Обзор аниме Tsuujou Kougeki («Ты же любишь мамочку?», «Do You Love Your Mom and Her Two-Hit Multi-Target Attacks?»)

Мамако дуется

По каким критериям вы выбираете себе аниме к просмотру? Вот у меня они бывают самыми разными. Обычно я руководствуюсь советами друзей и подписчиков, а также данными с сайтов, которым доверяю (как правило – MAL). Причиной такого подхода является мое нежелание смотреть откровенный шлак, на который можно с легкостью нарваться, если руководствоваться исключительно описанием тайтла и его афишей. Впрочем, иногда причины, почему у меня возникает желание ознакомиться с тем или иным аниме, бывают более экзотичными. Так, например, пару раз я решал взглянуть на тайтл после того, как услышал понравившуюся незнакомую мелодию (опенинг, эндинг – неважно). А иногда мое внимание привлекали мемы с незнакомыми персонажами. Так получилось и в случае с аниме, которому я хочу посвятить текущий обзор. Это будет обзор на аниме с непомерно длинным названием Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Nikai Kougeki no Okaasan wa Suki Desu ka? Ты же любишь мамочку?», «Do You Love Your Mom and Her Two-Hit Multi-Target Attacks?»). В дальнейшем буду называть его Tsuujou Kougeki. Ей богу, авторы ранобэ совсем потеряли фантазию.

Tsuujou Kougeki

Краткие сведения

Ты же любишь мамочку? – комедийный аниме-сериал, выпущенный студией J.C.Staff летом 2019 года. В основу сценария легло ранобэ (как можно легко понять из длиннющего названия), сериал состоит из двенадцати эпизодов. Действие аниме разворачивается в современной Японии. Обычный японский школьник Масато живет вдвоем со своей мамой Мамако. Казалось бы, все у них хорошо – есть вкусная еда и крыша над головой; однако, отношения между сыном и матерью остаются какими-то напряженными. Однажды у Масато появляется возможность протестировать новую игру с полным погружением, на что он очень быстро соглашается: еще бы, кто откажется стать первопроходцем в фэнтезийном мире с феечками, драконами и прелестными спутницами? Однако радость сына длилась недолго – вслед за ним в мир игры попадает и его мама Мамако. На самом деле, они стали участниками государственной программы, в которой игра предназначена для примирения родственников и налаживания между ними дружественных отношений. Так что придется новоявленному герою Масато отправляться за приключениями не одному, а с верным спутником Мамако!

Удивление

Персонажи

Знаете, порой у меня возникает ощущение, что персонажи для некоторых тайтлов создаются при помощи лототрона. В него загружается несколько шариков, на которых написаны самые распространенные типажи, а затем лототрон быстро раскручивается и выплевывает четыре-пять шариков в зависимости от необходимого количества. Потом сценаристы берут шарики, придумывают имена персонажам, и все – можно выпускать аниме в широкие массы. Просто иначе я не понимаю, каким образом можно создать настолько плоских, неинтересных и во всех отношениях стандартных персонажей, как в Tsuujou Kougeki. Тут вам и ОЯШ Масато Оски (Masato Oosuki) на главных ролях, весь смысл которого сводится к неприятию любви своей мамы и осознанию собственной никчемности; и маленькая пищащая лоля Порта (Porta), которая якобы должна придавать аниме милоты (но куда там); и орущая без остановки цундерочка Вайз (Wise) с постоянно красными от смущения щечками; и шизанутая девочка Меди (Medhi) – добрая снаружи, темная внутри; и абсолютно убожественная администраторша Масуми Ширасе (Masumi Shirase), от которой меня начало тошнить на второе ее появление на экране. Если честно, я, если бы даже захотел, не смог бы придумать более скучный и банальный набор героев. Это просто невозможно – они абсолютно однобоки и неинтересны: вы знаете, как они отреагируют на то или иное событие за несколько секунд до его наступления. А знаете вы это, потому что видели подобных героев в подобных ситуациях уже десятки, если не сотни раз в других тайтлах. Единственным более-менее удачным героем все же назову маму главного героя – Мамако Оски (Mamako Oosuki), которую мне, по крайней мере, было жалко. Примерно так же жалко, как потраченного на просмотр времени.

Порта (Porta)

Сюжет

Знаете, что самое обидное? Что в Tsuujou Kougeki действительно есть потенциал. В данном аниме встречается несколько неплохих идей, которые при должном раскрытии могли бы превратить тайтл в нечто стоящее. К сожалению, весь их потенциал спустили в водосточную трубу. Так, например, в центре аниме положена идея взаимоотношений детей и матерей – тема интересная, противоречивая и вечная. Однако насколько же однобоко она демонстрируется… По сути, весь ее смысл доносится посредством новых персонажей, появляющихся по мере продвижения сюжета, у которых плохие отношения с их мамами. Но потом на сцену выходит Мамако, произносит парочку пафосных фраз про связь родителя и ребенка, после этого мамаши понимают все свои грехи и в слезах бегут мириться со своими чадами. Это должно быть драматично? Должно быть трогательно? У меня данные сцены смогли вызвать разве что жалость к сценаристам, которые смогли настолько простую в реализации идею превратить в нечто столь убогое.

Масато Оски (Masato Oosuki)

Хм, раз драма не удалась, быть может удался юмор? Увы, большого количества искрометного юмора в Tsuujou Kougeki я не заметил. Большинство комедийных ситуаций в тайтле строится на стандартных взаимодействиях персонажей, основанных на их типовых характерах. Так, цундерочка обязательно будет подкалывать главного героя и краснеть в ответ на комментарии о ее слабостях. Лолечка обязательно будет миленько щебетать и говорить миленькие глупости. Добрая снаружи, темная внутри героиня обязательно будет с безумными глазами произносить фанатичные фразы. А Мамако обязательно будет на протяжении всего сюжета пытаться угодить своему сыночку, который в ответ будет кричать, чтобы она перестала его смущать. Чтобы представить перечисленные выше взаимодействия и посмеяться над данными ситуациями даже не нужно смотреть аниме – они сами по себе возникают в голове. Потому что подобные шутки в различных вариациях встречались уже сотни раз в других тайтлах, и ничего нового они не привносят. Вот вам еще один недостаток использования заезженных типажей. Кажется, за весь сериал я искренне улыбнулся не более пяти раз, что для двенадцатисерийного аниме совсем несерьезно. Впрочем, менее опытным зрителям подобный юмор может понравиться.

Мамако в школьной форме

Зато в чем недостатка Ты же любишь мамочку? не испытывает, так это фансервис. В определенный момент мне начало казаться, что истинной причиной создания данного тайтла было желание художников нарисовать симпатичную мамочку в бюстгальтере – действительно, выглядит так, будто эти сцены даже анимированы лучше, чем остальные части сериала. Ты же любишь мамочку? – это очередной пример того, как сценаристы пытаются привлечь внимание к своей работе не качественной проработкой персонажей, продуманным сюжетом или разноплановой проблематикой, а самым наглым и прямолинейным фансервисом. Мол, зачем нам делать проработанную смысловую составляющую, когда можно как можно чаще показывать героинь в нижнем белье? Ведь своего зрителя такой контент всегда найдет! И, судя по тому, что подобного рода тайтлы продолжают появляться, люди действительно это смотрят. На мой взгляд, фансервис бывает оправданным и смотрится гармонично в аниме в очень редких случаях, и Tsuujou Kougeki определенно не входит в их число.

На приеме у короля

Рисовка

С одной стороны, именно визуальная составляющая Ты же любишь мамочку? является сильной стороной тайтла – пожалуй, она даже слишком хороша для такого содержания. С другой стороны, от студии J.C.Staff все равно ожидаешь большего. Видно, что художники старались, однако они не смогли достичь уровня высоких современных стандартов. В Tsuujou Kougeki очень приятный дизайн костюмов, однако посредственный дизайн персонажей – кроме Мамако, герои выглядят, как сгенерированные рандомайзером. Выбрана приятная цветовая гамма, радующая глаз, однако практически полностью отсутствует динамика (и это в жанре, где динамики можно было добавить очень много). Возникает ощущение, что весь бюджет ушел на сцены этти, в результате которых несчастная Мамако оказывается без одежды. О времена, о нравы!

Масато и Мамако

Музыка

Я уже и не припомню, когда в последний раз критиковал аниме за его саундтрек. Современные стандарты настолько выросли, что даже в самых проходных тайтлах как правило встречается достойная звуковая составляющая. Однако создатели Tsuujou Kougeki решили особо не загоняться – действительно, зачем делать нормальный саундтрек, когда можно собраться на хате у Васи, выжрать пару пузырей, нажать пару кнопок на синтезаторе, и отправить в продакшн. Конечно, я утрирую, однако все равно не могу понять, как J.C.Staff могли осмелиться выпускать аниме с настолько простым, коротким и незапоминающимся саундтреком. Большую часть времени зритель вынужден слушать тишину – и это в аниме, наполненном потенциально драматичными моментами, сражениями и приключениями! Я не знаю, что творится в J.C.Staff, однако после посредственного второго сезона One Punch Man и проходного Tsuujou Kougeki я в когда-то уважаемой студии окончательно разочаровался. Очень жаль. Опенинг Iyayo Iyayo mo Suki no Uchi в исполнении Spira Spica крайне прост, но по-своему приятен. Эндинг Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Ni-kai Kougeki Mama в исполнении актрисы, озвучившей маму главного героя Ai Kayano, как и большинство песен, исполняемых сэйю, звучит посредственно, но тоже по-своему неплох.

Команда в сборе

Оценки


Персонажи – 4.0. Кроме Мамако, все действующие лица выглядят как обычные манекены, наделенные самыми распространенными характерами.

Сюжет – 3.0. Банальнейшая история с огромным количеством нераскрытых идей. Нечто подобное придумать может и ребенок.

Рисовка – 7.0. Лучшее, что есть в тайтле. Отличные костюмы. Дизайн персонажей простоват. Мало динамики.

Музыка – 4.0. Простые опенинг и эндинг. Минималистичный саундтрек. По современным меркам – несерьезно.


Вайз (Wise)

Заключение

Tsuujou Kougeki напоминает яркую этикетку. Посмотришь издалека – и вроде бы выглядит она ярко и презентабельно. Крупная студия, выпустившая немало качественных тайтлов; приятная глазу визуальная составляющая с качественным дизайном костюмов; любопытное описание, способное привлечь внимание; популярный как никогда жанр isekai, который в любом случае сможет завлечь зрителя; и, наконец, интересная идея, заложенная в основу. Вроде бы все хорошо. Но стоит только развернуть этикетку, как станет ясно, что под ней скрывается не изящная, вкусная конфета, а уродливый, угловатый камень. Да, с голодухи и его можно положить в рот и пососать – глядишь, чувство голода немного и притупится. Однако при наличии огромного количества более вкусных альтернатив (в том числе и принадлежащих тому же жанру), ломать себе зубы о Tsuujou Kougeki я бы не рекомендовал. Оно того не стоит.

4.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Tsuujou Kougeki («Ты же любишь мамочку?», «Do You Love Your Mom and Her Two-Hit Multi-Target Attacks?») was last modified: 9 февраля, 2020 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.