Обзор аниме Darwin’s Game («Игра Дарвина»)

Сюка

Игры на выживание – это крайне популярная тема, которая часто эксплуатируется в современной литературе, фильмах, играх и аниме. Причина этого очевидна и проста – ситуации, в которых на кону находятся жизни героев, позволяют с легкостью показать их поведение в экстремальных условиях, а также заставляют зрителя сильнее сопереживать персонажам и думать, как бы он поступил в подобных ситуациях. К тому же такие произведения, как правило, оказываются динамичными и зрелищными ввиду своей тематики. За примерами далеко ходить не надо: взять, к примеру, Голодные Игры или Бегущего человека. Или, например, бесчисленные Battle Royale подобные игры вроде PUBG или Fortnite, популярность которых пару лет назад взлетела до небес и не спешит утихать. Если же говорить про аниме, то в голову сразу приходит Btooom. На этот раз я хочу рассказать про нового представителя столь популярного жанра – это будет обзор на аниме Darwin’s Game («Игра Дарвина»).

Игра Дарвина

Краткие сведения

Darwin’s Game – это приключенческое аниме, выпущенное студией Nexus зимой 2020 года. Сериал состоит из одиннадцати серий (первая имеет удвоенную длину), в основу сценария легла манга за авторством дуэта, называющего себя FLIPFLOPs. Лично я ранее не был знаком с творчеством студии Nexus, так как ранее они успели отметиться разве что достаточно популярным Rakudai Kishi no Cavalry, произведенным совместно с Silver Link, а также парочкой проходных тайтлов. Так что не удивительно, что Darwin’s Game быстро стало их самой популярной работой, пускай и достаточно противоречивой.

Однажды старшеклассник Канамэ Судо (Kaname Sudou) получил на телефон приглашение от своего друга, предлагающего поиграть в мобильную игру под названием Darwin’s Game, о которой он ничего не слышал. Заинтересовавшись, Канамэ нажимает на кнопку старта, после чего оказывается укушенным виртуальной змеей, вылезшей прямо из экрана телефона. Так, сам того не понимая, он подписал контракт, разорвать который очень непросто. Теперь Канамэ вступил в игру на выживание, задачей в которой является убийство твоего противника. Впрочем, сражаться игрокам приходится не только голыми руками – каждому из них достался сигил, дающий случайную силу, способную помочь в бою. Так, например, кто-то из игроков способен становиться невидимым. Кто-то получает доступ к управлению растениями. А Канамэ получил силу воссоздания известных ему предметов. Правда, ему только предстоит научиться ей пользоваться. Пока же его ждет первый бой, в котором новичкам, по слухам, удается победить очень нечасто…

Сильнейшая

Персонажи

Итак, главным героем в Игре Дарвина является обычный старшеклассник Канамэ Судо (Kaname Sudou). Поначалу он мне не нравился – я слишком устал от пацифистских героев, которые в играх на выживание отказываются кого-либо убивать. Это глупо, это наивно, это клишировано. Взять того же Баама из Башни Бога, про которого я писал в прошлом обзоре. Однако ближе к концу сезона под воздействием происходящих с ним и его друзьями событий Канамэ меняет свою точку зрения. И это является отличным примером грамотного развития персонажа, попавшего в непривычные для себя условия и вынужденного под них адаптироваться. Ведь действительно, он попал в игру случайно, и поначалу не верил, что остальные участники действительно хотят его убить. Поэтому было бы странно, если бы он с самого начала превратился в хладнокровного убийцу, уничтожающего каждого встречного. На мой взгляд, Канамэ оказался более-менее адекватным протагонистом, который не вызывает желание пробить себе лицо фейспалмом. Уверенный, расчетливый и умный.

Свиданка

Вторым протагонистом является Сюка Карино (Shuka Karino) – шизанутая девушка в красном платьице, кайфующая от разрезания противников на части своими цепями. Сюка является типичным комком фансервиса, а также первым членом гарема имени Канамэ. «Я такая неприступная и сильная, но Канамэ меня победил, поэтому я люблю его и женюсь на нем» — очередное заезженное клише, использованное в различных произведениях сотни раз. Что самое любопытное, Канамэ не особо протестует против ее чувств – действительно, ведь пацифист никогда не будет против отношений с девушкой, которая безжалостно убивает всех врагов, правда? Предсказуемая и скучная, Сюка мне не понравилась совершенно. Так же, как не понравился главный антагонист сезона в лице жестокого главы банды Тузов по имени Ванг… Как же я устал от плоских злодеев, творящих зло только потому, что они злые. Ууууу, я Ванг, у меня змеиное лицо, я мариную пальцы своих врагов, я такой сильный, ууууу. Ни о какой мотивации злодеяний не идет и речи. Он не харизматичен. Не оригинален. И лично у меня он не смог вызвать никаких чувств – ни злости, ни отвращения. Ничего. Обычный дядька со злым лицом, который напугает разве что детей.

Рейн Кашиваги (Rein Kashiwagi)

Про второстепенных персонажей говорить особо и нечего – интересных экземпляров среди них я не заметил. Да, у некоторых героев есть потенциал, но не более. Наверное, больше всего мне понравился мужик, управляющий растениями – у него хотя бы адекватная мотивация для участия в игре была. Девушка-информатор Рейн Кашиваги (Rein Kashiwagi) и девушка/парень Суи (Sui) ничем особым не выделяются и выступают в роли очередных дополнений гаремника Канамэ. Паренек Рюджи Маесака (Ryuuji Maesaka), который на фоне остальных персонажей в свои двадцать один годиков выглядит полноценным мужиком, в принципе неплох, однако его мотивация для участия в игре тоже выглядит туманной. Более-менее интересные экземпляры встречаются разве что в других кланах, однако им в первом сезоне уделяется так мало времени, что раскрыться они не успевают. Вероятно, этот недостаток будет исправлен в следующих сезонах, однако в первом сезоне кроме Канамэ положительно я не могу отметить никого.

Проигрыш

Сюжет

Как часто вы ставите себя на место персонажей и рассуждаете о том, как бы повели себя в схожих ситуациях? Я вот постоянно. И я постоянно удивляюсь, как герои, попавшие в незнакомые для себя условия (будь то онлайн игра, параллельный мир или что-то еще), от которых может зависеть их жизнь, могут быть настолько нелюбознательными. Почему-то в подавляющем числе случаев персонажи в тайтлах ведут себя, будто им наплевать на свою судьбу, поэтому даже не пытаются узнать как можно больше информации про мир или условия, в которых они оказались. Ой, меня перенесло во вселенную игры? Да зачем мне читать информацию про навыки или советоваться с опытными игроками, я сам как-нибудь разберусь. Ой, я попал в игру на выживание, главным помощником в которой является собственный мобильный телефон? Да зачем мне узнавать о его функциональности и новых возможностях, как-нибудь потом все разъяснится. За весь сезон Канамэ практически не пытался понять, какие возможности предоставляет его мобильный телефон, и практически не пытается узнать о правилах игры у людей, его окружающих (а среди них, между прочим, есть множество опытных игроков).

Поиграем в PUBG

Еще одним недостатком Darwin’s Game назову непозволительно медленное развитие событий в моментах, где должен развиваться экшн. Апогеем медлительности стала арка, разворачивающаяся в небоскребе. Черт побери, это начало ивента, в котором в одном месте сконцентрировано огромное количество народу. Однако вместо того, чтобы показывать нескончаемую стрельбу и кучу смертей, сценаристы решили, что лучше будет динамичную арку превратить в череду разговоров. На самом деле, этот недостаток заметен практически на всей протяженности Игры Дарвина. Иногда у меня возникало ощущение, что я вновь смотрю Наруто. Один персонаж сказал фразу? Значит необходимо потратить полминуты на то, чтобы камера пролетела по лицам всех других персонажей, участвующих в сцене. Второй персонаж ответил? Вновь полминуты на пролет камеры. Я уже не говорю про постоянную болтовню в сражениях. Все это убивает темп повествования, а эффект от экшна становится в несколько раз слабее. Я понимаю, что подобные ухищрения используются для экономии бюджета, однако более приятными и обоснованными они от этого не становятся. Особенно плачевно они выглядят именно в экшн-ориентированных тайтлах, а Darwin’s Game как раз входит в их число.

На грани

С другой стороны, сам сюжет построен таким образом, чтобы быть достаточно насыщенным на всей своей протяженности. Одни эвенты сменяются другими, параллельно привнося все больше и больше действующих лиц. Поэтому, даже несмотря на медлительность большинства важных сцен, аниме смотрится легко и динамично – я досмотрел его без каких-либо проблем, да и посмотрел бы еще столько же. Если учесть, что концовка сезона явно намекает на продолжение, то остается только ждать. Еще одним достоинством выделю несколько достаточно неожиданных сюжетных твистов, оживляющих течение сюжета. В особенности, конечно, это события, разворачивающиеся в последней серии. Если главные герои отбросят свои моральные принципы и начнут действовать более непредсказуемо, Darwin’s Game от этого только выиграет. Впрочем, чего гадать. Поживем – увидим.

Канамэ Судо

Рисовка

Графическая составляющая тайтла оставила у меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, дизайн персонажей получился более-менее запоминающимся и подробным. С другой стороны, у некоторых важных персонажей внешность совершенно простецкая, а у антагонистов лица, будто они бухали всю жизнь. Кроме того, мне не понравилось отсутствие динамики в сражениях – про это я уже говорил. Фоновые изображения тоже не отличаются оригинальностью, так как многие события разворачиваются в одних и тех же узких локациях вроде коридоров или складов. Крупных планов в Darwin’s Game много, и они неплохи по проработке. В целом, неплохая работа студии Nexus, однако до передовых студий им еще далеко.

Канамэ предвкушает

Музыка

В качестве композитора выступил опытный Кеничиро Суэхиро (Kenichiro Suehiro), который ранее успел отметиться во множестве известных работ, например в Goblin Slayer и Re:Zero. Не могу сказать, что в Darwin’s Game он создал шедевр, однако с созданием необходимой атмосферы – будь то напряженная схватка или комедийная вставка – саундтрек определенно справляется. Не лучшая работа мастера, однако она определенно неплоха. Опенинг CHAIN в исполнении ASCA мне показался слишком стандартным и не цепляющим. Эндинг Alive в исполнении Mashiro Ayano звучит бодро и понравился мне больше опенинга, хотя видеоряд для него придумали скучноватый.

Ванг

Оценки


Персонажи – 7.0. Адекватный протагонист, развивающийся по мере продвижения сюжета. Среди второстепенных персонажей сложно кого-то выделить. Посредственный антагонист.

Сюжет – 7.0. С одной стороны, интересная задумка и динамичные события. С другой стороны, очень медленные диалоги и малое количество экшна с обилием сюжетных дыр.

Рисовка – 7.0. Неплохо. Достойный дизайн персонажей, подробные крупные планы. Посредственные фоны и мало динамики для аниме с закосом в экшн.

Музыка – 7.5. Атмосферный и разнообразный саундтрек со стандартным опенингом и приятным эндингом.


В опасности

Заключение

Я понимаю, почему Darwin’s Game получило столь противоречивые отзывы. Понимаю, что в нем есть серьезные недостатки вроде очевидных сюжетных нелогичностей, неторопливого темпа повествования или посредственных персонажей. Однако, как ни парадоксально это звучит, данное аниме мне понравилось. Так же, как в свое время понравился Btooom, который тоже противоречив и похож по задумке на Darwin’s Game. Я люблю, когда жизнь персонажей, за которыми я наблюдаю, находится под угрозой. Люблю, когда они действительно чем-то рискуют. Люблю, когда главный герой оказывается не очередной сенэновской тряпкой, рыдающей на каждом углу, а решительным и боевым человеком, способным сражаться за свою жизнь. Мне нравится выживальческий жанр. Даже несмотря на очевидные недостатки, просмотр Darwin’s Game доставил мне удовольствие. Это далеко не шедевр, но для одиночного просмотра данное аниме отлично подойдет.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Darwin’s Game («Игра Дарвина») was last modified: 11 августа, 2020 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.