Обзор аниме Inuyashiki («Инуяшики», «Inuyashiki: Last Hero»)

Шишигами стреляет

Ну что же, значительная часть осенних тайтлов 2017 года подошла к своему завершению, сезон заканчивается, а это значит, что пришло время начинать их просмотр и писать обзоры! Осенью появился целый ряд потенциально высококачественных тайтлов, достойных внимания, и первым под руки мне попалось любопытное психологическое аниме под названием Inuyashiki («Инуяшики», «Inuyashiki: Last Hero»). Название происходит от фамилии одного из главных героев. Если говорить кратко, то по атмосфере аниме напоминает Parasite и Death Note, пускай по качеству отдельных составляющих им и уступает. Но внимания Inuyashiki уж точно заслуживает. Впрочем, обо всем по порядку.

Inuyashiki

Краткие сведения

Inuyashiki – это аниме-сериал, выпущенный студией MAPPA осенью 2017 года в рамках блока передач noitaminA. Сериал состоит из одиннадцати серий, в основе сценария лежит манга за авторством небезызвестного Хироя Оку (Hiroya Oku) – создателя манги Gantz (постер которой, кстати, висит у друга главного героя Inuyashiki). В роли режиссеров выступили опытные Кеичи Сато (Keiichi Satou) и Сюхэй Ябута (Shuuhei Yabuta). Адаптацией сценария занимался Хироши Секо (Hiroshi Seko).

Ичиро Инуяшики (Ichirou Inuyashiki) – пожилой 58-летний человек, который выглядит намного старше своих лет. У него нет друзей и есть семья, которая его не очень-то и любит. Он работает на скучной работе, а здоровье с каждым днем подводит всё больше. А однажды при очередном осмотре Инуяшики вообще объявили, что ему осталось жить несколько месяцев. Хиро Шишигами (Hiro Shishigami) – ученик обычной школы с приятной внешностью, любовью к манге и необычным мировоззрением. И так уж вышло, что однажды вечером Инуяшики и Шишигами оказались в одном и том же парке, и их… убило неземной силой. Однако силе не понравилось, что она уничтожила две местные формы жизни, и решила заменить их сломанные тела на свои боевые прототипы. Так, в один миг, герои получили силу, о которой даже не мечтали. Вот только применять ее начали по-разному…

Голова

Персонажи

Сценаристы тайтла решили прибегнуть к старому доброму разделению двух протагонистов на два противоборствующих лагеря – героев и злодеев. Обычно подобное разделение приводит к довольно-таки предсказуемому сюжету и ограниченному числу возможных взаимодействий между героями, однако в том же Death Note это не помешало создать интересный и захватывающий сценарий. Так в чем же дело? А дело в том, что у зрителя была возможность самостоятельно выбрать сторону, которой он мог бы сопереживать, так как и Ягами Лайт, и L имеют особую философию и мировоззрение, в которых есть как изъяны, так и достоинства. А есть ли такая возможность в Inuyashiki? Увы, лишь частично.

Дирижер

Дело в том, что вряд ли кто-то начнет сопереживать молодому Хиро Шишигами, пока перед глазами есть пожилой Ичиро Инуяшики (Ichirou Inuyashiki). В конце концов, не так уж часто в качестве протагонистов фигурируют пожилые люди, я уже не говорю про боевых роботов-дедушек, избивающих бандитов одной левой, словно Ванпанчмен. Но дело даже не в том, что Инуяшики представляется героем, а Шишигами – злодеем. Куда большую роль играет мотивация персонажей, которая в случае с Инуяшики очевидна, а вот у Шишигами ее оправданность сводится к нулю. Да, изначально зрителю говорят, что Шишигами убивает людей, чтобы почувствовать себя живым (так же, как и Инуяшики от спасения жизней), что впоследствии не мешает ему совершенно необъяснимым образом заботиться о девушке и бабуле, с которыми он недавно познакомился. А когда у одного из протагонистов мотивация оказывается притянутой за уши, сопереживание ему становится невыполнимой задачей, в результате чего у зрителя не остается иного выбора – ему приходится встать на сторону Инуяшики. Поэтому, подводя итоги, противостояние Инуяшики с Шишигами я бы назвал бюджетной версией противостояния Лайта и L, в которой можно заметить многие схожие черты, однако эмоции от наблюдения за которой несравнимо слабее.

Дочь

Как ни странно, за взаимодействием персонажей мне было наблюдать намного скучнее, чем за ними по отдельности. Первая часть тайтла выглядит более захватывающей и многообещающей, чем непосредственно вторая, в которой персонажи переходят к открытому противостоянию. И активное вовлечение второстепенных персонажей во второй части тайтла никоим образом не улучшает ситуацию. Во-первых, они играют ну совсем уж незначительную роль. Во-вторых, они попросту скучны. Что друг Шишигами, который постоянно ревет, но ничего толком не предпринимает. Что подруга Шишигами, о которой он вдруг начинает заботиться. Что семейка Инуяшики, которая неожиданно поняла, как для них был важен глава семейства. Пожалуй, только в первой половине тайтла встречаются яркие второстепенные персонажи – например, в истории с якудзами или школьниками и бомжом.

Друг

Сюжет

Рассматривать Inuyashiki можно с двух разных ракурсов, в зависимости от чего сюжетную линию можно назвать как удачной, так и очень далекой от идеала. Если оценивать сюжет тайтла в целом, рассматривая его целиком, то мне он показался чрезвычайно удачным и интересным. В нем великолепно выдержана структура, благодаря которой зритель в полной мере знакомится с персонажами и оказывается плавно замешанным во все разворачивающиеся на экране события. С данного ракурса Inuyashiki выглядит, как один из самых успешных психологических экшн-тайтлов последних лет – уже давно я не видел настолько захватывающего сценария, цепляющего тебя с первых же серий. В нём выверена каждая составляющая, которая четко следует своей роли. Так, завязка и развитие раздельно демонстрируют протагонистов, что позволяет ознакомиться с ними и осознать разницу в их мировоззрениях. Кульминация сталкивает протагонистов вместе, разгоняя сюжет и накаляя градус событий. И, наконец, развязка, подводящая черту под всем вышесказанным. Слабых мест, во время которых я бы заскучал, мною в Inuyashiki замечено не было – тайтл смотрится очень легко и интересно.

Инуяшики

А вот под другим ракурсом картина вырисовывается уже не столь радужная. Дело в том, что, если приглядеться, в тайтле становятся очевидным целый ряд недостатков, начиная с его логичности и заканчивая странными сюжетными ходами. Причем я говорю не о каких-то логических мелочах, к которым так любят придираться различные фанаты научной фантастики – их в любом тайтле подобного жанра при желании можно найти навалом. Я говорю про вполне очевидные моменты, которые персонажи по тем или иным причинам совершают или нет. Так, я совершенно не понимаю, как система, которая за долю секунды смогла найти полноценную информацию о школьниках, впоследствии не смогла никак запеленговать своего главного оппонента, уничтожающего всё вокруг. Зачем надо было спасать людей, когда в то же время твой оппонент убивает их сотнями? В чем, мать его, логика? Зачем надо было превращать персонажей в истеричек, которые ревут с поводом и без каждую минуту? Сопереживать им при этом не хотелось совершенно.

Печальный вечер

То же самое касается и сюжетных ходов. Так, мне совершенно не ясно, зачем надо было

Немного спойлеров
оживлять дочь главного героя, если она впоследствии все равно ни для чего не используется? Ради хэппи-энда? Зачем надо было вводить в сюжет этот чертов метеорит? Ради того, чтобы в конце герои тупо пожертвовали собой, и все поняли, какие они хорошие? Или чтобы показать наиболее заезженный тип иронии, когда злодей жертвует всем во имя человечества? Черт побери, насколько же это банально. Особенно обидно было увидеть такую концовку после столь сильной первой половины тайтла. Ах да, и какого черта спецназ расстреливал мирных жителей в лице девушки и бабули, мне тоже было неясно.

Ну, хотя бы Трампа показали, который обозвал всех идиотами – было забавно.

Признание

Кстати, то, что зрителю никто не объясняет, откуда вообще у протагонистов появилась сила, мне показался не то, что некритичным – в данном случае подобное решение имело положительный эффект. Оно позволило избавиться от еще большего количества потенциально нелогичных фактов, за которые тайтл могли бы раскритиковать в пух и прах. А на деле же все получилось совсем неплохо, и из-за нелогичностей при просмотре у тебя не возникает когнитивный диссонанс. Так что в общем и целом я назову сюжет Inuyashiki успешным. Он отлично лег в формат одиннадцати серий, на протяжении всей длительности оставаясь достаточно насыщенным и разнообразным.

Раздумья

Рисовка

Японские студии раз за разом наступают на одни и те же грабли, имя которым компьютерная графика, т.е. CGI. Раз за разом, с каким-то фанатичным постоянством, они повторяют всё те же ошибки. Единственным объяснением этому я могу назвать лишь относительную дешевизну CGI по сравнению с изображениями, нарисованными вручную. Время экономится, а вот качество… качество оставляет желать лучшего. На этом погорели и новые сезоны Берсерка, и недавно вышедший Аджин. И пускай компьютерная графика в Inuyashiki не вызывает желание промыть глаза святой водой, как в том же Ajin, однако зрителю все равно очевидно, когда он смотрит на изображение, созданное при участии компьютерных моделей. Идеальный CGI сочетается с общим стилем тайтла и практически неотличим от рисованных изображений, однако подобное в японской анимации встречается крайне редко… Если же говорить про остальные визуальные составляющие Inuyashiki, они получились неплохо. По стилю чем-то напоминает Parasite. Кроме того, постановка сражений выглядит очень даже здорово.

Трансформер

Музыка

В качестве композитора для Inuyashiki выступил Йошихиро Икэ (Yoshihiro Ike). Если честно, то во время просмотра я не очень-то обращал внимание на фоновую музыку, что может свидетельствовать о двух моментах. Во-первых, о том, что происходящее на экране сильно фокусирует зрителя именно на разворачивающихся событиях, а не периферии вроде рисовки или музыки, что говорит о качестве и насыщенности сюжетной линии. Во-вторых, о том, что фоновая музыка получилась простой и незаметной. Это, быть может, и неплохо, однако по современным стандартам музыкальное сопровождение играет важнейшую роль в создании требуемой атмосферы, чего в Inuyashiki я прочувствовать не сумел. А вот опенинг… опенинг получился просто потрясающим – давненько я не слушал их без перемоток на протяжении всего сериала. Трек My Hero в исполнении старых добрых MAN WITH A MISSION динамичен и способен вызывать мурашки на коже. Эндинг Ai wo Oshiete Kureta Kimi e в исполнении Qaijff получился более лиричным и звучит крайне приятно.

Оценки


Персонажи – 8.0. Главные герои любопытны и необычны. А вот среди второстепенных персонажей трудно найти сколь бы то ни было интересных.

Сюжет – 8.0. На мой взгляд, сильнейшая составляющая тайтла, которая, впрочем, не лишена недостатков.

Рисовка – 6.5. По современным меркам – слабовато. Особенно подкачал CGI.

Музыка – 7.0. Неплохое музыкальное сопровождение с потрясающим опенингом и эндингом.


Шишигами

Заключение

Если честно, я уже соскучился по качественным психологическим тайтлам. В современных реалиях аниме-индустрии, где процветают романтика и комедия, жанру психологии отводится все меньше и меньше места. А те представители, которые все-таки умудряются попасть под радар передовых студий, далеко не всегда оказываются способными удержать высокую планку качества и очень часто скатываются в откровенный трешак. Так что для меня Inuyashiki был глотком свежего воздуха, который я вдохнул за два присеста, чего со мной уже давно не происходило. Я и сам не заметил, как досмотрел тайтл до конца. И пускай в нем можно найти много недостатков, атмосферность и динамичность Inuyashiki практически полностью их перекрывают. Так что если вы любите жанр психологической фантастики, то Inuyashiki пропускать категорически нельзя – обязательно дайте ему шанс.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Inuyashiki («Инуяшики», «Inuyashiki: Last Hero») was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.