Обзор аниме Overlord TV-2 («Владыка», «Повелитель»)

Момонга

Да, давненько я не писал обзоры на сиквелы. Однако на этот раз повод подобрался достаточно любопытный. Не буду тянуть резину – на этот раз я решил рассказать про второй сезон популярного фэнтези-тайтла Overlord TV-2 («Владыка», «Повелитель»). Почему же я решил преодолеть свою природную лень и написать именно про него? Причин несколько. Во-первых, не так уж часто студия Madhouse радует фанатов продолжениями своих тайтлов – неважно, успешными они получились, или нет. Во-вторых, первый сезон Overlord получился ну очень противоречивым и удостоился целого калейдоскопа разномастной критики. Возможно, частично в этом виноваты завышенные ожидания, однако аниме действительно содержало в себе множество недостатков. В-третьих, даже несмотря на отрицательные стороны, в Overlord был заметен немалый потенциал, который вполне мог перерасти в нечто большее. И, наконец, я просто люблю фэнтези и тайтлы про миры онлайн-игр – есть у меня такая слабость. В общем, всё вышеперечисленное и послужило причиной тому, что я решил приступить к просмотру второго сезона, даже несмотря на сдержанные впечатления от первого. А вот оправдались мои ожидания, или нет… вы узнаете в следующей серии Dragon Ball Z обзоре!

Overlord TV-2

Краткие сведения

Overlord – фэнтезийный аниме-сериал, выпущенный студией Madhouse. Первый сезон был выпущен в 2015 году и состоял из тринадцати серий. Второй сезон был выпущен зимой 2018 года и также состоял из тринадцати серий. В основу сценария заложено ранобэ за авторством Куганэ Марияма (Kugane Maruyama) с иллюстрациями so-bin, в качестве режиссера выступил Наоюки Ито (Naoyuki Itou). В данном обзоре я в первую очередь постараюсь сконцентрироваться на сравнении первого и второго сезона, а не на полной характеристике сериала – это уже было сделано ранее.

Итак, события Overlord TV-2 начинаются непосредственно после завершения первого сезона. В мире онлайн-игры Иггдрасиль (Yggdrasil), который после выключения игровых серверов стал реальностью для обычного офисного клерка, а по совместительству — одного из сильнейших игроков с ником Момонга, назревают серьезные перемены. Пока Момонга с соратниками пытается собрать как можно больше информации об игровом мире, государства объявляют друг другу войну и подготавливают армии. Однако Владыку мало беспокоят подобные распри: для него на первом месте находится процветание великой гробницы Назарик – бывшей базы его гильдии. И чтобы ее защищать, надо знать, с кем имеешь дело, ведь есть вероятность, что в Иггдрасиль остались и другие игроки, запечатанные внутри игры… А это значит, что их необходимо обнаружить как можно скорее, ибо они могут предоставлять реальную угрозу даже для столь сильного героя, как Момонга! Так что его приключения только начались!

Утративший цель

Персонажи

Думаю, именно персонажей касалась большая часть претензий относительно первого сезона Overlord. Дело в том, что ни один из продемонстрированных героев не получил своего развития, а некоторые из них вообще были показаны всего пару раз несмотря на сюжетную важность. И, с одной стороны, данный недостаток во втором сезоне был исправлен. Многие важные персонажи первого сезона наконец-то получили свою долю внимания – например, жук Коцит (Cocytus) или дворецкий Себас (Sebas), а к ним добавилось еще множество новых второстепенных героев. С другой же стороны, ни один из персонажей, кроме непосредственно протагониста, мне не показался сколь бы то ни было интересным или проработанным. А уж про какое-либо развитие ввиду столь большого количества персонажей я вообще молчу – его попросту нет. Герои с самого начала ведут себя максимально предсказуемо и близко к своему шаблону. Конечно, можно сослаться на то, что они на самом деле являются NPC, а они всегда придерживаются заложенного в них текста, но, как мне кажется, это так себе оправдание. Всё аниме держится на Момонге и его взаимодействиях с подчиненными, где он пытается не потерять лица жестокого, но справедливого лидера, при этом избегая ненужных смертей. Пожалуй, это единственное, за чем мне было по-настоящему интересно следить с точки зрения персонажей.

Собрание

Сюжет

Вторым существенным недостатком первого сезона была размытость и несвязность сюжета. И вот этот самый недостаток перекочевал во второй сезон в полной мере. Во втором сезоне всего две арки примерно по пять серий – про ящеров и про столицу, однако выглядят они, как совершенно независимые куски книги, не складывающиеся в единую картинку. Лично я вообще не понял предназначения арки про ящеров, так как никаких интересных персонажей там не появилось, старых, кроме Коцита, не раскрылось, да и впоследствии ящеры нигде не фигурируют. Вторая же арка оказалась более динамичной и непредсказуемой, однако сюжет в ней толкается столь обильным количеством случайностей, что все достоинства сводятся на нет. Когда Себас раз за разом начал случайно встречать других персонажей, мне захотелось пробить лицо фейспалмом. В конце концов, во всём надо знать меру. И третьим важным недостатком я бы назвал тормознутость сражений, которые, между прочим, могли бы стать самым главным достоинством сериала. Однако наслаждаться ими во время беспрерывных разговоров между персонажами как-то проблематично. Да, это добавляет необходимого тайтлу пафоса, однако динамичность при этом стремится к нулю. Захочу посмотреть на разговоры – включу очередной многосерийный сёнэн. Кроме того, вселенной Overlord все также не хватает детализации: многие важные сведения до зрителя донесены так и не были, или же затрагиваются лишь поверхностно. Возможные характеристики персонажей, их классы, заклинания, уровни, отношения – о всём этом приходится лишь догадываться.

Синяя роза

Думаю, на данный момент у вас могло сложиться не самое приятное впечатление о тайтле. И оно будет частично правдивым. Но лишь частично. Вы не подумайте – я люблю фэнтези. По-настоящему люблю. И именно поэтому я с удовольствием приступил к просмотру Overlord, и даже при всех его недостатках я не жалею о потраченном времени. Потому что на самом деле данный тайтл не так уж плох, и в придачу к негативным сторонам содержит и ряд достоинств. Первым из них я назову его «брутальность». Мне уже давно хотелось увидеть фэнтези, в котором суперсильный главный герой под мощную музыку рубит полчища противников. Пафосно, дерзко, вызывающе, не обращая внимания на окружающих. В лучших традициях DMC, но только фэнтези. Overlord достаточно близко подобрался к исполнению этого желания. И, что немаловажно, при всей дерзости Момонга действует достаточно осторожно и логично, не предпринимая тупых действий и спокойно изучая мир параллельно со зрителем. Он как бы ведет с вами диалог, благодаря которому протагонист становится более приятным и человечным. Вторым достоинством я бы назвал предоставление чувства восстановленной справедливости (пускай и максимально прямолинейное). Ведь так приятно видеть, как самоуверенные, зазнавшиеся злодеи получают по заслугам. А уж в Overlord героев, способных надавать негодяям по щам, оказалось предостаточно. С этой точки зрения главная нагрузка во втором сезоне легла на Себаса, и, как мне кажется, со своей ролью он справился.

Себас

В-третьих, мне нравится концепция, когда наблюдать за происходящим приходится от лица «отрицательного» персонажа. Ведь, как ни крути, а Момонга вынужден поддерживать злой имидж для удовлетворения своих подданных. Обычный офисный клерк, помещенный в тело гигантского лича – это действительно забавно. В-четвертых, мне было интересно наблюдать за персонажами с кардинально различающимися уровнями силы. С одной стороны, это снижает степень интриги с точки зрения локальных сражений, так как ты заранее можешь предугадать их исход, однако нагнетает интригу в глобальном масштабе, так как хочется наконец-то увидеть соперников, достойных Момонги и его приспешников. Надо признать, что в концовке второго сезона эта интрига достигла своей высшей точки. И, наконец, последним достоинством второго сезона относительно первого я бы назвал уменьшенное количество фансервиса – он есть, но теперь используется менее навязчиво.

Разговор

Рисовка

Визуальная составляющая Overlord оказалась примерно на уровне первого сезона. А это значит, что вам предстоит наблюдать за оригинальными и запоминающимися персонажами, яркой цветовой гаммой и неплохой постановкой сражений (которых во втором сезоне все же маловато). На другой же чаше весов оказывается очень посредственный CGI, детализация изображений и фонов, а также посредственная анимация. Лично мне кажется, что качество графики в Overlord отстает от современных стандартов, и уж точно не дотягивает до обычного уровня студии Madhouse. Кардинально на ощущениях от просмотра это, конечно, не сказывается, однако всё могло и должно было быть лучше. То, что в 2015 году выглядело пристойно, в 2018 уже воспринимается, как нечто слегка устаревшее. Разумеется, вы можете со мной не согласиться, но я был разочарован.

Принц и аристократ

Музыка

В первом сезоне именно музыка была самой сильной стороной Overlord. Во втором сезоне тенденция сохранилась. Именно музыкальное сопровождение обеспечило тайтлу необходимую атмосферу – мрачную, напряженную, временами комедийную. Я бы не сказал, что среди фоновой музыки можно найти множество запоминающихся композиций, однако со своими главными задачами она точно справляется. Опенинг GO CRY GO в исполнении OxT представляет собой квинтэссенцию Overlord, и демонстрирует то, каким он должен был быть на самом деле – мощным, динамичным и боевым. К сожалению, далеко не все из этого транслировалось в смысловую часть. Эндинг HYDRA в исполнении MYTHROID также получился достаточно мощным, и отправляется в копилку достоинств. Под общую атмосферу тайтла он подходит идеально.

Демиург

Оценки


Персонажи – 6.5. Приятный протагонист, которому уделяют меньше времени. Некоторые главные герои получили свою толику внимания. Много бесполезных или нераскрытых второстепенных персонажей.

Сюжет – 6.0. Слабая первая арка, более сильная вторая. Сюжет все также зияет дырами и наполнен случайностями, однако стал более динамичным.

Рисовка – 6.0. Неплохо, однако до современных стандартов не дотягивает.

Музыка – 8.0. Лучшее, что есть в тайтле. С поддержанием атмосферы полностью справляется.


Ассассин

Заключение

Возможно, сейчас меня закидают грязными тряпками, но мне понравилось. Понравилось, даже несмотря на обилие недостатков, перекочевавших из первого сезона во второй. Однако если первый сезон Overlord выглядел, как рваное одеяло, в котором тут и там зияют гигантские дыры в каждой его составляющей, то во втором эти дыры медленно и нехотя, но начали зашивать. Т.е. потенциал тайтла начал раскрываться. Сюжет стал более динамичным; персонажи, которым не уделили в первом сезоне никакого внимания, начали раскрывать себя; а музыка и рисовка остались примерно на том же уровне. Но, что самое главное, в аниме сохранился антураж фэнтезийного мира, в котором зрителю вообще ничего не понятно, кроме одного – здесь главенствует жестокость и сила. И кто здесь более злой и жестокий – тот и прав. И вся эта жестокость преподносится с должной долей юмора и фансервиса. Как по мне, второй сезон получился пускай и ненамного, но лучше первого, и если вам нравится пафосное фэнтези с чрезмерно сильным главным героем, то взглянуть на Overlord TV-2 все же стоит. Смотрится оно легко и непринужденно (лично я осилил за пару дней). Если же вы больше цените связный сюжет, логичность и проработанность вселенной, то вам лучше обойти сериал стороной, так как этого вы в Overlord не увидите. Все же для него можно найти множество более удачных альтернатив, увы.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Напоследок вот вам годная отсылочка к фильму «Оно».

Отсылочка

Обзор аниме Overlord TV-2 («Владыка», «Повелитель») was last modified: 31 июля, 2021 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.