, который был бы направлен на все зрительские слои, поэтому приходится чем-то жертвовать. Так, в ромкомах вы вряд ли увидите жесткий юмор. В пошлых тайтлах вы вряд ли увидите умный, сложный или добрый юмор. Так и в DMC, ввиду необычной идеи, на которой, в принципе, и основан весь сериал, юмор получился вызывающим, дерзким, неожиданным, но слегка однобоким. И я не говорю, что это плохо – напротив, он мне очень понравился. Однако, если бы серии длились не тринадцать минут, а двадцать четыре, то с уверенностью могу сказать, что он бы мне надоел спустя две-три серии, как это и происходит во многих проходных, и даже достаточно хороших, комедиях. Поэтому сокращенный формат для многих комедийных сериалов может оказаться спасительным решением, и DMC это наглядно доказывает.

Краузер выступает

Весь сюжет DMC состоит из небольших зарисовок из жизни группы, которые взаимосвязаны лишь косвенно. В основном, в них показаны встреча Суичи в роли Краузера со старыми знакомыми, которых он и унижает всевозможными способами, сам этого не желая. И, как ни странно, это выглядит смешно и оригинально: от эпизода с рейнджерами, ставшими на сторону Краузера, у меня началась истерика – давно я так не смеялся. Да и в целом, юмор в тайтле выглядит свежо: при своей относительной дерзости и пошлости, он не вызывает отвращения, и не сводится исключительно к шуткам ниже пояса – таких тут как раз меньшинство. А благодаря сокращенному формату серий подобный юмор не успевает надоесть – не успеет начаться одна сценка, как на ее место приходит другая, более успешная. Так что двенадцать серий пролетают перед глазами, как один большой эпизод. А обилие невероятных случайностей, благодаря которым Краузер раз за разом выходит из конфликтов победителем, сделали DMC еще более смешным и непредсказуемым. Вот тот случай, когда случайности не делают аниме хуже, а лишь улучшают его.

Менеджер

Рисовка

С одной стороны, первоначально мне хотелось раскритиковать визуальную составляющую Detroit Metal City, так как мне безумно не понравилась идея с обрезанием экрана, где половина сцен занимает его не целиком, а лишь частично. На подобных изображениях при всем желании ты не уместишь все, что нужно, да и как способ сэкономить он выглядит совершенно неизящно. Однако, приглядевшись, я всё-таки счел рисовку в тайтле вполне пристойной. Стильные изображения, чем-то напоминающие работы One; проработанный дизайн персонажей, которые легко запоминаются; умеренное использование комедийных упрощений, которыми столь любят злоупотреблять. Я даже и не знаю, к чему конкретно тут можно было бы придраться. Даже сейчас, спустя десять лет с момента выпуска, аниме выглядит неплохо.

Подружка

Музыка

В роли композитора выступил Харукичи Ямамото (Harukichi Yamamoto). Не могу сказать, что я был впечатлен фоновой музыкой Detroit Metal City, хотя и плохой её не назовешь. Разнообразные, простенькие композиции, которые позволяют усилить эффект от шуток – именно это и требуется от саундтреков комедий, и в Detroit Metal City с этим всё в порядке. Могло быть лучше, но и так сойдет. Композиции, исполняемые непосредственно группой DMC, выдающимися я также не назову – ну не являюсь я фанатом столь тяжелой музыки (хотя тут скорее показана пародия на нее). Опенинг и эндинг получились в DMC лучше всего – они являются двумя противоположностями, олицетворяющими те музыкальные направления, которым Суичи приходится и которым хотелось бы заниматься. Опенинг Satsugai в исполнении Detroit Metal City с точки зрения мелодии и ритма звучит очень классно, а вот слова, как и в большинстве хардкорных песен, ценности не представляют. Эндинг же Amai Koibito в исполнении Hideki Kaji преднамеренно сделан максимально попсовым – всё, как задумано.

Помощники

Оценки


Персонажи – 8.0. Трудно выделить кого-то конкретного. Главный герой забавен, и отлично справляется с ролью протагониста комедийного аниме. Второстепенные персонажи неплохи, но чем-то особым не выделяются.

Сюжет – 8.0. Сокращенный формат серий пошел DMC на пользу. Аниме выглядит динамично и разнообразно.

Рисовка – 7.0. Визуальная часть у тайтла своеобразна. Но идея с обрезанными экранами мне как-то не зашла.

Музыка – 7.0. Хард-рок – аллилуйя. Фоновая музыка проста, опенинг и эндинг хороши.


Фанаты DMC

Заключение

DMC – это смешно. Это необычно. А еще это наглядная инструкция по тому, как из одной, казалось бы, простой идеи создать целый комедийный сериал. Правда, на одной идее он бы далеко не уехал. Помимо смешной завязки, в Detroit Metal City вас ожидает огромное количество смешных и нетривиальных ситуаций из жизни металл-группы, а также непредсказуемость, которую я считаю едва ли не главным достоинством тайтла. Простой и предсказуемый юмор уже настолько приелся, что неспособен вызвать хотя бы улыбку. Шутки в DMC не только неоднократно заставили меня улыбаться, но и искренне смеяться при повторных просмотрах. Это дорогого стоит. Если вы нормально относитесь к дерзкому, временами пошловатому, юмору, то DMC точно должен вам понравиться.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Detroit Metal City («Детройт, город металла», «DMC») was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.