Обзор аниме Kill la Kill («Убей или умри», «Круши Кромсай»)

Рюко Матой (Ryuuko Matoi)

Зачем люди носят одежду? Она выполняет две основные функции: защищает тело от внешних воздействий и делает владельца более привлекательным (разумеется, при правильном выборе). По тому, как одет человек, можно узнать, где он живет, каков его образ жизни, его привычки и увлечения. А что, если бы, как в компьютерных играх, одежда прибавляла владельцу характеристики вроде силы, ловкости или интеллекта? На этот раз обзор посвящен аниме Kill la Kill («Убей или умри», «Круши Кромсай»), в котором одежда давно перестала быть простым украшением, и стала полноценным оружием.

Kill la Kill (Убей или умри, Круши Кромсай)

Краткие сведения

Kill la Kill — аниме-сериал, выпущенный осенью 2013 года студией Trigger, для которой тайтл был одним из первых и сразу же стал прорывом. Сериал состоит из двадцати четырех серий и одного special-эпизода, в основе лежит оригинальный сценарий. Для любителей аниме, ранее смотревших Gurren Lagann, будет очевидна преемственность Kill la Kill с безумной историей про бурильщика Симона. Впрочем, оно и не удивительно — в роли режиссера выступил Хироюки Имаиши (Hiroyuki Imaishi), а автором сценария стал Казуки Накашима (Kazuki Nakashima), которые ранее приложили руку к созданию Gurren Lagann. Схожие черты заметны невооруженным глазом, так что не удивляйтесь, что в обзоре я часто буду сравнивать эти два тайтла.

Сацуки Кирюин (Satsuki Kiryuuin)

Ох и суровые школы в Японии! Элитную академию Хоннодзи уж точно нельзя назвать обычной старшей школой: мало того, что она выглядит, как гигантская арена посреди города, так еще и управляет ей школьный совет во главе с несгибаемой Сацуки Кирюин (Satsuki Kiryuuin). Ты силен и смел? Докажи это, и получишь элитную форму, сделанную из нитей жизни, которые многократно увеличат твои способности. Именно в академию Хоннодзи поступает главная героиня, Рюко Матой (Ryuuko Matoi), смелая и прямолинейная девушка, вооруженная половиной гигантских ножниц и таинственным костюмом, целиком сделанным из нитей жизни — Кровавым (Senketsu). Рюко ищет убийцу своего отца, у которого осталась вторая половина ножниц. А где искать ответы на все интересующие вопросы, как не в самой влиятельной академии страны, во главе которой стоит наследница целой империи? Уж чего-чего, а смелости и упрямства Рюко не занимать, и она точно добьется своего!

Рюко Матой (Ryuuko Matoi)

Персонажи

В большинстве сёнэнов в отношении персонажей встречаются два принципа: либо зрителя забрасывают огромным количеством неразвивающихся героев, которые приходят и уходят, и потому не успевают надоесть однообразием; либо же наоборот, количество героев мало, однако каждого из них используют по максимуму, и по мере развития сюжета они тоже развиваются. В Kill la Kill вы можете наблюдать некий гибрид двух подходов: с одной стороны, количество персонажей для двадцати четырех серий невелико — около двух десятков; с другой же стороны, среди двух десятков развиваются лишь два-три персонажа, остальные же как выполняли одну заданную им функцию, так и выполняют её до самого конца. Оправдан ли такой подход? Трудно сказать. Лично мне он не нравится. Дело в том, что при малом количестве героев все они получают весомую долю экранного времени, однако из-за отсутствия развития быстро надоедают.

Веселье

Говоря про развивающихся персонажей, я, разумеется, имею в виду главных героинь — Рюко Матой (Ryuuko Matoi) и Сацуки Кирюин (Satsuki Kiryuuin), которые и оказались наиболее интересными личностями в аниме. Рюко является прекрасным примером протагониста для сёнэн-жанра — прямолинейная, честная девушка, которая сначала действует, а затем думает. Подобных героев много где можно увидеть, однако не так уж часто среди них встретишь девушку, которая, к тому же, не страдает откровенным слабоумием — да, она импульсивна, однако иногда включает мозги и действует изобретательно. Сацуки же представляет собой харизматичного антагониста, образ которого по мере развития сюжета существенно меняется. И пусть она противопоставляется главной героине, зритель сам волен выбирать, как к ней относиться — ненавидеть или восхищаться. А уж когда, ближе к развязке, раскрываются её мотивы, начинаешь испытывать к ней чуть ли не уважение. В общем, с главными героями проблем в Kill la Kill нет.

Рюко, мне так весело!

Среди не развивающихся, но качественных второстепенных персонажей, я бы выделил Мако Манкансёко (Mako Mankanshoku), которая со своей семейкой великолепно справляется с комедийной составляющей Kill la Kill. Таким персонажам и не нужно развитие — им достаточно время от времени творить безумства и развлекать зрителя, при этом стараясь не надоесть. Как по мне, так Мако является единственным светлым пятном в пантеоне второстепенных героев, ведь, по существу, среди них больше и некого выделить. Элитную четверку? Нет, потому что их характеры можно описать одним коротким предложением, а розовая девка так вообще меня бесила. Про девочку-кутюрье Нуй Хариме (Nui Harime) я вообще молчу — более банального образа для злодея придумать было невозможно, а когда она начала строить безумные злобные рожи, так вообще захотелось пробить лицо фейспалмом. Некоторых персонажей я бы убрал за ненадобностью. К примеру, зачем был нужен этот парень с ирокезом? Или учитель-эксгибиционист? Какую ценность они привнесли в аниме? На мой взгляд, со второстепенными персонажами в Kill la Kill дела обстоят не так уж гладко.

Элитная четверка

Сюжет

Скажу честно — первые серии я смотрел с восторгом. От аниме так и веет нескончаемым потоком энергии: сражения сменяются сражениями, герои калейдоскопом проносятся перед глазами, костюмы становятся всё более и более откровенными, а музыкальная и визуальная составляющие поражают своим качеством и яркостью. Все перечисленные выше факторы заставляют забыть о житейских проблемах и с открытым ртом внимать каждому сказанному слову. Завязка Kill la Kill удалась на славу, предоставляя широчайшие возможности для дальнейшего развития сюжета. Но уже в районе пятой-шестой серии эффект начинает рассеиваться. Всё потому, что вместо динамичного продвижения вперед аниме превращается в самый настоящий заурядный сёнэн, ничем не отличающийся от сотни похожих тайтлов. В этом я вижу как минимум две серьезные проблемы.

К бою готовы

Во-первых, сражения развиваются по одному и тому же сценарию. Я безумно не люблю, когда персонаж, наделенный нереальной силой, испытывает необъяснимые проблемы при сражениях с намного более слабыми противниками. Уже в третьей серии Рюко и Сацуки сражаются в сверх костюмах и ударной волной от меча разносят бетонные стены. Но затем на протяжении большей части сериала, сражаясь с более слабыми противниками, Рюко испытывает трудности, хотя должна сносить их ударом мизинца. В результате каждая серия превращается в нелепое действо, когда Рюко встречает очередного противника, дерется с ним, её избивают, а затем она геройским усилием все-таки побеждает. И так раз за разом. Кто-то попытается оправдать это тем, что Рюко якобы привыкала к костюму и с каждым боем становилась сильнее. Я согласен, что постепенное развитие и усиление героя — это очень хорошо, однако я не понимаю, зачем в таком случае надо было демонстрировать в самом начале всю силу, а затем делать вид, будто таковой и не было совсем?

Рюко за решеткой

Второй недостаток боевой составляющей заключается в том, что чем дальше развивается сюжет, тем больше сражения начинают представлять театральные представления в лучших традициях Наруто и Блича. Вместо сражений с редкими пафосными разговорами между ударами, зрителю приходится наблюдать за редкими ударами в промежутках между пафосными разговорами. Кто-то может возмутиться и сказать: «А чего ты еще ожидал от сёнэнов?» Ответ прост — во всем надо знать меру! В особенности, когда у вас нет трехсот серий на объяснение каждого действия или удара. Про то, как герои раз за разом по необъяснимым причинам в самый последний момент отступают вместо того, чтобы добить противника, я вообще молчу. Если бы не неожиданный сюжетный поворот в семнадцатой серии, мне могло бы и не хватить терпения досмотреть тайтл до конца. К счастью, последняя арка спасает положение — финал у истории действительно стоит того, чтобы его дожидаться.

Рюко с половиной ножниц

На протяжении всех серий аниме бросается из крайности в крайность, но так и не определяется, стоит ли ему быть серьезным или комедийным. В результате получается довольно уродливый гибрид, который не позволяет воспринимать его ни как творение со скрытым глубинным контекстом (а он там и впрямь есть — взять те же намеки на фашизм в первой серии), ни как безумную комедию, при просмотре которой можно было бы расслабиться и посмеяться. Ни та, ни другая сторона не получила должной проработки. Комедийная часть держится либо на эксгибиционистских шутках (ну ладно бы их использовали в одной, максимум в двух сериях, но не на протяжении же всего сериала…), либо на безумствах семейки Мако. К сожалению, на таком юморе далеко не уедешь. С серьезной стороной Kill la Kill дела обстоят еще хуже — аниме пытается прикинуться взрослым при помощи эротики, кровищи (при этом по непонятным причинам избегая гибели персонажей) и довольно-таки перспективных, но нераскрытых идей вроде манипуляции людскими массами, тирании и вселенского контроля.

Сияние Кирюин

Рисовка

К графической составляющей Kill la Kill претензий практически нет. Первые минуты приятно поражают плавной, но очень динамичной анимацией сражений, которая вкупе с яркой цветовой гаммой и нестандартными ракурсами делают изображение живым. Дизайн персонажей выполнен на очень высоком уровне — при всей своей простоте герои запоминаются с первого взгляда. Отдельного упоминания заслуживает одежда — для того, чтобы придумать столько оригинальных, не похожих друг на друга костюмов, надо обладать недюжинным воображением. Среди недостатков хочется выделить часто повторяющиеся сцены вроде надевания девушками костюмов, которые встречаются в каждой второй серии, а также простоватый стиль рисовки с минимумом деталей. Как бы то ни было, рисовка и впрямь качественная. Отдельное спасибо за синхронную сцену переодевания в 22 серии.

Рюко Матой (Ryuuko Matoi)

Музыка

С музыкальной составляющей в Kill la Kill всё в порядке. А иначе и быть не могло, ведь в роли композитора выступил Хироюки Савано (Hiroyuki Sawano) Ao no Exorcist, Guilty Crown, Shingeki no Kyojin. OST получился не столь уж длинным для двадцатичетырехсерийного тайтла — длиной около часа, и поэтому частенько при просмотре приходится слушать одни и те же композиции. Но жаловаться вы вряд ли станете — композиции великолепны, и немаловажную роль в них играет вокал. Использование сильного мужского и женского вокала в фоновых композициях уже давно стало фишкой Савано, и вряд ли кто-то будет спорить, что этим он лишь добавляет глубины и без того качественному саундтреку. Чего, к сожалению, не скажешь про опенинги и эндинги. Первый опенинг Sirius в исполнении Eir Aoi, на мой взгляд, слабоват и с точки зрения мелодии, и с точки зрения вокала. Второй опенинг ambiguous в исполнении GARNiDELiA удался намного лучше. Первый эндинг Gomen ne, Iiko ja Irarenai в исполнении Miku Sawai простоват, но лиричен и приятен. Shinsekai Koukyougaku в исполнении Sayonara Ponytail вообще ни о чем.

Подруги

Оценки


Персонажи — 7.0. Приятные главные герои. Большинство второстепенных персонажей не получают совершенно никакого развития, а некоторые так вообще бесполезны.

Сюжет — 7.0. Достойные завязка и развязка. В середине аниме превращается в заурядный боевой сёнэн, и смотреть его становится скучновато.

Рисовка — 8.0. Стильная и яркая. Великолепная анимация сражений. Упрощенный стиль.

Музыка — 9.0. Хироюки Савано не делает плохих саундтреков, и Kill la Kill не стал исключением. Единственное, на что можно посетовать, так это OST длиной лишь в час. Но зато какой он, этот час! Среди опенингов и эндингов удался лишь второй опенинг.


Рюко и Кровавый

Заключение

Если кратко, то Kill la Kill — это во всех отношениях менее удачная и масштабная версия Gurren Lagann. Да, в тайтле есть и мощная энергетика с обилием сражений в каждой серии, и прямолинейный, но забавный юмор, и какой-никакой заложенный смысл, но каждая отдельная составляющая кроме музыки проигрывает предшественнику. Если же оценивать независимо, не сравнивая с другими тайтлами, то перед вами вполне-таки качественное сёнэн-аниме с великолепной музыкой, красочной рисовкой, яркими персонажами и сюжетом, который проседает в середине, но увлекает завязкой и развязкой. Если вы готовы к тому, что боевая составляющая Kill la Kill состоит в основном из пафосной болтовни при минимуме действий, а сюжет временами превращается в последовательность похожих и бесполезных сражений, то тайтл, скорее всего, вам понравится. Только одежда, только хардкор!

7.5/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Kill la Kill («Убей или умри», «Круши Кромсай») was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.