Обзор на аниме Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («С нуля: пособие по выживанию в альтернативном мире», «Re:Zero»)

Субару Нацуки (Subaru Natsuki)

В роли главного героя – хикикомори. Сюжетная завязка – перемещение в альтернативный мир с магией, эльфами и прочими фэнтезийными атрибутами. На постере – толпа миленьких девушек. Первое впечатление от аниме с подобным описанием складывается не самое приятное, не так ли? Сразу ожидаешь увидеть очередной шаблонный тайтл про задрота, попадающего в параллельную вселенную, в которой его окружает гарем красоток, а сам герой оказывается полезным и вообще спасает мир. Знаем, видели подобное. Сходу в голову приходят KonoSuba, SAO, Log Horizon и Overlord. Нельзя сказать, что перечисленные выше тайтлы плохи, даже наоборот – большинство из них заслуживают внимания, однако сценарий перемещения в параллельный мир используется настолько часто, что постепенно приедается и перестает быть оригинальным. Но тем приятнее встретить исключения из правил. Пусть вас не обманывает невзрачное описание: текущий обзор посвящен самому захватывающему аниме весны 2016 года – Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («С нуля: пособие по выживанию в альтернативном мире», «Re:Zero»).


Update: Первоначально данный обзор был написан после просмотра половины сериала (двенадцати серий). После просмотра всех двадцати пяти серий он был обновлен. Новый текст вынесен в отдельные блоки Update. Старый текст менять не буду, чтобы было проще сравнить, как изменилась моя точка зрения.


Re:Zero

Краткие сведения

Re:Zero – приключенческое аниме про жестокий фэнтезийный мир, выпущенное студией White Fox весной 2016 года. Состоит из двадцати пяти серий, в основе лежит ранобэ. Перед запуском аниме было выпущено восемь томов ранобэ, по которым созданы три манга-адаптации с разными иллюстраторами. Re:Zero поведает вам историю про то, как обычный хикикомори Субару Нацуки, возвращаясь домой, по необъяснимым причинам перенесся в параллельный фэнтезийный мир. Первоначально обрадовавшись, он попытался разобраться в ситуации, руководствуясь опытом, почерпнутым из всевозможных RPG-игр, однако новый мир оказался совсем не таким дружелюбным по отношению к новоявленному приключенцу, как он ожидал…

Эмилия (Emilia)

Вы спросите – что же отличает Re:Zero от прочих похожих произведений про перемещение в параллельные миры? В первую очередь, это чрезвычайно захватывающий сюжет и бесподобная атмосфера. Захватывающий настолько, что ты забываешь про время, про то, что завтра идти на работу, и смотришь серию за серией, несмотря на то, что уже глубокая ночь и давно пора спать. Вы познаёте параллельный мир вместе с главным героем, который знает про него не больше вашего. Вы вместе путешествуете по узким улочкам трущоб, вместе сражаетесь с бандитами и уклоняетесь от пролетающего рядом с головой клинка. Главный герой одинок в неизвестном мире, и только вы знаете про то, сколько бедняге пришлось пережить. Вы погружаетесь в происходящие на экране события. Разумеется, не последнюю роль в этом играют превосходная музыка и рисовка. Но обо всём по порядку.

Фэлт (Felt)

Персонажи

Re:Zero в очередной раз доказывает, что первое впечатление бывает обманчивым. Первичный осмотр персонажей ничего хорошего не предвещает. Хикикомори в спортивном костюме — главный герой, беленькая и миленькая девушка — его очевидная спутница, а компанию им составляют парочка лоли-девочек и близняшки в костюмах горничных. Так и хочется сказать «фи» и забросить Re:Zero обратно в пыльный угол. Но, как и в случае с невзрачной сюжетной завязкой, подобные выводы будут неверными. На самом деле, за каждым персонажем скрывается многогранная личность, которая постепенно раскрывается и оказывает непосредственное влияние на течение сюжета. За развитием персонажей, а в особенности — главного героя, наблюдать чрезвычайно интересно. Давайте пройдемся по персонажам, и отметим их плюсы и минусы. Биографию я приводить не буду, дабы избежать даже незначительных спойлеров.

Субару Нацуки (Subaru Natsuki)

Субару Нацуки (Subaru Natsuki) оказался самым неожиданным сюрпризом, преподнесенным Re:Zero. Узнав, что главный герой является хикикомори, я начал готовиться к типичному развитию событий: бесполезный в реальном мире парень умудряется мастерски применять свои геймерские познания в мире фэнтезийном, благодаря чему становится успешным и крутым. Так вот, Субару смело показывает средний палец подобной банальщине. Он оказался одним из самых интеллигентных, интересных, адекватных и разносторонних мужских персонажей, что я встречал. Не понятно, с какого перепуга подобному герою присвоили звание «хикикомори». Навыки общения у Субару находятся на уровне гораздо выше среднего. Его действия по изучению мира и поведение в непростых ситуациях вполне адекватны, и не могут не вызывать уважения, ведь при принятии решений он руководствуется не только здравым смыслом, но и желанием защитить дорогих себе людей. Несмотря на страх и вероятность получения тяжелой травмы, он постоянно борется с собой и почти всегда побеждает в этой борьбе. При помощи гиперактивного поведения Субару лишь скрывает внутренние противоречия. Но даже несмотря на все трудности, через которые ему приходится пройти, Субару не отчаивается и не перестает бороться. Очень качественный главный герой, в существование которого веришь.

Огненный взгляд Субару


Update: Но во второй части сериала происходит нечто необъяснимое. Вместо простоватого, но уверенного в себе парня, готового совершать отважные поступки, Субару предстает в образе истеричной тряпки, творящей неадекватные вещи. Самое противное, что изменения в его характере ну совсем никак не связаны с сюжетными событиями. Одно дело, если бы Субару начал вести себя странно после получения очередной травмы — тогда хотя бы можно было сказать, что он ментально сломался. Но нет, изменения характера начинаются в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, всё плохое осталось позади, и Субару уже показал себя как герой, заслуживающий доверие. Зритель уже полюбил его, и начал доверять. Зачем, ЗАЧЕМ так уродовать полюбившегося персонажа, мне не ясно.

Субару с телефоном

Если честно, я понимаю намерения сценаристов, что, впрочем, не оправдывает их действий. Они хотели показать темную сторону Субару. Показать, что даже самый слабый и ничтожный человек может быть героем, если он поверит в свои силы и в поддержку окружающих. Но насколько же криво реализована эта попытка… Если вы хотите показать Субару слабаком — делайте это сразу, когда зритель еще не привык к нему и не полюбил его. Хотите показать темную сторону персонажа — делайте это, но не заставляйте зрителя ненавидеть героя. Существует множество способов показать ничтожность характера, при этом не вызывая сильнейшую неприязнь — это отлично показано в Welcome to NHK, где вам показывают слабость героя, но он все равно вызывает у зрителя симпатию, ему хочется сопереживать и желать успеха. Субару же превратили в истеричку, орущую на ближайших друзей и совершающую крайне подлые и непродуманные действия. В одной серии его вообще сделали овощем, пускающим слюни. Зачем, зачем…

Субару и рассвет

А ведь задумка сама по себе неплоха. В 18 серии Субару произносит крайне важный монолог, показывающий, что он прекрасно понимает всю свою беспомощность и никчемность, и ненавидит себя за это. Одно дело, когда он творит неадекватные вещи, не осознавая того, и совсем другое, когда он понимает тупость своих поступков, но ничего не может с этим сделать. Осознание своих недостатков — это первый, самый сложный шаг на пути к совершенствованию, и трудно винить Субару за то, что он дался ему настолько трудно. Ведь, по существу, для хикикомори, у которого вообще нет никаких достижений в жизни, это всё равно, что признать себя никем. А теперь поставьте себя на его место, и попробуйте честно ответить на вопрос: «Смогли бы вы осознать своё полное ничтожество, но при этом продолжать бороться, раз за разом врезаясь в бетонную стену отчаяния?» Он старался. Даже когда его жестоко били. Даже когда на его глазах умирали дорогие люди, а он ничего не мог с этим сделать. Так что идея с демонстрацией слабости героя имеет смысл, ведь она позволяет добиться психологической эволюции и развития персонажа бешеными темпами. Что, впрочем, не делает реализацию этой идеи менее кривой…


Эмилия и Пак (Emilia and Pack)

Эмилия (Emilia) полностью соответствует своей внешности — исключительная доброта и красота. Эмилия вместе с котом Паком (который тоже принимает активное участие в развитии сюжета) являются своеобразными талисманами Re:Zero. Не могу утверждать, что типаж целиком положительной девушки оригинален и нешаблонен, однако в случае с Эмилией он применяется должным образом. Ненавязчива, добра и мила. Главный же плюс — акцент с Эмилии с легкостью переходит на второстепенных персонажей, поэтому надоесть своим предсказуемым образом она не успевает. Именно так должен действовать талисман — периодически давать о себе знать, радовать зрителя своей милотой и добротой, а затем незаметно отходить на второй план, давай шанс остальным персонажам раскрыться во всей красе. Впрочем, я уверен, что со временем Эмилия еще покажет себя, и станет настоящей главной героиней.


Update: Эмилия мало появляется во второй части сезона, но за одну единственную фразу я мгновенно полюбил этого персонажа (хотя Рем все равно best girl!!!). Фраза проста: «Разве это честно, что мне… что для кого-то вроде меня, выпало столько радости?» Какая буря эмоций скрыта всего в одном предложении… Не влюбиться в Эмилию после такого просто невозможно. Ведь она, оказывается, не просто улыбчивый талисман с милым котиком под рукой, а настоящий человек с эмоциями и чувствами.


Беатрис (Beatrice)

Беатрис (Beatrice). Высокомерная лоли-девочка с таинственными магическими силами. Вроде бы ничего особенного, однако при взаимодействии с Субару её образ раскрывается в полной мере. В присутствии Беатрис он ведет себя именно так, как повел бы рядовой любитель онлайн игр. В этом плане Субару является исполнителем зрительских желаний. Признайтесь, кто бы не захотел слегка подразнить высокомерную лоли-девочку, чтобы своими глазами увидеть её милый гнев, при этом не боясь улететь через открытое окно? Re:Zero предоставляет вам такую возможность.


Update: Как ни странно, во второй части сериала Беатрис практически не фигурирует. Печалька.


Сестры-близнецы Рам (Ram) и Рэм (Rem)

Сестры-близнецы Рам (Ram) и Рем (Rem). Очередное доказательство того, что не стоит судить о персонаже по его внешности. На первый взгляд предсказуемые, сестры оказываются сложными личностями, со своими характерами и предысторией. Приятные второстепенные персонажи, которые отлично вписываются в непростой мир Re:Zero, придавая ему оттенок фэнтезийности.


Update: Ух. Рем во второй части сериала раскрывается во всей красе, и становится одним из важнейших персонажей. Дабы избежать спойлеров, просто скажу, что она прекрасна. Рам появляется реже, но оно и к лучшему.


Рем

Как видите, все персонажи в Re:Zero добавлены не просто так, и придают разнообразия и глубины. Единственное, что мне не понравилось — это превалирующее количество женских персонажей на главных ролях. Увидев постер, я подумал, что аниме представляет собой посредственный фэнтезийный гаремник с задротом в роли альфача, и я далеко не единственный, кто мог придти к такому ошибочному выводу. Да, женские персонажи в Re:Zero на самом деле не являются куклами, добавленными исключительно для красоты, но я не вижу никаких проблем в том, чтобы часть из них заменить мужскими. Сами подумайте — среди главных и второстепенных героев за двенадцать серий встречается всего четыре мужских персонажа (Субару, хозяин ломбарда, хозяин особняка и рыцарь), в то время как женских в два раза больше. В общем-то, ничего критичного, однако меня подобная мелочь слегка смутила.


Update: Во второй части сериала разница в количестве мужских и женских персонажей нивелируется. Кроме того, появляется россыпь качественных второстепенных персонажей, которых, как и раньше, ни в коем случае не стоит оценивать по внешности. Даже самая миленькая девушка тут может оказаться опытнейшим манипулятором, по взгляду способным распознать ложь.


Субару и Эмилия на мосту

Сюжет

Как вы думаете, почему зрители так любят первую арку в Sword Art Online? Ответ прост — из-за постоянного чувства опасности, в которой находится главный герой. Одна неудачная схватка, и жизнь Кирито могла оборваться. Каждую минуту экранного времени, в каждой сцене и диалоге вы ощущаете беспокойство оттого, что в любой момент герой может расстаться с жизнью. В Re:Zero при просмотре ощущаешь похожее чувство. Субару при получении травм испытывает боль. В отличие от многих похожих историй, главный герой не может безнаказанно лезть в бой, ведь отрубленная рука или вспоротый живот будут болеть так же, как в реальности. За героя испытываешь беспокойство, ведь ты знаешь, что безнаказанно он умереть не может. Этот факт позволяет в полной мере прочувствовать мрачную атмосферу фэнтезийного мира, и полностью погрузиться в происходящее. В качестве противоположного примера можно привести аниме Log Horizon, в котором из-за цензуры сценаристы убрали из аниме упоминания про боль, тогда как в ранобэ, по которому снималось аниме, боль являлась немаловажной деталью. В результате эмоциональный фон и атмосфера аниме кардинальным образом поменялись, причем не в лучшую сторону.

Субару Нацуки (Subaru Natsuki) нездоровится

Теперь давайте вернемся к непосредственному рассмотрению сюжета, и начнем с его насыщенности и сбалансированности. Говоря про насыщенность, в первую очередь обращаешь внимание на концентрацию важных разговоров и сражений. В этом плане Re:Zero можно назвать эталонной экранизацией ранобэ. Как вам должно быть известно, ранобэ — это новеллы, то есть книги с большим количеством текста. Как правило, тайтлы, снятые по ранобэ, изобилует разнообразными диалогами, но испытывает нехватку в экшне. Возьмите тот же Fate/Zero, снятый по ранобэ — огромное количество диалогов, но малое количество сражений, в результате чего многим зрителям аниме кажется скучноватым. Однако Re:Zero избежало подобного недостатка: на вас сваливается поток непредсказуемых событий, будь то хитрые ходы, предпринимаемые Субару, или сражения, происходящие по непредсказуемым сценариям. Диалогов в аниме ровно столько, сколько необходимо для минимального разъяснения происходящего с возможностью для собственных размышлений. В разговорах порой проскакивают важные мелочи, на которых не акцентируется внимание, но которые при должном анализе со стороны зрителя могут помочь разобраться в ситуации самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны. Это говорит о крайне бережном отношении к исходному материалу со стороны сценаристов, что в последнее время встречается ой как нечасто.

Эмилия (Emilia) и Пак (Pack)

Сценаристы попытались угодить всем категориям зрителей. Первые три серии насыщены сражениями, и возникает ощущение, что именно таким будет всё последующее повествование. Однако, как только происходящее начинает казаться однообразным, аниме резко меняется. Начиная с четвертой серии течение времени приостанавливается, и акцент с динамичных сражений смещается на диалоги и психологию. Я понимаю, что многие зрители не оценят уменьшение количества сражений, однако тем самым Re:Zero лишь демонстрирует свою глубину и разносторонность. Аниме способно удовлетворить интерес не только самым прямолинейным способом — экшном, но и достичь более глубоких уголков души. Ведь правильно преподнесенная психология оказывают куда большее воздействие на человека, чем очередная драка.

Субару и Эмилия

Кроме всего прочего, сценаристы мастерски адаптировали механизм петли времени, лежащий в основе сюжета. Несмотря на то, что в других аниме персонажам, как правило, приходится переживать одни и те же события вновь и вновь с небольшими изменениями, в Re:Zero все куда сложнее и интереснее. Вместо того, чтобы повторять свои предыдущие действия, Субару постоянно предпринимает что-то новое, кардинальным образом меняя ход событий. Благодаря изменению принимаемых решений в аниме появляется элемент неожиданности, который, однако, не противоречит логике. Обоснованная случайность — невероятно ценное качество сценария, которое встречается очень, очень, очень редко. Вы никогда не знаете, что произойдет в следующий момент, поэтому с напряжением и интересом следите за развитием событий. Но в то же время у вас никогда не возникнет ощущение, что вы наблюдаете за неадекватным фарсом. Думаю, именно поэтому Re:Zero смотрится настолько легко и захватывающе, а качественно проработанные персонажи и атмосфера напряженности этому только способствуют.

Милейший Пак


Update: Вторая часть сериала легко делится на две половины — серии 13-18 и 19-25. Первая половина спорная, и причина тому очевидна — странные изменения в характере Субару, которые превращают плавный сюжет в необъяснимый фарс. Как я уже говорил ранее, смысл в этих сериях есть, однако без них сериал в целом был бы лучше. Вторая половина захватывающая и динамичная, и смотреть её было очень интересно. Концовка сериала тоже очень хороша.


Рисовка

В первую очередь хочется отметить превосходный дизайн персонажей, в котором использован традиционный стиль студии White Fox. Во внешности персонажей угадываются основополагающие черты характера, что в случае фэнтезийного аниме можно считать плюсом. Еще одним плюсом являются великолепно проработанные крупные планы и фоны, а также множество интересных ракурсов с нестандартной перспективой. Кроме того, художники мастерски использовали искусство светотени, что в еще большей степени позволило управлять атмосферой происходящего. В общем, трудно найти какие-либо недостатки в визуальном сопровождении Re:Zero, разве что придраться к каким-то отдельным кадрам.


Update: И, тем не менее, я все-таки придерусь. Возможно, во второй части сериала студия урезала финансирование, и поэтому плохо прорисованных кадров стало больше. Вы только приглядитесь к методике Ctrl+C Ctrl+V, использованной на скриншоте снизу.

Ctrl+C Ctrl+V


Музыка

Без грамотно подобранного музыкального сопровождения Re:Zero никогда бы не смогло добиться столь всепоглощающего эффекта погружения. Музыка регулирует темп и задает необходимую атмосферу. Фоновая музыка содержит как целый ряд мелодичных композиций для воссоздания сказочной или драматичной атмосферы, так и несколько динамичных композиций для сцен сражений. Опенинг Redo в исполнении Кономи Сузуки (Konomi Suzuki), ранее исполнявшей опенинги для No Game No Life, Absolute Duo, Fairy Tail и многих других популярных тайтлов, получился превосходным как с точки зрения песни, так и с точки зрения визуального сопровождения, и уже добавлен в мой плейлист. Эндинг STYX HELIX в исполнении MYTH & ROID гораздо более лиричен, но звучит не менее приятно.


Update: К музыке претензий нет. Она как была, так и осталась шикарной. Разве что второй опенинг мне показался слабее первого, по крайней мере с точки зрения вокала.


Эмилия (Emilia)

Оценки


Персонажи — 8.0. Главный герой, за которым невероятно интересно наблюдать, даже несмотря на неожиданные изменения его характера в середине сериала. Отличные второстепенные персонажи, каждый из которых влияет на развитие сюжета, и со временем раскрывает свой внутренний мир. Рем воистину прекрасна. Не ставлю высшую оценку, так как Субару все равно идиот, да и некоторые персонажи так и не раскрыли свой потенциал..

Сюжет — 9.0. Одна из самых продуманных и захватывающих историй, что я когда-либо встречал в аниме. Несмотря на логичность, в ней все равно остается обоснованный элемент случайности. Вновь не ставлю высшую оценку за слабые серии с 13 по 18.

Рисовка — 8.0. Фоны проработаны детально, крупные планы выглядят отлично. Великолепно используется игра светотени. Но некоторые кадры выглядят спорно.

Музыка — 10.0. Великолепное музыкальное сопровождение, благодаря которому аниме получилось настолько захватывающим и разнообразным. Превосходные опенинги и неплохие эндинги.

Фансервис — 10.0. Его попросту нет. В аниме с толпой миленьких девушек нет фансервиса. Неожиданный поворот, да?


Субару в панике (Subaru in panic)

Заключение

Сказать, что я впечатлен — ничего не сказать. Ни в коем случае не стоит воспринимать Re:Zero как очередную дешевую историю про задрота в параллельной вселенной — это не так. Уже сейчас, после трансляции половины сериала (всего запланировано двадцать пять серий), становится очевидно, что Re:Zero имеет огромный потенциал, чтобы стать одним из лучших аниме про перемещения в фэнтезийные вселенные. Каждый отдельный компонент находится на высоком уровне: прекрасная рисовка, великолепное музыкальное сопровождение, нешаблонные персонажи, и в особенности — глубокий, логичный и непредсказуемый сюжет с затягивающей атмосферой. На данный момент могу смело сказать, что Re:Zero является лучшим аниме весны 2016 года, и вполне вероятно, что окажется одним из лучших аниме года. Все зависит от второй части сериала. Рекомендую к просмотру — аниме недооценено и заслуживает куда большей популярности.


Update: Re:Zero никого не оставляет равнодушным, и этот факт уже говорит о многом. Посмотреть данное аниме следует хотя бы для того, чтобы составить о нем собственное объективное мнение. Вы практически не встретите нейтральных отзывов. Кто-то восхваляет его, кто-то раскритиковывает в пух и прах. И, в отличие от большинства подобных случаев, на этот раз я займу восторженную сторону. Да, Re:Zero не лишено недостатков. Отрицать это было бы глупо. Глупо закрывать глаза на неадекватные изменения характера главного героя и сюжетные пробелы. Но так же глупо будет отрицать и его достоинства, коих намного больше. Re:Zero — это не аниме, которое ты посмотришь один раз и через пару дней забудешь про его существование. Такой глубокий и непредсказуемый сюжет, такие яркие персонажи и переживаемые эмоции просто так не забываются. Вы действительно будете хотеть продолжения истории, и рука сама будет тянуться к кнопке Play. Это дорогого стоит.


9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Как же я ржал с этого персонажа. Божественно.

Ленивец

Обзор на аниме Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («С нуля: пособие по выживанию в альтернативном мире», «Re:Zero») was last modified: Октябрь 8th, 2016 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.