Обзор аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии», «Tales of Zestiria the Cross»)

Эдна и закат

Среди бесчисленного разнообразия компьютерных игр особняком стоит жанр jRPG (Japanese Role Playing Game). Игры данного жанра имеют хорошо узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от игр других жанров. Как правило, jRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, но более или менее линейным сюжетом. Японцы люди мудрые: они быстро смекнули, что раз в jRPG-играх глубокий сюжет, то почему бы его не экранизировать, тем самым убив сразу двух зайцев — и аниме по качественному сценарию сделать, и игру прорекламировать? На этот раз я расскажу вам про одну из таких экранизаций. Данный обзор посвящен аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии«, «Tales of Zestiria the Cross»).

Tales of Zestiria the X (Сказания Зестирии, Tales of Zestiria the Cross)

Краткие сведения

Tales of Zestiria the X — фэнтезийное аниме, выпущенное летом 2016 года студией Ufotable. Состоит из тринадцати серий, в основе лежит одноименная компьютерная игра. Серия игр Tales of XXX очень популярна в Японии: на момент написания обзора выпущено свыше двадцати игр, из которых Zestiria была пятнадцатой, и почти каждый год появляются новые части серии. Не удивительно, что сюжет некоторых из них адаптируется в виде аниме, и Tales of Zestiria не стала исключением.

Действия аниме разворачиваются на территории вымышленного континента Гринвуд, разделенного двумя враждующими странами. Негативные эмоции жителей континента порождают ужасных созданий тьмы, которых называют хьомами (hyoma). Сражаться с ними могут лишь серафимы — гуманоидные создания, невидимые обычному человеческому глазу. Главный герой, Сорей, один из немногих, кто способен видеть и разговаривать с серафимами. Именно на него возлагается ответственность по спасению человечества от внезапно активизировавшихся полчищ тьмы. Наступает пора новой войны между добром и злом!

Главные герои Tales of Zestiria

Персонажи

Тот факт, что Tales of Zestiria снято по мотивам jRPG-игры, все-таки дает о себе знать. Аниме наполнено калейдоскопом потенциально качественных и интересных персонажей, которые, однако, так и не успевают раскрыть свой потенциал за отведенные временные рамки. Типичное явление для jRPG, в которых традиционно фигурирует ну очень много персонажей. Но одно дело, когда мы говорим про игру с десятками часов геймплея, и совсем другое, когда про тринадцатисерийное аниме. В результате в Tales of Zestiria зритель вынужден наблюдать за группой поверхностных героев, которые по мере продвижения сюжета практически не получают развития. К примеру, Сорей (Sorey) — абсолютно положительный герой с высокими идеалами; Эдна (Edna) — высокомерная лоли; Миклео (Mikleo) — друг, всегда готовый придти на помощь; Лайла (Lailah) — легкомысленная, но опытная наставница. Разве что принцесса Алиша (Alisha) успевает показать себя во всей красе. В принципе, героев не назовешь плохими, ведь ни один из них особо не раздражает, но им явно не хватает оригинальности: уже с первого взгляда характеры читаются, как открытая книга. Почти тридцать персонажей на тринадцать серий — это перебор.

Сюжет

Следующий скриншот полностью передает мои ощущения от просмотра первых серий:

Что здесь происходит?

Поначалу сюжет выглядит, как набор несвязных случайных событий, за которыми не просматривается ни намека на логику. Виной тому странные, резкие переходы между сценами и скачки из одной локации в другую. Вам только что показывали город, в котором организуется праздник, как тут же внимание перескакивает на странный туман. Только что показали туман, а герои уже отправились в путь и сражаются с неизвестным врагом. Только сразились, как вокруг начинает твориться неведомый хаос с тотальными разрушениями, оборотнями и маленькими девочками. В середине аниме две серии вообще посвящены рекламе игры под названием Tales of Berseria, которая не имеет практически никакого отношения к Tales of Zestiria. Сказать, что я был удивлен подобным поворотам — ничего не сказать.

Принцесса Алиша и ночное небо

Завязка получилась скомканной, но надо отдать сценаристам должное, ведь затем повествование становится более логичным. В основе Tales of Zestiria лежит старая как мир идея сражения добра со злом: ангелов-серафимов и злых духов. На человечество обрушиваются страшные бедствия (как обычно, виноваты в них сами люди), а великий герой приходит и всех спасает. Даже несмотря на заезженность тематики, при должной подаче она все равно может вызывать интерес масштабностью и заложенной в неё философией. Из всех произведений, что я когда-либо встречал, лучше всего идея борьбы с абсолютным злом раскрывается в игре Dragon Age Origins (игра, кстати, потрясающая) — в ней идеально передается масштаб проблемы, и ты действительно чувствуешь, что от тебя зависит судьба целого мира. Просмотр Tales of Zestiria, увы, таких ощущений вызвать не смог. Вроде бы в нем есть абсолютное зло, но никто не объясняет, откуда оно взялось и почему именно сейчас пробудилось. Вроде бы и есть две противоборствующие стороны, но особых причин сопереживать какой-либо из них у зрителя попросту нет. Вроде бы и есть добрый протагонист, но мотивы его поступков совершенно не убедительны. «Ооо, я хочу, чтобы люди и серафимы вновь жили вместе»,- да какая мне разница, если люди сами испоганили свой мир так, что в нем пробудилось вечное зло!?

Эдна (Edna)

Есть в сюжете и положительные стороны, главной из которых является динамичность. Мне было действительно интересно наблюдать за развитием событий, потому что на экране постоянно что-то происходило. Сражения чередуются с разговорами, разговоры сменяются перемещениям, которые приводят к новым сражениям. И пускай логика в событиях не всегда прослеживается, во имя динамики можно прикрыть глаза на этот недостаток. Благодаря динамичности Tale of Zestiria смотрится легко и ненапряжно. Я осилил тринадцать серий за один день, что бывает не так уж часто.

Сорей (Sorey)

Рисовка

Студия Ufotable на своем примере демонстрирует, как надо правильно использовать CG (Computer Graphics — компьютерная графика). До просмотра Tales of Zestiria я был ярым противником использования CG в аниме, потому что в большинстве случаев её используют для создания убогих моделей телег или автомобилей, как в Re:Zero или 91 days, или монструозных с визуальной точки зрения моделей персонажей, как в Ajin. Многие студии используют компьютерную графику не как средство улучшения качества изображения, а как средство экономии. Но художники Ufotable заставили меня поверить, что у компьютерной графики в аниме есть будущее, ведь именно благодаря ей пейзажи в Tales of Zestiria обрели столь яркую выразительность, а сражения получились настолько плавными и захватывающими. При правильном использовании компьютерная графика становится преимуществом, а не недостатком. Помимо качественной компьютерной графики я бы отметил очень детальный дизайн персонажей (вы просто взгляните на их одежду!) и плавность анимации.

Промо Tales of Berseria

Музыка

Вот с чем-чем, а с музыкой у Ufotable проблем никогда не было. Саундтрек к Fate UBW я считаю одним из лучших, что встречал, и Tales of Zestiria в этом плане оказалось недалеко позади. В аниме встречается целый ряд качественных фоновых треков, будто взятых из jRPG-игры. Среди сказочных композиций нашлось место и для целого ряда эпичных и атмосферных мелодий. Слушать столь разнообразное и качественное музыкальное сопровождение можно бесконечно. Опенинг Kaze no Uta в исполнении FLOW отлично подходит атмосфере фэнтезийного аниме вообще и тематике Tales of Zestiria в частности. Эндинг calling в исполнении fhána впечатлил меня меньше, но тоже неплох. Если говорить про озвучку персонажей, то она удалась на славу, сэйю полностью справились со своей задачей.

Грустная принцесса Алиша (Alisha)

Оценки


Персонажи — 6.0. Неплохие, но поверхностные персонажи. Главным героям сопереживать не очень то и хочется.

Сюжет — 7.0. Нелогичный, местами глупый, но динамичный сюжет, благодаря которому аниме смотрится легко и непринужденно.

Рисовка — 9.0. Великолепная рисовка и использование компьютерной графики, позволившее получить потрясающие пейзажи и анимацию сражений.

Музыка — 9.0. Большое количество высококлассных фоновых композиций. Приятный опенинг и неплохой эндинг.


Прекрасный закат

Заключение

Качественное фэнтезийное аниме с превосходной визуальной и музыкальной составляющей и неплохими сюжетом и персонажами — твердый середнячок, который ты с удовольствием посмотришь один раз и вскоре забудешь. При условии, что я не ожидал от Tales of Zestiria ровным счетом ничего хорошего, аниме смогло меня приятно удивить. Даже появилось желание ознакомиться с игрой, так что можно смело утверждать, что со своей основной задачей, т.е. рекламой игры, аниме справляется отлично. Нет, я бы не стал рекомендовать его всем и каждому, однако, если вы любите фэнтезийный жанр или являетесь фанатом jRPG-игр, то Tales of Zestiria вас порадует. Парочка приятных вечеров аниме подарить может точно. Всем добра, и смотрите только лучшее!

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Несколько дополнительных доказательств потрясающей рисовки:

Разрушенный городСовещаниеГотодевочкаСорей и руиныСорей (Sorey)Миклео, Сорей и Эдна

Обзор аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии», «Tales of Zestiria the Cross») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.