Обзор аниме Hibike, Euphonium («Играй, Эуфониум»)

Косака Рейна

В весеннем сезоне 2015 года вышло так много хороших тайтлов, что аниме, про которое я сейчас расскажу, оказалось несколько в тени. Я считаю, что это незаслуженно, и в этом обзоре постараюсь исправить эту несправедливость. Я расскажу вам про Hibike, Euphonium («Играй, Эуфониум»).

Логотип аниме Играй, Эуфониум

Краткие сведения

Hibike, Euphonium — аниме, вышедшее весной 2015 года, и снятое на основе одноименного ранобэ. Аниме повествует нам о нелегкой жизни оркестра старшей школы Китаудзи. В Японии оркестры средних и старших школ соревнуются в рамках префектуры, а затем лучшие попадают на национальные соревнования. Раньше оркестр школы Китаудзи был завсегдатаем национальных соревнований, но те времена остались далеко в прошлом. Поэтому новому руководителю оркестра придется серьезно потрудиться, чтобы вернуть школе былое величие.

Кумико с подругой

Если вы спросите, что вообще сподвигло меня на просмотр, то узнаете, что ответ достаточно прост. Первым фактором послужило то, что аниме выпущено компанией Kyoto Animation, которая подарила нам Hyouka и Меланхолию Харухи Судзумии. А уж они умеют создавать качественные аниме про повседневную жизнь школьников. Вторым фактором послужило то, что «Hibike, Euphonium» — аниме с музыкальным подтекстом. А последним толчком послужил просмотр скриншотов, на которых было очевидно, что рисовка будет на очень высоком уровне.

Разговор под сакурой

Главной героиней аниме является Кумико Омаэ, которая решила поступить в старшую школу Китаудзи, потому что она хотела начать новую жизнь, отбросив прошлое позади. Китаудзи оказалась идеальным вариантом, ведь почти ни один одноклассник не перешел в нее. Со времен начальной школы Кумико играет на духовом инструменте эуфониуме, но раз менять — так все и сразу! Тем более, что в Китаудзи оркестр находится в упадке, а значит — на национальные соревнования попасть почти нет шансов. Поэтому Кумико решает, что в оркестре она выступать не будет.

Главные герои аниме Играй, Эуфониум идут домой

Однако под воздействием своей старшей сестры, а также новых друзей — Хадзуки Като и Кавасимы Сапфир, Кумико меняет свое решение, и решает сходить на репетицию оркестра. Там она встречает свою бывшую одноклассницу Косаку Рейну, с которой она поругалась в средней школе. Ведь Косака — максималистка, и её оскорбило удовлетворение Кумико вторым местом, которое не давало возможности выйти на национальный уровень. Кроме того, оказывается, что в оркестре большой разлад. Поэтому новому руководителю оркестра — молодому и амбициозному Нобору Таки, предстоит большой объем работы по повышению боевого духа и навыков оркестра.

Персонажи

Рассмотрим главных героинь чуть поближе:


Кумико Омаэ

Кумико Омаэ. От ее лица ведется повествование. Кумико привыкла говорить все, о чем думает. Иногда это влечет за собой проблемы. Из-за своих слов она поругалась с Косако Рейной, поэтому при встречах в школе она чувствует себя неудобно. Достаточно спокойная девушка, которая поступила в старшую Китаудзи из-за внешнего вида школьной формы, и для того, чтобы порвать со своим прошлым. Она легко сходится с другими людьми, во многом благодаря умению принимать окружающих такими, какие они есть. Кумико легко меняет свое мнение под воздействием других людей.

Хадзуки Като

Хадзуки Като. Боевая и активная девушка, сидящая позади Кумико. Она тоже решила начать в Китаудзи новую жизнь и завести новых друзей. Именно поэтому она решает в первый же день идти с Кумико домой вместе. Впервые увидев тубу — огромный музыкальный инструмент, который не очень подходит девушке, влюбляется в него, и начинает играть на нем в оркестре. В отличие от Кумико и Сапфир, в средней школе она играла в теннис, и к музыке отношения не имела. Также она влюбляется в друга детства Кумико и идет с ним на фестиваль. Что из этого вышло — увидите сами.

Кавасима Сапфир

Кавасима Сапфир. Девушка со странным именем. Училась в средней школе для богатых детей, играет на контрабасе. Добрая и наивная, она всегда поддерживает своих друзей. Про нее говорится достаточно мало, и роль в сюжете у нее незначительная. Легко смущается и не очень любит свое имя, поэтому просит звать её Мидори.

Косака Рейна

Косака Рейна. На мой взгляд, наиболее интересный персонаж. Молчаливая, но уверенная в себе девушка, которая всеми силами пытается стать особенной. Чтобы стать особенной — необходимо быть лучшим и много работать над собой. Именно поэтому она сильно расстраивается поражению на соревновании оркестров в средней школе, и именно поэтому она ругается с Кумико. С малознакомыми людьми ведет себя нейтрально, и раскрывается только перед своими самыми близкими друзьями. По мере развития сюжета она сближается с Кумико, и только перед ней показывает истинную себя. Поступает в старшую Китаудзи, так как она знала, что в этом году в качестве куратора оркестра будет выступать Нобору Таки — старый друг её семьи, и очень хороший преподаватель. Поэтому она всячески защищает его от всех нападок. Косако очень трудолюбива, помимо игры в оркестре она много репетирует дома. Играет на трубе.


Подруги из Играй, Эуфониум играют втроем

Сюжет и проблематика

Уже прочитав описание, можно легко угадать сюжет — разлаженный и слабый оркестр, под влиянием сильного руководителя и благодаря усердной работе участников в конце концов приходит к успеху, переживая в процессе различные психологические проблемы. Так как оркестр — это большая группа людей, в нем постоянно происходят столкновения интересов и мнений. Стоит ли усердно работать, чтобы попасть на национальные, или же стоит расслабиться и играть в своё удовольствие? Даже если большинство выберет первый вариант, найдутся несогласные, которые начинают халтурить и превносить разлад в коллектив. Как поступить с такими людьми: выгнать их или заставить работать? В этом аниме достаточно неплохо освещаются подобные проблемы.

Репетиция оркестра

К примеру, здорово описываются взаимоотношения младшеклассников и старшеклассников, проще говоря — дедовщины. Кому дать роль солиста: сильному новичку или среднему ветерану? Почему на выступление выбирают первоклассника, а старшекласснику, для которого оно могло стать последним, отказывают? В большом коллективе всегда возникают подобные проблемы, и решать их с психологической точки зрения очень сложно.

Кумико сломалась

Также здорово описывается проблема лидерства. Звучит очень хорошая фраза: «То, что получается у человека лучше всего, не всегда ему нравится.» Яркая, активная девушка отказывается от места главы оркестра, несмотря на то, что многие предпочли бы ее видеть на этом месте. Это бросает тень на действующего главу, ведь при любой ошибке возникает мысль: «А вот если бы главой был другой человек, то такого не произошло бы…» Очень часто люди, выполняя роль серого кардинала, получают авторитет больший, чем реальные руководители. В оркестре школы Китаудзи подобная проблема по мере развития сюжета поднимается достаточно остро.

Трое друзей в Играй, Эуфониум

Еще один вопрос — это жизненные приоритеты. Тратить время на репетиции или на учебу и подготовку к экзаменам? Как принять столь сложное решение, и объявить о уходе из оркестра? Не станешь ли ты жалеть о принятом решении? В реальной жизни многие сталкиваются с подобным выбором, и сделать его бывает ой как непросто.

Вид у реки

Добавлением психологии в предсказуемый сюжет ребята из Kyoto Animation сильно оживили общую картину. Успех редко приходит без преодоления проблем, за успехом без усилий наблюдать не интересно. Это первое, и самое весомое отличие Hibike, Euphonium от того же K-on!. Поэтому не стоит ожидать безоблачной жизни оркестра, которая была у клуба легкой музыки. Это история про преодоление проблем в большом коллективе, а не про поедание тортиков и исполнение песен без репетиций.

Кумико в первый школьный день

Рисовка

Помимо психологической составляющей, сильной стороной Hibike, Euphonium является рисовка. В Kyoto Animation познали высшие уровни умения рисовать красивых девушек. Если люди смогли достичь такого мастерства к 2015 году, я даже боюсь представить, насколько реалистичной будет картинка лет через десять-пятнадцать. Мало того, что рисовка у персонажей безупречна, так тут еще и общие планы и пейзажи нарисованы на заоблачном уровне. Изображение воды на некоторых кадрах так вообще выглядит как настоящее. Каждую секунду можно жать на паузу, и вы всякий раз получите изображение, которое легко можно ставить на рабочий стол или вешать на стену в рамке. Видимо, художники и впрямь продали душу дьяволу. Я был уверен в этом после просмотра Hyouka, теперь я еще больше в это верю :)

Вице президент

Второстепенные персонажи

Пусть акцент делается на 4 главных героинь: Кумико Омаэ, Хадзуки Като, Кавасиму Сапфир и Косаку Рейну, но и второстепенные персонажи им по яркости и продуманности не уступают. Во-первых, очень любопытной мне показалась заместитель главы оркестра Асука Танако. На первый взгляд яркая и открытая девушка, на самом деле всё куда как непросто. По мере развития сюжета она раскрывается с разных сторон, как положительных, так и отрицательных. Во-вторых, Нобору Таки — куратор оркестра. У него довольно интересная манера руководства. И, наконец, Харука Огасавара — глава оркестра. Она сама понимает, что не лучшим образом подходит на роль главы. Пусть это лежит на ней грузом, она продолжает руководить оркестром в меру своих сил, по понятным только ей причинам. Нелегко быть главой, ой нелегко…

Харука Огасавара

Музыка

Так как основной темой является жизнь оркестра, нельзя не рассмотреть музыкальную составляющую аниме. И, если честно, меня удивило, насколько мало времени отвели на исполнение музыки. Слишком мало музыки, слишком много разговоров. Если уж вы показываете жизнь оркестра, так покажите больше выступлений, дайте больше музыки. После просмотра у меня сложилось впечатление, что герои больше времени разбирались между собой, чем репетировали.

Репетиция оркестра

Оценки


Персонажи — 8.0. Пусть главные герои, за исключением Косаки, достаточно шаблонны, смотреть за ними не скучно. Плюс, в аниме очень много второстепенных персонажей, некоторые из которых сделаны лучше основных.

Сюжет — 5.0. Это слабое место, из-за которого многие и не хотят смотреть Hibike, Euphonium. Сюжет максимально предсказуемый и довольно скучный.

Рисовка — 10.0. Типичный Kyoto Animation. Просто взгляните на скриншоты.

Музыка — 8.0. Опенинг крутой, эндинг неплох. Однако запоминающейся музыки маловато. По крайней мере для аниме, которое позиционирует себя как музыкальное.

Психология — 9.0. А вот психологическая часть отношений в оркестре — это именно то, что вытаскивает слабый сюжет.


Заключение

Каков же вывод? Стоит ли смотреть Hibike, Euphonium? У меня нет однозначного ответа. Да — тут есть потрясающая картинка, да — есть любопытные персонажи, да — есть элементы психологии. Достаточно ли этого, чтобы потратить пару вечеров за просмотром? Думаю, что да. Просто не надо ожидать слишком многого, чтобы потом не пришлось разочаровываться. Пусть это аниме может показаться простым, на самом деле в нем поднимается множество проблем, за решением которых наблюдать мне было интересно.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Hibike, Euphonium («Играй, Эуфониум») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.