Обзор аниме Cowboy Bebop («Ковбой Бибоп»)

Главные герои аниме Cowboy Bebop

Какие ассоциации вызывает у вас слово «классика»? Согласно Большой Советской Энциклопедии, классикой называют образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Звучит серьезно, не правда ли? А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Какое аниме достойно называться классикой?» Каждый любитель аниме по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, носить гордое звание «классика» достойны не более пары десятков тайтлов. На этот раз я расскажу вам про аниме, которое уже давно признано классикой, ведь именно оно в своё время вывело индустрию аниме на качественно новый уровень, доказав всем критикам, что японская анимация не только не собирается умирать, но и развивается бешеными темпами. Это будет обзор на аниме Cowboy Bebop («Ковбой Бибоп»).

Cowboy Bebop

Краткие сведения

Cowboy Bebop — самое успешное творение известного японского режиссера Шиничиро Ватанабэ (Samurai Champloo, Zankyou no Terror). Аниме было выпущено в далеком 1998 году студией Sunrise, и состоит из двадцати шести эпизодов. В основе лежит оригинальный сценарий. Первоначально в Японии аниме было принято прохладно. Cowboy Bebop транслировался по телеканалу TV Tokyo, однако после показа двенадцати серий его сняли с эфира из-за усилившейся цензуры. Позднее, усилиями телеканала WOWOW аниме было показано до конца, но это не смогло остановить падение популярности. Однако, когда Cowboy Bebop был впервые показан на Западе, произошел настоящий бум, приведший к повторным показам в Японии и многочисленным заслуженным наградам. Впоследствии по мотивам аниме была выпущена манга, а в 2001 году был выпущен полнометражный фильм под названием Cowboy Bebop: Knockin’ on Heaven’s Door («Ковбой Бибоп: Достучаться до небес»).

Спайк и Джет (Spike and Jet)

Ковбой Бибоп поведает вам захватывающую историю жизни «охотников за головами». Два напарника, Спайк Шпигель (Spike Spiegel) и Джет Блэк (Jet Black), летают по просторам Солнечной системы в поисках преступников, за поимку которых назначена награда. Они совершенно не планировали расширять свой экипаж, однако во время приключений к ним присоединяются дерзкая девушка Фэй Валентайн (Faye Valentine), гениальный хакер Эд (Radical Edward) и чрезвычайно умная собака Эйн (Ein). Таким образом, пятерка героев путешествует по Вселенной в попытках разбогатеть и разобраться со своим прошлым, попутно попадая во всевозможные передряги. Весела жизнь охотника за головами…

Город будущего

Несколько интересных фактов

1). Слово Bebop в названии происходит от музыкального направления «бибоп», являющегося прародителем современного джаза. Так же называется космический корабль, на котором путешествуют главные герои. Хозяин корабля, Джет Блэк, неоднократно упоминает, что джаз и блюз — это его любимые музыкальные стили. Видимо, именно поэтому он назвал свой корабль таким странным прозвищем.

2). В Cowboy Bebop часто встречаются отсылки к западным фильмам. Так, в одиннадцатой серии («Toys in the Attic») Спайк отправляется на сражение с инопланетянином, вооружившись огнеметом и датчиком движения, которые выглядят, как аналогичное оборудование из фильма Чужой. Кроме того, в одной из серий Спайк сражается со злодеем, подозрительно похожим на персонажа Пингвин из серии комиксов про Бэтмена.

Аниме, создающее новый жанр

3). В образе планеты Каллисто (спутник Юпитера) сценаристы завуалировано изображают Россию. На это указывает целый ряд стереотипов. Во-первых, на Каллисто очень холодно. Во-вторых, жители планеты ходят в шапках-ушанках. В-третьих, многие вывески написаны на русском языке. В-четвертых, один из персонажей произносит фразу: «Всё, что вы можете здесь найти — это холод, сломанные машины и паленую выпивку».

4). Создатели аниме были уверены в своем успехе. Настолько уверены, что в одной из серий в середине вставили изображение со следующим текстом: «The work, which becomes a new genre itself, will be called… Cowboy Bebop». Перевести это высказывание можно как «Аниме, которое положит начало новому жанру, будет называться Ковбой Бибоп». Очень самоуверенное высказывание, вы не находите?

Защитница животных aka Мамочка

Персонажи

В «Ковбое Бибопе» фигурирует четыре главных героя и собака. Казалось бы, для двадцати шести серий такого количества персонажей может оказаться мало. Однако на деле выясняется, что это не так. Во-первых, между главными героями грамотно распределяется экранное время: их сюжетные линии развиваются плавно и закономерно, и ни один персонаж не успевает надоесть. Во-вторых, акцент с главных героев очень часто смещается на второстепенных, что привносит еще большее многообразие в рассказываемые истории. Поэтому четверых главных героев оказалось более чем достаточно, чтобы сделать сюжет динамичным и увлекательным.

Спайк Шпигель (Spike Spiegel)

Биография Спайка Шпигеля
Спайк Шпигель (Spike Spiegel) – главный герой, спокойный и уверенный в себе мужчина двадцати семи лет. В прошлом состоял в преступном синдикате «Красный дракон», однако разорвал все старые связи, сымитировав собственную гибель. В бою использует технику Джит Кун-До, основоположником которой является Брюс Ли. Превосходный стрелок и пилот. Существует три вещи, которые он ненавидит — это дети, животные и женщины (и именно они оказались вместе с ним на корабле). Отлично играет в бильярд. Не теряет самообладания даже в самых тяжелых ситуациях.

Превосходный персонаж, наделенный всеми качествами настоящего мужчины. Он спокойный, сильный и уверенный в себе. Когда Спайк появляется на экране, начинаешь испытывать чувство удовлетворения, ведь ты знаешь, что он со всем разберется и надает злодеям по щам. Спайк далеко не идеален, что делает его еще более приятным персонажем.

Джет Блэк (Jet Black)

Биография Джета Блэка
Джет Блэк (Jet Black) – тридцатишестилетний владелец космического корабля Бибоп, занимающийся отловом преступников. В прошлом служил в полицейском отделении на планете Ганимед, где за свою цепкость и несгибаемую волю получил прозвище «Черный пес». Во время одного из заданий потерял руку, которую впоследствии заменил кибернетическим протезом. Отличный механик. В качестве хобби ухаживает за миниатюрными деревьями.

Качественный персонаж, составляющий отличный тандем со Спайком. Джет выполняет роль своеобразного отца семейства, которому приходится мириться с выходками своих спутников, что приводит к возникновению множества забавных ситуаций. Типаж характера у Джета заезжен, однако правильное окружение, в которое он попадает в Cowboy Bebop, позволяет раскрыться персонажу во всей красе. Кроме того, времени ему уделяют не так много, поэтому надоесть Джет не успевает совершенно.

Фэй Валентайн (Faye Valentine)

Биография Фэй Валентайн
Фэй Валентайн (Faye Valentine) — девушка со скверным характером и таинственным прошлым. Присоединяется к команде после того, как Спайк и Джет помогают ей с топливом и провизией. Пятьдесят лет находилась в криогенной заморозке из-за неизлечимой болезни. Однако в момент разморозки лекарство уже было найдено, и её вылечили. Лечение оказалось чрезвычайно дорогим, и Фэй не смогла его оплатить, поэтому ей приходится скрываться от преследователей. Своевольная и дерзкая девушка с мужиковатыми привычками. Постоянно курит и переругивается с другими членами команды. Страдает от игровой зависимости.

Необычный женский главный герой. Шаблонной Фэй точно не назовешь. Не могу сказать, что я восхищен её личностью, однако сценаристы смогли сделать Фэй непредсказуемой и разносторонней. Кроме того, для нее придумали интересную предысторию. Вздорных характер Фэй приводит к большому количеству забавных ситуаций, в первую очередь связанных с её отношениями с другими членами команды.

Радикал Эдвард

Биография Радикала Эдварда
Эд (Radical Edward) — тринадцатилетняя девочка с Земли, обладающая небывалыми хакерскими способностями. Без труда взламывает самые защищенные системы, причем занимается этим не ради выгоды, а в целях забавы. Сбежала из приюта, после чего начала жить одна. Когда Спайк, Джет и Фэй прилетают на Землю в поисках человека, нарисовавшего на полях странные рисунки, Эд помогает им, взамен чего просит взять её с собой. С тех пор она путешествует на Бибопе. Любит произносить в рифму странные фразочки. Делает всё, что захочется. Хорошо ладит с Эйном (собакой). Настоящее имя — Франсуаза Эпплдели (фр. Françoise Appledelhi).

Пожалуй, мой любимый персонаж. При просмотре серий с её участием с лица не сползает улыбка. Это один из самых милых и непосредственных персонажей, что я встречал. Все маленькие выходки, все забавные фразочки, все странные движения и привычки вкупе с выдающимися хакерскими познаниями делают Эд безупречным комедийным персонажем — неглупым, оригинальным и смешным. Глоток свежего воздуха в металлическом мире космических кораблей и пропитанных сигаретным дымом кабин.

Эд во всеоружии

Знаете, что меня поразило в Cowboy Bebop больше всего? Нет, это не прекрасные главные герои, не рисовка и даже не музыка. Больше всего меня поразили второстепенные персонажи, истории которых калейдоскопом пролетают перед вами серия за серией. Дело в том, что почти в каждой серии есть хотя бы один персонаж, из истории которого можно было бы сделать отдельный сериал. Черт возьми, где еще вы найдете нестареющего мальчика, превратившегося в жестокого убийцу, или пожилого гроссмейстера, заготовившего диверсию, однако в силу старости про всё забывшего? Где еще вы увидите радикальных защитников природы, готовых превратить население целой планеты в обезьян? Во многих аниме-сериалах сценаристы не в состоянии придумать достойных историй для своих главных персонажей, а в случае с Cowboy Bebop подобных историй десятки, если не сотни.

Темное прошлое

Сюжет

Минутка скучной теории. С точки зрения сюжетной линии существует два стандартных варианта построения аниме-сериалов: эпизодический и непрерывный. Эпизодический вариант характеризуется отсутствием ярко выраженной главной сюжетной линии — повествование в нем строится на последовательности несвязанных (или косвенно связанных) друг с другом историй. В непрерывном варианте, напротив, большее внимание уделяется главной сюжетной линии, в то время как количество второстепенных ответвлений стремится к минимуму. Разумеется, при эпизодическом построении сюжета в аниме всё равно может существовать главная сюжетная линия, однако времени ей будет уделяться намного меньше, чем при непрерывном варианте. Типичными представителями эпизодических аниме-сериалов являются Меланхолия Харухи Судзумии, Samurai Champloo, Durarara!! и множество других, не менее известных тайтлов. В качестве примеров непрерывных аниме-сериалов можно привести Fate/Zero, Tengen Toppa Gurren Lagann и Steins;Gate.

Джет с бутылкой бурбона

У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. К примеру, в случае с эпизодическим построением гораздо проще добиться динамичности и разнообразия сюжета. Кроме того, это позволяет задействовать более широкий спектр второстепенных персонажей. С другой стороны, главная сюжетная линия при правильном построении и раскрытии увлекает гораздо сильнее, чем множество несвязанных историй, и позволяет держать зрителя в напряжении намного дольше, ведь всегда хочется узнать, чем всё закончится. Непрерывное аниме легко смотрится за один-два захода, тогда как эпизодическое аниме смотреть целиком крайне утомительно. Трудно сказать, какой подход является лучшим: всё зависит от обстоятельств и качества реализации.

Спайк недоволен пищей

К чему я всё это рассказываю? К тому, что Cowboy Bebop оказался тем редким представителем эпизодических аниме, в котором все эпизоды самодостаточны и интересны. Создание более чем двадцати независимых историй с оригинальным сюжетом, среди которых не было бы откровенно проходных, является действительно нелегкой задачей, однако сценаристы Cowboy Bebop успешно с ней справились. Я и подумать не мог, что после просмотра более чем двухсот тайтлов я наткнусь на эпизодическое аниме, эпизоды которого не вызовут ощущения дежавю. А ведь это, между прочим, аниме далекого 1998 года! Умели же тогда делать аниме, черт возьми.

Типичный ковбой

Рисовка

Не дайте возрасту аниме себя обмануть! И по сей день рисовка в Cowboy Bebop выглядит прекрасно. Несмотря на то, что с момента выпуска прошло уже восемнадцать лет (для анимации это огромный срок), каждый отдельный кадр в нем радует глаз. Даже несмотря на отсутствие ярких красок, рисовка в полной мере передает эмоции персонажей и атмосферу происходящего. Дизайн персонажей, анимация драк и космических сражений, проработка мелких деталей, детализация фонов, работа со светом и выбор ракурсов реализованы на уровень выше своего времени. Современным художникам стоило бы поучиться мастерству создателей Cowboy Bebop. Единственным маленьким недостатком можно назвать качество проработки космоса и перелетов в гиперпространстве.

Уставшая Фэй

Музыка

Музыкальное сопровождение в Cowboy Bebop неоднократно признавалось лучшим за всю историю аниме многими крупнейшими рейтингами и изданиями. Трудно с ними не согласиться, ведь работа со звуком была проделана воистину титаническая. Большинство серий в Cowboy Bebop имеют уникальную музыкальную тему, которая отображается в их названии: Heavy Metal Quinn, Asteroid Blues, Mushroom Samba. Такое разнообразие в используемых музыкальных жанрах вы мало где встретите. Мелодичный джаз, изящный блюз, пробивной тяжелый металл, нестареющая классическая музыка и задорное звучание губной гармошки — всё вышеперечисленное многообразие стилей гармонично встраивается в аниме, с изящностью воссоздавая неповторимую атмосферу космических приключений и жизни охотников за головами. Музыка — это важнейшая часть Cowboy Bebop, благодаря которой аниме получило столь широкую популярность и признание среди западных зрителей.

Кривой русский

Оценки


Персонажи — 10.0. Проработанные, яркие и запоминающиеся главные герои. Необычные и интересные второстепенные. Грамотное раскрытие характеров и предыстории.

Сюжет — 10.0. Редко где можно встретить эпизодическое аниме, в котором не попадались бы проходные эпизоды, однако Cowboy Bebop входит в их число.

Рисовка — 10.0. Несмотря на возраст, рисовка и по сей день выглядит замечательно и радует глаз.

Музыка — 10.0. Один из величайших саундтреков аниме, который когда-либо появлялся на свет.

Атмосфера — 10.0. Не проникнуться атмосферой жизни охотников за головами просто невозможно. Космос, Дикий Запад и приключения — это гремучая смесь.


Заключение

Cowboy Bebop уже давно признан классикой, и это почетное звание присуждено ему не просто так. Аниме такого уровня появляется не чаще, чем раз в несколько лет. Подобное творение не стыдно советовать даже людям, совершенно незнакомым с аниме-культурой. Каждый отдельно взятый компонент находится на уровне, опередившем своё время: великолепная музыка, превосходная рисовка, бесподобная атмосфера, захватывающий сюжет и яркие персонажи никого не оставят равнодушным. Cowboy Bebop расширил границы возможного, и поднял общую планку качества до небывалых высот. Лишь благодаря таким тайтлам индустрия аниме развивается, и не сводится к засилью гаремников, сёнэнов и дешевых комедий. Так что смотреть Cowboy Bebop однозначно стоит — вы не пожалеете.

10.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Cowboy Bebop («Ковбой Бибоп») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.