Я люблю фэнтезийную тематику. Не знаю почему, но меня так и тянут к себе различные сказочные миры с их странными законами и необычными созданиями. Наверное, все это родом из детства, когда я захлебом зачитывался Властелином колец, Гарри Поттером и проходил Final Fantasy или Chrono Cross на первой PS. Так что не удивительно, что и при выборе аниме я часто отдаю предпочтение именно фэнтезийной тематике – благо, в последние годы нехватки в новых фэнтези тайтлах не наблюдается. В каждом сезоне появляется по парочке заметных экземпляров. Отдельным же пластом среди всего многообразия фэнтези выделяются тайтлы, события которых разворачиваются во вселенных онлайн-игр (будь то игры с перемещением сознания, или просто обычные MMORPG). На этот раз я хочу вам рассказать про один из таких тайтлов – это будет обзор на аниме с длиннющим названием Itai no wa Iya nano de Bougyoryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu («Не люблю боль, поэтому собираюсь вложить всё в защиту», «BOFURI: I Don’t Want to Get Hurt, so I’ll Max Out My Defense»). В дальнейшем буду называть его Bofuri.
Краткие сведения
Bofuri – это фэнтезийное аниме, выпущенное студией Silver Link зимой 2020 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария положено ранобэ (как нетрудно догадаться по неадекватно длинному названию) за авторством Yuumikan с иллюстрациями Koin. Сначала на основании ранобэ была выпущена манга, а затем и аниме. В качестве режиссера выступили Шин Оонума (Shin Oonuma) и Мирай Минато (Mirai Minato).
Когда подруга предложила ей поиграть в новую онлайн игру NEW WORLD ONLINE с использованием шлема виртуальной реальности, Каэдэ Хонджо (Kaede Honjou) была не уверена в своем решении, ведь раньше она не играла в подобного рода игры. Однако, в конце концов, загорелась энтузиазмом подруги и решила создать себе персонажа. Назвав свою героиню Мэйпл, Каэдэ оказалась перед трудным выбором: как же ей распределить свои характеристики? Недолго думая, она решила оставить свой выбор на классе воина с мечом и большим щитом, а для того, чтобы по персонажу проходило меньше урона, вложила все очки навыков в… стойкость. Казалось бы, полнейшая глупость, однако новичкам везет – это позволило открыть Мэйпл свой уникальный боевой стиль, при этом не задумываясь о том, куда вкладывать новые очки навыков, ведь больше защиты – лучше! Вскоре о необычном новичке с имбовыми способностями узнает весь сервер…
Персонажи
Итак, в роли центральной героини аниме выступает наивная школьница Мэйпл, которая благодаря своей непосредственности находит самые сильные скиллы и комбинации в игре. На Мэйпл держится вся харизма данного аниме – не будь ее в тайтле, его было бы совершенно невозможно смотреть. Однако она в нем присутствует, и превращает Bofuri в очень милое и приятное зрелище. В противовес Мэйпл выступает ее опытная подруга Салли (Sally), которая играла в мультиплеерные игры на профессиональном уровне. Благодаря своей контрастности они составляют динамичный и гармоничный дуэт протагонистов, за которым лично мне было интересно наблюдать и которому хотелось сопереживать. Касательно остальных персонажей… мне кажется, я уже свыкся с мыслью, что в фэнтезийных тайтлах, ориентированных на комедию, практически невозможно встретить оригинальных героев с необычными типажами.
С этой точки зрения Bofuri не оказалось исключением из правил – большинство второстепенных героев в аниме действительно оказались максимально стандартными. Тут вам и величественные паладины, и грудастые магички, и хитрые ассасины… в общем, большинство персонажей ведут себя именно так, как ожидаешь исходя из выбранного ими игрового класса. С одной стороны, это вполне объяснимо (мол, они же не просто так этот класс выбрали, а из-за своего характера), но все равно получается предсказуемо и скучно. В качестве исключения можно привести главу одной из гильдий по имени Ми (Mii), которая оказывается неожиданно небанальной, и, пожалуй, странную девушку Канадэ (Kanade), которая чем-то напоминает богиню из No Game No Life. Остальные же герои… они стандартны.
Сюжет
Если бы меня попросили кратко описать Bofuri, то я бы сказал: «Миленькая девочка раз за разом делает милые вещи, параллельно ломая правила игры». И это описание полностью характеризует сюжетную часть аниме. Начнем с положительных сторон. Во-первых, сюжет в Bofuri получился последовательным и логичным – сказывается наличие ранобэ в основе. Во-вторых, меня порадовало обилие описаний различных навыков и путей их получения – не знаю почему, но я всегда от этого кайфую (то же самое мне понравилось и в Shield Hero, и в TenSura). Причем многие навыки разнообразны и необычны. В-третьих, в аниме подробно описан мир онлайн игры с ее гильдиями, ивентами, данжами и прочими веселыми активностями, ради которых люди, собственно говоря, и играют в MMORPG. После просмотра самому захотелось влететь на какой-нибудь сервер, однако вспомнив, сколько времени обычно приходится убивать на прокачку, идея отправилась в долгий ящик. Кроме того, в аниме поддерживается высокая динамика за счет постоянно появляющихся новых механик и ивентов, так что заскучать особо не успеваешь. Bofuri смотрится очень легко и непринужденно – сам проглотил весь сезон за пару дней. И, наконец, к плюсам можно отнести приятную комедийную часть – ни пошлых шуток, ни глупых, а порой тут даже встречаются очень оригинальные ситуации (например, порадовал квест по получению ангельской формы с использованием багов).
Теперь перейдем к недостаткам. Первым из них назову сюжетную простоту. Даже несмотря на то, что сюжет получился достаточно быстрым, неожиданных поворотов или оригинальных сюжетных линий в нем очень мало. Особенно повеселил момент с сокрытием лица самого сильного игрока сервера. Ты такой сидишь и думаешь: «Хм, наверное этот парень обладает какой-то необычной внешностью, раз уж ее скрывают», и начинаешь ждать момента, когда его лицо наконец покажут. А когда такой момент наступает, оказывается, что у него самая предсказуемая и невыразительная внешность из всех возможных. Возникает вопрос – а на кой черт ее вообще нужно было скрывать? Вторым недостатком назову отсутствие проработанной тактики и детализации позиций в различных ивентах, особенно последнем. Это же битвы гильдий! Самая интересная составляющая большинства MMORPG! Тут столько сценариев можно было придумать. А что показывают зрителю? Ну вот вам парочка сильных гильдий, они просто сильны, поэтому на первых местах. Почему они сильны? За счет каких решений они оказываются выше гильдии Мэйпл, которая носится с точки на точку как угорелая, зарабатывая очки? А потом на базу закатывается четыре человека и разваливают всех на части. Почему они сильны? Чем они сильны? Да черт его знает. Мне не хватило некоего показателя силы, который бы так или иначе объяснял подобные ситуации.
Рисовка
По современным стандартам графическая составляющая Bofuri выглядит… средненько. С одной стороны, мне понравился дизайн главных героев, монстров, выбранная цветовая гамма и анимация некоторых сражений. С другой стороны, дизайн второстепенных персонажей выглядит скучно и стандартно, да и анимация некоторых сражений вызывает недоумение – как в одном аниме могут соседствовать очень динамичные и плавные сражения со столь убогой проработкой других сражений. К плюсам также отнесу приятные комедийные упрощения, которыми не злоупотребляют и используют в тему. Я никогда не считал студию Silver Link одной из сильнейших в плане графики, так что уровень, достигнутый в Bofuri, можно назвать для них успехом. Однако до передовых студий им пока далековато.
Музыка
На мой взгляд, именно саундтрек является сильнейшей чертой Bofuri. Во-первых, он получился достаточно длинным для аниме, состоящим из двенадцати серий. Во-вторых, в нем есть несколько запоминающихся композиций, которые нестыдно добавить себе в плейлист. В-третьих, музыка в Bofuri очень красива, и великолепно справляется с передачей атмосферы фэнтезийного мира. Тут есть и лирические, и динамические композиции на все вкусы. Кроме того, в Bofuri даже встречаются вокальные композиции. Лично меня саундтрек полностью устроил. Опенинг Kyuukyoku Unbalance! в исполнении Junjou no Afilia получился стандартным и мне не особо понравился. Эндинг Play the world в исполнении Rico Sasaki звучит чуть бодрее, но выдающимся его тоже не назовешь.
Оценки
Персонажи – 7.0. Приятная главная героиня и ее подруга, стандартные второстепенные герои.
Сюжет – 7.0. Простой и прямолинейный сюжет, который, однако, получился динамичным. Грамотная демонстрация мира MMORPG.
Рисовка – 7.0. Отличный дизайн главных героев, стандартный дизайн второстепенных персонажей. Временами хорошая, временами плохая анимация.
Музыка – 8.0. Неожиданно качественный саундтрек с красивыми и разнообразными композициями. Стандартный опенинг и эндинг.
Заключение
Bofuri – это во всех отношениях стандартное (сколько же раз я это слово за обзор использовал…) фэнтезийное аниме, что, впрочем, не мешаем ему быть очень приятным произведением, которое смотрится на одном дыхании. Думаю, когда выйдет продолжение (оно уже было анонсировано), я с ним с удовольствием ознакомлюсь. Какие-то фэнтези тайтлы делают ставку на драму. Какие-то стараются поразить тебя историей. В каких-то превалирует комедия. Bofuri решило ударить в зрительское сердечко зарядом милоты. Думаю, правильно будет назвать его K—On-ом мира фэнтези. Миленькая девочка делает милые вещи, параллельно превращаясь в непробиваемого монстра, ангела, демона, годзиллу и ядовитую овечку. Достаточно ли этого, чтобы считать это аниме одним из лучших в своем жанре? Определенно нет. Достаточно ли этого, чтобы получать от него удовольствие? Определенно да.