Обзор аниме Gantz:O («Ганц:O»)

Концепция игр на выживание не нова. Даже если рассматривать индустрию аниме, сразу в голову приходит сериал Btooom!, где героям приходится сражаться за свою жизнь при помощи разнообразных взрывающихся приспособлений. В кинематографе же подобная тематика затрагивалась множество раз – всем известны Голодные игры, а кто-то даже вспомнит про Бегущего человека со Шварценеггером в главной роли. А в 2021 году вышел корейский сериал Игра в кальмара, который при вполне сдержанных бюджетах взорвал рейтинги и стал настоящим культурным феноменом. Оно и не удивительно, ведь игры, в которых ценой является человеческая жизнь, приводят к возникновению огромного количества нестандартных ситуаций, рассматривать которые можно с множества разных ракурсов. Интересная и актуальная тематика. Данный обзор я хочу посвятить полнометражному фильму, героям которого приходится выполнять задания странного черного шара и вести неравный бой с инопланетными демонами для того, чтобы получить возможность возрождения — Gantz:O («Ганц:O»).

Сильный дядька

Краткие сведения

Gantz:O – полнометражный фильм, выпущенный студией Digital Frontier осенью 2016 года. Студия не самая известная, но она произвела несколько полнометражек по вселенной Resident Evil. В основе сценария лежит манга за авторством Хирои Оку (Hiroya Oku). Манга публиковалась с 2000 по 2013 год, и состоит из 37 томов, что достаточно много. Весной 2004 года транслировался сериал Gantz, а затем, летом 2004 года, был выпущен второй сезон сериала Gantz 2nd Stage. Оба сезона были выпущены студией Gonzo, известной, например, созданием NHK ni Youkoso! и Hellsing. События сериала, за исключением последних серий, плотно соответствуют событиям манги, в то время как фильм Gantz:O позаимствовал лишь идею и некоторых персонажей. Скажу сразу – я не знаком с оригинальными сериалами или с мангой, так что не смогу сравнивать их качество, и в данном обзоре сконцентрируюсь именно на фильме. Знаю только, что главный герой в манге и в фильме различаются.

Э-рон-дон-дон

Ученик старшей школы Масару Като (Masaru Katou) – добродушный парень, который любит помогать людям. Его родители умерли, поэтому Масару пришлось взять под опеку младшего брата, в котором души не чает. Однажды, возвращаясь домой на метро, Масару увидел человека, истекающего кровью. Решив ему помочь, он не заметил, что совсем рядом находится преступник, пырнувший несчастного ножом. В результате короткой схватки Масару получает ранения, не совместимые с жизнью. Однако, к своему удивлению, он не умирает, а оказывается в комнате, в которой находятся незнакомые ему люди, представившиеся как модель Рейка Шимохира (Reika Shimohira), пожилой Йошиказу Сузуки (Yoshikazu Suzuki), и молодой Ниши Джоичиро (Nishi Jouichirou). Помимо людей, в той же комнате находится гигантский черный шар, которого называют Ганц. Именно Ганц посредством надписей, возникающих на его поверхности, выдает находящимся в комнате людям задания и обмундирование, и объясняет, что им необходимо за отведенное время победить босса и уничтожить как можно больше врагов. За убийство врагов даются очки, накопив сотню которых вы можете: а) улучшить обмундирование; б) воскреснуть в реальном мире, забыв о всем произошедшем; в) воскресить другого умершего игрока. Вскоре после объяснения правил все люди, находившиеся в комнате, телепортируются на поле битвы – в Осаку, где им предстоит сражаться с инопланетными демонами, желающими их сожрать. Но Масару твердо решил выжить и накопить сто очков, чтобы вернуться к брату…

Сотворение Адама

Персонажи

Итак, главный героем сериала является Масару Като (Masaru Katou) – неудачно наткнувшийся на нож обладатель высоких принципов. С одной стороны, я терпеть не могу подобный типаж персонажей, который я называю «бесполезный паладин». Это персонажи, которые стремятся спасти всех и вся, постоянно произносят высокомерные фразочки, но при этом настолько слабы, что даже себя то спасти могут с трудом. И в первые полчаса Масару как раз таким бесполезным паладином и является. Однако, чутка накопив боевого опыта, он становится куда более полезным героем, и оказывается, что теперь он вполне может подтвердить свои высокие стремления реальными делами. Во второй половине фильма он становится более приятным героем, и столь ярко выраженного раздражения уже не вызывал. Среди остальных персонажей мне тяжело кого-то выделить, потому что все персонажи Gantz:O страдают одной общей болезнью – у них слишком мало времени, чтобы по-настоящему раскрыться.

Самурай

Знаете, за что зрители больше всего любят истории про игры на выживание? За то, что в них демонстрируются стандартные люди в нестандартных условиях. Для этих людей придумывают реалистичные предыстории, благодаря которым зритель может лучше познакомиться с персонажем, и, возможно, даже начать ему сопереживать. При этом набор персонажей должен быть наиболее широким по своим качествам – будь то пол, вес, возраст, характер или любые другие признаки. Этот принцип отлично выдержан в уже упомянутой ранее Игре в кальмара. А вот в Gantz:O мы за весь фильм не узнаем про персонажей ровным счетом ничего. Ни как они попали в эту игру на выживание, ни какая у них предыстория и жизненные обстоятельства. И, спрашивается, с какого перепугу тогда зритель должен им сопереживать?

Рейка Шимохира

Из второстепенных героев, на мой взгляд, положительно выделяется лишь двоица лысых самураев – высокомерные Нобуо Муроя (Nobuo Muroya) и Ясухару Шимаки (Yasuharu Shimaki). Они интересны, потому что это харизматичные, уверенные в себе герои, которые выделяются на контрасте с пресными членами Токийской команды. При этом у них совершенно иное мировоззрение – они не защищают обычных людей, и заботятся лишь о себе. Харизматичные подонки, которые прекрасно ложатся в жестокий мир Gantz:O. Еще одним интересным героем получился ветеран Хачиро Ока (Hachirou Oka), который является олицетворением успешного и умного бойца – опять-таки, контраст с главными героями. Женские персонажи в фильме оказались очень предсказуемыми и скучными, хотя и получают минуту славы в концовке фильма. На мой взгляд, тут сказалась нехватка экранного времени, которая не позволяет зрителю спокойно познакомиться с действующими лицами и начать им сопереживать. Кстати, по отзывам фанатов я знаю, что в Gantz:O многих персонажей, существующих в манге и в сериалах, попросту не добавили – каких-то из-за сжатого хронометража, каких-то из-за цензуры (например, тут нет насильника из команды Осаки). Трудно сказать, хорошо это или плохо, но некоторые фанаты были сильно недовольны отсутствием знаковых персонажей.

Пиу-пиу

Сюжет

Небольшое лирическое отступление – я со студией Digital Frontier познакомился давно, ведь именно они произвели первый полнометражный мультфильм Biohazard: Degeneration (2008 год) по вселенной Resident Evil, которую я так люблю. И пускай оценки у фильма посредственные, но он запал мне в душу по самым разным причинам. Во-первых, это был один из немногих фильмов, который был у меня на ноутбуке во время долгих летних каникул в деревне, где особо и заняться было нечем – рыба выловлена, картошка обработана, крапива палкой избита. Во-вторых, для 2008 года уровень графики в нем мне показался впечатляющим, да и сюжет, в виду моего юного возраста, мне понравился – зомбики, стрельба, экшн, веселье. А уж тот факт, что в центре фильма были Леон и Клэр, лишь добавил фильму баллов в копилку, потому что именно Resident Evil 2 является моей любимой частью франшизы, а Леон и Клэр там как раз главные герои. Сейчас то я понимаю, что фильм далек от совершенства – и сюжет в нем наивный, и логических дыр в нем огромное количество, а уж про зашкаливающую пафосность я вообще молчу. Но, черт побери, при первом просмотре Biohazard: Degeneration казался мне вершиной совершенства. Есть в этом фильме какой-то любопытный шарм, из-за которого я его неоднократно пересматривал.

Нападение демонов

Как ни странно, даже еще не зная, что созданием Gantz:O занималась та же студия, я при просмотре испытывал схожие ощущения. Первое, что бросилось в глаза, это наивность происходящего. Протагонист впервые попадает в новую для себя ситуацию? Разумеется, он даже не попробует задавать вопросы более опытным членам команды, если, конечно, они сами не проявят инициативу. Протагонист не умеет обращаться с оружием? Ничего, он все равно бросится в бой с самым большим демоном, потому что почему бы и нет?! Главное погромче прокричать про высокие намерения и спасение людей в духе Наруто. Естественно, все это сопровождается нереальными дозами пафосности – единственным непафосным героем в Gantz:O является только гигантская голова, которая пыталась задавить главных героев, вот она классная. Возникает ощущение, что если герои произнесут хотя бы одну непафосную фразу или совершат действие без пафосного выражения лица, то их сразу же сожрет гигантский голубь. Впрочем, если отнестись к подобным эпизодам с юмором и пониманием, то сразу начинаешь получать от просмотра удовольствие.

Масару Като (Masaru Katou)

Если рассматривать непосредственно сюжетную линию, то она в Gantz:O получилась достаточно динамичной и логичной. Сначала мы знакомимся с героями, затем знакомимся с реалиями мира Gantz:O и его правилами, затем начинается постепенное развитие действия с обилием сражений и постепенным увеличением уровня сложности, потом наступают несколько кульминационных битв, и, наконец, история получает закономерное заключение – наивное, но интересное. В принципе, подобные фильмы хорошо подходят для вечернего времяпрепровождения, когда у вас вдруг появились свободные пара часиков. Только надо учитывать, что Gantz:O получился кровавым, с обилием сцен, которые определенным категориям зрителей покажутся недопустимыми. Пускай и существует цензурная версия с рейтингом PG12 (которую, например, крутят по телеканалу 2х2, и которая изначально показывалась в японских кинотеатрах), но лично я считаю, что подобные произведения необходимо смотреть без цензуры – такими, какими они изначально задумывались. Я, кстати, именно благодаря 2х2 и узнал про существование данного фильма, за что хочется сказать каналу спасибо, но поняв, что его там крутят в урезанной версии, решил взглянуть на полную, нецензурированную. Еще одной сильной чертой фильма назову то, что персонажей тут не жалеют. Совсем. Они считаются расходным материалом, так что на протяжении всего фильма чувствуется напряжение, ведь ты никогда не знаешь, как и когда умрет тот или иной герой.

Курение убивает

Рисовка

Я постоянно в своих обзорах говорю, что не люблю японский CGI. Ну не умеют японцы делать качественную компьютерную графику, которая бы при детальном рассмотрении не вызывала желание промыть глаза святой водой. Но, на самом деле, подобное рассуждение скорее актуально к аниме-сериалам, нежели к аниме-фильмам, и Gantz:O является живым тому подтверждением. Если и есть в данном фильме сильная сторона, то это визуал. Приятный дизайн персонажей, которые легко запоминаются — особенно порадовал мистер Сузуки с его классическими ужимками японского офисного рабочего. Детально проработанные локации с обилием мелочей, которые так и хочется разглядывать. Очень прикольный дизайн инопланетян и чертей, с которыми приходится сражаться героям фильма – тут и японские мифы прослеживаются, и намеки на серию игр Diablo. Наконец, анимация сражений тут тоже заслуживает уважения. По сути, единственным недостатком назову излишнюю идеализацию внешности героев – им не с демонами сражаться надо, а на подиуме выступать. И ладно, если мы говорим про Рейку, которая и была в прошлой жизни актрисой, но остальных то персонажей точно можно было сделать более живыми и реалистичными. Сразу вспоминается игра Final Fantasy XV, в которой каждый персонаж выглядит, как с глянцевой обложки. Это режет глаз и усложняет идентификацию персонажей, особенно женских.

Команда в сборе

Музыка

В качестве композитора выступил знаменитый Йошихиро Икэ (Yoshihiro Ike), который мне запомнился саундтреками в Dororo и Inuyashiki. У него великолепно получается создавать эпические, динамичные саундтреки, которые идеально подходят под драму вселенского масштаба, с обилием сражений и сюжетных поворотов. Разумеется, Gantz:O не стал исключением из правил. Вряд ли этот саундтрек можно назвать самым запоминающимся, но со своими задачами создания пафосной, эпичной атмосферы он точно справляется. Опенинга у данного фильма нет, а вот эндинг есть — Ningen Video в исполнении The Dresscodes. Звучит своеобразно, как и большинство японского рока, но мне понравилось. В целом – достойное звуковое сопровождение, которое совместно с качественным визуалом составляет отличную обертку данного фильма. Жаль, что смысловая составляющая не полностью ей соответствует.

Квартет весельчаков

Оценки


Персонажи – 5.0. Вполне себе шаблонные герои. Типичный протагонист, любопытный антагонист. Парочка интересных второстепенных персонажей, но в целом герои тут используются как расходный материал.

Сюжет – 6.0. Простенькая, но динамичная и крепкая история с логичной структурой. Смотрится легко. Сама идея в основе истории достаточно интересная, но в фильме доносится поверхностно.

Рисовка – 9.0. Самая сильная сторона фильма. Великолепный CGI. Прикольный дизайн врагов, излишне вылизанный дизайн протагонистов.

Музыка – 8.0. Крепенький эпичный саундтрек, который отлично подкрепляет происходящий на экране экшн.


Чад Качок

Заключение

Ганц:O – это любопытное произведение. С одной стороны, у данного фильма действительно много серьезных проблем, начиная с шаблонных персонажей, и заканчивая сюжетными дырами и поверхностностью демонстрируемой истории. С другой стороны, смотрится он очень легко благодаря динамичному развитию событий и обилию экшна. Чем-то напомнило мне фильмы Marvel, которые смотрятся легко, даруют небольшую дозу эндорфина за счет эпичных событий на экране, а затем так же легко забываются. В идеале, такое надо смотреть на широком экране. Лично я не пожалел о потраченном времени, но повторно пересматривать Ганц:O вряд ли буду. Возникло ощущение, что данный фильм скребет по поверхности перспективной и интересной вселенной, которая на самом деле имеет большой потенциал. Советую к просмотру, если у вас есть желание на пару часов полностью выключить мозг, и понаблюдать за реками кровищи, крутыми мужиками с мечами, симпатичными девушками в обтягивающих костюмах, японскими демонами и интересными приспособлениями для их истребления.

6.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Gantz:O («Ганц:O») was last modified: 20 ноября, 2022 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.