Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»)

Темный жнец

Как вы думаете, почему в последнее время фильмы про супергероев стали столь популярными? На мой взгляд, причины тут две: во-первых, они всегда снабжаются красочными спецэффектами — спасибо Голливуду и современным технологиям. Во-вторых, свою роль играют несбыточные мечты о своей собственной суперспособности. Кто бы не захотел метать молнии или становиться невидимым? Сколько всего можно было бы сотворить! Аниме-индустрия не отстает, и использует геройскую тематику на полную мощность. В последнее время появляется все больше и больше тайтлов про супергероев. Но на этот раз я предлагаю вам слегка вернуться во времени, и взглянуть на довольно старый тайтл, в котором гармонично переплелись мрачноватая городская атмосфера и наличие людей, наделенных суперспособностями. Данный обзор посвящен аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»).

Darker than Black

Краткие сведения

Darker than Black: Kuro no Keiyakusha — аниме, выпущенное студией Bones в 2007 году. Состоит из двадцати пяти эпизодов плюс один Special-эпизод. В основе лежит оригинальный сценарий. По мотивам аниме выпускалась манга. В 2009 году появилось продолжение — Darker than Black: Ryuusei no Gemini (получилось значительно слабее первого сезона), а в 2010 году появились 4 OVA-эпизода (годнота), описывающие события, хронологически произошедшие между первым и вторым сезоном. В данном обзоре я затрагиваю только Darker than Black: Kuro no Keiyakusha, то есть первый сезон.

Контрактор

С тех пор прошло уже десять лет… Сейчас уже и не вспомнить, каким был славный город Токио без гигантской стены в центре. Что произошло в тот день, и что скрыто внутри, не знает никто. Только людям могло придти в голову построить гигантскую стену и скрыть за ней правду. Как бы то ни было, по всему миру начали появляться необычные существа. Существ с уникальными способностями контракторами, а пассивных медиумов куклами так их официально назвали через неделю после возведения стены. Контролем и наблюдением за ними занимаются специальные правительственные службы. Простым людям, столкнувшимся с контракторами, стирают память. Вся информация о существовании людей с необычными способностями строго засекречена. Но слухи остановить невозможно. Чудовища… Жестокие убийцы… Общество относится к ним со страхом и отвращением. Но наиболее таинственным из них считается некто BK-201. Неуловимый и смертоносный контрактор — таков главный герой Darker than Black: Kuro no Keiyakusha.

Хэй и котейка Мао

Персонажи

Набор персонажей в Darker than Black прекрасно укомплектован – трудно выделить кого-то одного. Все персонажи находятся на своих местах, и используются для донесения конкретных идей. Лишних персонажей фактически нет. Главный герой, Хэй (переводится как «черный») – это Бэтмен токийского розлива: мрачный парень с загадочным прошлым и отличными боевыми навыками, сражающийся со злодеями, при этом умеющий превращаться в обычного дружелюбного китайского студента с ничем не примечательным именем Ли. При всей своей силе он не выглядит пафосным или измученным жизнью. За таким персонажем интересно наблюдать, и с нетерпением ожидаешь раскрытия подробностей о его прошлом, что с сюжетной точки зрения делается очень даже неплохо. Детали жизни Хэя раскрываются не за один раз, а постепенно, на протяжении всего сезона.

Улыбочка Инь

Среди остальных персонажей наиболее интересной мне показалась Инь. На примере Инь в аниме затрагивается вопрос о человеческой сущности. Что делает человека человеком? Мышление? Душа? Поступки? Можно ли куклу, наделенную мышлением, но лишенную эмоций, назвать человеком? Вопрос, с которым человечеству только предстоит столкнуться, но ведь ничто не мешает нам порассуждать о нем уже сейчас, не так ли? Рано или поздно технологии достигнут того уровня, когда гуманоидного робота уже невозможно будет отличить от человека, и тогда встанет вопрос о этике в отношении роботов. Можно ли считать убийцей человека, уничтожившего гуманоидного робота? А что, если этот робот будет обладать эмоциями и сможет испытывать чувство боли? Всё не так просто, как выглядит на первый взгляд… Ну ладно, то было лирическое отступление. Лучше всего Инь раскрывается не в первом сезоне, а в четырех OVA-эпизодах, хронологически показывающих события между первым и вторым сезонами — обязательно с ними ознакомьтесь. Помимо Инь я бы отметил еще одну девушку — инспектора Мисаки Кирихара (Misaki Kirihara), которая позволяет взглянуть на проблему отношений между контракторами и обычными людьми с необычной точки зрения, что очень важно для полноценного раскрытия сюжета.

Мисаки Кирихара (Misaki Kirihara)

Сюжет

Сюжетная линия Darker than Black целиком состоит из двухсерийных арок, посвященных приключениям Хэя и его команды. Оправдалось ли такое сюжетное построение? Я считаю, что да. Darker than Black — это один из тех редких случаев, когда к сюжетной части у меня нет никаких претензий. На протяжении всего сериала поддерживается высокое качество рассказываемых историй, без каких-либо взлетов и падений. Отсутствие падений можно объяснить тем, что написанный сценарий не отличается сложностью и излишней глубиной, и поэтому накосячить в нем было не так уж просто, особенно если учесть, что никто не загонял сценаристов во временные рамки (двадцать пять серий — это немало). Правильный ли это подход? Кто знает… Лично я предпочту наблюдать за равномерным по насыщенности сюжетом, нежели за постоянными взлетами и падениями, когда ты десять минут скучаешь за просмотром бесполезной болтовни, только ради того, чтобы затем получить минуту кульминации.

Инь (Yin)

Студия Bones уже давно выработала особый стиль повествования, которого старается придерживаться в большинстве своих творений. Разумеется, Darker than Black не стало исключением. Стиль заключается в том, что, несмотря на общую серьезность и мрачность повествования, в него ненавязчиво внедряются элементы, слегка разряжающие обстановку. Это могут быть как персонажи, добавленные исключительно в комедийный целях, так и какие-либо смешные сцены или даже серии. За примерами далеко ходить не надо: в Noragami это нелепости вроде написания в туалетах своего мобильного телефона, совершаемые Ято, которые соседствуют с рассуждениями о жизни и смерти; в Fullmetal Alchemist: Brotherhood — постоянные перепалки между Эдвардом, Уинри и Альфонсом, соседствующие с одной из самых глубоких философий, что мне встречались в аниме; и, наконец, в Darker than Black — серии, в которых главными героями являются частный детектив и его юная помощница, или набор мелочей вроде обжорства Хэя, соседствующие с рассуждениями о меньшинствах, обладающих сверхсилами.

Хавок (Havoc)

Уверен, что кто-то сейчас скривится и скажет: «Но ведь из-за таких глупых моментов страдает атмосфера напряженности!» Пусть в этих словах и есть смысл, но я с ними не соглашусь. Напротив, именно благодаря комедийным моментам психологические и драматичные сцены, показанные после, имеют столь сильный эффект. Во-первых, за счет того, что комедийные моменты делают персонажей ближе, и впоследствии зритель сопереживает им сильнее. Чем сильнее человек смеется сначала, тем сильнее он будет сопереживать персонажам в конце. Во-вторых, постоянное наблюдение за драмой и психологией сильно изматывает — вряд ли кому-то захочется пребывать в постоянном напряжении на протяжении двадцати пяти серий (а это, ни много ни мало, более восьми часов реального времени), и комедия позволяет слегка восполнить эмоциональные ресурсы. Так что стиль, используемый студией Bones, я считаю более чем оправданным, что уже было на деле неоднократно доказано.

Инь и цветы

Даже несмотря на некоторую поверхностность сюжета, в нем затрагиваются несколько очень интересных вопросов. В первую очередь, это отношения между социальными меньшинствами, наделенными преимуществами, и обычными людьми. Проблема не нова, и затрагивалась во множестве книг и фильмов (за примером далеко ходить не надо – возьмите последние фильмы Marvel, отношения гулей и людей в Tokyo Ghoul или отношения магов и обычных людей в Аватар: Легенда о Корре), однако актуальности своей не теряет, ведь однозначного ответа не существует. Как должны регулироваться такие отношения? Кто должен идти на компромисс? Если одна из сторон начнет пользоваться преимуществами (обычные люди – количеством, контракторы – суперсилами) при навязывании условий, может назреть конфликт, в котором пострадают невинные люди. Darker than Black показывает, что будет, если меньшинство и большинство не сможет (или не хочет) прийти к согласию. Еще один интересный вопрос, затрагиваемый в последних сериях сезона, звучит так: «Стоит ли жертвовать меньшинством, чтобы спасти большинство?». Можно ли прикрываться благими намерениями, когда даешь согласие на убийство десятков тысяч человек, среди которых много ни в чем не повинных людей, ради спасения миллионов других жизней? Вновь вопрос, на который не так-то просто найти ответ.

Амбер (Amber)

Рисовка

В качестве сильных сторон рисовки я бы выделил дизайн персонажей и реализацию сражений. Персонажи выглядят оригинально — чего стоит одна темнокожая женщина-агент с голубыми волосами и шубой на плечах. В Darker than Black не встретишь двух похожих персонажей, благодаря чему все они легко запоминаются. Говоря же про сражения, хочется отметить то, что художники не перегрузили их визуальными эффектами, благодаря чему максимум внимания уделяется способностям контракторов. Очень жаль, что в Darker than Black не так уж много боевых сцен и экшна. Из слабых сторон рисовки можно выделить простоватые фоновые изображения и отсутствие нестандартных ракурсов. Из-за этого картинка порой выглядит серой и неживой. Впрочем, преимущества рисовки довлеют над недостатками -студия Bones потрудилась на славу. Для 2007 года рисовка очень хороша.

Хуанг (Huang)

Музыка

Первый опенинг Howling в исполнении Abingdon Boys School уже давно входит в мою коллекцию лучших опенингов. Мощнейший гитарный рифф в лучших традициях группы Metallica просто неподражаем, его даже не самый выразительный вокал не испортил. Второй опенинг Kakusei Heroism ~The Hero without a Name~ в исполнении An Cafe тоже крут и динамичен, пускай и звучит не так мощно, как первый. Первый эндинг Tsuki Akari в исполнении Rie Fu ничем не примечателен, хотя женский вокал в нем неплох. Второй эндинг Dreams в исполнении HIGH and MIGHTY COLOR получился так себе. Фоновая музыка сильно варьируется: на смену мощному року приходит то изящный джаз, то блюз, то простые инструментальные композиции. С передачей требуемого настроения музыка справляется, и это главное.

Мисаки Кирихара (Misaki Kirihara)

Оценки


Персонажи – 8.5. Качественные главные герои. Множество оригинальных второстепенных персонажей, добавляющих разнообразия и глубины.

Сюжет – 9.0. На редкость ровный сюжет, в котором практически нет взлетов и падений.

Рисовка – 8.5. Очень достойная для своего времени рисовка. Особенно хорошо удался дизайн персонажей.

Музыка – 8.0. Прекрасные опенинги, обычные эндинги. Фоновая музыка приятно удивляет разнообразием стилей.


Хэй (Hei)

Заключение

Darker than Black представляет собой тот редкий случай, когда в аниме очень трудно найти недостатки. Да, оно не может похвастаться сверхяркими персонажами или замысловатым многоуровневым сюжетом, однако средний уровень каждой составляющей находится на очень высоком уровне. Динамичный, разнообразный, пускай и простой сюжет – есть. Интересная проблематика – есть. Оригинальные и грамотно используемые персонажи – есть. Качественная рисовка и музыка – есть. И, что самое главное, в аниме использована классическая для студии Bones атмосфера напряженности, время от времени разбавляемая комедийными вставками. Лично мне Darker than Black подарило массу удовольствия. Разве не ради этого мы смотрим аниме?

8.5/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. У меня есть привычка: когда я смотрю аниме, то всегда стараюсь обращать внимание на русские и английские надписи, использованные в нем. То могут быть вывески на улицах, документы или подписи под фотографиями. В Darker than Black, видимо, сценаристы ограничились программным переводом. Просто взгляните.

Божественный английский

Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.