Обзор аниме Youjo Senki («Saga of Tanya the Evil», «Военная хроника маленькой девочки», «Сага о Злой Тане»)

Танечка милашечка

Параллельный мир, подозрительно похожий на реальный, но времен Первой мировой войны с добавлением магии, которой владеют лишь избранные. Маленькая девочка с большими глазами, светлыми волосами и безумной улыбкой, летающая над полем битвы и безжалостно уничтожающая врагов, в роли главной героини. Малоизвестная студия, которая ранее не отметилась ни одним успешным релизом. Уверен, при прочтении данных слов вы ощутили легкий привкус трэшака, не так ли? Действительно, редко когда приведенное выше описание можно было бы отнести к качественному тайтлу, при просмотре которого не хотелось бы воспользоваться стирателем памяти из всем известного фильма, промыв глаза святой водой. Но правила на то и нужны, чтобы в них встречались исключения. На этот раз я расскажу вам про очередной пример того, что не надо верить невзрачным описаниям, иначе есть риск пропустить что-то по-настоящему достойное внимания. Данный обзор посвящен тайтлу с любопытным названием Youjo Senki («Saga of Tanya the Evil», «Военная хроника маленькой девочки», «Сага о Злой Тане»).

Youjo Senki

Краткие сведения

Сага о Злой Тане — аниме-сериал, выпущенный зимой 2017 года студией NUT. Состоит из двенадцати серий, в основе лежит серия ранобэ за авторством Карло Зена (Carlo Zen) с иллюстрациями Шинобу Шиноцуки (Shinobu Shinotsuki). Оригинальное ранобэ выпускается с 2013 года, а с 2016 года производится манга.

События развиваются в параллельном мире, охваченном войной. Наблюдать вам предстоит за безжалостной девочкой Таней Дегуршаф (Tanya von Degurechaff), в прошлой жизни бывшей прагматичным японским клерком, брошенным под поезд одним из обиженных им сотрудников. Однако вместо страшного удара его ожидал разговор с местным божеством, остановившим время и предложившим перерождение. И все было бы хорошо, если бы клерк не был закоренелым атеистом, для которого существование Бога нелогично и смехотворно. Не удивительно, что божество обиделось на неверующего и решило пробудить в нем светлые чувства весьма необычным способом: переродило видавшего виды мужика в виде маленькой девочки Тани — сироты, оказавшейся в приюте. Однако Таня не отчаялась и решила доказать божеству, что сможет прожить и в таких тяжелых условиях без помощи мистических сил. Для этого она решила построить карьеру на военном поприще, благо ярковыраженные способности к магии этому поспособствовали, а повоевать в новом недружелюбном мире уж точно есть где…

Безумная Таня

Персонажи

Скажу сразу: на мой взгляд, в персонажах заключается самая слабая сторона Youjo Senki. Я только что завершил просмотр, однако уже с трудом могу вспомнить несколько более-менее важных персонажей, среди которых качественным или хотя бы слегка оригинальным язык повернется назвать лишь одного. Разумеется, я говорю про главную героиню — Таню Дегуршаф. Не знаю, как вам, а лично мне было очень интересно узнать, как поведет себя современный взрослый мужик, попади он в виде маленькой девочки в недружелюбное окружение Первой мировой войны. Думаю, за этим было бы интересно наблюдать даже без наличия магии и прочих нереалистичных деталей. В конце концов, жизнь человека XXI века, в основном построенная на потреблении, очень сильно отличается от жизни человека начала XX века. Далеко не каждый современный человек нашел бы себе успешное место, живи он на век раньше, и уж тем более будь он женщиной, так как про равноправие полов тогда лишь начинали задумываться. Так что вопрос о том, почему же Таня решила пойти именно на военную службу, отпадает сам собой – это просто была единственная возможность подняться по социальной иерархии, на вершине которой она находилась, будучи клерком в реальном мире.

Танечка целится

Мне понравилось, как основные черты характера циничного клерка были перенесены в характер Тани. Во-первых, это стремление к роскошной жизни в сочетании с хитростью, проявляющиеся в желании получить максимальную выгоду при минимальных затратах. Похоже на стандартную политику больших корпораций, не так ли? Во-вторых, это трусость, проявляющаяся в нежелании участвовать в боевых действиях и стремлении заниматься тыловой работой. В-третьих, это садизм, который находит должное применение как на поле сражения, так и при увольнении нижестоящих работников. Несмотря на разницу во внешности, японский работник и Таня воспринимаются как одна личность, и, на мой взгляд, это немаловажный элемент, значимость которого отрицать не стоит, ведь иначе поступки и мотивы Тани казались бы не столь обоснованными.

Глаз Танечки горит

Ложкой дегтя в бочке меда я бы назвал два момента. В первую очередь, мне показалась странной необъяснимая приверженность Тани к идеологии Рейха, вплоть до чтения пропагандистских речей с трибуны в лучших традициях нацистских лидеров. Конечно, можно было бы провести грубую параллель между преданностью Тани к Рейху и преданностью клерка к компании, в которой он работал, но, как по мне, так это посредственное объяснение поведения Тани, ведь никакой выгоды её проповеди ей не приносят. Еще одним недостатком я бы назвал непостоянство намерений Тани. Поначалу она явно проявляет стремление работать в тылу, подальше от военных действий, чтобы получать удовольствие, не рискуя собственной жизнью. Однако по мере развития сюжета, она начинает без вопросов соглашаться на самые суицидальные миссии, шанс успеха которых ничтожно мал. Удивительное непостоянство для девочки, желающей жить спокойной жизнью, не так ли?

Таня слушает

Теперь давайте взглянем на остальных персонажей. К сожалению, в их отношении хорошего можно сказать мало. Большинство второстепенных персонажей представляет собой безликую массу манекенов с плохо прорисованными лицами. Возьмите отряд Тани, возьмите ее противников – кого из них вы вспомните спустя пару минут после того, как они исчезнут с экранов? Руководство Рейха, руководство Антанты – они целиком состоят из типичных туповатых и высокомерных лидеров, которые встречаются буквально в каждом тайтле про войну. Лично мне не нравится наблюдать за серыми персонажами, среди которых и выделить некого. Это попросту скучно. Апогеем посредственности среди второстепенных героев является госпожа Виктория Серебрякова – этакая миленькая, наивная девочка, фанатеющая от своей маленькой начальницы, и как будто не замечающая жестокости, происходящей вокруг нее. Вроде бы она должна казаться смешной, но гораздо чаще вызывает желание прикрыть лицо рукой от раздражения. Существование таких персонажей в тайтлах кроме как ленью сценаристов я объяснить не могу. Зато тут есть голуби!

Курлык

Сюжет

Для начала давайте взглянем на сюжетную линию в целом, не рассматривая «Сагу о злой Тане» как милитаризированное аниме. На мой взгляд, сюжет получился логичным, и, что самое главное, динамичным. Да, конечно, в нем нет каких-либо откровений или сверхнеожиданных шагов — напротив, все очень предсказуемо — однако за счет быстроты сменяемых событий и их неоднородности за аниме становится приятно наблюдать. Прямо-таки напрашивается параллель с Koutetsujou no Kabaneri — такой же простой, но захватывающий сюжет, в котором гармонично смешались элементы сражений и бытовой жизни, позволяющие с разных ракурсов раскрыть характер Тани. При условии, что в основе аниме лежит довольно-таки малоизвестный и посредственный материал, стоит отдать должно сценаристам, которые смогли сделать из него достойный сюжет для двенадцатисерийного аниме.

Нашальникэ

Что же касается военной составляющей аниме, то она могла бы быть намного глубже и продуманнее. Да, нам показывают несколько интересных военных ходов вроде прорыва фронта в неожиданном месте или уничтожения штаба врага, находящегося в глубине тыла противника, однако делается это на поверхностном уровне. Зрителю просто говорят: вот вам враги, вот вам задание, вот вам Танечка, которая сейчас прилетит и всех расстреляет, вот вам туповатые начальники, которым она должна подчиняться — наслаждайтесь. Лично мне в стратегической и тактической составляющей аниме не хватило элемента неожиданности, потому как все действия и их последствия показываются зрителю в лоб, практически не скрывая при этом сути. Тем не менее, по сравнению со многими другими военными тайтлами Youjo Senki смотрится куда как неплохо.

Штаб

Рисовка

На первый взгляд визуальная составляющая Youjo Senki выглядит хорошо, однако, чем дольше вглядываешься в картинку, тем очевиднее становятся недостатки, которые присутствуют буквально во всем: в крупных планах, в анимации, в фонах, в детализации изображений и дизайне персонажей. Становится понятно, что NUT не входит в число богатейших студий в плане художественных ресурсов. Если подумать, возможностей для того, чтобы показать себя, у художников была масса: одни воздушные бои на ракетных ускорителях чего стоят. К сожалению, даже в моменты наивысшего экшна картинка не вызывала у меня положительных эмоции. Проработка лиц на некоторых ракурсах и крупных планах выглядит так, будто лица персонажей вырезаны ломом из камня. Дизайн персонажей порой не позволяет отличить одного персонажа от другого. Из положительных сторон выделю грамотно выбранную цветовую гамму, дизайн Тани и военную форму. Однако по современным меркам качество изображения находится на низком уровне.

Диалог

Музыка

Музыкальным сопровождением занимался Сюдзи Катаяма (Shuji Katayama), который ранее приложил руку к таким творениям, как Overlord и Super Lovers. К сожалению, опыта молодому композитору пока что не хватает. Саундтрек в Youjo Senki можно назвать в лучшем случае приемлемым. Во время просмотра на фоновую музыку практически не обращаешь внимания, и дело тут не в том, что на экране происходит что-то сверхинтересное – просто в музыкальном сопровождении действительно нет ничего цепляющего. Опенинг JINGO JUNGLE в исполнении MYTH & ROID и эндинг Los! Los! Los! в исполнении Aoi Yuuki получились похожими друг на друга и понравятся далеко не каждому, хотя в стиле им все-таки не откажешь. Я не являюсь фанатом песен, после прослушивания которых голова начинает раскалываться на части, так что после пары прослушиваний я перематывал опенинг. Эндинг мне понравился сильнее, но это сугубо личное мнение.

На поле битвы

Оценки


Персонажи — 5.0. Кроме Тани в аниме отметить ровным счетом некого. Второстепенные персонажи не запоминаются вовсе. Более шаблонного персонажа, чем Виктория Серебрякова, придумать было бы сложно.

Сюжет — 8.0. Даже несмотря на простоту, благодаря динамично развивающемуся сюжету аниме получилось захватывающим и смотрится легко.

Рисовка — 6.5. Студия NUT сделала все, что могла, однако до современных стандартов ей еще расти и расти.

Музыка — 7.0. Опенинг и эндинг на любителя. На фоновую музыку во время просмотра почти не обращаешь внимание.


Виктория Серебрякова

Заключение

Youjo Senki представляет собой тот редкий пример тайтла, просмотр которого доставляет удовольствие вопреки целому калейдоскопу недостатков. В последнее время такое встречается нечасто. Посудите сами: если рассматривать каждый отдельный компонент аниме, то ситуация вырисовывается печальная. В нем трудно выделить какие-либо сильные стороны, в то время как недостатки видны невооруженным глазом. Визуальная составляющая отстает от современных стандартов лет этак на пять, музыкальная – практически незаметна, сюжет плохо структурирован и скачет из крайности в крайность, а проработка персонажей находится на уровне сочинений неразумного пятиклассника. Но несмотря на все вышесказанное аниме мне понравилось. Оно отлично подходит для того, чтобы отключить мозги и на несколько часов расслабиться, наблюдая за тем, как вооруженная до зубов лоля парит над полем битвы, как валькирия, разя врагов карающей дланью. Действительно, почему бы и нет? Пусть меня и удивляют завышенные оценки Тани в различных рейтингах и топах, однако глупо будет спорить с тем, что аниме смотрится легко и динамично, и для одноразового просмотра подходит отлично.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. В концовке первого сезона есть намек на продолжение.

Обзор аниме Youjo Senki («Saga of Tanya the Evil», «Военная хроника маленькой девочки», «Сага о Злой Тане») was last modified: 21 августа, 2022 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.