Обзор на аниме Kobayashi-san Chi No Maid Dragon («Кобаяши и её горничная-дракон», «Miss Kobayashi’s Dragon Maid»)

Тору

Что ж, рейтинг лучших аниме 2017 года был успешно составлен, поэтому теперь я постараюсь один за другим просмотреть потенциально хорошие тайтлы, на которые по тем или иным причинам не обратил внимание и пропустил. На этот раз выбор пал на приятную комедию под названием Kobayashisan Chi No Maid Dragon («Кобаяши и её горничная-дракон», «Miss Kobayashis Dragon Maid»). На самом деле, я не очень хотел смотреть тайтлы жанра комедия плюс повседневность, потому что, на мой взгляд, эта комбинация изживает себя, так как показать в нем что-то новое чрезвычайно сложно. Сотни схожих тайтлов, выходящих каждый год, являются тому ярким подтверждением. Однако среди них иногда все-таки встречаются приятные смотрибельные экземпляры, и Kobayashisan Chi No Maid Dragon, на мой взгляд, можно включить в их число.

Название

Краткие сведения

Kobayashisan Chi No Maid Dragon – комедийный тайтл, выпущенный студией Kyoto Animation зимой 2017 года. В основу сценария легла манга за авторством мангаки с псевдонимом Cool-kyou Shinja, сериал состоит из тринадцати серий и нескольких special-эпизодов.

Кобаяши (Kobayashi) – двадцатипятилетняя девушка, работающая тестером в крупном офисе. Так же, как и у большинства современных японских клерков, ее день состоит из тяжелого пробуждения после недолгого сна, похода на работу допоздна, поездки в битком забитом поезде обратно домой, невкусного ужина, ванны, и вновь сна в любимой постели. И так день за днем, пока не выйдешь на пенсию. Однако однажды жизнь Кобаяши резко изменилась – на ее пороге появился… дракон. Он представился именем Тору (Tooru) и поведал историю про то, как вчера Кобаяши, напившись, предложила ему жить вместе с ней, занимаясь обязанностями по дому. А затем гигантский дракон принял форму миловидной блондинки. Так состоялось знакомство Кобаяши и ее горничной-дракона, которое переросло в крепкую дружбу двух столь не похожих друг на друга существ.

Поражение

Персонажи

В качестве главной героини в тайтле выступает спокойная и рассудительная Кобаяши. Если честно, на мой взгляд, она получилась излишне предсказуемой и скучной. На примере Кобаяши вам показывают, что даже жизнь скучного человека может в любой момент измениться к лучшему. Что под воздействием окружающих ты тоже можешь поменяться, и что надо найти в себе силы это ценить. Однако, как по мне, максимально рациональные и спокойные персонажи отлично подходят для второстепенных ролей, но не главных. В первую очередь потому, что слишком уж часто их поведение получается предсказуемым. Второстепенный персонаж, который выступает в роли источника здравого смысла – это распространенный прием, к которому прибегают сценаристы, и который позволяет вести диалог со зрителем. Когда же в качестве источника здравого смысла выступает аморфный главный герой… Мне это показалось растратой потенциала.

Любовь всей жизни

Остальные герои удались с переменным успехом. Так, Тору мне понравилась. Шумная, верная девушка-дракон – чего еще нужно для счастья? Благодаря контрасту они с Кобаяши составляют отличный тандем в комедийных и даже слегка драматичных моментах. Кроме того, мне понравилась девочка-дракон Канна (Kanna), в которой сконцентрировалась существенная часть милоты сериала. Не приторный, но очень располагающий к себе персонаж. Насчет остальных второстепенных героев у меня нет однозначного мнения: они вроде бы и неплохи, однако без любого из них сериал вполне смог бы обойтись. Дело в том, что многие второстепенные персонажи добавлены исключительно для определенной шутки, которая через пару повторений начинает раздражать, либо же в качестве массовки. Каких-либо очень удачных персонажей я там не заметил.

Кобаяши

Сюжет

Начиная просмотр и увидев половину первой серии, я нехотя пришел к выводу, что мне предстоит стать свидетелем очередного тошнотворного гаремника наподобие Monster Musume no Iru Nichijou, в котором нет ни намека на смысл или художественную ценность, за тем лишь различием, что в качестве протагониста выступает девушка, а не парень. Наличие грудастой миловидной служанки на главных ролях тут же призвало чувство дежавю и усилило опасения. Однако они оказались в большинстве своем напрасными. Примерно через две серии я сам и не заметил, как втянулся и с удовольствием досмотрел тайтл до конца. И в качестве главного положительного фактора я бы назвал то, что перед вами находится пример роскошного образца милоты, раз за разом вызывающей какую-то глуповатую, счастливую улыбку на лице. Всё в Kobayashi-san Chi No Maid Dragon нацелено на умиление зрителя – начиная с опенингов, эндингов и рисовки, и заканчивая проработкой каждого отдельного персонажа и их озвучкой.

Кобаяши удивлена

Еще одним сильным местом тайтла я бы назвал комедийную составляющую.  Это одна из немногих комедий на моей памяти, в которой весь сюжет не состоит из перемешенного набора стандартных сценок. Да, существенная часть шуток в Kobayashi-san Chi No Maid Dragon строится на непонимании человеческого мира со стороны драконов, и они быстро бы приелись, если бы их не разбавили чередой очень жизненных ситуаций и миниатюр. Взять те же преобразования Кобаяши под воздействием алкоголя и их с коллегой обсуждения образа истинной горничной. Или то, как хмурый дракон Фафнир (Fafnir) в человеческом обличии с остервенением играет в Dark Souls и оказывается сожранным мимиком. Или небесные прыжки на качельках для детей.

Кобаяши и Тору

Подобных примеров в тайтле можно найти много – я лишь привел самые запомнившиеся. Особенно хочется отметить двадцатисекундные миниатюры, которые в каждой серии встречаются по два-три раза. Они выполняют роль вишенки на комедийной торте. Если учесть, что до поры до времени в тайтле практически отсутствуют пошлые шутки (домогательства Тору к Кобаяши и грудастую Лукоа (Lucoa) можно понять и простить), то я готов без сомнений назвать комедийную часть Kobayashi-san Chi No Maid Dragon заслуживающей внимания.

За покупками

А теперь перейдем к недостаткам. Первым, и наиболее очевидным, является фансервисность. Причем совершенно необоснованная и ненужная, что сильнее всего проявляется во второй половине сериала – а именно начиная с серии про поездку на море. Если в каком-либо тайтле фигурирует серия, единственным предназначением которой является демонстрация героинь в купальниках, я сразу же готов от итоговой оценки снимать балл. Просто за то, что сценаристы предпочли потратить двадцать минут не на развитие сюжета или персонажей, а на демонстрацию округлых форм, на которые зритель при желании и так успевает наглядеться за весь сериал. А двадцать минут в тайтле из тринадцати серий – это очень и очень существенно. Кроме того, я не совсем понимаю зачем надо было вообще добавлять в тайтл большегрудую Лукоа (Lucoa), кроме как ради демонстрации ее форм и домогательств к малышу Шота Магацучи (Shouta Magatsuchi).

Дом

Рисовка

Когда я начинал просмотр, я еще не знал, какая студия занималась созданием тайтла. Я бы нипочем не разглядел в Kobayashi-san Chi No Maid Dragon работу Kyoto Animation, если бы не классическая студийная прорисовка глаз. Всем известно, что Kyoto Animation славится качеством визуальной составляющей своих творений – один Hibike, Euphonium чего стоит. Однако в Kobayashi-san Chi No Maid Dragon художники студии в очередной раз доказали, что они умеют работать и в кардинально противоположном стиле – я уже давно не видел настолько теплой, домашней, приятной глазу рисовки, что выражается и в безупречной прорисовке фоновых изображений, и в великолепном дизайне персонажей с множеством мелких деталей, и в очень красивой цветовой гамме, и в плавной анимации. Во всех отношениях просмотр Kobayashi-san Chi No Maid Dragon был утехой для глаз.

Готовка

Музыка

Музыкальное сопровождение в тайтле приятное, однако я бы не назвал его выдающимся. В качестве композитора выступила очень опытная Масуми Ито (Masumi Itou), и, как мне кажется, ей удалось должным образом передать атмосферу доброй комедийной сказки. Однако уже сейчас, спустя пару часов после просмотра, я не могу припомнить ни одной запоминающейся фоновой композиции, что тоже говорит о многом. А вот опенинг получился знатным: композиция Aozora no Rhapsody в исполнении fhána цепляет с первого же прослушивания несмотря на свою простоту. То же самое можно сказать и про эндинг Ishukan Communication в исполнении актрис, озвучивавших сериал. Это тот редкий случай, когда эндинг в исполнении сэйю получился далеко не столь уж плохим. Скорее всего, дело в любопытно произносимых словах и предложениях, которые хочется слышать еще и еще.

Весельчак

Оценки


Персонажи – 7.0. Главные герои получились неплохими. Второстепенные персонажи практически не раскрываются и играют роль лишь в паре шуток как статисты.

Сюжет – 7.0. Первая половина сериала начинается бодро и нешаблонно. Вторая половина в основном состоит из набора стандартных ситуаций, которые встречаются в сотнях других тайтлов, что не есть хорошо.

Рисовка – 10.0. Безупречно во всех отношениях – от дизайна персонажей до проработки фонов и анимации.

Музыка – 7.0. Ничего необычного. Приятные опенинг и эндинг, ничем не выдающаяся фоновая музыка.


Веселье в поезде

Заключение

Kobayashi-san Chi No Maid Dragon – это классическая комедия, которая начинается за здравие, а заканчивается, как большинство современных классических комедий, коих в каждом сезоне появляется по пять-десять штук. Если первая половина тайтла смогла вызвать у меня интерес и затянула, то, начиная с фансервисного эпизода на пляже, аниме смотрелось при помощи силы воли. Что, впрочем, не отрицает того факта, что Kobayashi-san Chi No Maid Dragon – это смешной, красивый и очень милый тайтл, на который мне было приятно посмотреть после тяжелого рабочего дня. На большее, увы, его не хватило – у меня запала хватило лишь на шесть серий. Ближе к концу тайтл скатывается в посредственность. Но на один раз сойдет.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор на аниме Kobayashi-san Chi No Maid Dragon («Кобаяши и её горничная-дракон», «Miss Kobayashi’s Dragon Maid») was last modified: Ноябрь 13th, 2017 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.