Обзор аниме Cyberpunk: Edgerunners («Киберпанк: Бегущие по краю»)

Киберпсих

Думаю, ни для кого не секрет, что в качестве первоисточника для аниме чаще всего выступают манга, ранобэ и оригинальные сценарии. Однако в последние годы в качестве еще одного популярного источника сценариев и вселенных для аниме стали выступать видеоигры. С одной стороны, посредством выпуска аниме видеоигра, легшая в его основу, получает дополнительную рекламу, ведь многие зрители, посмотрев тайтл, решат поиграть и в игру. С другой стороны, аниме получает готовую вселенную, в которой разворачиваются события, а также персонажей с прописанными характерами, знакомых игрокам. Да и фанаты игры могут составить базу зрителей, которые гарантированно посмотрят тайтл. Это взаимовыгодное сотрудничество, в котором могут выиграть оба участника. Вот правда результат такого сотрудничества порой оставляет желать лучшего – зачастую аниме сильно уступает по качеству проработки оригинальной игре, да и по стандартам аниме-индустрии оно может выглядеть слабовато. Но бывают и положительные примеры, одному из которых я хочу посвятить текущий обзор. Представляю вашему вниманию обзор аниме Cyberpunk: Edgerunners («Киберпанк: Бегущие по краю»), сделанного по популярной франшизе Cyberpunk 2077.

Cyberpunk Edgerunners

Краткие сведения

Cyberpunk: Edgerunners – это аниме-сериал, выпущенный Studio Trigger совместно с польской студией CD Projekt Red осенью 2022 года. Сериал состоит из десяти эпизодов, в основу положен оригинальный сценарий, написанный Масахико Ооцука (Masahiko Ootsuka) и Йошики Уса (Yoshiki Usa). В качестве режиссеров выступили Хироюки Имаиши (Hiroyuki Imaishi) и Хироми Вакабаяши (Hiromi Wakabayashi), которые ранее приложили руки к Kill la Kill, Tengen Toppa Gurren Lagann, Darling in the FranXX и многим другим тайтлам, отзвуки которых видны и в Cyberpunk: Edgerunners. Аниме базируется на вселенной игры Cyberpunk 2077, разработанной студией CD Projekt Red.

Дэвид доволен

Говоря про вселенную Киберпанка, нельзя не сказать пару слов про игру, которая стала основой для аниме. Игра вышла зимой 2020 года, и была одним из самых ожидаемых геймерами по всему миру релизов. На то есть несколько причин. Во-первых, ранее эта же студия выпустила три игры по вселенной Witcher, которые считаются одними из лучших, если не лучшими, в своем жанре. Во-вторых, CD Projekt Red провели великолепную рекламную кампанию, в рамках которой даже участвовал Киану Ривз, сыгравший в игре одну из ключевых ролей. В-третьих, потенциал у вселенной Киберпанка безграничный – люди любят антураж безумного киберпанковского будущего, наполненного кутежом, неоном и весельем. Так что ожидания от игры были крайне высокими. Что и сыграло с CD Projekt Red на релизе плохую шутку, ведь игра оказалась… сырой. Хорошей, интересной, но сырой. Налицо были и проблемы с оптимизацией, которые проявлялись на консолях и компьютерах среднего звена. И многочисленные баги, которые превращали некоторые квесты в непроходимые преграды. И очень слабый искусственный интеллект, который в сражениях вел себя максимально тупо. И различные глупые механики, вроде появления полицейских у тебя за спиной, где бы ты ни был. В общем, рановато CD Projekt Red выпустили свою игру, им бы хоть полгодика ее отшлифовать, и репутация компании бы не пострадала. А так камень в сторону студии не кинул разве что ленивый.

Дэвид отдыхает

Тем не менее, я был одним из тех людей, кто прошел Cyberpunk 2077 целиком прямо на релизе. Благо компьютер у меня на тот момент был мощный, и просадки по производительности были почти не заметны. Более того, я прошел игру «на платину», то есть получил в ней все достижения. И мне она реально понравилась! Несмотря на все недостатки, достоинства Cyberpunk 2077 их перекрывают с лихвой. Одна проработка персонажей чего только стоит – стоит играть в игру хотя бы ради них. Да и музыка с графикой в игре отличные. К тому же, прошло уже больше двух лет с момента релиза, и большинство багов и проблем CD Projekt Red все-таки пофиксили. Так что, если вы до сих пор не ознакомились с этой игрой, то настоятельно рекомендую попробовать, особенно если учесть, что совсем недавно произошел релиз дополнения Phantom Liberty. Учитывая мою любовь к Cyberpunk 2077, я был рад узнать, что по нему вышло аниме. Вот и давайте перейдем к его рассмотрению!

Первая встреча

События аниме являются приквелом к событиям игры, так как его действия разворачиваются примерно за год до событий Cyberpunk 2077. Протагонистом истории является паренек Дэвид Мартинез (David Martinez), живущий в бедном районе мегаполиса Найт-Сити со своей матерью Глорией Мартинез (Gloria Martinez). Несмотря на бедность, Глория усердно работает на нескольких работах ради благополучия сына – именно благодаря ей Дэвид учится в элитной академии корпорации Арасака, куда обычно попадают дети высокопоставленных чиновников и прочих богатых людей города. Однако Дэвиду не нравится находиться среди высокомерных сверстников, и он ходит в академию исключительно из уважения к матери. Впрочем, семейная идиллия длится недолго: возвращаясь домой, автомобиль Глории и Дэвида попадает в перестрелку, в результате чего они разбиваются. И если Дэвид отделался легкими ушибами, то Глории повезло куда меньше, и она умирает от полученных травм, ведь у них не было медицинской страховки, и лечили ее по самому дешевому тарифу. Разочарованный Дэвид решает расплатиться со всеми обидчиками, и устанавливает неожиданно для себя найденный дома военный имплант Сандевистан (Sandevistan), дающий владельцу возможность перемещаться со сверхзвуковой скоростью. Так начинается путь Дэвида к вершинам иерархии Найт-Сити…

Дома у Люси

Персонажи

Итак, в качестве протагониста Cyberpunk: Edgerunners выступает дерзкий паренек Дэвид Мартинез (David Martinez), который решил бросить вызов судьбе и безжалостному городу Найт-Сити. Скажем так, лично у меня он оставил двоякое впечатление. С одной стороны, Дэвид не боится действовать и принимать тяжелые решения, что не может не вызывать уважения. Особенно если учесть его относительно юный возраст. С другой стороны, порой он принимает настолько дебильные решения, что сопереживать ему становится непосильной задачей. Типажом он чем-то напомнил мне Камину из Gurren Lagann, у них даже внешность похожая. Этакий прирожденный боец, которому вдруг выпал шанс показать себя в деле. В целом, Дэвид мне скорее понравился, как протагонист, чем нет, но

Спойлер
тот факт, что он, даже видя, что произошло с Мэйном из-за перегруза имплантами, все равно решил превратиться в перегруженного хромом мутанта и сойти с ума, мне кажется нереально тупым. Чувак буквально своими глазами видел, к чему приводит киберпсихоз, и сам решил стать киберпсихом, поверив в свою уникальность. Идиотизм, да и только.

Банда в сборе

Вторым важнейшим звеном истории Cyberpunk: Edgerunners является любовный интерес Дэвида, а также лучшая девочка сериала по имени Люси (Lucy). Да-да, тут возражения не принимаются, потому что Ребекка, даже будучи прекрасной девочкой, ведет себя скорее как знакомый алкаш с соседнего подъезда. Чем же так хороша Люси? Во-первых, у нее интересная предыстория, которая прекрасно ложится в реалии мира Киберпанка и заставляет ей сопереживать. Во-вторых, она сильная и независимая, но при этом в сериале отлично показаны ее милые слабые стороны и желания, будь то полет на Луну, боязнь потерять любимых людей или необходимость моральной поддержки с целью восстановления уверенности в себе. Да и дизайн у нее симпатичный, в конце-то концов! Отличный, разносторонний женский персонаж. Тут определенно большой палец вверх.

Ребекка недовольна Дэвидом

Главные герои в Cyberpunk: Edgerunners дополняются прекрасным составом разношерстных второстепенных персонажей – максимально разных, как ты того и ожидаешь от Найт-Сити: места, куда стекаются всевозможные авантюристы в поисках успеха, славы и хорошей жизни. Тут вам и надежный Мэйн (Maine), который взял под свое крыло Дэвида, на примере которого отлично показаны последствия перегруза имплантами. И милаха Ребекка (Rebecca), про которую сделали столько мемов, что до просмотра аниме я думал, что именно она является любовным интересом главного героя. И хитрая Киви (Kiwi), которая не просто так говорит, что в Найт-Сити никому нельзя доверять. И фиксер Фарадей (Faraday), который отлично справляется с ролью темной лошадки сериала, и на примере которого показано, что в Найт-Сити всегда есть рыба покрупнее. Да даже Глория Мартинез (Gloria Martinez), которая фигурирует только в первой серии, и та отлично вписывается в мир сериала и вызывает уважение своей самоотверженностью по отношению к сыну. Такие разные, такие противоречивые, и такие интересные.

Мэйн

Отдельно отмечу тех персонажей, которые перекочевали в аниме из мира игры. В первую очередь это, конечно же, Адам Смэшер (Adam Smasher), который играет важную роль в финальной арке аниме. Перегруженный имплантами легендарный наемник, работающий на корпорации только по самым сложным заказам. Кроме того, в седьмом эпизоде есть короткий фрагмент, где Дэвид взаимодействует с Вакако (Wakako) – одним из фиксеров, чьи задания можно брать в игре. А в фрагменте, где Ребекка и Дэвид прорываются в бар Посмертие (Afterlife) через охрану, их замечает владелица бара Бестия (Rogue), которая играет достаточно большую роль в игре. Не сомневаюсь, что в Cyberpunk: Edgerunners есть и другие персонажи из Cyberpunk 2077, но эти отсылки мне показались самыми заметными.

Дэвид спас Ребекку

Сюжет

Сюжетная линия Cyberpunk: Edgerunners получилась простой, но насыщенной и надежной. Начинается все, как стандартная история From Zero To Hero, когда персонаж, находящийся на самом дне социальной лестницы какого-либо общества, наконец-то получает шанс проявить себя, и постепенно поднимается все выше и выше. А заканчивается все, как типичное аниме от студии Studio Trigger, где большинство персонажей героически жертвует собой, чтобы достичь своей цели, и чтобы хоть кто-то из них остался в живых. Персонажей тут вообще не жалеют, и это круто! Впрочем, учитывая, что Cyberpunk: Edgerunners рассказывает историю о преступниках, ходящих по краю лезвия, такой конец выглядит очень логично и закономерно. В этом и заключается одна из сильных сторон данного тайтла – сюжетная линия здесь обладает логичной и последовательной структурой, с четко выраженной завязкой, развитием действия, кульминациями и развязкой. Лично я обожаю смотреть на столь гармоничные и законченные истории. Вроде бы всего десять серий, а сколько эмоций и событий в них показано! Ни одной скучной серии. Сплошное удовольствие. А еще отдельно хочу отметить повышенную кровавость и обилие сцен с эротикой – обычно я против подобных приемов, но в случае с Найт-Сити без этого не обойтись. Это часть атмосферы. А еще экшн – много экшна, причем самого разного рода.

Киви и Ребекка

Рисовка

Ни для кого не секрет, что студия Trigger очень любит яркую, резкую картинку с большой контрастностью и четкостью линий. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на большинство именитых работ вроде Kill la Kill или Darling in the FranXX. А лучше всего будет взглянуть на их работу Promare, в котором даже протагонисты похожи на героев из Киберпанка. Надо сказать, что подобный яркий стиль пришелся в Cyberpunk: Edgerunners к месту. Визуальный стиль получился по-настоящему сочным и ярким. Особенно хочу отметить шикарную цветовую гамму, которая дарит тайтлу особую атмосферу неонового будущего. Кроме того, сильной стороной тайтла назову простой, но при этом запоминающийся и четкий дизайн персонажей, обилие крупных планов, а также достойную анимацию сражений. Да и общая детализация изображений находится на более высоком уровне, чем в рядовом японском аниме. То ли Netflix хорошенько денег отсыпал, то ли художники были отлично замотивированы, однако визуальная составляющая Cyberpunk: Edgerunners мне показалась качественной. Не раз возникало желание поставить просмотр на паузу и приглядеться к деталям прорисовки. Так что студия Trigger не уронила планку, за что им большое спасибо. Да, тут есть к чему придраться, но на общем фоне Cyberpunk: Edgerunners выглядит отлично.

Найт-Сити

Музыка

Для того, чтобы воссоздать атмосферу далекого неонового будущего недостаточно только красивой, яркой рисовки. Ничуть не меньшую роль в этом играет музыкальная составляющая, и Акира Ямаока (Akira Yamaoka), выступивший в качестве композитора Киберпанк: Бегущие по краю, прекрасно это понимает. Он отлично понимает роль музыки в создании необходимой атмосферы, ведь именно Акира Ямаока является композитором серии хоррор-игр Silent Hill, Shadows of the Damned и многих, многих других. По-своему легендарная личность, Ямаока уже не раз прикладывал свои руки к созданию первоклассных аниме-саундтреков, как, например, в Sakasama no Patema, хотя нельзя сказать, что он частый гость в аниме-индустрии.

Ребекка с кулаками

Если же говорить про Cyberpunk: Edgerunners, то тут он отдал предпочтение хип-хопу, электронной музыке и множеству треков с вокалом, причем на самых разных языках – вот она, настоящая глобализация! Вокальные треки – это нечастое явление в японских тайтлах, так что приятно было увидеть очередное исключение из правил. В саундтреке нашлось место и динамичным композициям, звучащим в погонях и сражениях, и лиричным трекам, подкрепляющим эффект от многочисленных драматичных моментов тайтла. Опенинг This Fffire в исполнении крайне известной рок-группы Franz Ferdinand звучит бодро и отлично запоминается, хотя сам трек был записан в далеком 2003 году, и изначально к Киберпанку не имел никакого отношения. Визуальная часть опенинга тоже получилась достойной и отлично синхронизирована с картинкой. Эндинг Let You Down в исполнении Dawid Podsiadło лиричен и красив, хотя вряд ли его можно назвать запоминающимся. Подводя итоги, можно смело сказать, что музыкальная составляющая Киберпанк: Бегущие по краю ничуть не уступает визуальной. Некоторые треки отправились прямиком в мою коллекцию для прослушивания.

Сандевистан в действии

Оценки


Персонажи – 9.0. Яркие, разнообразные герои с хорошо прописанными характерами, сильными и слабыми сторонами. К тому же, они развиваются и их не жалеют.

Сюжет – 8.0. Простая, но логичная и эффективная история, доносящая четко определенные идеи. Смотрится очень легко.

Рисовка – 9.0. Стиль Studio Trigger пришелся для вселенной Cyberpunk как нельзя кстати. Гармонично и ярко.

Музыка – 10.0. Динамичный и разнообразный саундтрек. Шикарный опенинг и лиричный эндинг.


Люси милаха

Заключение

Киберпанк: Бегущие по краю – это отличный пример того, как можно делать успешное, качественное аниме по популярным франшизам из других областей искусства – будь то кино, музыка, литература или, как в случае с Киберпанком, видеоигры. Оно полностью справляется со всеми своими задачами. Во-первых, данное аниме привлекает внимание ко вселенной Киберпанка, благодаря чему многие люди захотят сыграть в видеоигру, то есть оно справляется со своей рекламной функцией. Во-вторых, при всем при этом оно прекрасно смотрится как независимое, самостоятельное произведение, которое интересно смотреть без каких-либо знаний об игре. В-третьих, оно отлично дополняет вселенную Киберпанка новыми деталями, при этом демонстрируя уже знакомых игрокам героев, благодаря чему аниме будет интересно и любителям Cyberpunk 2077. Cyberpunk: Edgerunners — это по-настоящему универсальное, динамичное, атмосферное аниме с яркими персонажами, насыщенным сюжетом, отличной графикой и музыкой. За десять серий вам рассказывается законченная, логичная и последовательная история, наполненная целым спектром разных эмоций. Однозначно рекомендую к просмотру, если вы подходите под возрастные рамки, ибо крови и обнаженки тут реально много. Всем добра, и смотрите только лучшее!

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Cyberpunk: Edgerunners («Киберпанк: Бегущие по краю») was last modified: 5 ноября, 2023 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.