Обзор аниме Deadman Wonderland («Страна чудес смертников»)

Широ

Думаю, некоторые читатели могли заметить, что я редко в своих обзорах ставлю низкие оценки. Если сложить оценки всех моих обзоров и поделить на их количество, то результат будет находиться в районе семерки. Я уже неоднократно слышал упреки по этому поводу, варьирующиеся от элегантных формулировок вроде «ты дебил» до менее изящных «хватит завышать оценки». Реальная же причина заключается в другом — я просто редко смотрю плохое аниме. Во-первых, потому что я не люблю делать что-то через силу. Во-вторых, я не считаю допустимым писать обзоры на аниме, которое дропнул, то есть не завершил (а именно так с посредственными тайтлами и происходит). В-третьих, перед началом просмотра я стараюсь убедиться, что имею дело не с откровенным шлаком, заглядывая на оценки в рейтингах, которым доверяю. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избежать траты драгоценного времени. Но иногда, в редких случая, я все же смотрю плохие тайтлы до конца, ведь некоторые из них при всей своей посредственности являются очень популярными. И мне хочется разобраться в истоках этой популярности. Это будет обзор на более чем известное аниме Deadman Wonderland («Страна чудес смертников»).

Deadman Wonderland

Краткие сведения

Deadman Wonderland – аниме-сериал, выпущенный студией Manglobe весной 2011 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария легли первые пять томов манги за авторством Казума Кондо (Kazuma Kondou) и Джинсей Катаока (Jinsei Kataoka). В качестве режиссера выступил Коичи Хатсуми (Kouichi Hatsumi).

Ганта Игараши (Ganta Igarashi) – обычный школьник. Ходит на уроки, смотрит телевизор, тусуется с друзьями. Но в один момент его жизнь резко рушится. Некий «Красный человек», ворвавшись в класс Ганты, убивает всех его одноклассников, а самого Ганту оставляет в живых, вставив ему в грудь красный кристалл. На этом беды Ганты не завершились – его, как единственного подозреваемого, осуждают на пожизненное заключение. В прошлом Токио был разрушен под воздействием аномального гравитационного феномена, названного «Красной дырой». Тюрьма «Страна чудес смертников» (Deadman Wonderland) – единственная в Японии полностью приватизированная тюрьма, которая привлекает туристов со всего света и на вырученные деньги помогает восстанавливать Токио. Деньги зарабатываются при помощи шоу и аттракционов с участием заключенных. И именно сюда попадает осужденный Ганта. Но удастся ли ему выжить?

Широ улыбается

Персонажи

Протагонист в Deadman Wonderland — Ганта Игараши (Ganta Igarashi) – это едва ли не худший главный герой, что я где-либо встречал. Пальму первенства с ним может оспорить разве что Сю Ома (Shuu Ouma) из Guilty Crown и Широ Эмия (Shirou Emiya) из Fate UBW. И дело тут даже не в том, что он школьник – нет, причина заключается в другом. В конце концов, и среди школьников, пускай и редко, встречаются интересные экземпляры. Но это определенно не тот случай. Я никогда не пойму, зачем в качестве протагониста какого-либо аниме делать нечто настолько бесполезное? Единственное, что Ганта мастерски умеет делать – это с глупым видом младенца, испортившего подгузники, корчить рожи и жаловаться на свою судьбу. А еще орать. Много, много орать. Он не пытается анализировать ситуацию. Не пытается задавать вопросы. Не пытается разобраться в тех переплетениях, в которых оказался. Не пытается освоить свои силы. Он. Абсолютно. Бесполезен. И вот подобных персонажей я на дух не переношу.

Тюрьма

За ним эмоционально трудно наблюдать. Даже когда Ганта делает какие-то верные шаги, преподносятся они с таким пафосом и помпезностью, что ничего, кроме как негативных эмоций, вызывать не могут. Перед тобой находится превосходящий по силе незнакомец. Хм, почему бы не побежать на него с металлической трубой в руке, даже не спросив его о том, кто он? Какая-то девушка говорит, что знает тебя. Хм, почему бы не игнорировать её, вместо того, чтобы все разузнать? Я очень терпеливый человек, но после пары серий Deadman Wonderland даже я оказался во власти желания дропнуть просмотр, и протагонист тому был главной причиной. В оригинале Ганте еще и голос подобрали максимально раздражающий… Обычно школьников делают главными героями для того, чтобы основная часть зрительской аудитории могла ассоциировать себя с ними. Но неужели кто-то будет сопоставлять себя с Гантой? Второй причиной может быть наглядность его развития, однако на протяжении двенадцати серий он не развивается. В последних сериях тому есть предпосылки, но лишь очень поверхностные. А еще он страдает амнезией – это был последний гвоздь в гроб моего интереса.

Трагедия

С прочими значимыми персонажами дела обстоят ничуть не лучше. Начнем, пожалуй, с антагониста — Тамаки Цуненага (Tamaki Tsunenaga). Садист с лисьим личиком и пристрастием к детским игрушкам, в свободное время подрабатывающий адвокатом. Он не вызывает неприязни, он не вызывает интереса, а, следовательно, не справляется с основными функциями антагонистов. Он злой, потому что… а почему? Потому что он хочет управлять тюрьмой? Он ей уже управляет. Потому что ему от этого весело? Да как-то не видно у него маниакального энтузиазма от злодейств. Поэтому давайте просто покажем, что он злой, а мотивация… к черту мотивацию! Среди «смертников», с которыми предстоит сражаться несчастному Ганте, так же интересных личностей замечено не было. Ворон – умудренный многочисленными боями мужик, который проигрывает бой школьнику, второй раз использующему свою силу, и оттого проникающийся к нему уважением. Колибри, с первого появления которой становится очевидно, что она по-любому окажется шизанутой. Йо Таками (You Takami), притворяющийся другом Ганты – это еще более унылое зрелище. Про кровожадную девочку, занимающуюся линчеванием, или монаха с гитарой я вообще молчу. Образы и предназначения персонажей угадываются с одного взгляда – просто потому, что их с легкостью мог бы придумать любой школьник, посмотревший парочку психологических аниме. Никакой глубины, никакого развития, никакой интриги – всё еще хуже, чем во втором сезоне Tokyo Ghoul. А это заслуживает уважения – я-то думал, что хуже сделать невозможно.

Темный промоутер

Единственным светлым пятном, в прямом и переносном смысле, является девочка-альбинос Широ (Shiro). В её случае также используется достаточно ходовой типаж сильного персонажа, которому эта самая сила не нужна, так как он предпочел бы вести обычную жизнь. Однако испортить его крайне сложно, так что в результате Широ получилась вполне милой и непосредственной. К тому же, она является единственным героем, таящим в себе какую-никакую, но интригу, так как о её происхождении долгое время ничего не известно. Но, к сожалению, на одном неплохом персонаже далеко не уедешь, особенно когда речь идет о психологическом жанре.

Роскошная проработка лиц

Сюжет

Я не знаю, о чем здесь можно говорить. Если обычно в даже самых пропащих аниме я могу заметить положительные качества, которые можно противопоставить отрицательным, то в Deadman Wonderland я был впервые поставлен в тупик. При всем желании кроме потенциально сильной идеи, заложенный в сериал, я не могу увидеть здесь положительных качеств. Не могу, и все тут. Провальными выглядят абсолютно все смысловые составляющие Deadman Wonderland. Во-первых, я не люблю, хотя нет – даже ненавижу, когда сценарий и главные сюжетные повороты строятся на откровенной тупости всех её участников. По этой причине мне не понравился Koutetsujou no Kabaneri, по этой же причине мне не нравится Deadman Wonderland.

Промоутер

Тупо здесь себя ведут абсолютно все: Ганта, который вообще игнорирует происходящие вокруг себя события и не пытается хотя бы чуть-чуть напрячь мозг; Широ, которая не пытается рассказать Ганте, откуда она его знает; глава безопасности, которая не в курсе про существование в её тюрьме целого блока (при условии, что даже заключенные и некоторые охранники в курсе); охранники, которые позволяют заключенным свободно гулять по коридорам – наверное для того, чтобы потом веселее было их ловить; судьи и следователи, которые сажают в тюрьму хилого четырнадцатилетнего парня, якобы убившего всех своих одноклассников, основываясь на видео с качеством пиратских VHS кассет. В особенности порадовала «восхитительная» восьмая серия, в которой одно геройское самопожертвование происходит за другим. И нет – это выглядит не драматично, это выглядит крайне дебильно. Я уже не говорю про избиение подруги, которая только что, при тебе, обезвредила бомбу, которая должна была тебя убить. И подобных логических глупостей в Deadman Wonderland очень много – сериал из них и состоит.

Офицер

Казалось бы – вот перед вами перспективная идея тюрьмы, в которой заключенные вынуждены участвовать в аттракционах, чтобы выживать. Ну посвятите вы этой теме хотя бы половину сериала, покажите тюрьму с разных ракурсов, покажите различные испытания – это же интересно! Но, в итоге, нам лишь демонстрируют одну серию, где заключенные проходят полосу препятствий, и… всё! Хватит веселья! Наблюдайте теперь за приключениями сопливого Ганты, пытающегося достать красного человека, и его неадекватных друзей! Не менее очевидным выглядел бы способ построения сюжета через последовательность разнообразных, динамичных сражений. Тут даже изобретать ничего не требовалось – просто используй основные принципы сёнэнов, разбавленные жестокостью и психологией, и будет тебе счастье. Так, к примеру, было сделано во вполне удачном Akame ga Kill. Интересных способностей с кровью можно придумать огромное количество, как и сценариев их проведения. Но нет. Нет, нет и еще раз нет. Вместо этого боевая составляющая аниме превратилась в пафосное представление, когда слабый протагонист заговаривает противнику зубы высокомерными фразочками, а затем из последних сил делает первый и единственный нормальный удар и побеждает. Браво. Зал ликует. Овации обеспечены. Что сражение с Вороном, что с Колибри из динамичного действа были превращены в унылый и беспощадный фарс – особенно порадовал приход братца Колибри в разгар боя, тут уж я окончательно потерял надежду увидеть в Deadman Wonderland что-нибудь интересное.

Монах

Вторая половина сериала дала надежду на что-то интересное, путем привлечения огромного количества новых персонажей и нещадного их истребления, а также повышения уровня общей динамики, однако и тут все рано или поздно упирается в пафосность и глупость сюжетной линии. Я уже и не припомню, когда мне в последний раз приходилось едва ли не насильно заставлять себя смотреть каждую новую серию, и так еле-еле добираться до финала. Но сценаристам показалось мало перечисленных недостатков, и они решили добавить еще один! Зачем завершать аниме на логической точке, если можно не завершать, и просто оборвать повествование в лучших традициях студии Madhouse? Если учесть, что продолжения до сих пор не предвидится, этот недостаток можно назвать серьезным. Подводя итоги: первая арка – редкостное днище, вторая – смотрибельна, но пафосна и банальна.

Друг

Рисовка

Графическая часть Deadman Wonderland оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, мне понравилась выбранная цветовая гамма, а также анимация некоторых боевых сцен (в особенности в полосе препятствий). С другой же стороны, дизайн некоторых персонажей вряд ли можно назвать запоминающимся – в особенности главного героя. Яркими получились разве что пара второстепенных героев да Широ, остальных же спустя пару недель вспомнить будет проблематично. Кроме того, проработка лиц второстепенных персонажей не сильно впечатляет. Фоновые изображения и крупные планы получились неплохими. Главные проблемы Deadman Wonderland заключаются явно не в рисовке.

Девочка

Музыка

А вот музыкальное сопровождение в Deadman Wonderland удалось на славу. Исключительно на его плечах держится напряженная, психологическая атмосфера тайтла, всячески нарушаемая смысловыми недоработками. Исключительно музыку я могу назвать положительной чертой сериала. В качестве композитора выступил не самый опытный Нобуки Нарасаки (Nobuki Narasaki), но, как мне кажется, он полностью справился со своими задачами. Саундтрек получился простым, однако напряженным – то, что нужно для психологического тайтла. В особенности впечатляет опенинг One Reason в исполнении DWB feat.fade – мощный, динамичный, и идеально синхронизированный с картинкой. Хотелось слушать его еще и еще. Вот, вот каким должен был быть тайтл в целом! Вот к чему необходимо было стремиться! В результате же получилось, что один из лучших опенингов, что я где-либо видел, принадлежит одному из худших тайтлов, что я смотрел. Парадокс. Эндинг SHINY SHINY в исполнении NIRGILIS неплох, но сильно не выделяется.

Ганта

Оценки


Персонажи – 2.0. Среди всех героев положительно выделяется разве что Широ, и временами Ворон.

Сюжет – 2.0. Рваный, глупый и незавершенный. Смотреть было больно. Перспективная идея не раскрывает свой потенциал.

Рисовка – 7.0. Неплохая анимация и цветовая гамма, посредственный дизайн персонажей.

Музыка – 8.0. Атмосферное фоновое звуковое сопровождение. Роскошный опенинг, неплохой эндинг.


Ганта и Широ

Заключение

Deadman Wonderland – это дешевая пародия на психологические триллеры, нагло эксплуатирующая самые примитивные приемы воздействия на зрителя ради обретения популярности. И, что самое гадкое, своих целей оно достигает – 54 место по популярности на MAL на момент написания обзора является тому ярким подтверждением. Все-таки жестокость и эротика – это мощнейшее оружие для неокрепших школьных умов, для которых кровища и сиськи являются запретными плодами, которые так приятно лицезреть. Иного объяснения я не вижу. Отвратительные персонажи с самыми ходовыми типажами и убогим протагонистом. Дебильный сюжет, в котором дыр больше, чем в швейцарском сыре. Поверхностная психология, сводящаяся к демонстрации сопливого лица Ганты и его воплям. Пафосная драма, вызывающая недоумение и скуку. Заложенная в основу перспективная идея, совершенно не получающая развития. Тут никакая рисовка или музыка не спасут. Мне было больно, и я не знаю, зачем досмотрел Deadman Wonderland до конца. И вам определенно не советую.

3.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Deadman Wonderland («Страна чудес смертников») was last modified: 29 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.