Обзор аниме Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu («Семь смертных грехов [ТВ-2]», «The Seven Deadly Sins: Revival of the Commandments»)

Довольный Мелиодас

Уже сейчас, спустя всего два сезона (зимний и весенний), 2018 год можно смело называть эпохой продолжений долгожданных тайтлов. Какими только громкими сиквелами не порадовали фанатов всевозможные студии: любители фэнтези получили Overlord TV-2, комедианты могут посмеяться над Saiki Kusuo no Ψ-nan TV-2, любители школьниц в комбинезонах наслаждаются Boku no Hero Academia 3rd Season, а фанаты этти любуются High School DxD Hero. Про Tokyo Ghoul:re, Steins;Gate 0, Shokugeki no Souma: San no Sara — Toutsuki Ressha-hen и грядущий Shingeki no Kyojin Season 3 я вообще молчу – в дополнительных упоминаниях они не нуждаются. Продолжения на все жанры и вкусы – никто не оказался обиженным и ущемленным. Но сейчас речь идет не о них. На этот раз я хочу рассказать про сиквел, который слегка затерялся на фоне столь ярких релизов. Это будет обзор второго сезона нашумевшего пару лет назад сёнэна Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu («Семь смертных грехов [ТВ-2]», «The Seven Deadly Sins: Revival of the Commandments»).

Nanatsu no Taizai

Краткие сведения

Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu – это второй сезон сёнэна, выпущенный студией A-1 Pictures зимой 2018 года и состоящий из двадцати четырех эпизодов. Первый сезон также был выпущен студией A-1 Pictures осенью 2014 года и состоял из двадцати четырех эпизодов. Кроме того, существует несколько OVA-серий, повествующих истории второстепенных персонажей. Стоит отметить, что у первого и второго сезонов разные режиссеры: Тенсаи Окамура (Tensai Okamura) и Такеши Фурута (Takeshi Furuta) соответственно, что могло повлиять на качество. А вот снизилось ли оно, повысилось, или осталось прежним – с этим еще предстоит разобраться.

События второго сезона начитаются вскоре после завершения первого. Семь смертных грехов дали отпор предателю Хендриксону (Hendrickson), желавшему посеять хаос во всем мире, и теперь наслаждаются заслуженным отдыхом. Вот только недолго длился их покой… Это история о мире, в котором еще нет грани между людьми и прочими живыми существами. Сказ о давних временах, когда трехтысячелетняя печать была сломлена и воскресшие элитные войны народа демонов решили утопить Британию в страхе и отчаянии. А противостоять им будет легендарный рыцарский орден, состоящий из «грешников» – Семь Смертных Грехов. Но смогут ли они справиться со столь устрашающей угрозой и спасти себя и своих друзей?

Юный Бан

Персонажи

Как и в большинстве других сёнэнов, в Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu персонажей очень много. Это было одной из главных проблем первого сезона, ведь за двадцать четыре серии при всём желании невозможно в полной мере раскрыть личности более чем пятидесяти персонажей, из которых порядка десяти постоянно находятся на главных ролях. В результате чего многие герои в первом сезоне так и остались неполноценными. К счастью, во втором сезоне данный недостаток всячески ликвидируется. Во-первых, в Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu появляется совсем небольшое количество значимых новых персонажей – в основном это антагонисты, про которых поговорим чуть ниже. Во-вторых, большинству главных героев посвящены как минимум две-три серии, в рамках которых они являются центральными персонажами. В-третьих, именно на самых качественных персонажах первого сезона концентрируется внимание и во втором.

Элизабет

Так, очень много времени уделяется Бану, который, на мой взгляд, является лучшим персонажем тайтла. Да, типаж плохиша в современных реалиях вряд ли можно назвать оригинальным, однако Бан прописан настолько грамотно и харизматично, что в его существование начинаешь верить и наслаждаешься каждой минутой его экранного времени. Прочие годные персонажи вроде Мерлин или Гаутера тоже не остаются в стороне и получают свою минуту славы. Из менее понравившихся мне персонажей назову, пожалуй, Мелиодаса, который как был раздражающим, самоуверенным карликом с дикой силой, так и остался; Элизабет, выступающую в роли фансервисной куклы для выкрикиваний имени Мелиодаса, которые составляют восемьдесят процентов её речи; а также Кинга и Диану – потому что в развитие их личностей вновь вмешалась убогая амнезия, которой нет никакого разумного объяснения. Разумеется, это исключительно личное мнение, однако в случае с перечисленными выше героями я бы предпочел нечто менее шаблонное и более неожиданное. Но, в общем и целом, мне понравился выбранный вектор развития персонажей, а также расстановка акцентов между ними.

Эсканор

Если же говорить про новых персонажей, то дела с ними обстоят очень хорошо. В первую очередь хочется отметить красавца Эсканора (Escanor), каждая сцена с участием которого превращается в усладу для глаз. Он мало того, что появляется в самый нужный момент, так еще и самолично разгоняет сюжетную линию с нуля до зашкаливающих значений. Именно благодаря ему вторая половина сезона оказывается настолько динамичной и интересной – роскошный персонаж, за которым было очень интересно наблюдать. И, конечно же, нельзя не отметить десятерых новых антагонистов, каждый из которых обладает ярким характером, внешностью и харизмой, благодаря чему они запоминаются очень легко. Да и встречи антагонистов и протагонистов выглядят не как случайное, бессмысленное зрелище, а как продуманный сценаристами спектакль, позволяющий как можно лучше раскрыть характеры сражающихся героев. Этим Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu положительно отличается от какого-нибудь Fairy Tail, где каждая арка выглядит одинаково – добрые герои встречаются со злобной кучкой антагонистов, разбираются на пары в случайном порядке, а затем на протяжении нескольких серий дубасят друг друга, пока протагонисты последним усилием воли не победят гнусного врага. Причем в следующей арке те же самые протагонисты неожиданно встречают еще более сильного противника. Парам-пам-пам. В Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu столь знакомого вкуса постановочности и уныния от наблюдения за сражениями я не почувствовал.

Хендриксон

Сюжет

Сюжетную линию второго сезона Грехов можно смело делить на две части: первую — подготовительную и медленную, и вторую – динамичную и весёлую. Именно после трансляции первой половины сериала на него обрушился шквал критики, ведь как же так – зрители ждали экшна, а получили очередную порцию болтовни, блужданий и бесполезных романтических сценок. Сценаристы даже амнезию сюда приплели – ай как нехорошо. Клише на клише сидит, да клише погоняет. Если честно, я и сам был несколько разочарован. Однако, ближе к середине второй сезон Грехов начинает набирать обороты и не останавливается до самого конца. Одно эпичное сражение сменяется другим, а новые неожиданные сюжетные повороты не заставляют себя ждать. Появление Эсканора буквально вдохнуло в аниме новую жизнь. Думаю, большего от сёнэна, целиком и полностью построенного на сражениях, ожидать было бы глупо. Даже не самая успешная первая половина выглядит, как допустимое зло, необходимое для набора оборотов.

Святые Рыцари

С другой же стороны, самая основополагающая составляющая Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu, коей являются сражения, меня несколько разочаровала. Не потому, что они оказались плохими или неинтересными – нет, напротив, они очень даже годные – а потому, что сценаристы побоялись выйти за рамки классических сёнэн-клише, коих можно в каждом сражении найти превеликое множество. Во-первых, это излишняя пафосность, которая сочится из каждого отдельного персонажа. Данная проблема перекочевала прямиком из первого сезона. Ну не могут они просто помолчать и набить друг другу рожи – иначе сёнэн перестал бы быть сёнэном. Во-вторых, это болтовня. Постоянная, неостановимая болтовня, которая как была, так и осталась основным источником информации в Семи смертных грехах. Такое ощущение, что если персонаж не расскажет врагу о всех своих способностях и силах своего дедушки вплоть до седьмого колена, то он не сможет со спокойной душой уснуть. Еще одна типичная черта любого сёнэна, от которой постепенно начинает тошнить. И, наконец, в-третьих, это сражения, построенные таким образом, чтобы протагонист сражался на пределе возможностей, все зрители вокруг волновались, рвали на голове волосы и выкрикивали его имя, а затем он на морально-волевых берет и последней атакой, тратящей всю оставшуюся энергию, повергает превосходящего по силе врага. В определенный момент подобное становится не только излишне предсказуемым, но и нелогичным.

Неудобное положение

Впрочем, с другой стороны, боевой составляющей тайтла пошло на пользу введение некоего коэффициента силы, про который в первом сезоне не было сказано ни слова. Теперь же, благодаря стараниям доблестного Хряка–поедателя объедков зрителю сразу становится известна сила того или иного нового (или старого) персонажа. Лично мне во многих сёненах не хватает некоего абсолютного показателя силы, который бы всё расставлял по полочкам – особенно важным это кажется в различных фэнтезийных вселенных, где ты даже примерно не представляешь, чего стоит ожидать от незнакомого тебе мира и его обитателей. Видимо, слишком уж существенное влияние в детстве на меня оказали различные RPG-игры, в которых характеристики персонажей вроде их боевого потенциала или уровней являются неотъемлемой составляющей. Еще одним улучшением второго сезона над первым я бы назвал увеличенную кровожадность. Нет, количество проливаемой крови в Nanatsu no Taizai не изменилось – её и так было много, этого у Грехов не отнять. Я говорю про то, что теперь некоторые персонажи (в основном, конечно, второстепенные) всё-таки умирают, получив смертельные травмы. Напомню, что в первом сезоне не умер ни один важный персонаж! Во втором сезоне данное странное свойство было устранено, что привнесло в тайтл элемент неожиданности.

Заповеди

Кстати, об этом. В Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu великолепным образом поддерживается интрига и происходит распределение важных фактов. С одной стороны, зрителю демонстрируется лишь часть общей картины, в то время как остальное умело скрывается в тени под завесой тайны. Повествование никогда не стоит на месте и преподносит интересные, ранее не известные факты. В Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu это происходит своевременно и неожиданно: как только повествование начинает пробуксовывать, так сразу же в аниме появляется или новый герой, или происходит бодрая битва, или в рамках разговора подбрасывается важная информация. Движение – это жизнь. При просмотре Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu вы никогда точно не знаете, а что произойдет в следующую минуту – качество, очень редко встречаемое в сёнэнах, которые славятся своей предсказуемостью. Стоит отметить, что в каждом аниме, вне зависимости от жанра, существует строго ограниченное число сюжетных поворотов и неожиданностей, которые могут кардинальным образом изменить направление сюжетной линии и вызвать удивление или восторг. И от того, насколько умело ими воспользуются, зависит успех тайтла и его восприятие. Большинство многосерийных сёнэнов сильно страдает из-за того, что концентрация важных событий в них на минуту экранного времени оказывается ничтожно мала. Пока их дождешься, успевает подрасти следующее поколение зрителей. Эти события могут быть яркими, они могут удивлять и впечатлять, однако их оказывается нестерпимо мало, и эффект быстро успевает развеяться под воздействием десятков ничего не значащих серий-филлеров. Этим страдает и Naruto, и Bleach, и уж тем более Fairy Tail, где сюжет напоминает бесконечную последовательность одинаковых арок с разными антагонистами. Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu же, благодаря короткому формату (двадцать четыре серии для сёнэнов – это мелочь) выглядит насыщенным и динамичным произведением с обилием слегка предсказуемых, но все равно интересных сюжетных поворотов.

Одна из заповедей

Рисовка

Визуальная составляющая Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu вызвала у меня двоякие ощущения. С одной стороны, она так же, как и в первом сезоне, является яркой, четкой и приятной глазу. Дизайн персонажей выполнен на высочайшем уровне – их внешность подходит характерам, и запоминаются они с первого взгляда. С другой же стороны, за три года с момента выпуска первого сезона ничего кардинальным образом не поменялось. Я ожидал более проработанную постановку сражений, но её не увидел. Ожидал большего разнообразия фоновых изображений и более сложную мимику персонажей, но не увидел и этого. Понятно, что по сравнению с первым сезоном качество графики не ухудшилось. Но, в то же время, оно и не улучшилось, что кажется мне заметной проблемой. Всё-таки от A-1 Pictures всегда ожидаешь большего, чем просто хорошей работы.

Кинг

Музыка

Музыка в сёнэн-аниме – это особая материя. Каким бы плохим и унылым не был тайтл целиком, музыкальная составляющая любого сёнена всё равно зачастую имеет шанс оказаться шедевром. Трудно назвать определенную причину подобного противоречия – здесь роль играет множество факторов: начиная с приглашения композиторов высокого уровня и заканчивая отсутствием боязни проведения акустических экспериментов вроде совмещения рок, симфонической и электронной музыки, которые зачастую оканчиваются успехом. В Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu, так же, как и в первом сезоне, в роли композитора выступил талантливый Takafumi Wada, и, на мой взгляд, он полностью справился со своими задачами. Саундтрек получился запоминающимся, мощным, разнообразным и динамичным – требовать большего было бы преступлением. Здесь даже парочка шикарных вокальных композиций встречается. Опенинги и эндинги поддерживают высоко поднятую планку фоновой музыки. И первый опенинг Howling в FLOW x GRANRODEO, и второй опенинг Ame ga Furu kara Niji ga Deru в исполнении Sky Peace звучат очень бодро и с каждым прослушиванием вызывают всё большее желание слушать их еще и еще. К тому же, по стилистике они похожи на опенинги первого сезона, что добавляет тайтлу частичку самобытности. А еще в них меняется визуальная часть в соответствии с происходящими в аниме событиями – это тоже очень круто. Эндинги Beautiful в исполнении Anly и Chikai в исполнении Sora Amamiya выполнены в более лиричной манере и подводят закономерную черту под каждым эпизодом. В общем, претензий к музыкальной составляющей Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu у меня нет – всё сделано действительно классно.

Кинг и Диана

Оценки


Персонажи – 8.5. Множество новых, ярких персонажей, и раскрывающиеся, знакомые герои. Эсканор и Бан – шикарны. Антагонисты также оказались яркими.

Сюжет – 7.0. Достаточно динамичный и сбалансированный. Смотреть было интересно.

Рисовка – 7.0. Приятный дизайн персонажей, простоватая анимация сражений. По сравнению с предыдущим сезоном ничего не поменялось.

Музыка – 10.0. Потрясающий саундтрек. Определенно лучшее, что есть в тайтле.


Гаутер

Заключение

Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu – это стабильный, достойный представитель сёнен-жанра, который в очередной раз доказывает, что в мире аниме всему необходимо эволюционировать и развиваться для соответствия современным стандартам, при этом не теряя основополагающих черт жанра. И, на мой взгляд, Грехам это успешно удается. Да, это не выдающееся аниме – оно именно стабильное, и я получил от него ты именно то, чего ожидал: потрясную музыку, стильную рисовку, простой сюжет и знакомых персонажей. А еще море пафоса, океан болтовни во время сражений вместе с щепоткой наивности, кровожадности и классических сёнэн-клише в придачу. Постоянно такое смотреть я бы не стал, однако периодически подобные тайтлы проглатываются на ура. Если вам понравился первый сезон, то и второй смотреть обязательно. Если же нет, то второй сезон вряд ли вас впечатлит, так как основной мотив и манера преподнесения информации осталась прежней. Я же не жалею ни о единой потраченной минуте.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

 

Обзор аниме Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu («Семь смертных грехов [ТВ-2]», «The Seven Deadly Sins: Revival of the Commandments») was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.