Обзор на аниме Suisei no Gargantia («Гаргантия: на просторах зелёной планеты», «Gargantia on the Verdurous Planet»)

Эми на сёрфе

Падение метеорита. Великий потоп. Зомби-апокалипсис. Существует огромное количество возможных сценариев уничтожения жизни на нашей планете. Пока что мы с пренебрежением относимся к столь глобальным проблемам, но в недалеком будущем всё может резко измениться. Вот героям аниме, про которое я хочу вам рассказать, много лет назад пришлось покинуть родную планету из-за наступившего ледникового периода, и отправиться на изучение бескрайних просторов космоса. Это будет обзор на аниме Suisei no Gargantia («Гаргантия: на просторах зелёной планеты», «Gargantia on the Verdurous Planet»).

Suisei no Gargantia

Краткие сведения

Suisei no Gargantia — приключенческое аниме, выпущенное весной 2013 года студией Production I.G. Сериал состоит из тринадцати серий и двух дополнительных эпизодов, в основе лежит оригинальный сценарий, над созданием которого трудился знаменитый сценарист Гэн Уробути (Gen Urobuchi), ранее приложивший руки к таким творениям, как Psycho-Pass и Fate/Zero. Слово «Гаргантия» (так в аниме прозвали плавучий город) происходит от имени великана Гаргантюа — героя романа французского писателя Франсуа Рабле.

Ледо за рулем Чамбера

Много лет назад из-за внезапно наступившего ледникового периода человечеству пришлось покинуть родную планету. Однако века скитаний подошли к концу. На просторах галактики человечество отыскало новый дом — Аваллон, «сверкающий рай». Великое чудо научной мысли, пропитанное духом новаторства, которое стало домом для 470 миллионов его жителей. Однако из самых темных уголков космоса появилась новая угроза, имя которой Хидеас — раса насекомоподобных существ, настроенных крайне агрессивно. Поэтому на Аваллоне были организованы боевые отряды, состоящие из огромных роботов, управляемых пилотами. Ледо (Ledo) — пилот робота под названием Чамбер (Chamber). На одном из боевых вылетов командиры недооценили силы противника, поэтому сражение обернулось поспешным отступлением через пространственный портал. Однако Ледо не успел пройти через портал до его закрытия, в результате чего очутился на неизвестной планете, подозрительно похожей на легендарную Землю…

Жители Гаргантии

Персонажи

С персонажами в Гаргантии ситуация обстоит не лучшим образом. Единственным более-менее запоминающимся и ярким персонажем оказалась девушка Эми, жизненная энергия из которой так и прет в каждом кадре. Она активная, веселая, кроме того ей придумали очень милую внешность. Способность летать при помощи складных крыльев лишь добавляет баллов в копилку. Вполне объяснимо, почему сценаристы используют Эми как своеобразный талисман, и добавляют её в кадр как можно чаще. Что ж, не буду жаловаться по этому поводу, как персонаж она мне очень даже понравилась.

Эми (Amy)

Чего я не могу сказать про другого главного героя — Ледо. Из него пытались создать своеобразный гибрид ОЯШа с элитным бойцом, но выглядит этот гибрид далеко не лучшим образом. Да, его незнание местных норм приводит к возникновению забавных моментов, да, мне было интересно наблюдать за его попытками принести пользу незнакомым людям. Однако, в конце концов, вместо безжалостного убийцы мы все равно получаем школьника, которому дали под управление смертельно опасную игрушку, которой он начинает злоупотреблять. Слишком уж часто в последние годы подобный типаж встречается на первых ролях. Надоело. Черт возьми, да даже робот Чамбер, и тот получился куда интереснее, чем человек, им управляющий.

Ледо и Чамбер

Среди второстепенных персонажей вообще нет ни одного выдающегося. Использованы максимально заезженные типажи, которые можно встретить в каждом втором аниме: грудастая гиперактивная девушка, высокомерный парень с противным характером, ответственная цундере, несколько суровых дядек в роли высокопоставленных чиновников, и парочка милых подружек Эми. Думаю, что через пару месяцев я не смогу вспомнить ни одного из них, а это говорит о крайней поверхностности и примитивности характеров персонажей.

Ночная Гаргантия

Сюжет

В основе Гаргантии лежит идея столкновения мировоззрений людей из «идеального» общества будущего и «устаревшего» общества, в котором живем все мы. Ледо, попавший на Гаргантию, никак не может понять, как может существовать столь несовершенная модель общества. «Прошу мне объяснить структуру этого флота. Эффективность флота низкая, субординация не соблюдается, обучение детей отвратительное, поведение жителей лишено всякой организации. А еще я не понимаю смысл содержания немощных», — вот такие вопросы его интересуют в первую очередь. Являясь бойцом Космического альянса, главной целью которого является уничтожение Хидеаса, Ледо не понимает, как кто-то во вселенной может приятно проводить время, пока его товарищи гибнут в борьбе с заклятым врагом человечества.

Чуточка фансервиса

А ведь действительно, рано или поздно человечество может развиться до такого состояния, когда на первое место выйдет эффективность, а такие ненужные вещи, как чувства и эмоции, атрофируются и исчезнут за ненадобностью. Подобный сценарий не раз рассматривался в научно-фантастических фильмах и книгах, и с точки зрения современного человека он выглядит по меньшей мере дико и неправильно. Однако во имя «всеобщего блага» и выживания человечества подобная идея может найти поддержку у широких людских масс. А это, в свою очередь, может привести к массовому уничтожению «дефектных» людей, которым нет места в обществе будущего. Как же я все-таки рад, что не доживу до подобного…

Враг всего живого

Как видите, тема в основе Suisei no Gargantia лежит интересная, и рассматривать её можно со множества различных ракурсов. Столкновение людей из разных эпох и обществ всегда открывает потенциал для возникновения смешных и серьезных моментов, касающихся обмена традициями и привыкания людей к новому, незнакомому ранее, укладу жизни. И наблюдать за этим взаимодействием поначалу мне было весело. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем яснее становится тот факт, что на одной идее культурного обмена далеко не уедешь. К сожалению, сценаристы Suisei no Gargantia не смогли придумать достойных второстепенных сюжетных линии, а основная сюжетная линия развивается крайне медленно, и становится интересной лишь в конце. Поэтому примерно к середине сериала мне стало скучно. Истории явно не хватило глубины и разнообразия, чтобы как-то выделиться на фоне других аниме, и это странно, ведь для Suisei no Gargantia был написан оригинальный сценарий, и на неудачную адаптацию первоисточника в данном случае сослаться нельзя.

Полет над Гаргантией

Рисовка

Рисовка оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, большинство пейзажей и фоновых изображений получилось потрясающе. Некоторые сцены вообще напоминают творения Хаяо Миядзаки (к примеру, полет героев над городом). Крупные планы с участием персонажей радуют глаз своей четкостью и наличием мелких деталей. С другой стороны, на самых главных составляющих Гаргантии — космосе и водной поверхности — студия явно решила сэкономить. Если уж вы делаете аниме про космос, то должны уделить как можно больше внимания бесконечными космическими просторами. Такую возможность упускать нельзя, ведь космос и вода предоставляют неограниченную свободу для создания красивейших сцен. Однако ни разу во время просмотра Suisei no Gargantia я не увидел такого изображения звезд или водных просторов, чтобы захотелось сказать «Вау, вот это да!», а ведь я смотрел аниме в BluRay качестве, и на низкое разрешение картинки отсутствие должного эффекта списать нельзя.

Еще один красивый пейзаж

Отдельно хочу отметить то, как нарисован эндинг. Вроде бы и нет в нем ничего особенного, однако у меня ни разу не возникло желания перемотать концовку и поскорее начать просмотр следующей серии. Плывущая на сёрфе Эми обладает гипнотизирующей силой, а приятная мелодия на фоне и оранжевая цветовая гамма лишь усиливают эффект.

Прекрасный эндинг

Музыка

Музыкальное сопровождение у меня вызвало лишь положительные эмоции. Это целиком и полностью заслуга грамотно подобранной фоновой музыки, идеальным образом подходящей приключенческому аниме — она динамичная, легкая и безумно красивая. Фоновая музыка — это лучшее, что есть в Suisei no Gargantia. Особенно хорошо удались мотивы, исполненные на волшебном тандеме флейты и скрипки — звучат они очень приятно, и навевают воспоминания из детства, когда я проходил легендарную игру Chrono Cross на своей PS1. Опенинг в исполнении Минори Чихара (Minori Chihara) получился бодрым, но крайне попсовым, и лучше подошел бы аниме про феечек-волшебниц, чем приключенческому аниме. Эндинг в исполнении группы ChouCho мне понравился больше опенинга, во многом благодаря красивому изображению на фоне.

Ледо на расслабоне

Оценки


Персонажи — 5.0. В большинстве своём персонажи получились поверхностными и скучными. Лишь Эми выделяется на сером фоне посредственности.

Сюжет — 5.0. Начинается история интересно, однако вскоре затухает, и за ней становится скучно наблюдать.

Рисовка — 9.0. Некоторые изображения получились великолепно, однако звезды и море должного впечатления на меня не оказали.

Музыка — 9.0. Фоновая музыка выше всяких похвал. Однако не могу поставить высшую оценку за посредственный опенинг.


Корабль в доке

Заключение

Suisei no Gargantia — это красивая обертка из графики и музыки, за которой скрывается посредственный сценарий, набирающий обороты лишь в последних трех-четырех сериях. Идея в его основе лежит перспективная, однако раскрыть её потенциал сценаристы так и не смогли. Лично мне ближе к середине сериала стало скучно — основная сюжетная линия не развивается, персонажи занимаются устранением своих локальных конфликтов, исход которых мне был безразличен. Единственным светлым пятном оказалась Эми, которая, однако, не в состоянии в одиночку восполнить поверхностность сценария. В общем, смотреть можно ради милой главной героини, приятной рисовки и потрясающей фоновой музыки. Если вам этого достаточно, то можете начать просмотр, однако не ожидайте слишком многого от рассказываемой истории.

6.5/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор на аниме Suisei no Gargantia («Гаргантия: на просторах зелёной планеты», «Gargantia on the Verdurous Planet») was last modified: Август 20th, 2016 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.