Обзор аниме Carole & Tuesday («Кэрол и Тьюсдэй»)

Кэрол и Тьюсдэй играют

Музыка Японии – это выдающееся по своей яркости и контрасту явление, современная версия которого сформировалась под воздействием несчетного множества исторических факторов. Уверен, многие из вас знают, что до начала ХХ века Япония оставалась закрытой страной, культура которой развивалась в своей собственной экосистеме, подчиняясь собственным традициям. Однако за последние сто лет многое успело измениться. После Второй мировой войны под влиянием США Японию захлестнула волна джазовой музыки, которая не спала до сих пор (по результатам некоторых опросов именно в Японии проживает наибольшее количество поклонников джаза). Чуть позже ее поглотила диско-лихорадка и рок-музыка. А начиная с 90-х годов японская музыкальная индустрия пошла в контрнаступление и обрела широкую популярность на Западе, в первую очередь благодаря своим уникальным жанрам, таким как j-pop, j-rock и visual kei. Многое позаимствовав у Запада, она все равно остается самобытным, непохожим на традиции других стран явлением. Японцы любят музыку, причем музыку самую разную. Поэтому не удивительно, что практически в каждом сезоне есть хотя бы один тайтл, посвященный тому или иному музыкальному направлению, ведь рассказать тут всегда есть о чем. Данный обзор будет посвящен одному из них! Представляю вашему вниманию обзор на аниме Carole & Tuesday («Кэрол и Тьюсдэй»).

Carole & Tuesday

Краткие сведения

Carole & Tuesday – это музыкальное аниме, выпущенное студией Bones весной 2019 года. Сериал состоит из двадцати четырех серий, в основу положен оригинальный сценарий. Причин, почему я решил дать данному тайтлу шанс, несмотря на достаточно посредственную позицию в мировых рейтингах, было несколько. Во-первых, я люблю музыкальное аниме, и без особых причин стараюсь их не пропускать. Во-вторых, меня заинтересовала завязка – все-таки интересно, каким будет продемонстрирован мир будущего. В-третьих, примерно год назад мне на глаза попался первый трейлер Carole & Tuesday, и как-то сразу запал в душу. И, наконец, в-четвертых, одним из режиссеров данного аниме стал легендарный Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe), что само по себе является самодостаточной причиной дать тайтлу шанс.

Тьюсдэй

События Carole & Tuesday развиваются в будущем, спустя пятьдесят лет после того, как человечество начало переселяться в свое новое жилище – Марс. Тьюсдэй (Tuesday) – девушка из богатой семьи, сбегает из дома и уезжает в крупный город Альба Сити (Alba City), чтобы исполнить свою мечту – стать музыкантом. Однако мегаполис не спешит встречать новичка с распахнутыми объятьями. Напротив, поначалу все идет наперекосяк: денег у Тьюс не осталось, кушать хочется, а тут еще и чемодан кто-то незаметно стащил. Кэрол (Carole) – оптимистичная девушка-сирота, живущая в дешевой комнате и перебивающая случайными заработками. Когда у нее плохое настроение, она предпочитает отстраниться от всего сущего, играя на любимом переносном синтезаторе. Вот и в этот раз, будучи уволенной с очередной подработки, Кэрол решает сыграть мелодию на мосту. И так уж получилось, что именно в этот момент по нему шла печальная Тьюсдэй. Плохое настроение девушек быстро испарилось, ведь, кажется, они нашли друг в друге родственные души. Так произошло знакомство двух столь непохожих людей, объединенных силой музыки и мечтой.

Эртегюн

Персонажи

Когда я впервые увидел протагонистов Carole & Tuesday, я воспринял их в штыки. Наверное, я слишком устал от типовых главных героев, все взаимодействия которых строятся исключительно на контрасте. Мол, вот вам Тьюсдэй – скромная, богатая блондинка; вот вам Кэрол – активная, бедная брюнетка; они такие разные, но при этом сходятся на фоне музыки, ура, ура. Подобный подход к созданию протагонистов приводит к повышенной предсказуемости сюжета, ведь действия персонажей и их взаимодействия с легкостью предугадываются исходя из контрастности их характеров. С другой стороны, на самом деле данный подход является достаточно эффективным, потому что наблюдать за приключениями двух одинаковых героев вряд ли кто-то захочет, так что называть его плохим я бы не стал. Более того, на деле и Кэрол, и Тьюсдэй оказываются приятными персонажами, за приключениями которых мне было интересно наблюдать. Типажи героинь недостаточно яркие, чтобы можно было назвать их выдающимися, однако с передачей проблематики они справляются хорошо.

Тьюсдэй спешит

Впрочем, основной потенциал Carole & Tuesday скрывается не в Кэрол и Тьюсдэй, а во второстепенных персонажах, среди которых можно встретить как стандартных, так и запоминающихся личностей. Так, к стандартным сразу можно отнести менеджера Гаса (Gus) – этакий типичный толстый мужик в отставке, решивший тряхнуть стариной, чтобы в последний раз достичь вершины индустрии с новыми подопечными. Думаю, подобный типаж есть практически в любом спортивном или музыкальном аниме. Или добрячок Роди (Roddy), всегда готовый прийти на помощь героиням. Куда более эффектными и запоминающимися мне показались диджей Эртегюн (Ertegun), менеджер Тао (Tao) и певица Анжела (Angela). Они являются новым поколением музыкантов, использующих AI (искусственный интеллект) для написания своей музыки, и активно противопоставляющихся старомодным Кэрол, Тьюсдэй и Гасу с их «ручным» написанием песен.

Менеджер Гас

Ничего необычного, однако данные персонажи оказываются в нужное время в нужном месте и смещают акцент с протагонистов на себя, делая историю еще более разнообразной и динамичной. Кроме того, в аниме есть множество качественных эпизодичных персонажей, добавляющих в Carole & Tuesday элементы искрометной комедии или трогательной драмы. Например, с комедийной точки зрения прекрасны участники Минуты Славы вроде Петра, Бульдога, группы Русалок (с них я вообще ржал до слез), а напряженности и драмы в тайтл добавляют родственники протагонистов и Сибель (Cybelle). Сразу становится заметным одно из преимуществ оригинальных сценариев – все персонажи в Carole & Tuesday добавлены не просто так, и используются для донесения тех или иных задумок создателей сериала.

Кэрол милаха

Сюжет

Использование оригинального сценария, к созданию которого, помимо сценариста, прикладывает руку еще и режиссер, положительно сказывается не только на качестве раскрытия персонажей, но и на структуре повествования в целом. Шиничиро Ватанабэ не стал отказываться от своих традиций, и решил сделать Carole & Tuesday максимально разносторонним и насыщенным произведением, в котором есть над чем задуматься, есть чему посопереживать и над чем посмеяться. С этой точки зрения Carole & Tuesday чем-то напоминает прошлые творения мастера — Cowboy Bebop и Samurai Champloo. Разные серии аниме наделены совершенно разным эмоциональным фоном, который может резко сменяться от серии к серии. Минуту назад вы смеялись над очередным нелепым участником музыкального шоу, как тут же становитесь свидетелями детективного расследования с элементами психологии. Только радовались успеху героинь, как вас по голове бьют молотком драмы. И все это быстро сменяется расслабляющей повседневностью. Подобные резкие изменения настроения позволяют поддерживать зрителя в тонусе на протяжении всего сериала.

Тьюсдэй плачет

Еще одной из важных особенностей, присущих Carole & Tuesday, является нестандартный ракурс, под которым в нем рассматривается индустрия музыки. С одной стороны, она демонстрируется как средство самовыражения, способное объединять людей по всему миру. Музыка – это лекарство, лечащее людские души. С другой стороны, нам демонстрируют ее коммерческую сторону, когда музыка становится источником наживы. Именно противостояние двух столь разных подходов к созданию музыки лежит в основе сюжета Carole & Tuesday: на одной стороне баррикад находится Кэрол, Тьюсдэй, Гас и некоторые немногочисленные любители «старомодного подхода»; а с другой – современные Анжела, ее мама, менеджер Дао, Эртегюн и прочие популярные артисты. Казалось бы, их противостояние разворачивается в далеком будущем. Однако, если чуть-чуть подумать, данная проблема является актуальной и для современного состояния музыкальной индустрии. Достаточно включить радио, чтобы понять, насколько же однообразными стали многие современные популярные композиции. Будто бы их действительно создавал искусственный интеллект, а исполнителям остается лишь подходить к нескончаемому конвейеру, чтобы получать на руки готовые вирусные «хиты» и затем собирать стадионы аля Эртегюн. Да что уж там – уже сейчас существуют искусственные интеллекты, способные на базе скормленных им треков создавать новые в идентичном стиле. Так что будущее – оно не где-то там далеко, оно уже наступило… И подумать тут действительно есть над чем.

Отбор на конкурс

Но не музыкой единой хорош Carole & Tuesday. Кроме музыкальной составляющей, в тайтле оказалась неожиданно мощная комедия и очень неплохие драма с повседневностью. Думаю, читающие мои обзоры люди знают, что меня трудно рассмешить. Мне редко нравятся комедийные тайтлы, а юмор в большинстве из них кажется банальным и пресным. Однако Carole & Tuesday удалось не просто меня рассмешить: некоторые серии заставили меня ржать не переставая. Отбор на музыкальное шоу и эпизод со съемкой клипа — это просто роскошно. Именно такой юмор я ценю – неожиданный, немножко дерзкий, порой даже бредовый. И в Carole & Tuesday его оказывается на удивление много. Внедрение же в аниме драмы позволяет лучше раскрываться персонажам и демонстрировать себя с неожиданных сторон. Не скажу, что драматичные моменты тут получились пронзительно эмоциональными, однако некоторые из них все же способны достичь потаенных струн души. И, наконец, повседневность позволила лучше ознакомиться с миром будущего – а это всегда интересно. В итоге аниме получилось сбалансированным: все его компоненты гармонично перемешиваются, объединяясь в разностороннее, глубокое и интересное произведение.

Тьюсдэй и коза

Еще одной выдающейся чертой Carole & Tuesday является огромное количество разнообразных отсылок на западную культуру. Вполне вероятно, что мимо глаз рядового человека подобные мелочи проскользнут незаметно, однако внимательный зритель будет награжден огромным количеством скрытых в аниме пасхалок. Тут вам и отсылка на небезызвестную картину Бэнкси, изрезанную шредером; и названия эпизодов, отсылающие к реально существующим музыкальным произведениям (которые демонстрируются на грампластинках в середине эпизодов); и местный инстаграм, по неосторожно выставленным геотегам в котором можно с легкостью найти расположение интересующего вас человека (да-да, важность безопасности в сети не потеряет своей актуальности и на Марсе); и роскошная пародия на шоу «Голос» и «Минуту славы» с сопутствующими им фриками, типичными судьями (шутник, оптимист и критик), ведущими и прочими узнаваемыми деталями; черт побери, да тут даже отсылка к Витасу с его Седьмым Элементом есть. Столь дотошное внимание к мелочам, будто бы ненароком разбросанным по всему сериалу, просто не может не вызывать уважение — я очень люблю тайтлы, поощряющие внимательных зрителей.

Отсылка к Бэнкси

Пожалуй, единственным недостатком мне показалось малое внимание, уделенное демонстрации музыкального развития героинь. С самого начала сериала Кэрол и Тьюсдэй находятся едва ли не на пике своих музыкальных скиллов, без какой-либо практики и тренировок способные писать великолепные тексты, играть замысловатые мелодии и петь сложные с вокальной точки зрения песни. Музыка раньше никогда для них не являлась главным занятием, однако они быстро достигают уровня профессионалов, способных играть перед стотысячной аудиторией на концерте. Ребят, ну так не бывает. На самом деле музыка — это тяжкий труд. Это стертые до крови мозоли и сыгранные тысячи раз пассажи. Это отточенные до автоматизма движения. Любой человек, когда-либо учившийся играть на музыкальных инструментах, знает, сколько практики нужно вложить, чтобы достичь сколь бы то ни было значимых успехов (если мы, конечно, не говорим про песни под три блатных аккорда). Однако в Carole & Tuesday нам этого не показывают. Нам лишь демонстрируют девушек, которые сразу и поют, и играют как профессионалы. Как мне кажется, хотя бы пару серий стоило отвести на демонстрацию их развития и практики – тогда бы в их успех мне верилось намного проще. К тому же, это лишний бы раз подчеркнуло контраст между вымученными потом и кровью человеческими песнями и бездушными мелодиями, созданными искусственным интеллектом.

Тьюсдэй напряжена

Рисовка

Студия Bones всегда придерживается достаточно высокой планки при создании визуальной составляющих своих произведений, и Carole & Tuesday, разумеется, не стало исключением. Данное аниме выглядит хорошо: начиная с приятной цветовой гаммы и яркого дизайна персонажей, и заканчивая плавной анимации музыкальных выступлений и грамотно использованными комедийными упрощениями. Если же выделять недостатки, то я бы отметил некоторые недостаточно проработанные фоны, простоватые крупные планы и странные ракурсы, без которых вполне можно было обойтись. Однако, если оценивать в целом, рисовка в аниме получилась удачная, и со своими задачами справляется отлично.

Кэрол

Музыка

В случае музыкальных тайтлов рассматривать музыкальную составляющую необходимо с двух ракурсов: фоновые композиции (+ опенинги и эндинги) и композиции, исполняемые непосредственно персонажами аниме. Начнем с фоновой музыки – она мне понравилась. В первую очередь, своей контрастностью. Контрастностью стилей и настроений. В конце концов, именно такой я представляю себе музыку будущего: бешеная смесь электронных и инструментальных звуков, объединяющиеся в композиции самых разных жанров. Лиричные композиции для передачи драматичной атмосферы, динамичные композиции для усиления комедии и повседневности – в Carole & Tuesday они гармонично переплетаются, позволяя с легкостью регулировать атмосферу. Опенинги Kiss Me и Polly Jean в исполнении Nai Br.XX и Celeina Ann получились лиричными, и лучше всего раскрываются при помощи отлично синхронизированных и красивых визуальных рядов (особенно порадовал танец в первом опенинге). Эндинги лично меня впечатлили меньше, однако тоже неплохи: Hold Me Now в исполнении Nai Br.XX и Celeina Ann, и Not Afraid в исполнении Alisa.

Кэрол играет

Если же рассматривать Carole & Tuesday с точки зрения исполняемых персонажами композиций, то тут студия Bones достигла значительных высот. Большинство песен исполняются на чистом английском. Подчеркиваю – чистом, что случается довольно редко, если песни исполняются японскими сэйю (у них почти всегда заметен акцент). Так что Bones поступили правильно, пригласив для исполнения песен профессиональных исполнителей, и не свалив эту обязанность на сэйю. Как уже отмечено выше, от лица Тьюсдэй песни исполняет Celeina Ann (японская певица, у которой отец — японец, а мать — американка, так что с английским она знакома не понаслышке), а от лица Кэрол — Nai Br.XX (американская певица). Во-вторых, сами по себе песни получились красивыми и мелодичными. Вроде бы, ничего особенного – простые мелодии с простыми словами, однако я совру, если скажу, что от некоторых из них у меня не шли мурашки. Все-таки комбинация фортепиано, гитары и роскошных женских голосов является беспроигрышной. В-третьих, для всех второстепенных персонажей, исполняющих свои композиции в аниме, также были приглашены профессиональные исполнители. К примеру, Анжеле свой голос подарила певица Alisa. Если учесть, что таких персонажей свыше десятка, это факт выглядит еще более впечатляющим.

Анжела

Оценки


Персонажи – 8.5. Приятные протагонисты и огромное количество любопытных второстепенных героев.

Сюжет – 8.5. Стандартный для тайтлов музыкального жанра, однако разносторонний и продуманный. Великолепная комедия, богатая проблематика.

Рисовка – 7.5. Приятная анимация, качественный дизайн персонажей. Местами проседающие фоны и крупные планы.

Музыка – 9.0. Великолепный вокал протагонистов, очень красивые мелодии. Отличные опенинги и эндинги.


Анжела и маман

Заключение

Я обожаю продуманные произведения. Произведения, в которых виден ход мысли их создателя. Произведения, проблематика которых не является глупым, неотсортированным нагромождением несвязанных идей, а хорошо продуманной структурой, тесно переплетенной с затрагиваемой тематикой. Обожаю, потому что при просмотре подобных произведений ты как будто ведешь диалог с их создателями, и способен сопоставить свою точку зрения с их видением затрагиваемых проблем. Для меня это очень важное и приятное чувство, которое в последнее время мне удается ощутить при просмотре все меньшего числа тайтлов. Carole & Tuesday на данный момент является для меня самым приятным и неожиданным открытием года. Будучи тайтлом, далеким от вершин рейтингов, Carole & Tuesday удалось превзойти даже самые смелые ожидания. Это музыкальное аниме, которое не только в полной мере раскрывает затрагиваемую тематику, но и попутно награждает зрителя роскошной комедией, великолепной музыкой и разносторонней проблематикой. Если вы чувствуете, что в вашей жизни не хватает красивой музыки, и что вам хочется посмотреть что-то свежее, легкое, но при этом продуманное и многогранное, то я настоятельно рекомендую дать Carole & Tuesday шанс. Данное аниме действительно его заслуживает.

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Обзор был написан после просмотра пятнадцати серий. После окончания сериала оценки могут поменяться, а обзор будет обновлен.

P.S.S. Японская музыка – это любопытная тема, больше о которой вы можете прочитать здесь.

 

Обзор аниме Carole & Tuesday («Кэрол и Тьюсдэй») was last modified: 22 августа, 2019 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.