Обзор аниме Paripi Koumei («Тусовщик Кунмин», «Ya Boy Kongming!»)

Эйко на улице

Я уже неоднократно рассказывал, что число путей, благодаря которым я узнаю про новые интересные тайтлы, является обширным. Как правило, новинки я открываю из рейтинга крупнейшего западного сайта MAL, где выходящие тайтлы удобно сортированы по годам и сезонам. Однако бывают и более оригинальные ситуации. Про некоторые тайтлы я узнаю по обилию мемов, генерируемых сообществом – так я узнал про Spy x Family, на который недавно написал обзор. А вот про тайтл, которому я посвящаю текущий обзор, я узнал благодаря роскошному опенингу, в котором странно одетые персонажи флексят под месмеризующую музыку. Причем наткнулся на него я совершенно случайно, где-то в рекомендациях ютуба. Ничего не понятно, но очень интересно – лично мне сразу захотелось ознакомиться с тайтлом, обладающим столь нестандартным опенингом. И, как оказалось, не пожалел о своем решении. Это будет обзор на музыкальный тайтл Paripi Koumei («Тусовщик Кунмин», «Ya Boy Kongming!»).

Paripi Koumei

Краткие сведения

Paripi Koumei – музыкальное аниме с комедийным акцентом, выпущенное студией P.A. Works весной 2022 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основе сценария лежит манга за авторством Yuto Yotsuba (сюжет) и Ryo Ogawa (иллюстрации). Выпуск манги происходил на сайте Kodansha с 2019 по 2021 год, так что можно сказать, что манга новая, и с момента завершения ее выпуска до момента появления аниме прошло совсем немного времени.

Великий военный стратег времен эпохи Троецарствия (в Древнем Китае с 220 по 280 годы нашей эры) по имени Чжугэ Лян Кунмин (Zhuge Liang Kongming) – это реально существовавший человек, если что – встретил свою кончину в 234 году в результате болезни. Перед смертью он пожелал провести свою следующую жизнь в мирном месте, свободном от войны. И так уж получилось, что боги услышали его молитву, в результате чего Кунмин очнулся молодым и здоровым в современном Токио в разгар Хэллоуина. Заглянув в близлежайший паб, он знакомится с певицей Эйко Цукими (Eiko Tsukimi). Услышав ее выступление и впечатленный пением, Кунмин обещает Эйко, что приведет ее к вершинам музыкального олимпа и становится ее менеджером. Оказывается, мир японской музыкальной индустрии во многом похож на поле боя, на котором необходима стратегия и тактика, так что навыки Кунмина тут придутся как нельзя кстати!

Эйко улыбается

Персонажи

Итак, центральным персонажем истории является великий стратег Кунмин. Эпатажный персонаж, носящий элегантные, не соответствующие современности одежды, говорящий возвышенным языком и придумывающий коварные планы продвижения своей подопечной. Если честно, у меня он вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, Кунмин оригинален и абсурден. Абсурден в положительном, комедийном смысле этого слова. Где еще вы видели опытного полководца, применяющего свои навыки на поле шоу-бизнеса? Смотреть за реализацией его планов мне было действительно интересно. С другой стороны, мне показалось, что Кунмина в сериале показывают однобоко. Вы практически ничего не узнаете про его прошлое, про его характер, про его интересы – он просто машина по выполнению просьб и желаний Эйко. Пару флешбеков из его прошлого я не беру в счет. До конца первого сезона я так и не начал воспринимать его, как развивающуюся личность. В конце концов, он попал из далекого прошлого в современный мир! Сколько интересных сценариев познания этого мира можно было придумать! Однако сценаристы решили ограничиться парой шуток в первом эпизоде. Развитие Кунмина сводится к тому, что он слышит очередную песню Эйко, вдохновляется, и с удвоенной силой ей помогает. Скучно.

Эйко негодует

Эйко Цукими (Eiko Tsukimi) мне понравилась чуть больше. Милая девушка, всей душой верящая в целительную силу музыки, и готовая доносить ее до всего мира. Подобные персонажи вдохновляют, особенно когда ты видишь, сколько усилий прикладывает Эйко для достижения своих целей. Добавьте к этом трагичную предысторию – и вы получите приятного, целеустремленного персонажа, за которым хочется наблюдать и которому хочется сопереживать. Среди второстепенных персонажей можно выделить разве что трех: рэпера Тайджина Кабэ (Taijin Kabe), подругу Эйко из последней арки Нанами Куон (Nanami Kuon), а также диджея Кида (Kid), который помог записать Эйко ее песню.

Эйко играет для Кунмина

История Тайджина – это история поиска самого себя. Непобедимый рэпер, который неожиданно бросает читать рэп на пике своей карьеры – это, как минимум, интересно. История Нанами – это история про безжалостный мир японских айдол-групп, где личность и желания исполнителей уходят на второй план, и остаются лишь эпатажные, яркие образы, привлекающие зрителя. Высочайшая конкуренция приводит к жертвам. Наконец, на примере Кида демонстрируется странность творческих натур – например, любовь к пуддингу с бамбуком. И перспектива Тайджина, и перспектива Нанами добавляют тайтлу глубины и разнообразия, потому что на одной Эйко он бы далеко не уехал, а Кид добавил несколько приятных комедийных штрихов.

Эйко и Кунмин

Сюжет

Музыкальный жанр в аниме представляет собой странную сущность. С одной стороны, он непопулярен. Даже если рассматривать обозреваемый тайтл, то он занимает всего двенадцатое место в весеннем сезоне 2022 года, уступая при этом нескольким крайне спорным произведениям. Кому захочется наслаждаться музыкой, когда можно в сотый раз посмотреть за приключениями школьников, или взглянуть на очередной дешевый исекай с непроизносимым названием? С другой стороны, практически каждый музыкальный тайтл получается хорошим. Я наверное и не вспомню, когда в последний раз встречал плохой музыкальный тайтл – наверное, это были Парни из Голливуда, но это отдельный опыт, про который я хотел бы забыть. Вот такой вот парадокс – высокое качество тайтлов в непопулярных жанрах. Казалось бы, должно быть наоборот: популярные жанры привлекают больше зрителей, зрители приносят создателям больше денег, деньги позволяют использовать больше производственных ресурсов, производственные ресурсы приводят к повышению качества продукта.

Светлая Эйко

Сама по себе история, демонстрируемая в Paripi Koumei, является стандартным для жанра сюжетом постепенного восхождения к музыкальному олимпу, с превозмоганием и поиском себя. С этой точки зрения музыкальные истории очень похожи на спортивные – сюжет в них развивается по одним и тем же лекалам. И знаете что? Даже несмотря на их предсказуемость и однообразность, они все равно отлично смотрятся и вызывают множество эмоций. Людям нравится смотреть за целеустремленными героями, которые никогда не сдаются и обязательно придут к своей цели — на этом весь жанр сенэна построен, между прочим. Добавьте сюда проблематику, присущую музыкальному жанру: целительную силу музыки, поиски своего собственного стиля, попытки достучаться до души слушателя — и вы получаете крепкий, интересный тайтл, который не будет отличаться оригинальностью, но все равно найдет своих фанатов.

Нанами Куон

Если же рассматривать компоненты, выделяющие Paripi Koumei на фоне остальных музыкальных тайтлов, то это нестандартный юмор, а также демонстрация тактических планов в шоу-бизнесе. По большей части, и юмор, и тактика лежат на плечах одного персонажа – Кунмина. Юмор, потому что именно необычное поведение и внешность Кунмина приводят к возникновению забавных ситуаций. Да и обилие отсылок на события эпохи Троецарствия мне показалось смешным – нихрена не понятно, но очень интересно. Тактика, потому что именно Кунмин придумывает коварные планы продвижения своей подопечной. Если же говорить про слабые места сюжетной части Paripi Koumei, то я назову ее наивность. Тут будет немного спойлеров.

Спойлер
Наивно, что все конкуренты Эйко в итоге мирятся с ней и Кунмином, и становятся лучшими друзьями. Наивно, что оппонент Тайджина так легко сдается и поднимает его руку в знак признания поражения. Наивно, что люди на площади не понимают, что перед ними выступает не Азалия, и так легко ведутся на план Кунмина. Наивно, что зрители не могли найти выход из зала, где выступала Эйко, какие бы там ухищрения Кунмин не применил.

И такие примеры разбросаны по всему сериалу. Как-то все совсем по-доброму, легко и просто получается, как будто детский мультик по Слову Пастыря смотришь, а не тайтл, повествующий про жестокий мир шоу-бизнеса. Недостаток не критичный, но мне все же глаз резанул.

Кунмин

Рисовка

Пожалуй, именно к визуальной составляющей тайтла у меня самые большие претензии. P.A. Works – это крупная, завоевавшая хорошую репутацию студия, которая ранее подарила нам Angel Beats!, Another, Charlotte, и некоторые другие хорошие тайтлы. Однако она никогда не в ходила в число передовых и самых богатых студий. И, как мне кажется, это сыграло с Paripi Koumei злую шутку. За что я люблю музыкальные тайтлы? За анимированные выступления персонажей на сцене! За демонстрацию того, как они всецело отдаются музыке, играя на своем музыкальном инструменте – это же чарующее зрелище! Я даже на реальных концертах обожаю смотреть за тем, как мастера обращаются со своими инструментами, будь то скрипка или рок-гитара. И что же мы получили в Paripi Koumei? Вместо обилия анимированных выступлений, зритель видит просто статичные картинки, которые лениво сменяют друг друга. Анимированными получились процентов двадцать выступлений – это же смехотворно. Я бы еще понял экономию на каких-то других составляющих визуальной части, но экономить на анимации выступлений, то есть на самой важной части музыкального тайтла – это преступление.

Банда в сборе

С другой стороны, положительных черт в рисовке Paripi Koumei тоже много. Во-первых, стоит отметить классный дизайн персонажей, особенно Кунмина и Эйко, бережно перенесенный из оригинала. Один раз увидев, ты уже не забудешь их внешность. Во-вторых, мне понравилась сдержанная, но местами яркая цветовая гамма, позволяющая с легкостью выставлять нужные акценты. В-третьих, художники не ленились, и создали множество проработанных фоновых изображений, поэтому события тайтла разворачиваются в большом количестве локаций. Это придает аниме свежести.

Менеджер

Музыка

В музыкальных тайтлах музыка, исполняемая персонажами сериала, играет очень важную роль. Так было в Angel Beats, так было в Beck, так было в Shigatsu wa Kimi no Uso, и во многих, многих других. Именно она больше всего запоминается зрителю и западает в душу. С этой точки зрения Paripi Koumei балансирует на грани успеха и провала. Успеха, потому что те песни, что поются Эйко и группой Азалия, мне понравились. Особенно выделяется песня Dreamer, написанная Эйко и играющая важную роль в последней арке, а также песня Underworld группы Азалия, которая напомнила мне произведения группы BABYMETAL. Еще классной показалась песня Be Crazy For Me из первого эпизода, которая, кажется, потом повторяется еще в паре выступлений. Провала, потому что подобных песен в тайтле крайне мало. От казалось бы красивой песни I am still alive tonight, которую исполняет сначала Эйко, а затем Эйко и ее подруга Нанами, у меня на десятое повторение начал подергиваться глаз. Такое красивое исполнение, и все оно тратится на одну и ту же песню – ну нельзя же так!

Печаль после выступления

В качестве композитора выступил довольно известный в узких кругах, но не очень опытный в сфере аниме диджей Hikota Genki. Как мне кажется, ему удалось создать неплохой саундтрек, успешно передающий различные настроения, однако выдающимся его точно не назвать – лично я не запомнил ни единой фоновой мелодии. Опенинг Ciki Ciki Bam Bam в исполнении QUEENDOM, как я уже упоминал, является главной причиной того, почему я посмотрел данный тайтл. Роскошный визуальный ряд с флексящими персонажами сериала, совмещенный с необычной, прилипчивой песней – это формула идеального опенинга. Пожалуй, это лучшее, что есть в Paripi Koumei. Эндинг Kibun Joujou в исполнении 96Neko, Ryoutarou Okiayu, Shouya Chiba, и Lezel звучит бодро и роскошно. Визуальный ряд, где персонажи в виде чибиков наслаждаются повседневной жизнью, меня не сильно впечатлил, хотя он и делает эндинг каким-то душевным и домашним. Отдельно отмечу вступление к эндингу, в котором быстро сменяются картинки прошедшего эпизода – всего несколько секунд, но как же здорово это смотрится! А также отмечу сэйю Kaede Hondo, озвучившую Эйко – у нее потрясающе красивый голос.

Оценки


Персонажи – 7.0. Оригинальный главный герой, который, на мой взгляд, используется однобоко. Главная героиня вызывает желание ей сопереживать. Парочка неплохих второстепенных персонажей. Но ярких героев все же маловато.

Сюжет – 7.0. Стандартная история про путь к музыкальному олимпу, которая обрывается на середине, как задел на второй сезон.

Рисовка – 7.0. Неплохая, особенно в плане дизайна одежды и фоновых изображений, хотя анимация музыкальных выступлений сильно хромает, что портит впечатление.

Музыка – 7.5. Для музыкального тайтла мне показалось маловато музыки, но та, что есть, получилась достойной и со своими задачами справляется. Топовые опенинг и эндинг.


Гигантский Кунмин

Заключение

Тусовщик Кунмин – это крепкий музыкальный тайтл, который не пытается срывать звезд с небес, однако вполне способен подарить зрителю несколько приятных вечеров за просмотром. Необычный протагонист и милая протагонистка – есть. Обилие разнообразной музыки – есть. История про преодоление трудностей и поиски себя – есть. Логичный и последовательный сюжет – есть. Если копать вглубь, то в Paripi Koumei можно найти много недостатков, которые не позволили тайтлу раскрыться во всей красе, однако они не настолько критичные, чтобы не дать ему шанс. Так что к просмотру рекомендую, как минимум ради роскошного опенинга и не менее приятного эндинга. И буду ждать продолжения, ведь история явно не закончена!

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

 

Обзор аниме Paripi Koumei («Тусовщик Кунмин», «Ya Boy Kongming!») was last modified: 12 августа, 2022 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.