Обзор на аниме Bakuman («Бакуман»)

Tuturu

Знакомы ли вы с понятием рекурсии? Говоря простым языком, рекурсия — это вызов функции самой себя. То есть, чтобы понять рекурсию, нужно сначала понять рекурсию. «Так какое отношение это имеет к аниме? Ты что, упорот?» — вполне справедливо спросите вы. Ответ прост: на этот раз я решил написать обзор на аниме, главные герои которого занимаются рисованием манги, по которой рано или поздно создадут аниме. Вот такая вот рекурсия: вы смотрите аниме, герои которого рисуют аниме (мангу). Это будет рассказ про Bakuman («Бакуман»). Существует три сезона, но я не вижу смысла рассматривать их по отдельности, так как один является логическим продолжением другого.

Логотип аниме Бакуман

Краткие сведения

Bakumanаниме, состоящее из трех сезонов по 25 серий каждый. Выпуском аниме занималась студия J.C.Staff. Первый сезон выпускался в период со 2 октября 2010 года по 2 апреля 2011 года; второй — в период с 1 октября 2011 года по 29 марта 2012 года; и, наконец, третий — в период с 6 октября 2012 года по 30 марта 2013 года. Как видите, промежуток между выходом различных сезонов был совсем небольшой. В качестве оригинала выступает манга, которая выпускалась в журнале Weekly Shonen Jump на протяжении четырех лет. Между прочим, главные герои аниме публикуют свою мангу именно в этом журнале. :)

Ашироги Муто

Особо интересен тот факт, что авторами манги являются те же люди, что в своё время создали Death Note: Цугуми Оба и Такэси Обата. Поэтому в Bakuman часто встречаются мелкие отсылки к предыдущим творениям тех же авторов. Чего далеко ходить — в Bakuman перенесли коронные движения Ягами Лайта, когда он записывал имена в свою тетрадь смерти. Не менее забавно, что главные герои также работают в паре — один рисует мангу, а другой придумывает сюжет. То есть Цугуми Оба и Такэси Обата просто перенесли свою повседневную жизнь на бумагу, а это значит, что в правдоподобности аниме можно не сомневаться (не учитывая, конечно, завязку).

Маширо и Такаги

Bakuman рассказывает историю про двух обычных школьников: Маширо Моритака (он же Сайко) и Такаги Акито (он же Сюдзин). Будучи одноклассниками, они мало общались. Но однажды Такаги заметил, что Маширо прекрасно рисует, что и не удивительно, ведь в детстве он помогал рисовать мангу своему почившему дяде, который был мангакой, и многому у него научился. Недолго думая, Такаги предлагает Маширо объединиться, и создать их собственную мангу: Такаги будет придумывать сюжет, а Маширо реализовывать его идеи в виде рисунков. Разумеется, Маширо отказался от такого предложения, ведь его дядя умер из-за переутомления от рисования манги. Однако он резко поменял свою точку зрения, когда узнал, что девушка по имени Адзуки Михо, в которую он влюблен, собирается стать сэйю (профессионально озвучивать аниме). Совершенно случайно Маширо предложил Михо пожениться, если он станет успешным мангакой, а она озвучит аниме, снятое по его манге, на что та ответила согласием. Вот так одна импульсивно сказанная фраза может коренным образом поменять жизнь человека! В результате парни объединили усилия, взяв себе псевдоним Ашироги Муто (Ashirogi Muto).

Иногда лучше промолчать

Персонажи

Начну с главных героев: Маширо и Такаги. Они вызывают симпатию по двум причинам: во-первых, из-за своей амбициозности и стремления к успеху, а во-вторых, из-за своей контрастности. Несмотря на то, что они работают вместе, они имеют кардинально не похожие характеры. Это, в свою очередь, приводит к возникновению множества конфликтов, с которыми Маширо и Такаги приходится разбираться по мере развития сюжета. Развивается сюжет — развиваются и главные герои. Но при этом базовые черты характера у них остаются прежними: Маширо все такой же рассудительный скромняга, а Такаги — самоуверенный активист. В общем, главные герои мне понравились.

Такаги и Кая

В отношении главных героинь сценаристы также решили сыграть на контрасте: скромная и милая Адзуки Михо и её активная и прямолинейная подруга Кая Миёши (Kaya Miyoshi). Не могу сказать, что я был ими впечатлен, всё-таки подобные типажи встречаются на первых ролях очень часто. Однако должную глубину их характерам (в особенности Кае) сценаристы не поленились придать, поэтому некую шаблонность я готов простить. И Адзуки, и Кая получились милыми, уверенными в своих силах и всегда готовыми помочь.

Ниизума Эйджи (Eiji Niizuma)

За 75 серий сценаристы успевают ввести в Bakuman большое число второстепенных персонажей, многие из которых непосредственно участвуют в создании манги. Это могут быть как ассистенты, так и конкурирующие мангаки. Среди всего этого разнообразия несомненно выделяются двое: Ниизума Эйджи (Eiji Niizuma) и Казуя Хирамару (Kazuya Hiramaru). Думаю, многие из вас сразу догадаются, на кого похож Эйджи: странноватый гений, не боящийся говорить правду, и всегда без особых проблем добивающийся успеха благодаря своему таланту. Прямо таки L от мира манги. Наблюдать за его развитием и действиями не менее интересно, чем за тактическими ходами гениального сыщика. Если же говорить про Казую, то меня зацепила его история: бывший менеджер, который ненавидел свою работу, и от скуки решил попробовать себя в манге. Гениальный лентяй, которого необходимо заставлять делать свою работу — что может быть лучше?

Ашироги Муто с редактором

Сюжет

Сюжет мне понравился. Он напоминает лезвие пилы или график биржевых котировок: Маширо и Такаги постоянно сталкиваются с неудачами и трудностями, но собирают волю в кулак и достигают новых высот, до тех пор, пока снова не будут сброшены вниз очередными трудностями. Казалось бы, очень предсказуемо и даже банально. «Неважно, сколько раз ты потерпишь неудачу, важно, что ты двигаешься вперед несмотря ни на что». Однако подобная предсказуемость сюжета нисколько не умаляет его способности интриговать. Мне было по-настоящему интересно смотреть за всеми трудностями, через которые пришлось пройти главным героям, хотелось сопереживать их неудачам и радоваться успехам.

Такаги Акито доволен

Основная фишка Bakuman — это подробнейшая демонстрация процесса создания манги. Вы не найдете другое аниме, которое покажет создание манги настолько детально — начиная от набросков и заканчивая готовыми манускриптами и экранизацией аниме. Мне, как человеку, любящему аниме, было очень интересно ознакомиться с процессом создании манги, и окунуться в этот безумный, трудный, но в то же время прекрасный мир. Раньше я предполагал, что мангаки получают огромные деньги, при этом не делая ничего особого. «Подумаешь — нарисовал пару картинок, и иди публикуйся».

Ниизума Эйджи (Eiji Niizuma)

Однако Bakuman демонстрирует, насколько нелегка работа мангаки. Добиться успеха в роли автора манги не проще, чем стать профессиональным спортсменом: как правильно говорил дядя Маширо, для этого «нужно быть уверенным в себе, работать не покладая рук, и рассчитывать на удачу». Даже если вы будете днем и ночью рисовать мангу, никто вам не может гарантировать успеха. Bakuman раскрыл мне глаза, и заставил уважать тот титанический труд, который проделывают мангаки, авторы сценария, ассистенты и многие другие люди, чтобы мы могли наслаждаться своей любимой мангой или аниме.

Такаги с тетрадью смерти

Несмотря на все плюсы, я хочу выделить парочку сюжетных недостатков: это длительность(количество серий) и романтическая линия:

1). Возможно, кому-то понравится, что Bakuman состоит из трех сезонов по двадцать пять серий каждый, однако концентрация важных сюжетных событий при такой огромной длительности сериала крайне невелика. Иногда мне становилось скучно, потому что сюжет останавливался в одной точке, и не мог сдвинуться с нее на протяжении нескольких серий. Поэтому 75-серийный размер Bakuman я считаю излишеством, двух сезонов было бы вполне достаточно. Важных событий при этом не убавилось бы, а вот ненужного материала можно выкинуть вагон и маленькую тележку.

Принадлежности для рисования

2). Романтическая линия, которая, по сути, должна выступать в роли сюжетного катализатора, на деле развивается со скоростью черепахи. Черт возьми, когда герой с его возлюбленной целый сезон не могут не то что поцеловаться, а даже по телефону пообщаться — это становится просто смехотворным. Опять-таки сделаю оговорку, что кому-то это может показаться милым и невинным. Но мне подобная тягомотина уже успела поднадоесть. Если уж отводите романтике третьестепенную роль, то не надо использовать её в качестве центральной сюжетной идеи.

Просто красивый пейзаж

Рисовка

На первый взгляд она может показаться слабым местом Bakuman. Однако чем дольше ты смотришь аниме, тем приятнее начинает казаться рисовка. Уже к третьей серии я перестал обращать внимание на слабо прорисованное лицо главного героя или его возлюбленной. Bakuman цепляет несколькими нестандартными приемами: во-первых, крупными планами, на которых слабо детализированные лица персонажей магическим образом преображаются, и становятся куда более приятными и детальными; во-вторых, необычными ракурсами, которые придают изображению особую стильность и грацию, и как будто выдернутыми из Death Note; в-третьих, очень детальной прорисовкой фонов и прочих мелких деталей, на которые сразу не обращаешь внимания. К тому же, во втором и в третьем сезоне рисовка, пускай и на чуть-чуть, но становится лучше.

Маширо Моритака

Музыка

Не могу сказать, что я в восторге от фоновой музыки, но общей картины она точно не портит. Пара-тройка достойных треков можно найти в каждом сезоне. Среди опенингов и эндингов отмечу опенинг первого и второго сезона и эндинг первого сезона. Остальные как-то не зацепили. В общем, музыкальное сопровождение находится примерно на уровне рисовки — ничего сверхъестественного, однако оставляет приятное впечатление, и, что самое главное, не отвлекает от основного повествования.

Кая Миёши

Оценки


Персонажи — 9.0. Персонажей много, и среди них есть воистину любопытные экземпляры(да, да, я про тебя говорю, Эйджи).

Сюжет — 8.0. Да, предсказуемый, да, затянутый. Но оттого не менее интересный и разнообразный.

Рисовка — 9.0. Художниками были использованы несколько оригинальных визуальных приемов, благодаря которым даже необычный стиль рисовки начинает выглядеть презентабельно и радует глаз.

Музыка — 8.0. Приятная фоновая музыка, приятные опенинги и эндинги. Однако не могу сказать, что был чрезмерно впечатлен.

Романтика — 6.0. Мне она показалась слабым местом Bakuman. Смехотворно наблюдать за тем, как на протяжении целого сезона главные герои стесняются поговорить друг с другом. Повторюсь, это исключительно моё мнение, кому-то романтическая линия может показаться милой.


Адзуки Михо

Заключение

Аниме понравится не всем. В нем нет каких-либо ярких событий, быстрого развития действия и невероятных персонажей. Это просто история жизни двух парней, идущих к своей мечте, параллельно объясняющая весь процесс производства манги от начала и до самого конца, приправленная элементами комедии, драмы и романтики. Казалось бы — ничего особенного, но есть в этой истории что-то цепляющее, что заставляет тебя по-детски радоваться каждому успеху главных героев и разочаровываться из-за неудач. Я бы назвал это верой в мечту. Человеку нужна вера в то, что кропотливая работа и приложенные усилия приведут к желаемому результату, без этой веры становится очень трудно жить. Bakuman доказывает, что если вы посвятите любимому делу всего себя, то точно сможете осуществить свою мечту. Так что мечтайте, творите, и верьте в лучшее!

8.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор на аниме Bakuman («Бакуман») was last modified: Март 5th, 2016 by Rudean

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Введите CAPTCHA: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.